Линейные уравнения 7 класс мерзляк

Урок «Линейное уравнение с двумя переменными и его график»
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Презентация к уроку алгебры, 7 класс, УМК Мерзляк А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
lineynoe_uravnenie_s_dvumya_peremennymi_i_ego_grafik.pptx997.48 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Линейным уравнением с двумя переменными называют уравнение вида где x, y — переменные, a, b, с – некоторые числа. Например,

Выясним, какая фигура является графиком линейного уравнения. Уравнение Значения a, b, c График b ≠ 0, a и с — любые Невертикальная прямая b = 0, a ≠ 0, с — любое Вертикальная прямая a = b = с = 0 Вся координатная плоскость a = b = 0 , с ≠ 0 — Уравнение Значения a, b, c График b ≠ 0, a и с — любые Невертикальная прямая b = 0, a ≠ 0, с — любое Вертикальная прямая a = b = с = 0 Вся координатная плоскость a = b = 0 , с ≠ 0 —

П ример Постройте график уравнения Решение . Составим таблицу. Если х = 1, то у = 1. Если х = -2, то у = 0. Х 1 — 2 У 1 0

№950. Является ли линейным уравнение с двумя переменными: 1) ; 2) ; 3) 4) Ответ: 1, 3.

№951. Какие из пар чисел (7; 1), (0; — 2), (8; 2), (-7; -5), (10; 3) являются решениями уравнения ? Решение : — верно, значит, пара является (7; 1) решением данного уравнения. Ответ: (7; 1), (0; — 2), (-7; -5).

№953. Известно, что пара чисел (-5; у ) является решением уравнения . Найдите значение у . Решение : 7 Ответ: y = 3 .

№9 61 . Постройте график уравнения: 1) Решение . Составим таблицу. Если х = 0, то у = — 4. Если х = 4, то у = 0. Х 0 4 У — 4 0

№9 61 . Постройте график уравнения: 3 ) Решение . Составим таблицу. Если х = 0, то Если у = 0, то Х 0 5 У — 1 0

№9 6 4 . Постройте график уравнения: 1) Решение . – прямая, параллельная оси Ох

№9 6 4 . Постройте график уравнения: 2) Решение . – прямая, параллельная оси О y

Работа в классе №966, №970, №973(2), №974

Домашнее задание Параграф 25, №962, №965, №967, №975

ГДЗ: Алгебра 7 класс Мерзляк — Дидактические материалы

Дидактические материалы для семиклассников представляют собой достаточное количество однотипных задач, примеров, уравнений и их систем, чтобы использовать их в качестве самостоятельных, проверочных и контрольных работ на уроках алгебры. Когда новая тема объяснена, начинается процесс практической отработки и закрепления материала – так называемое «нарешивание». Но ведь уровень знаний каждого конкретного подростка в любом предмете отличается от уровня его одноклассников, отличаются и способности к точным наукам: кто-то схватывает новый материал на лету, а кто-то теряется от обилия цифр. И тем, и другим поможет онлайн-решебник к учебнику «Алгебра 7 класс Дидактические материалы Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир Вентана-Граф».

ЧТО ВЫ НАЙДЕТЕ В РЕШЕБНИКЕ

В сборнике «ГДЗ по Алгебра 7 класс Дидактические материалы Мерзляк», как и в самом учебном пособии, две части. Задания из первой части (разделенной на три варианта) представляют собой тренировочные и самостоятельные задачи. Во второй (в нее включено два варианта) – семиклассникам предложены примерные контрольные работы. Благодаря удобной навигации пособия решение каждого из заданий можно найти в соответствующей части по номеру.

КАК СЛЕДУЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕШЕБНИКОМ

Решите самостоятельно первое задание и сверьтесь с онлайн-решебником к учебнику «Алгебра 7 класс Дидактические материалы Мерзляк». Если решение выполнено верно, то приступайте к следующему заданию. Если есть ошибки – найдите их с помощью решебника, решите верно и начинайте следующий номер. Как только заметите, что решаете быстро и правильно, сравнивайте только ответы. Безусловно, необходимо не только проверять ответ, но и контролировать правильность оформления решения.

КАКИЕ ТЕМЫ РАССМАТРИВАЕТ ПОСОБИЕ

В издание включены все основные параграфы, изложенные в основном учебнике алгебры для седьмого класса:

  1. Применение различных способов разложения на множители.
  2. Связи между величинами, что такое функция.
  3. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
  4. Системы уравнений с двумя переменными.
  5. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Ученику, который работает с ГДЗ регулярно, представляется отличная возможность за минимальное время добиться стабильно высокой успеваемости и уверенно выполнять контрольные работы.

Технологическая карта урока тема «Линейные уравнения с одной переменной», 7 класс Алгебра, УМК А.Г. Мерзляк

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок № 4. Тема «Линейное уравнение с одной переменной»

Литус Елена Петровна, учитель математики

МБОУ Майнская средняя общеобразовательная школа

УМК: А.Г. Мерзляк Алгебра .

Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: познакомить учащихся с понятием линейного уравнения, формировать навыки решения линейного уравнения.

Личностные : формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Планируемые результаты : Учащийся научится распознавать и решать линейные уравнения.

Основные понятия: Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1. Мотивация к учебной деятельности.

1. Проверка готовности обучающихся к уроку.

2. Объявление темы урока. Ставит проблемные вопросы.

3. Определяет тип урока и называет шаги учебной деятельности.

Ответы на вопросы:

-Что они уже знают по данной теме?

-Какие алгебраические выражения называются уравнениями?

Отвечают на вопросы.

Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности.

Повторение свойств линейных уравнений.

Дать определение линейному уравнению

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Разбор Примеров 1 из учебника, которые имеют пропедевтическое значение для формирования в дальнейшем понятия совокупности уравнений

№ 28, №29 (фронтальная работа)

Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.

Закрепление навыков работы с алгебраическими выражениями.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные : уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

Работа с учебником: стр.

-Давайте еще раз проговорим тему урока.

-Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему?

-Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему.

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий для достижения цели.

Уметь работать с текстом учебника.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

4. Реализация построенного проекта.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Работа с учебником: №33, 34

С проговариванием во внешней речи

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках

Формировать навыки решения линейного уравнения

Познавательные: уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные : уметь работать по коллективному плану.

5. Первичное закрепление темы.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником

Выполняют задания на доске и в тетрадях.

Формировать навыки решения линейного уравнения

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечивает самопроверку по эталону, самооценку;

-организовывает выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.

Дидактический материал №10

Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку. Называют с помощью учителя места своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Формировать навыки решения линейного уравнения. Закрепить навыки решения текстовых задач.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания урока;

рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

— Подведем итоги работы на уроке.

-Какую цель мы ставили?

-Назовите тему урока.

-Скажите, что нового вы узнали на уроке?

§ 2, вопросы 1–2, № 35, 38

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали нового на уроке.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.


источники:

http://gdzbezmoroki.com/class-7/alhebra/7-klass-algebra-merzlyak-didakticheskij-material/

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-tema-lineynie-uravneniya-s-odnoy-peremennoy-klass-algebra-umk-ag-merzlyak-3004362.html