Линейные уравнения 7 класс урок закрепления

Конспект урока по теме «Решение линейных уравнений». 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Урок закрепления по теме «Решение линейных уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_1.docx24.53 КБ
prezentatsiyak_otkrytomu_uroku_1.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Цели урока:
1. Образовательные:
— закрепить умения и навыки решать линейные уравнения и задачи с помощью составления уравнений;
— формировать умения самостоятельно решать задачи.
2. Развивающие:
— посредством решения заданий развивать логическое мышление, культуру устного счета и речь учащихся;
— дать возможность каждому ребенку определить для себя уровень сложности в выполнении заданий, тем самым развивать самостоятельность, умение критически относиться к своей работе.
3. Воспитательные:
— используя игру как здоровьесберегающую технологию, содействовать воспитанию интереса к математике, активности.
Записи на доске:
— название банка;
— тема урока;
— высказывание Конфуция;
— задания для устного счета;
— задания для практической части.

План и ход урока.

1. Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания

3. Проверка знаний теоретического материала по теме: «Уравнения с одной переменной».
4. Устная работа.
5. Решение заданий разного уровня.
6. Дифференцированная самостоятельная работа.
7. Подведение итогов.
8. Индивидуальное домашнее задание.
Сегодня мы с вами проведем необыкновенный урок: Урок- игру «Банк знаний».
Тема нашего урока: «Решение задач с помощью уравнений».
На уроке мы повторим определения, свойства линейного уравнения с одной переменной, закрепим навыки и умения решения линейных уравнений с одной переменной, решения задач с помощью составления уравнений.

Китайский мудрец Конфуций, живший, 500 лет до нашей эры сказал:
«Те, кто обладают врожденными знаниями — богаче всех. За ними следуют те, кто приобретают знания благодаря учению» .

Так давайте же будем приобретать знания, и в конце урока мы выясним, сможем ли мы себя назвать богатыми.
В городе Улан –Удэ есть сберегательный банк, банк «Восточный», Сбербанк, Азиатский банк и сегодня открывается еще один банк: «Банк знаний». Туда я и предлагаю вам вложить сегодня деньги, заработанные во время урока, за свои знания. Для того, чтобы сделать первый вклад вы должны ответить на мои вопросы и получить за это первоначальный капитал. За каждый правильный ответ вы получаете одну медную монету достоинством в «100 рублей ». 1.Устный счёт.

2.В одном бидоне x л, а в другом y л молока.

2. 2. Что означает равенство?

3. Составьте выражение для решения задачи

  • Купили 2 блокнота по x руб. и тетрадь по 18 руб. Какова стоимость покупки?
  • Вася решил несколько примеров, а Петя в 2 раза больше. Сколько примеров решил Петя? Сколько примеров решили они вместе?
  • Антон прочитал несколько страниц книги, осталось ему прочитать на 32 страницы больше, чем уже прочитано. Сколько страниц в книге?
  • Персик тяжелее абрикоса в 3 раза. На сколько абрикос легче персика?

3x — x _ что их связывает?

_ сформулируйте тему урока.

1. Дайте определение корня уравнения.

2. Является ли число 7 корнем уравнения 2х — 5 = х + 2 ?

3. Что значит решить уравнение?

4. Какие уравнения называются равносильными?

5. Сформулируйте свойства уравнений.

6. Приведите пример уравнения, равносильного уравнению 5х — 4 = 6 .

7. Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.

8. Приведите примеры.

