Линейное уравнение задачи на паскале

Линейное уравнение задачи на паскале

Обменять значения двух переменных, используя третью (буферную) переменную.

x — первая переменная;
y — вторая переменная;
b — буферная переменная (для хранения значения другой переменной).

Обмен значений двух переменных протекает по следующему алгоритму:

  1. В буферной переменной сохраняется значение первой переменной.
  2. Первой переменной присваивается значение второй.
  3. Второй переменной присваивается значение буферной переменной, это значение равно старому значению первой переменной.

Вывести на экран введенные пользователем данные в полях шириной, заданной по умолчанию, и полях шириной, определяемой пользователем.

Получить от пользователя данные, обработать их и вывести на экран

Вывести на экран действительное число в различных форматах представления.

Допустим, организации часто требуется красить баки цилиндрической формы. При этом они красят только верхнюю часть и стенки с внешней стороны.

Организации требуется программа, которая бы определяла, сколько банок краски необходимо для покраски того или иного бака.

Программа должна запрашивать у пользователя следующую информацию:

  • диаметр бака;
  • высота бака;
  • расход краски (площадь поверхности, которую можно покрасить одной банкой краски).В результате программа должна выдавать количество требуемых банок. При получении дробного числа округление должно всегда происходить в большую сторону.

Площадь крыши бака (круга) вычисляется по формуле p * d 2 /4 (где p – число пи, d — диаметр).
Площадь боковой поверхности цилиндра: p * d * h (где h – высота).

Стандартная функция trunc выполняет «отбрасывание» дробной части и возвращает целое число.

Месячная выплата m по займу в s рублей на n лет под процент p вычисляется по формуле:
m = (s * r * (1 + r) n ) / (12 * ((1 + r) n – 1)), где r = p / 100.

Программа, вычисляющая значение m (месячную выплату) по известным s (сумме займа), p (проценту) и n (количеству лет), может выглядеть так:

Решение задач на языке Паскаль (линейные алгоритмы)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Операции с целым числами

Ввести число, обозначающее количество секунд. Вывести то же самое время в минутах и секундах.

Введите число секунд: 175

Программа на языке программирования Паскаль

var x , y , z : integer ;

writeln ( ‘Введите время в секундах’ );

write ( y , ‘ мин . ‘ , z , ‘ сек .’ )

Ввести число, обозначающее количество секунд. Вывести то же самое время в часах, минутах и секундах.

Введите число секунд: 8325

2 ч. 18 мин. 45 с

Программа на языке программирования Паскаль

var x , y , z , m : integer ;

writeln ( ‘Введите время в секундах’ );

write ( y , ‘ час . ‘ , m , ‘ мин . ‘ , z , ‘ сек .’ )

Операции с вещественными числами

Ввести число, обозначающее размер одной фотографии в Мбайтах. Определить, сколько фотографий поместится на флэш-карту объёмом 2 Гбайта.

Введите размер фотографии в Мбайтах: 6.3

Поместится фотографий: 325.

writeln ( ‘Введите размер фотографии’ );

write ( ‘На диск размером 2 Гб поместится ‘ , round ( x ), ‘ фотографий’ )

Оцифровка звука выполняется в режиме стерео с частотой дискретизации 44,1 кГц и глубиной кодирования 24 бита. Ввести время записи в минутах и определить, сколько Мбайт нужно выделить для хранения полученного файла (округлить результат в большую сторону).

Введите время записи в минутах: 10

Размер файла 151 Мбайт

writeln ( ‘Введите время записи’ );

x := 44.1 * 1000 * 24 * x * 60 * 2 / 8 / 1024 / 1024 ;

write ( ‘Нужно выделить для хранения полученного файла ‘ , round ( x ), ‘ Мбайт’ )

Для того чтобы опознать своих, математики используют числовые пароли. Услышав число-пароль, математик должен возвести его в квадрат и сказать в ответ первую цифры дробной части полученного числа. Напишите программу, которая по полученному паролю (вещественному числу) вычисляет число-ответ.

