Тренажер по теме «Уравнение» 5 класс
материал по алгебре (5 класс) по теме
Данный тренажер составлен в помощь учителям, работающим по учебнику «Математика 5» под редакцией И. И. Зубаревой и А.Г. Мордковича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshite_uravnenie.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум по математике 5 класс по теме: «Уравнение»
учебник под редакцией Зубаревой и Мордковича
- (128 + 49) — x = 28
- x — (133 + 75) = 32
- 145 — (x + 45) = 50
- (39 + x) — 27 = 22
- 500 – (120 – х) = 479-99
- 220 + (х — 120) =997 -736
- 472 – (z — 444) = 302
- 6x + 131 = 437
- 490 – y · 7 = 350
- k : 16 – 109 = 231
- 8 · (х — 7) = 1080
- (k + 11): 23 = 27
- 900 : (210 +х) =36
- 40 + х : 70 = 54
- 142 – (123 — х) + 14 =111
- 67 – 36 : х = 55
- 24 : (х +2) = 60 : 15
- 17 + 6·(х — 5) = 47
- 40 – 3 · (х + 2) = 10
- 2 · (х — 12) +19 = 19
- 63 : (2х — 1) = 21 : 3
- 248 : (41 – 2х) = 8
- 18 · (7х + 26) = 1854
- 336:(5х+1)=6
- 21· (5х+14)=2499
II. Решите уравнение (самостоятельно):
- 55 – 8х = 7; 5) (60a — 30) : 5 = 18;
- 27 : y + 29 = 38; 6) 92 + 56 : (14 — b) = 100;
- (t — 25): 20 = 9; 7) (c : 9) • 15 — 47 = 28;
- 6 • (18 — k) = 54; 8) (410 – d) : 7 + 70 = 120.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический тренажер для 5 класса, Жохов В.И.
Тренажёр может быть использован для устного счета. Предназначен для выработки вычислительных навыков.
Математический тренажер, 5 — 6 класс
Математические тренажеры предназначены как для работы в классе, так и для самостоятельной работы ученика дома. Основное их назначение — формировать у учеников прочые навыки вычислений, эффе.
Занимательная математика. Математический тренажер для 5 класса. Электронный образовательный ресурс. Разработан в программе Smart Notebook 11
ФИО учителя: Заховалко Елена Владимировна, учитель математики ГБОУ СОШ №519 Московского района г. Санкт-Петербурга.Класс: 5 классТема: Занимательная математика. (Математический тренажер для 5 класса. .
Тест-тренажер. Причастие. 7 класс
Тест-тренажер. Причастие. 7 класс.
Тренажер для 3 класса
Тренажер для 3 класса.
Интерактивный тренажер. Словосочетание. 5 класс. ФГОС (Самолёт)
Интерактивный тренажер помогает лучше усвоить, понять тему «Словосочетание», проверить её усвоение.
Тренажер для 9 класса. Подготовка к ОГЭ.
Тренажер для слабоуспевающих обучаемых. 9 класс подготовка к ОГЭ.
Проект по математике 5 класс по теме «Линейные уравнения и способы их решения».
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Научный проект по математике
«Виды линейных уравнений»
Ученица 5Г класса
2016-2017 уч. год
1.1 Возникновение проблемы.
1.2 Цель и задачи проекта.
2. Теоретическая часть:
2.1 Понятие линейного уравнения.
2.2 Случаи решения линейного уравнения.
3. Практическая часть:
3.3 Решение уравнений с дробными коэффициентами (с переносом
Примеры решение уравнений.
3.4 Применение линейных уравнений при решении задач.
4. Заключение: Решение линейных уравнений, делением на коэффициент.
Примеры решение уравнений.
3.2 Решение линейных уравнений, способом переноса слагаемых
из одной части равнения в другую.
Примеры решение уравнений.
6. Отзыв учителя.
7. Информационные ресурсы.
Математическое образование, получаемое в общеобразовательной школе, является важнейшим компонентом общего образования и общей культуры современного человека. Практически все, что окружает современного человека – это все так или иначе связано с математикой. А последние достижения в физике, технике и информационных технологиях не оставляют никакого сомнения, что и в будущем положение вещей останется прежним. Поэтому решение многих практических задач сводится к решению различных видов уравнений, которые необходимо научиться решать.
Актуальность: чтобы перейти к исследованию данной темы, нам необходимо было ответить на вопрос «Зачем нужно изучать уравнения?». С линейными уравнениями мы знакомы из математики начальной школы, но в курсе 6 класса будет изучена новая тема — перенос слагаемых из одной части уравнения в другую и свойства уравнений. Этот материал в курсе математики -5 класса представляет некоторую сложность и научный интерес.