9. В каком случае уравнение ах = в имеет:
— единственный корень, привести примеры.
— множество корней,
— не имеет решения ?
Итак, вы имеете определенный капитал.
Продолжим пополнять свой капитал. Вам предстоит выполнить задания. За каждое верное решение вы получаете одну медную монету достоинством 100 рублей, которую вы можете поместить в разные вклады:
I. Вклад «Легкий»
Решите уравнение:
а) 2х = 0 г) 6х = 3
б) 3х = 1 д) 3х + 9 = 0
в) х — 2 = 0 е) 7х — 4 = х — 16
II. Вклад «Занимательный»
На доске было написано решение линейного уравнения, но правую часть данного уравнения стерли. Восстановите ее:
а) 3х = …. б) 5х = …. в) 0,2х =….
х = -11 х = 0 х = 14
III. Вклад «Поисковый»
Какое из чисел 3 или -2, является корнем уравнения
а) 3х = — 6 в) 4х — 4 = х + 5
б) х + 3 = 6 г) 5х — 8 = 2х + 4

IV. Вклад «Универсальный»
При каких значениях а уравнение
ах = 8
а) имеет корень, равный -4; 0,5;
б) не имеет корней;
в) имеет отрицательный корень.
5.Решение задач. Вы получили информацию об основных вкладах нашего банка. А теперь каждому из вас предстоит выполнить задания, за решение которых вы будете также получать деньги.
В банке работают кассиры, которые будут за правильные решения выдавать монеты:
а — медная монета достоинством в 100 рублей
в — серебряная монета достоинством в 200 рублей
с — золотая монета достоинством в 300 рублей
После выполнения всех заданий у каждого из вас образуется накопительный фонд.
Итак, приступайте, перед вами на столах лежат задания для различных вкладов. Самостоятельно выбирайте вклад, решайте, сдавайте кассиру банка и получайте деньги.

а) Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 минут дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?

а) Мастер изготовляет на 8 деталей в час больше, чем ученик. Ученик работал 6 часов, мастер 8 часов, и вместе они изготовили 232 детали. Сколько деталей в час изготовлял ученик? .

в) В первом мешке в 2 раза больше муки, чем во втором. Когда из первого мешка взяли 30 кг муки, а во второй добавили 5 кг, то во втором стало муки в 1,5 раза больше, чем в первом. Сколько килограммов муки в двух мешках первоначально?

в) В первом мешке было 50 кг. сахара , а во втором- 80 кг. Из второго мешка взяли сахара в 3 раза больше, чем из первого, и тогда в первом мешке сахара осталось в двое больше , чем во втором. Сколько килограммов сахара взяли из каждого мешка.

с) Поликрат (известный из баллады Шиллера тиран с острова Самос) однажды спросил на пиру у Пифагора, сколько у того учеников. «Охотно скажу тебе, о Поликрат, — отвечал Пифагор. – Половина моих учеников изучает прекрасную математику. Четверть исследует тайны вечной природы. Седьмая часть упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь еще к ним трех юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Столько учеников веду я к рождению вечной истины». Сколько учеников было у Пифагора

с) В классе 35% всех учеников – девочки, остальные мальчики, которых в школе на 252 человека больше, чем девочек . Найдите общее число учеников

Ну вот и наступило время подвести итог, сейчас каждый из вас подсчитает сколько тугриков сможет внести в «Банк Знаний»

1. Считаем медные монеты достоинством в 100 рублей, вы получаете столько рублей, сколько у вас монет.

2. Считаем серебряные монеты достоинством в 200 рублей. Умножьте количество серебряных монет на 200 и получите количество рублей.

3. Считаем золотые монеты достоинством в 300 рублей. Умножьте количество монет на 300, получите количество заработанных рублей.

4. Сложите все полученные тугрики.
Вы получили «5», если набрали 4500 рублей и более, «4», если набрали 3000-4200рублей, «3», если набрали 1500-2700 рублей.
Поставьте оценку в дневник, запишите число набранных рублей на квитанции банка, вложите квитанцию и (монеты) в пакет и сдайте кассирам банка.
Увеличить свой капитал вы можете дома, выполнив индивидуальные задания, которые лежат у каждого на столе. Выбирайте любой вклад и продолжайте зарабатывать в «Банке Знаний»
Положите задания в дневник.