Введите пароль: 1.92

(потому что 1,92 2 = 3, 6 864…, первая цифра дробной части – 6).

writeln ( ‘ Введите число — пароль ‘ );

write ( ‘ Число — ответ ‘ , int ( x ))

Случайные числа

В игре «Русское лото» из мешка случайным образом выбираются бочонки, на каждом из которых написано число от 1 до 90. Напишите программу, которая выводит наугад первые 5 выигрышных номеров.

В игре «Русское лото» из мешка случайным образом выбираются бочонки, на каждом из которых написано число от 1 до 90. Напишите программу, которая выводит наугад первые 5 выигрышных номеров.

var a , b , c , d , e : integer ;

a := random ( 1 , 90 );

b := random ( 1 , 90 );

c := random ( 1 , 90 );

d := random ( 1 , 90 );

e := random ( 1 , 90 );

write ( a : 2 , b : 4 , c : 4 , d : 4 , e : 4 )

Игральный кубик бросается три раза (выпадает три случайных значения). Из этих чисел составляется целое число, программа должна найти его квадрат.

Его квадрат 15129

var a , b , c , s : integer ;

a := random ( 1 , 20 );

b := random ( 1 , 20 );

c := random ( 1 , 20 );

Writeln ( a : 2 , b : 4 , c : 4 );

s := a * 100 + b * 10 + c ;

Получить случайное трёхзначное число и вывести через запятую его отдельные цифры.

Получено число 123

var a , b , c , s : integer ;

a := random ( 100 , 999 );

c := a mod 100 div 10 ;

s := a mod 100 mod 10 ;

Writeln ( ‘ Сотни ‘ , b );

Writeln ( ‘ Десятки ‘ , c );

Writeln ( ‘ Единицы ‘ , s );

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 574 846 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Информатика», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

§ 18. Линейные программы

Другие материалы

  • 19.02.2020
  • 174
  • 5
  • 19.02.2020
  • 619
  • 36

  • 19.02.2020
  • 469
  • 24

  • 19.02.2020
  • 200
  • 0

  • 19.02.2020
  • 196
  • 1

  • 19.02.2020
  • 555
  • 11
  • 19.02.2020
  • 4824
  • 68

  • 19.02.2020
  • 109
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 19.02.2020 14516
  • DOCX 21.6 кбайт
  • 255 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вольф Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 21460
  • Всего материалов: 9

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок — Решение задач на Паскале по теме «Линейные алгоритмы».
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Разработка урока. Сначала идет повторение темы «Оператор присваивания и ввод-вывод на язаке Паскаль».

Затем рассматриваются этапы решения задач на ЭВМ. Рассматривается решение линейных задач на языке программирования Паскаль.

Скачать:

ВложениеРазмер
lineynye_algoritmy_i_ih_realizaciya_na_yazyke_programmirovaniya_paskal.doc118 КБ
povtorenie_operatora_prisvaivaniya_i_vvod_vyvod.ppt1.35 МБ
reshenie_zadach_na_lineynye_algoritmy.ppt816 КБ

Предварительный просмотр:

«Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Pascal»

Масленникова Наталья Алексеевна, преподаватель информатики

Раздел статьи: «Алгоритмизация и программирование».

Тип урока: закрепление полученных знаний и изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный урок.

  1. повторение темы ввод и вывод данных
  2. повторение оператор присваивания
  3. составление программ, реализующих линейные алгоритмы,
  4. стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом
  5. воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других
  6. развитие логического и аналитического мышления

Образовательная: актуализировать и закрепить ранее изученный материал, научиться составлять линейные алгоритмы и программы на языке программирования Паскаль;

Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления, организованности, ответственности, повысить интерес обучающихся к данной теме.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, практический.