Проблема: углубить представления об уравнениях. Ответить на вопрос: «Какими способами можно решить уравнение и показать где, когда и какие уравнения приходится решать современному человеку.
Данная работа является попыткой обобщить и систематизировать изученный материал и изучить новый.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: Рассмотреть различные виды линейных уравнений и способы их решений.
Рассмотреть виды линейных уравнений.
Привести примеры различных способов решения уравнений..
Обобщить знания по этой теме.
Защитить проект и приготовить презентацию.
2.1 Понятие линейного уравнения.
Существуют уравнение в правах, уравнение времени (перевод истинного солнечного времени в среднее солнечное время, принятое в общежитии и в науке; астр.) и т.д..
В математике – это математическое равенство, содержащее одну или несколько неизвестных величин и сохраняющее свою силу только при определенных значениях этих неизвестных величин.
В уравнениях с одной переменной неизвестное обычно обозначают буквой «х».
Уравнения бывают разных видов:
ax + b = 0. — Линейное уравнение.
ax2 + bx + c = 0. — Квадратное уравнение.
ax3 + bx2 + cx + d = 0. — Кубическое уравнение.
ax4 + bx2 + c = 0. — Биквадратное уравнение.
Уравнение вида a·x=b, где x – переменная, a и b – некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной.
Примеры линейных уравнений.
5·x=10 – это линейное уравнение с одной переменной x, здесь коэффициент a равен 5, а число b есть 10.
− 2,3·y=0 – это тоже линейное уравнение, но с переменной y, в котором a=−2,3 и b=0.
А в линейных уравнениях x=−2 и −x=3,33 числовые коэффициенты a не присутствуют в явном виде и равны 1 и −1 соответственно, при этом в первом уравнении b=−2, а во втором — b=3,33.
А годом ранее в учебнике математики Виленкина Н. Я. линейными уравнениями с одним неизвестным помимо уравнений вида a·x=b считали и уравнения, которые можно привести к такому виду с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую с противоположным знаком, а также с помощью приведения подобных слагаемых. Согласно этому определению, уравнения вида 5·x=2·x+6, и т.п. тоже линейные.
2.2 Случаи решения линейного уравнения.
Рассмотрим способы решения линейных уравнений a·x+b=0. Выясним , имеет ли линейное уравнение корни, и если имеет, то сколько их и как их найти.
Наличие корней линейного уравнения зависит от значений коэффициентов a и b. При этом линейное уравнение a·x+b=0 имеет
единственный корень при a≠0,
не имеет корней при a=0 и b≠0,
имеет бесконечно много корней при a=0 и b=0, в этом случае любое число является корнем линейного уравнения.
При a=0 линейное уравнение a·x+b=0 принимает вид 0·x+b=0. Из этого уравнения и свойства умножения чисел на нуль следует, что какое бы число мы не взяли в качестве x, при его подстановке в уравнение 0·x+b=0 получится числовое равенство b=0. Это равенство верное, когда b=0, а в остальных случаях при b≠0 это равенство неверное.
Следовательно, при a=0 и b=0 любое число является корнем линейного уравнения a·x+b=0, так как при этих условиях подстановка вместо x любого числа дает верное числовое равенство 0=0. А при a=0 и b≠0 линейное уравнение a·x+b=0 не имеет корней, так как при этих условиях подстановка вместо x любого числа приводит к неверному числовому равенству b=0.
Приведенные обоснования позволяют сформировать последовательность действий, позволяющую решить любое линейное уравнение. Итак, алгоритм решения линейного уравнения таков:
Сначала по записи линейного уравнения находим значения коэффициентов a и b.
Если a=0 и b=0, то это уравнение имеет бесконечно много корней, а именно, любое число является корнем этого линейного уравнения.
Если a=0 и b≠0, то исходное уравнение не имеет корней.
Если же a отлично от нуля, то
коэффициент b переносится в правую часть с противоположным знаком, при этом линейное уравнение преобразуется к виду a·x=−b,
после чего обе части полученного уравнения делятся на отличное от нуля число a, что и дает искомый корень исходного линейного уравнения .
Записанный алгоритм является исчерпывающим ответом на вопрос, как решать линейные уравнения.
Похожий алгоритм применяется для решения уравнений вида a·x=b. Его отличие состоит в том, что при a≠0 сразу выполняется деление обеих частей уравнения на это число, здесь b уже находится в нужной части уравнения и не нужно осуществлять его перенос.
Для решения уравнений вида a·x=b применяется такой алгоритм:
Если a=0 и b=0, то уравнение имеет бесконечно много корней, которыми являются любые числа.
Если a=0 и b≠0, то исходное уравнение не имеет корней.