Задание на дом:
Вклад «Поисковый»
Решить уравнение:
а 1/5х = 5
3х — 11,4 = 0
4х + 5,5 = 2х — 2,5
в 2х — (6х+1) = 9
5х — 12,5 = 0
3х — 0,6 = х + 4,4
с 4х — (7х — 2) = 17
8х — (2х + 4) = 2(3х — 2)
3х — (9х — 3) = 3 (4 — 2х)
Вклад «Творческий»
а В двух седьмых классах 47 учеников, причем в одном на 3 ученика больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом классе?
в Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 минут дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?
с В первом мешке в 3раза больше картофеля, чем во втором. После того, как из одного мешка взяли 30 кг. картофеля, а во второй насыпали ещё 10 кг., в обоих мешках картофеля стало поровну. Сколько килограммов картофеля было во втором мешке.
Квитанция «Банка Знаний» к домашнему заданию.
Решить уравнение:
а одно задание 100 рублей
в одно задание 200 рублей
с одно задание 300 рублей
Решить задачу:
а 100 рублей
в 200 рублей
с 300 рублей,
чтобы получить
«5» нужно набрать 1200 рублей
«4» нужно набрать 800-1100 рублей
«3» нужно набрать 400-700 рублей
Кто же сегодня у нас самые богатые? Те, кто заработал 1500 рублей и более, могут позволить себе делать большие капиталовложения: строить заводы, фабрики, нефтяные вышки. Те, кто заработал 1000-1400 рублей, смогут отправиться в путешествие. Ну, а те, кто заработал 500-900 рублей, вы можете посетить фитобар нашей школьной столовой и купить коктейль. Итак, сегодня банк закрывается. До свидания! До новых встреч в «Банке Знаний».

Урок-закрепление по математике для 7-х классов по теме «Решение линейных уравнений»

Разделы: Математика

Цели:

  • Закрепление понятие уравнения и корня уравнения, свойства уравнений;
  • Продолжить работу по формированию умений решать несложные линейные уравнения и алгебраические задачи;
  • Завивать внимание и память, воспитание у учащихся взаимопомощи.

Ход урока:

I. Организация класса.

II. Проверка домашнего задания.

I способII способIII способ
( х+ 8) + х + 3х = 47(х – 8) + х + 3х = 47(х – 8) +х + (х + 3)= 47

III. На развитие внимания и памяти.

(На доске написаны три уравнения, после того как закончится работа над заданием, первое уравнение закрывается зеленой карточкой, второе – красной, третье – желтой.)

— Назовите корни уравнений

— Сколько корней имеет каждое из них?

IV. Письменная работа.

— Внимательно рассмотрите три решения одного уравнения.

3(х + 1) = 2(х + 5)3(х + 1) = 2(х + 5)3(х + 1) = 2(х + 5)
3х + 1 = 2х + 103х + 3 = х + 103х + 3 = 2х + 10
3х – 2х = 10 – 13хх = 10 – 33х – 2х = 10 — 3
х = 92х = 7х = 7
х = 3

-Какой способ вы бы выбрали?

— Какой способ является верным? Почему?

— Какие ошибки были допущены в других решениях?

Решите самостоятельно уравнение :

Два ученика решают это уравнение на доске (на разворотах)

— Какой ответ у вас получился?

— Сравни теперь свое решение с решениями на доске. (Обсуждение ошибок)

Возврат к началу урока

— Вспомните, что записано под каждой карточкой.

— Какие уравнения являются линейными?

— Под карточкой кого цвета они записаны?

V. Работа с тестом.

После написания работы учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу соседа. Ключ к ответам дает учитель.

1. Решите уравнение 2х – 43 = 5

2. Собери в левой части уравнения — 4х + 36 = 3х – 21 все слагаемые, содержащие неизвестное, а в правой – не содержащие неизвестное.

3. Какое из чисел -1; — 2; — 3 является корнем уравнения – 6х = 9 + 3х?

  1. среди приведенных чисел корней нет.
  2. – 1
  3. – 2
  4. – 3

1. Решите уравнение 2х – 17 = 23

2. Собери в левой части уравнения 6х — 13 = — 2х + 22 все слагаемые, содержащие неизвестное, а в правой – не содержащие неизвестное.

3. Какое из чисел 3; 4; 5; является корнем уравнения –2х + 15 = х?

