Линейные уравнения 6 класс скачать

Линейные уравнения
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
323_linejnie_uravneniya.pptx118.87 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

УРАВНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ОДНУ ИЛИ НЕСКОЛЬКО НЕИЗВЕСТНЫХ ВЕЛИЧИН И СОХРАНЯЮЩЕЕ СВОЮ СИЛУ ТОЛЬКО ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ЭТИХ НЕИЗВЕСТНЫХ ВЕЛИЧИН (словарь Ушакова)

УРАВНЕНИЯ Х+5=23 6-Х=2 Х-7=12 5Х=30 Х:7=9 12:Х=3 Х – ЭТО НЕИЗВЕСТНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ- — ЭТО ЧИСЛО, ПРИ ПОДСТАНОВКЕ КОТОРОГО В УРАВНЕНИЕ ВМЕСТО ПЕРЕМЕННОЙ ПОЛУЧАЕТСЯ ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО

КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ Х+5=23 Х=1; 4; 18; -9. 6-Х=2 Х=0; -2; 1;4. Х-7=12 Х=2; -5; 0; 19. 5Х=30 Х=6; -4; 3; 0. Х:7=9 Х=0; 2; -7; 63. 12:Х=3 Х=2; -1; 6; 4. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ДАННЫЕ ЧИСЛА КОРНЯМИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УРАВНЕНИЯ ?

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ- — ЗНАЧИТ НАЙТИ ВСЕ ЕГО КОРНИ ИЛИ ДОКАЗАТЬ, ЧТО КОРНЕЙ НЕТ.

УРАВНЕНИЕ Х+5 = 23 ЛЕВАЯ ЧАСТЬ ПРАВАЯ ЧАСТЬ 6-Х = 2 Х-7 = 12 5Х = 30 Х:7 = 9 12:Х = 3 СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ : ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ

УРАВНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРАВНЕНИЯ МОЖНО ПЕРЕНОСИТЬ ИЗ ЛЕВОЙ ЧАСТИ В ПРАВУЮ ЧАСТЬ . ПРИ ПЕРЕНОСЕ У ЭЛЕМЕНТОВ МЕНЯЮТ ЗНАКИ НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ : «+» НА «-» «-» НА «+»

УРАВНЕНИЕ ПЕРЕНЕСИТЕ ПЕРЕМЕННЫЕ В ЛЕВУЮ ЧАСТЬ, А ЧИСЛА В ПРАВУЮ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ: Х+4 = 5-2Х ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Х + 4 = 5 — 2Х Х + 2Х = 5 — 4 12 – Х = 3Х — 45 ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 12 – Х = 3Х — 45 -Х — 3Х = — 45 — 12

УРАВНЕНИЕ Самостоятельная работа ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ ЛЕВАЯ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ «ГРАНИЦА» ПРАВАЯ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ 3Х + 6 = 4 — 2Х = 18 – 5Х = 6Х + 20 = 13 + Х = 2Х — 15 =

УРАВНЕНИЕ ПРОВЕРЬ СЕБЯ ! ЛЕВАЯ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ «ГРАНИЦА» ПРАВАЯ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ 3Х + 6 = 4 — 2Х ЗХ + 2Х = 4 — 6 18 – 5Х = 6Х + 20 -5Х — 6Х = 20 + 18 13 + Х = 2Х — 15 Х — 2Х = — 15 — 13

РЕШИМ УРАВНЕНИЕ Х+5 = 23 В левой части уравнения записано число х+5 , а в правой равное ему число 23 . Равенство не изменится, если правую и левую его части уменьшить на 5 . Х+5 — 5 = 23- 5 Х= 23- 5 Х=18. Ответ : х =18 . Обычно в таких случаях говорят, что число 5 перенесли в правую часть уравнения с противоположным знаком.

РЕШИМ УРАВНЕНИЕ Х-7 = 12 Перенесем число (-7) в правую часть уравнения с противоположным знаком: Х = 12 +7 Х = 19 Ответ: Х = 19

РЕШИМ УРАВНЕНИЕ 6-Х = 2 Перенесем число 6 в правую часть уравнения с противоположным знаком: -Х = 2 — 6 — х = — 4 х = 4 Ответ: х = 4

Правила решения уравнения Перенести переменные в левую часть, а числа в правую часть уравнения. Привести подобные слагаемые. Найти значение переменной. Записать ответ.

