Урок «Линейное уравнение с двумя переменными и его график»
презентация к уроку по алгебре (7 класс)
Презентация к уроку алгебры, 7 класс, УМК Мерзляк А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynoe_uravnenie_s_dvumya_peremennymi_i_ego_grafik.pptx | 997.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
Линейным уравнением с двумя переменными называют уравнение вида где x, y — переменные, a, b, с – некоторые числа. Например,
Выясним, какая фигура является графиком линейного уравнения. Уравнение Значения a, b, c График b ≠ 0, a и с — любые Невертикальная прямая b = 0, a ≠ 0, с — любое Вертикальная прямая a = b = с = 0 Вся координатная плоскость a = b = 0 , с ≠ 0 — Уравнение Значения a, b, c График b ≠ 0, a и с — любые Невертикальная прямая b = 0, a ≠ 0, с — любое Вертикальная прямая a = b = с = 0 Вся координатная плоскость a = b = 0 , с ≠ 0 —
П ример Постройте график уравнения Решение . Составим таблицу. Если х = 1, то у = 1. Если х = -2, то у = 0. Х 1 — 2 У 1 0
№950. Является ли линейным уравнение с двумя переменными: 1) ; 2) ; 3) 4) Ответ: 1, 3.
№951. Какие из пар чисел (7; 1), (0; — 2), (8; 2), (-7; -5), (10; 3) являются решениями уравнения ? Решение : — верно, значит, пара является (7; 1) решением данного уравнения. Ответ: (7; 1), (0; — 2), (-7; -5).
№953. Известно, что пара чисел (-5; у ) является решением уравнения . Найдите значение у . Решение : 7 Ответ: y = 3 .
№9 61 . Постройте график уравнения: 1) Решение . Составим таблицу. Если х = 0, то у = — 4. Если х = 4, то у = 0. Х 0 4 У — 4 0
№9 61 . Постройте график уравнения: 3 ) Решение . Составим таблицу. Если х = 0, то Если у = 0, то Х 0 5 У — 1 0
№9 6 4 . Постройте график уравнения: 1) Решение . – прямая, параллельная оси Ох
№9 6 4 . Постройте график уравнения: 2) Решение . – прямая, параллельная оси О y
Работа в классе №966, №970, №973(2), №974
Домашнее задание Параграф 25, №962, №965, №967, №975
ГДЗ: Алгебра 7 класс Мерзляк — Дидактические материалы
Дидактические материалы для семиклассников представляют собой достаточное количество однотипных задач, примеров, уравнений и их систем, чтобы использовать их в качестве самостоятельных, проверочных и контрольных работ на уроках алгебры. Когда новая тема объяснена, начинается процесс практической отработки и закрепления материала – так называемое «нарешивание». Но ведь уровень знаний каждого конкретного подростка в любом предмете отличается от уровня его одноклассников, отличаются и способности к точным наукам: кто-то схватывает новый материал на лету, а кто-то теряется от обилия цифр. И тем, и другим поможет онлайн-решебник к учебнику «Алгебра 7 класс Дидактические материалы Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир Вентана-Граф».
ЧТО ВЫ НАЙДЕТЕ В РЕШЕБНИКЕ
В сборнике «ГДЗ по Алгебра 7 класс Дидактические материалы Мерзляк», как и в самом учебном пособии, две части. Задания из первой части (разделенной на три варианта) представляют собой тренировочные и самостоятельные задачи. Во второй (в нее включено два варианта) – семиклассникам предложены примерные контрольные работы. Благодаря удобной навигации пособия решение каждого из заданий можно найти в соответствующей части по номеру.
КАК СЛЕДУЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕШЕБНИКОМ
Решите самостоятельно первое задание и сверьтесь с онлайн-решебником к учебнику «Алгебра 7 класс Дидактические материалы Мерзляк». Если решение выполнено верно, то приступайте к следующему заданию. Если есть ошибки – найдите их с помощью решебника, решите верно и начинайте следующий номер. Как только заметите, что решаете быстро и правильно, сравнивайте только ответы. Безусловно, необходимо не только проверять ответ, но и контролировать правильность оформления решения.
КАКИЕ ТЕМЫ РАССМАТРИВАЕТ ПОСОБИЕ
В издание включены все основные параграфы, изложенные в основном учебнике алгебры для седьмого класса:
- Применение различных способов разложения на множители.
- Связи между величинами, что такое функция.
- Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
- Системы уравнений с двумя переменными.
- Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Ученику, который работает с ГДЗ регулярно, представляется отличная возможность за минимальное время добиться стабильно высокой успеваемости и уверенно выполнять контрольные работы.
Технологическая карта урока тема «Линейные уравнения с одной переменной», 7 класс Алгебра, УМК А.Г. Мерзляк
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок № 4. Тема «Линейное уравнение с одной переменной»
Литус Елена Петровна, учитель математики
МБОУ Майнская средняя общеобразовательная школа
УМК: А.Г. Мерзляк Алгебра .
Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: познакомить учащихся с понятием линейного уравнения, формировать навыки решения линейного уравнения.
Личностные : формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Планируемые результаты : Учащийся научится распознавать и решать линейные уравнения.
Основные понятия: Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
1. Мотивация к учебной деятельности.
1. Проверка готовности обучающихся к уроку.
2. Объявление темы урока. Ставит проблемные вопросы.
3. Определяет тип урока и называет шаги учебной деятельности.
Ответы на вопросы:
-Что они уже знают по данной теме?
-Какие алгебраические выражения называются уравнениями?
Отвечают на вопросы.
Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности.
Повторение свойств линейных уравнений.
Дать определение линейному уравнению
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.
Разбор Примеров 1 из учебника, которые имеют пропедевтическое значение для формирования в дальнейшем понятия совокупности уравнений
№ 28, №29 (фронтальная работа)
Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.
Закрепление навыков работы с алгебраическими выражениями.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.
Регулятивные : уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.
3. Построение проекта выхода из затруднения.
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.
Работа с учебником: стр.
-Давайте еще раз проговорим тему урока.
-Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему?
-Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему.
С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий для достижения цели.
Уметь работать с текстом учебника.
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
4. Реализация построенного проекта.
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.
Работа с учебником: №33, 34
С проговариванием во внешней речи
Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.
Фиксируют новое знание в речи и знаках
Формировать навыки решения линейного уравнения
Познавательные: уметь добывать новые знания.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные : уметь работать по коллективному плану.
5. Первичное закрепление темы.
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Работа с учебником
Выполняют задания на доске и в тетрадях.
Формировать навыки решения линейного уравнения
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
-обеспечивает самопроверку по эталону, самооценку;
-организовывает выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.
Дидактический материал №10
Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку. Называют с помощью учителя места своего затруднения, причину, исправляют ошибки.
Формировать навыки решения линейного уравнения. Закрепить навыки решения текстовых задач.
Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.
Познавательные: использовать знаково-символические средства.
Личностные: уметь осуществлять самооценку.
7. Рефлексия учебной деятельности.
Организует фиксирование нового содержания урока;
рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
— Подведем итоги работы на уроке.
-Какую цель мы ставили?
-Назовите тему урока.
-Скажите, что нового вы узнали на уроке?
§ 2, вопросы 1–2, № 35, 38
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали нового на уроке.
Записывают домашнее задание.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.
Личностные: уметь осуществлять самооценку.
http://gdzbezmoroki.com/class-7/alhebra/7-klass-algebra-merzlyak-didakticheskij-material/
http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-tema-lineynie-uravneniya-s-odnoy-peremennoy-klass-algebra-umk-ag-merzlyak-3004362.html