  1. среди приведенных чисел корней нет.
  2. 3
  3. 4
  4. 5

I вариант: 1. 3); 2. 1) 3. 2)

II вариант. 1. 3) 2. 4) 3. 4)

VI. Игра. «Украсим елку».

Класс делится на пять групп, каждой группе дается задание. Ответы этих заданий вывешиваются на елки, которые изображены на доске. Первые три группы вешают ответы на левую елочку, а четвертая и пятая группы на правую елочку. (Ответ надо будет найти среди снежинок, на которых написаны выражения)

Первая группа: Решите уравнение: х + 2 = 6 – х Ответ: 2

Вторая группа: Упростите: (х – 2) + (х – 3) + ( — 4х + 5) Ответ: — 2х

Третья группа: Найти значение выражения 3а – (20 – 6а) при а=4 Ответ: 16

Четвертая группа: Приведите подобные слагаемые 10т – 4 – 6т+ 4 Ответ: 4т

Пятая группа: Решите уравнение – 8а + 2а + 3а = 12 Ответ: — 4

Между елочками стоит знак равенства, надо составить картинку и решить получившееся уравнение

2 — 2х + 16 = 4х — 4

VII. На повторение:

Упростите выражение: · 2; · 6; · (-4)

Итог урока: Возвращаемся к началу урока.

Вспомните, под какой карточкой записано уравнение которое имеет один корень? два корня ? не имеет корней?

— Верно ли равенство 20 : 2 = 5 · 2?

— Если к обеим частям этого равенства прибавить одно и тоже число 7, будет ли это равенство верным?

— Что вам понравилось на уроке? Нарисуйте свое настроение.

Конспект урока алгебры на тему «Линейные уравнения с одной переменной» (7 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока алгебры на тему:

«Линейные уравнения с одной переменной»

Разработала: учитель математики МОУ «Ярковская школа» Калиновская Ольга Владимировна ( 2017-2018 учебный год).

Тема урока: «Линейное уравнение с одной переменной».

Цель урока: закрепление и систематизация учебного материала, формирование учебных компетенций, создание условий для закрепления практических умений и навыков учащихся; развитие логического мышления, приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения анализировать, обобщать; воспитание познавательного интереса через самоконтроль и взаимоконтроль, настойчивости для достижения цели, стимулирования учащихся к самооценке в образовательной деятельности.

личностные УУД : формирование мотивации к учению, объективной оценки своих достижений, самостоятельности, целеустремленности;

регулятивные УУД : умение анализировать, за внешним сходством увидеть различия и за внешним различием увидеть сходство;

— коммуникативные УУД : умение работать в сотрудничестве, с достаточной полнотой выражать свои мысли, участие в коллективном решении проблем, ведение диалога;

— познавательные УУД : проверка умения решать и составлять по условию текстовой задачи линейные уравнения с одной переменной, развитие умений обобщать, устанавливать логические связи.

Оборудование : учебник Алгебра 8 общеобразовательных учреждений (Ю.Н.Макарычев), компьютер, мультимедийная доска, меловая доска, карточки-задания (дифференцированные), лист бумаги, ручка.

Тип урока : повторения и систематизации знаний (смотр знаний).

Организационный момент : приветствие учителя, деление класса на дифференцированные группы .

Актуализация знаний : разминка – повторение теоретического материала проводит учащийся (помощник учителя на уроке). Вопросы классу на мультимедийной доске.

— правила сложения отрицательных чисел с разными знаками;

— правила: умножения, деления, раскрытия скобок, свойство уравнений;

— определение корня уравнения;

— что значит решить уравнение?

— равносильные уравнения, их свойства;

— линейное уравнение с одной переменной;

— примеры линейных уравнений с одной переменной;

— количество корней линейного уравнения.

Примечание : «Учитель задает ученику-помощнику несколько вопросов».

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Закрепление Решение уравнений (групповая работа).


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/524867

http://infourok.ru/konspekt-uroka-algebri-na-temu-lineynie-uravneniya-s-odnoy-peremennoy-klass-3218199.html