РЕШИМ УРАВНЕНИЕ х+3=3х-7 Перенесем переменные в левую часть, а числа в правую часть уравнения. При переносе изменим знаки у этих элементов на противоположные: +3 на (-3), +3х на (-3х). Получим: х + 3 = 3х — 7 х-3х = -7-3 Приведем подобные слагаемые в каждой части уравнения и получим: -2 х = 4 Найдем неизвестный множитель х : Х=4 :(-2) Х = -2 Ответ: х = -2

Теперь попробуй свои силы! №619 №620

Карта самооценки Знаю ли я: Оценка Что такое уравнение Что значит решить уравнение Правила решения уравнения Самостоятельна работа Итог:

Подведем итог: Я доволен собой, у меня все получилось . Я старался, но у меня не все получилось.

Домашнее задание: Страница 120-121 п.3.9 № 607, 613, 615 (б, в, г)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Различные способы решения систем линейных уравнений» способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион.

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре «Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными»

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре «Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными».

Линейные уравнения и системы линейных уравнений с параметрами

Методическая разработка на тему: «Линейные уравнения и системы линейных уравнений с параметрами».

Линейные уравнения, неравенства и системы линейных уравнений с параметром.

Использование систем компьютерной математики в обучении решению линейных и дробно-линейных уравнений и неравенств с параметрами в основной школе

Представим и проанализируем три типовые задачи с параметром, на основе которых можно сформировать представление о дидактических и инструментальных возможностях WolframAlpha.

Презентация к уроку алгебры 7 класс «Линейное уравнение и линейная функция(обобщение).

Презентация к уроку алгебры 7 класс «Линейное уравнение и линейная функция(обобщение).

Презентации по теме «Системы двух линейных уравнений», «Метод подстановки для решения систем уравнений», «Метод сложения для решения систем уравнений» .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме «Системы двух линейных уравнений», «Метод подстановки для решения систем уравнений», «Метод сложени.

Решение линейных уравнений. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6

Цели урока:

  • повторить правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых;
  • ввести определение линейного уравнения с одним неизвестным;
  • познакомить учащихся со свойствами равенств;
  • научить решать линейные уравнения;
  • научить решать задачи на «было − стало».

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

I. Проверка предыдущего домашнего задания.

II. Повторение теоретического материала.

  1. Как найти неизвестное слагаемое? [От суммы отнять известное слагаемое]
  2. Как найти неизвестное уменьшаемое? [К вычитаемому прибавить разность]
  3. Как найти неизвестное вычитаемое? [От уменьшаемого отнять разность]
  4. Как найти неизвестный множитель? [Произведение разделить на известный множитель]
  5. Как найти неизвестное делимое? [Делитель умножить на частное]
  6. Как найти неизвестный делитель? [Делимое разделить на частное]
  7. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак плюс? [Опустить скобки и этот знак плюс, переписать слагаемые с теми же знаками]
  8. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак минус? [Опустить скобки и этот знак минус, переписать слагаемые с противоположными знаками]
  9. Как выглядит распределительное свойство умножения? [(a+b)∙c=ac+bc]

III. Устные задания по слайдам.

(слайд 2, слайд 3).

1) Раскройте скобки:

3+(х+2); 3-(х+2); 3+(х-7); 3-(х-7); 3+(-х+5); 3-(-х+5); -4(-5-х); 9(; 9(; 2(7+9х); 4(2-3х); -6(9-5х); -3(1+4х).

2) Приведите подобные слагаемые:

6b-b; 9,5m+3m; a —a; m-m; -4x-x+3; 7x-6y-3x+8y.

3) Упростите выражение:

IV. Новая тема. Решение линейных уравнений.

До сегодняшнего урока мы не умели решать уравнения, в которых неизвестное находилось слева и справа от знака равенства: 3x+7=x+15. Некоторые из нас постоянно забывают правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Сегодня мы постараемся разрешить все эти затруднения.

Уравнение, которое можно привести к виду ax=b, где a и b − некоторые числа (a0), называется линейным уравнением с одним неизвестным.

Линейные уравнения обладают свойствами:

  1. Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю (стр. 229 учебника).
  2. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (стр. 230 учебника).

Рассмотрим план решения линейного уравнения:

х-1+(х+2)=-4(-5-х)-5
х-1+х+2=20+4х-5
х+х-4х=20-5+1-2
-2х=14
х=14:(-2)
х=-7
Ответ: -7.
1) раскрыть скобки, если они есть;
2) слагаемые, содержащие неизвестное, перенести в левую часть равенства, а не содержащие неизвестное − в правую;
3) привести подобные слагаемые;
4) найти неизвестный множитель.