Оборудование и программное обеспечение:

  1. компьютер;
  2. проектор;
  3. операционная система;
  4. презентация;
  5. язык программирования Паскаль.
  1. Организационный момент.
  2. Актуализация начальных знаний учащихся.
  3. Тест.
  4. Изучение нового материала.
  5. Создание проблемной ситуации. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.

1 . Организационный момент.

Приветствие учащихся, ознакомление учащихся с целями и задачами урока.

2. Актуализация начальных знаний учащихся (презентация).

Вопрос . Какова цель оператора присваивания?

Ответ. Задание переменной некоторого значения.

Вопрос . Как записывается оператор присваивания?

Ответ. переменная := выражение;

Вопрос . Как выполняется оператор присваивания?

1. вычисляется значение выражения в правой части,

2. это значение присваивается переменной, указанной в левой части. После этого старое значение переменной пропадает («стирается»)

Вопрос . Допустимо ли присваивание переменной вещественного типа значения выражения целого типа?

Вопрос . Допустимо ли присваивание переменной целого типа значения выражения вещественного типа?

Вопрос . Чему равны значения переменных r, a, d?

Ответ . r = 187.5; a = 9; d = 45.0

Вопрос . Можно ли выполнить оператор a:=d;

Вопрос. С помощью каких стандартных процедур осуществляется вывод на экран монитора?

Ответ. Write (перечисляем все, что выводим через запятую),

Writeln (перечисляем все, что выводим через запятую)

Вопрос. Чем отличаются действия процедур Write и Writeln?

Ответ . Write — после вывода, курсор остается после последнего выведенного значения, Writeln — после вывода, курсор переходит на новую строку.

Вопрос. В чем состоит действие процедуры Writeln без параметров?

Ответ. Пропуск пустой строки.

Вопрос. Что мы можем выводить на экран и как это сделать?

  1. Константы
  1. символьные — заключаем их в апострофы. Writeln(‘Привет!’);

На экране увидим

И курсор перейдет на новую строку.

  1. Константы числовые — Write (1,2); Write (3, ‘ ‘,56); (числа выводятся без дополнительных пробелов)

И курсор будет стоять после цифры 6.

2) Значения переменных — надо написать имя переменной.

a:= 4; writeln(a); a := 2*a; writeln(a);

На экране увидим

3) Значение выражения — пишем выражение

a:= 4; writeln(2 * a);

На экране увидим

4) Комбинированный вывод

a := 4; writeln(‘Значение а = ‘, а, ‘, а 2*а = ‘, 2*а);

На экране увидим

Значение а = 4, а 2*а = 8

Вопрос . Что будет на экране, в результате работы последовательности команд

r := 715.432; writeln (r);

r1 := -567.986; writeln(r1/2);

На экране увидим (числа в экспоненциальном виде).

Вопрос. Можем ли мы изменить такой вывод?

Ответ . Да. Надо использовать форматы вывода .

Вопрос. Что увидим на экране, после выполнения следующего фрагмента?

r := 715.432; writeln (r:8:3);

r1 := -567.946; writeln(r1:10:1);

На экране увидим (  обозначаем пробел)

Вопрос. Как можно ввести информацию в переменные?

Ответ. Для ввода исходных данных используются стандартные процедур ввода:

1) Readln (список переменных через запятую);

2) Read (список переменных через запятую);

Вопрос. Сколько переменных можно писать в этих процедурах?

Ответ. Одну и более.

Вопрос. Как набираются на клавиатуре значения переменных?

Ответ. На клавиатуре данные набираются через пробел . В конце набора надо нажать клавишу ENTER .

Вопрос. Может ли быть пустым список ввода, т.е. ReadLn;

Ответ . Да. Программа ждет нажатия клавиши Enter.

3. Тест.(приложение1).

Учащиеся выполняют тест. Затем меняются тетрадями, проверяют тест и выставляют оценки.

4. Объяснение нового материала.