Если же a отлично от нуля, то обе части уравнения делятся на отличное от нуля число a, откуда находится единственный корень уравнения, равный b/a.
Урок математики «Уравнение. Решение линейных уравнений». 5-й класс
Разделы: Математика
Класс: 5
- Обобщить и систематизировать знания по данной теме.
- Научить анализировать, осмысливать материал, наблюдать и делать выводы.
- Содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность, умение работать в команде.
Содержание темы: Данная тема программы 5 класса по учебнику: Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И Шварцбурд. – 28-е изд. – М.: Мнемозина, 200 . -280 с.: ил.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации.
Организационные формы общения: Индивидуальная, коллективная.
- Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
- Актуализация опорных знаний:
– повторение вопросов теории;
– устная работа. - Решение уравнений, задач на составление уравнений, диагностирующее уровень усвоения темы. Самостоятельная работа капитанов.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Анализ домашних сочинений и кроссвордов.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Оборудование к уроку:
- Список вопросов для повторения; жетоны для выбора вопроса.
- Карточки с заданиями для капитанов.
- Компьютер, проектор.
За несколько дней до открытого урока ученики получают список вопросов по данной теме и готовятся по ним самостоятельно. На уроке ученик вытаскивает жетон с номером, зачитывает вопрос под этим номером и отвечает на него. За каждый правильный ответ он получает 1 балл, который заносится в таблицу. Учет ведут присутствующие на уроке гости. Кроме вопросов ученики получили задание: написать сочинение или составить кроссворд по теме. Урок сопровождается показом презентации.
1. Мотивационная беседа и постановка цели.
2. Актуализация опорных знаний.
– Повторение вопросов теории:
- Какое выражение называется числовым?
- Как называется результат, полученный при выполнении действий в числовом выражении?
- Сколько значений может иметь числовое выражение?
- Какое выражение называется буквенным?
- Сколько значений может иметь буквенное выражение?
- Запишите и сформулируйте законы сложения.
- Запишите и сформулируйте законы вычитания.
- Как называются компоненты при сложении?
- Как называются компоненты при вычитании?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Какое равенство называется уравнением?
- Какое число называют корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
- Как проверить, верно ли решено уравнение?
На экране по очереди появляются уравнения, которые ученики решают устно с подробным объяснением. Учитель записывает ответы на доске. Затем ученики располагают их в порядке возрастания и сравнивают правильность с ответами на экране.
3. с – 30 = 100 (130);
Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово:
0; 1; 19; 21; 28; 130.
3. Задания командам на карточках.
(По одному представителю от команды берут карточку с заданиями и в течение трех минут решают командой. Потом предлагают решения на доске. У каждого в тетради должно быть решение обоих заданий.)
1-я карточка. Решите уравнение двумя способами:
1-й способ 243 – (y + 83) = 112; | 2-й способ 243 – y – 83 = 112; |
Ответ: 48. Ответ: 48.
2-я карточка. Решите задачу с помощью уравнения.
В вагоне было несколько пассажиров. После того, как на остановке сошли 16 человек и вошли 8 человек, в вагоне стало 27 пассажиров. Сколько пассажиров было в вагоне первоначально?
Пусть первоначально в вагоне было х пассажиров. После того, как на остановке сошли 16 человек и вошли 8 человек, в вагоне стало ((х-16)+8) или 27 пассажиров.
Итак, первоначально в вагоне было 35 человек.
Ответ: 35 человек.
Задания для капитанов (Игровой момент: кто-то из гостей зачитывает письмо, якобы пришедшее для учеников 5 класса. Его содержание может быть таким: “Здравствуйте, дорогие пятиклассники! Я тоже учусь в 5 классе и знаю, что сегодня вы заканчиваете тему “Уравнения”. Я думал, что умею решать уравнения, но, как оказалось – не все. Я бы не побеспокоил вас, но сегодня мне приснился сон. Вот какой: утром я умылся и, позавтракав, как обычно отправился в школу. Но туда не дошел, а попал в какой-то город со странным названием “Уравнялкино”. И жители этого города тоже были необычные: числа, цифры, буквы разные, слагаемые, уменьшаемые и т. д. Ну это все понятно – все они из математики. Но что среди них делал восклицательный знак, я так и не понял. Они шумели, спорили и только восклицательный знак стоял в стороне и молча наблюдал за всем этим. Оказывается, жители этого города не могли решить уравнения с ним. Я тоже не могу. Помогите мне, пожалуйста. И сделать это я прошу капитанов команд. Думаю, что они-то решат. Заранее вас благодарю”)
http://infourok.ru/proekt-po-matematike-klass-po-teme-lineynie-uravneniya-i-sposobi-ih-resheniya-1911658.html
http://urok.1sept.ru/articles/628641