Какими из свойств равенств мы воспользовались для решения уравнения? (вторым)

Рассмотрим примеры уравнений, при решении которых будет удобно воспользоваться и первым свойством.

х+3=х+5 │∙9 Удобно умножить на наименьшее общее кратное знаменателей дробей.

(х+3)∙9=(х+5)∙9 Далее − по плану.

Разработка урока «Решение линейных уравнений» 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Данная разработка урока включает в себя конспект урока, анализ урока, презентацию, алгоритм, карточки самостоятенльной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Алгоритм12.82 КБ
Анализ урока35 КБ
Карточка самостоятельных работ45 КБ
Презентация1.16 МБ
Конспект урока679.87 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Анализ урока математики (6а класс)

учителя математики Ломоновой Ольги Александровны,

г. Кемерово, МБОУ «СОШ № 44»

Тема урока : Решение уравнений

Место урока в теме: В разделе «Решение уравнений» – второй урок.

Цели и задачи урока :

1. Обобщить и дополнить знания по теме: “Решение линейных уравнений”, составить алгоритм решения линейного уравнения, научить узнавать является ли число решением уравнения.

2. Развивающая: развитие познавательной активности, творческих способностей, сохранение и развитие потенциальных возможностей (способностей) учащихся; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять; наблюдательности, внимания; развитие математической речи учащихся.

3. Воспитывающая: воспитание интереса к предмету, формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества, настойчивости для решения поставленной задачи, уважительное отношение друг к другу.

По типу урок: Урок обобщения и систематизации знаний и умений . Данный урок выбран в виде урока-презентации. Структура данного урока состоит из следующих этапов:

Приветствие, организация внимания учащихся, формулировка темы урока в процессе эмоционального рассказа учителя ( словесный метод обучения ) , раскрытие общей цели и плана проведения урока .

2. Актуализация опорных знаний.

Для активизации опорных знаний был включен этап повторения изученного материала. Учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы, при необходимости записывая задания, рассматривают алгоритм решения уравнения( объяснительно-иллюстративный метод ). В результате данного опроса, удается опросить большое количество учащихся. В данный момент происходит актуализация и систематизация знаний учащихся – этап урока, на котором планируется воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для изучения темы.

  1. Объяснение нового материала

Была проведена самостоятельная работа в парах. В работу были включены элементы взаимоконтроля и самоконтроля. Учитель же должен оценить не только конечный результат (правильно-неправильно). В процессе урока учитель определяет степень самостоятельности каждого ребенка, смотрит, как они осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль, как помогают друг другу при возникновении трудностей, не проявляют ли излишней строгости. Все это и многое другое может стать объектом оценки за самостоятельную работу.

  1. Доклад учащихся по теме.

Доклад готовили несколько учащихся, на подготовку которого отводится 2 недели. Для подготовки доклада к уроку ребята применяли частично поисковый метод, пользовались различной исторической справочной литературой, работали в Интернете. Учащимся пришлось выбирать наиболее необходимое, интересующее, подходящее из очень большого количества информации, что способствовало развитию их познавательной активности, умению самостоятельно добывать знания, а также ощутить взаимосвязь разных наук.

В оптимальном соотношении на уроке реализованы основные дидактические принципы:

1.Принцип связи теории с практикой: все теоретические сведения, полученные и добытые обучающимися самостоятельно, воплотились в их творческой работе.

2.Принцип наглядности: без него невозможен не один урок математики. Реализация данного принципа способствовала эффективному обобщению знаний умений и навыков, активизировала познавательную деятельность обучающихся.

3.Принцип систематичности и последовательности: изучаемый на уроке материал базировался на ранее усвоенном.

4.Принцип сознательности и активности в обучении: обучающиеся показали умения оформлять свои знания в правильной словесной и письменной форме, проявили заинтересованное положительное отношение к изученному материалу, а высокая степень самостоятельности являлась признаком сознательного усвоения учебного материала.

Вывод: На уроке была создана атмосфера комфортности, которая способствовала совершенствованию приобретенных знаний, умений и навыков, развитию творческого потенциала каждого учащегося. Урок носил дидактический и развивающий характер.

Обучающиеся познакомились с историей возникновения решения уравнений. И подчеркну, наверное, самое важное: в классе не было учеников, которые бы не справились с работой.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/627069

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/05/21/razrabotka-uroka-reshenie-lineynykh-uravneniy-6-klass