Сегодня мы рассмотрим с вами, как изученные ранее операторы используются для реализации линейных алгоритмов на языке программирования. Вспомним, какие алгоритмы называются линейными?

Учащиеся отвечают. (в которых действия выполняются последовательно одно за другим)

Решение задачи на компьютере — это процесс автоматического преобразования исходных данных в искомый результат в соответствии с заданным алгоритмом.

Поэтому перед решением задачи на компьютере, она должна пройти некоторые этапы подготовки.

Этапы решения задач на компьютере.

1) Постановка задачи — необходимо четко определить цель задачи, дать словесное описание содержания задачи, выделить исходные данные для ее решения. Предложить общий подход к её решению, определиться какие результаты и в каком виде должны быть получены.

2) Построение математической модели — представление ее в виде формул, уравнений, соотношений, которые могут быть реализованы в компьютере.

3) Алгоритмизация — построение алгоритма.

4) Составление сценария работы на компьютере (этот этап мы пока будем опускать).

5) Написание задачи на языке программирования .

Программа должна быть универсальной (не зависящей от конкретного набора данных). Необходимо предусмотреть контроль вводимых данных. Необходимо повысить эффективность программы, т. е. уменьшить количество выполняемых операций и время работы программы.

6) Отладка и тестирование программы .

На этом этапе происходят выполнение алгоритма с помощью компьютера, поиск и исключение ошибок. При этом программисту приходится выполнять рутинную работу по проверке работы программы, поиску и исключению ошибок, и поэтому для сложных программ этот часто требует гораздо больше времени и сил, чем написание первоначального текста программы.

Программист должен составить тест — это специально подобранные исходные данные, в совокупности с результатами, которые должны получиться.

Отладка — это исправление ошибок — сложный и нестандартный процесс. Исходный план отладки заключается в том, чтобы оттестировать программу на составленных контрольных тестах.

7) Анализ полученных результатов .

Рассмотрим эти этапы на примере следующей задачи.

Задача. «Покупка в мазазине»

Человек делает в магазине покупки. Определите сколько денег у него останется после покупки в магазине перчаток стоимостью А руб., портфеля стоимостью B руб. и галстука стоимостью D руб. Все исходные данные задаются с клавиатуры.

1 этап. Постановка задачи

a — стоимость перчаток;

b — стоимость портфеля;

d — стоимост галстука;

dengi — количество денег у человека.

Все эти переменные будут вещественного типа.

ostatok — количество денег, которое останется у человек (вещественный тип).

2 этап. Построение математической модели (метод решения)

ostatok = dengi – a – b – d

3 этап. Алгоритмизация.

5 этап. Написание программы.

write (‘введите стоимость перчаток, портфеля и галстука ‘);

write (‘введите количество имеющихся у вас денег ‘);

oststok := den – a – b – c;

writeln (‘после покупки у вас останется ‘, ostatok:5:2, ‘руб. ‘);

a = 500; b = 450; d = 320

ostatok = 1700 – 500 – 450 – 320 = 430

Набираем программу на компьютере и запускаем с данными заданными в тесте.

7 этап. Анализируем результат.

5. Создание проблемной ситуации. Закрепление знаний.

Учащиеся делятся на группы по 4 человека, выбираю ответственного за работу. Каждой группе выдаются 4 задачи.

Задания дифференцированные, задача 1 – слабым учащимся, задача 4 – сильным ученикам.

Задача №1 . В пяти тестовых опросах мальчик получил оценки. Составьте алгоритм и программу, которая определит среднее значение оценок, полученных мальчиком в пяти опросах.

Задача №2. Имеется садовый участок, имеющий форму прямоугольника со сторонами А метров и В метров. Составьте алгоритм и программу, которая определит сколько досок надо купить, чтобы поставить сплошной забор. Ширина одной доски 10 см.

Задача №3 . В магазине продается костюмная ткань. Ее цена В руб. за квадратный метр. Составьте алгоритм и программу, которая подсчитает и выведет на экран стоимость куска этой ткани длиной Х метров и шириной 80 см.

Задача №4. Хозяин хочет оклеить обоями длинную стену в своем доме. Длина этой стены равна А метров, а высота — В метров. Рулон обоев имеет длину 12 метров и ширину K см. Составьте алгоритм и программу, которая определит стоимость обоев для всей стены, если цена одного рулона К руб.

Учащиеся готовят задачи для решения на компьютере вместе, а затем распределяются, кто какую задачу набирает на компьютере.

Как только все задания выполнены, ответсвенный сообщает об этом.

По окончании работы, ответственные (жюри) проверяют работу программ и оцениваю.

6. Подведение итогов урока.

Группа, которая первая правильно решила все задачи получает пять, вторая группа получает четыре.

7. Домашнее задание.

Фруктовый магазин продает яблоки по А руб. за кг., груши по В руб. за кг., апельсины по С руб. за кг. В первые два дня недели продано: понедельник – Х кг. яблок, Y кг. груш, Z кг. апельсинов; вторник – X кг. яблок, Y кг. груш, Z кг. Апельсинов (X, Y, Z — принимают разные значения в понедельник и во вторник). Напишите программу, которая будет вычислять, на какую сумму продал магазин фруктов в каждый из этих дней и за оба дня вместе.

Спасибо за работу. Наша цель выполнена – мы повторили оператор присваивания и процедуры ввода/вывода и успешно применили свои знания по решению линейных задач в практических ситуациях.

А теперь оцените свою работу на уроке, используя смайлики. Нарисуйте на листочках такое настроение, которое сейчас у вас.

Ребята, мне приятно было работать с вами на уроке, надеюсь, что это взаимно.

До свидания. Желаю вам успехов.

  1. Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников. – Москва, Финансы и статистика, 1999 г.
  2. Сэм А. Аболрус. Программирование на Pascal. – Санкт-Петербург — Москва, 2003 г.
  3. Л. Залогова и др. Задачник — практикум. – Москва, Лаборатория БазовыхЗнаний, 1999 г.
  4. Алексеева Е.Р., Чеснокова О.В. Турбо Паскаль 7.0. – Москва, NT Press, 2006 г.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Повторение Оператор присваивания и процедуры ввода-вывода.

Оператор присваивания 1. Задать переменной некоторое значения. 2. переменная := выражение; 3. 1) вычисляется значение выражения в правой части 2) затем это значение присваивается переменной, указанной в левой части. После этого старое значение переменной пропадает («стирается») 1. Какова цель оператора присваивания? 2. Как записывается оператор присваивания? 3. Как выполняется оператор присваивания?

Оператор присваивания Чему равны значения переменных r, a, d? 2. Можно ли выполнить оператор a := d ; 3. Почему? Есть следующий фрагмент программы: Var a, b, c: integer; r, d: real; a := 5; b := 20; c := -7; d := 2.5; r := a + (4 * b + c) * d; a := a + 4; d := a * 7; 1. r = 187.5; a = 9; d = 45.0 2. Нет. 3. а имеет тип целый, а d — вещественный

Вывод данных на экран 1. Write (перечисляем все, что выводим через запятую); Writeln (перечисляем все, что выводим через запятую); 2. Write — после вывода, курсор остается после последнего выведенного значения Writeln — после вывода, курсор переходит на новую строку. 3. Пропуск пустой строки . 1. С помощью каких процедур можно вывести данные на экран монитора? 2. Чем отличаются процедуры Write и Writeln ? 3.В чем состоит действие процедуры Writeln без параметров?

Вывод данных на экран 1. Что мы можем выводить на экран? 1. Константы Значения переменных Значения выражений 2. заключить текст в апострофы . Writeln (‘Привет!’); Привет! 3. без дополнительных пробелов Write (1,2); Write (3, ‘ ‘,56); 123 56 2. Что надо сделать, чтобы вывести текст на экран? 3. Как выводятся числа на экран?

Вывод данных на экран 1. надо написать имя переменной без апострофов a := 4; writeln (a); a := 2 * a; writeln (a); 4 8 2. пишем выражение a := 4; writeln (2 * a ); 8 1. Что надо сделать, чтобы вывести значение переменной? 2. Как вывести значение выражения?

Вывод данных на экран a := 4; Значение а = 4, а 2*а = 8 Комбинированный вывод writeln (‘Значение а = ‘, а, ‘, а 2*а = ‘, 2*а);

Вывод данных на экран Рассмотрим вывод вещественных чисел. 1. Можем ли мы изменить такой вывод? r := 715.432; writeln (r); r 1 := -567.986; writeln ( r 1/2); На экране? 7.1543200000 E +02 -2 . 839930000E+02 1. Да. Как? Надо использовать форматы вывода. r := 715.432; writeln ( r :8:3); r 1 := -567.946; writeln ( r 1:10:1); writeln ( r 1:10:2); (  обозначаем пробел)  715.432   -567.9   -567.95 2. Что увидим на экране, после выполнения следующего фрагмента?

Ввод данных 1. Read ln (список переменных через запятую); Read (список переменных через запятую); 2. Одну и более. 3. Через пробел . В конце набора надо нажать клавишу ENTER . 1. Какие процедуры используются для ввода значений в переменные? 2. Сколько переменных можно писать в этих процедурах? 3. Как набираются на клавиатуре значения переменных?

Тест А сейчас выполним тест. Успехов.

Вопрос 1 write (23, 72); write (5); writeln; writeln (  Успехов !  ); Что будет выведено на экране в результате работы следующей последователь-ности операторов?

Вопрос 2 Writeln (  Фара  ,  он  ); Writeln(78,   , 3,   , 6); Writeln(78:3, 3:3, 6:2); Что будет выведено на экране в результате работы следующей последовательности операторов?

Вопрос 3 с := 5; b := 3; c := 2 * c + b ; b := c + 2 * b ; Какое значение будут иметь переменные c и b после следующих операторов присваивания?

Вопрос 4 writeln ( 7x+7); a+b := c; Исправьте ошибки в следующих операторах.

Вопрос 5 var c, a : integer; d : integer ; begin c:=10; a := 6; d :=2* c /( a +2; write (  При с =  , c ); writeln (  Значение d  , = , d ); end . Исправьте ошибки в программе.

Ответы Проверим результаты теста.

Вопрос 1 write (23, 72); write (5); writeln; writeln (  Успехов !  ); 23725 Успехов! Что будет выведено на экране в результате работы следующей последователь-ности операторов?

Вопрос 2 Writeln (  Фара  ,  он  ); Writeln(78,   , 3,   , 6); Writeln(78:3, 3:3, 6:2); Фараон 78  3  6  78  3  6 Что будет выведено на экране в результате работы следующей последовательности операторов?

Вопрос 3 с := 5; b := 3; c := 2 * c + b ; b := c + 2 * b ; с = 23; b = 29; Какое значение будут иметь переменные c и b после следующих операторов присваивания?

Вопрос 4 writeln ( 7x+7); a+b := c; writeln ( 7*x+7); c:= a+b; Исправьте ошибки в следующих операторах.

Вопрос 5 var c, a : integer; d : integer ; begin c:=10; a := 6; d :=2* c /( a +2; write (  При с =  , c ); writeln (  Значение d  , = , d ); end. d : r eal; d :=2* c /( a +2); writeln(  Значение d =  , d ); Исправьте ошибки в программе.


источники:

http://infourok.ru/reshenie-zadach-na-yazyke-paskal-linejnye-algoritmy-4154100.html

http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2011/11/22/urok-reshenie-zadach-na-paskale-po-teme-lineynye