Линейные уравнения с дробями презентация

Презентация 8 класс «Дробно-рациональное уравнение»
презентация к уроку по алгебре (8 класс)

Данная разработка может служить инструментом для самостоятельного изучения материала по теме «Применение подобия к решению задач (Свойства биссектрисы, средней линии, медиан треугольника)» , для самоподготовки к контрольной работе, для изучения на элективном курсе, для подготовки к ГИА, а также может применяться на заключительных уроках изучения данной темы для обобщения, систематизации и углубления ЗУН учащихся. Содержит элементы актуализации, изучения новго материала с подробным алгоритмом, закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
8_algebra_drobno-ratsionalnoe_uravnenie.ppt853.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок алгебры в 8 классе «Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать». Пифагор

Тема урока: Дробно-рациональные уравнения

Предметные знания и умения Обогатить методологический аппарат правомерностью использования нового алгоритма для решения дробно-рациональных уравнений Учиться распознавать дробно-рациональные уравнения Учиться находить корни дробно-рациональных уравнений с помощью нового алгоритма

А В В Г Д Е 7  8 26 + 15 84 : 12 28 + 35 57 : 19 34 + 27 100 – 65 60 : 12 37 + 19 96 : 12 37 + 26 36 : 18 18 + 27 6  12 9  4 44 – 19 51 – 14 23  4 72 : 12 46 – 18 51 – 38 32  2 5  16 46 + 18 1) 3,4 – 1,4  0,3 + 0,4 ? 2) 5  0,7 + 2,7 – 4,9 ? 3) 0,35 + 1,45  0,2  10 ? 4) 0,68 – 0,39 + 0,21  0,3 ?

Мозговой штурм 1) Что такое уравнение ? 2 ) Где здесь уравнения? 3х + 4; 2х – 5 = х; (3х+2)∙х = 0; 3х + 5х; 45 :(6 + 3) = 5? 3) Что называется корнем уравнения? 4) Что значит решить уравнение? 5) Сформулируйте условие равенства нулю рациональной дроби.

Если обе части уравнения являются рациональным выражением, то такое уравнение называют рациональным уравнением. Рациональные уравнения Целые рациональные уравнения Дробно-рациональные уравнения

Распознай уравнения — целое рациональное уравнение — дробно-рациональное уравнение дробно-рациональное уравнение — целое рациональное уравнение

Решаем дробно-рациональное уравнение Ответ: Пример 1:

Решаем дробно-рациональное уравнение Ответ: Пример 2:

Алгоритм решения дробно- рациональных уравнений Перенести все члены уравнения влево (в одну часть) – справа 0. Привести уравнение к виду (сделать одну дробь) Составить и решить систему Записать ответ Примечание: не следует записывать в ответ посторонние корни

Отклонение от алгоритма может привести к приобретению посторонних корней данного уравнения х — 3 x = 3 обращает знаменатель в нуль, значит уравнение корней не имеет . Сократим дробь в левой части уравнения на (х – 3) При таком «способе решения» мы получили посторонний корень. Отклонимся от алгоритма

Тренировка № 212 (1,3,5,7), 214 Домашнее задание: № 213 (1,3,5), 216

Презентация на тему: Дробно-рациональные уравнения

Урок алгебры в 8 классе «Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать». Пифагор

Тема урока: Дробно-рациональные уравнения

Предметные знания и умения Обогатить методологический аппарат правомерностью использования нового алгоритма для решения дробно-рациональных уравнений Учиться распознавать дробно-рациональные уравненияУчиться находить корни дробно-рациональных уравнений с помощью нового алгоритма

Мозговой штурм 1) Что такое уравнение?2) Где здесь уравнения? 3х + 4; 2х – 5 = х; (3х+2)ːх = 0; 3х + 5х; 45 :(6 + 3) = 5?3) Что называется корнем уравнения?4) Что значит решить уравнение?5) Сформулируйте условие равенства нулю рациональной дроби.

Если обе части уравнения являются рациональным выражением, то такое уравнение называют рациональным уравнением.Рациональные уравненияЦелые рациональные уравненияДробно-рациональные уравнения

Распознай уравнения — дробно-рациональное уравнение- целое рациональное уравнениедробно-рациональное уравнение- целое рациональное уравнение

Решаем дробно-рациональное уравнение

Решаем дробно-рациональное уравнение

Алгоритм решения дробно- рациональных уравнений Перенести все члены уравнения в одну часть.Привести уравнение к виду Составить и решить системуЗаписать ответПримечание: не следует записывать в ответ посторонние корни

Отклонение от алгоритма может привести к приобретению посторонних корней данного уравнения

Презентация к уроку «Дробные рациональные уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Решение дробных рациональных уравнений Подготовка к ОГЭ

— Сколько модулей в тесте ОГЭ? Какие это модули? — Сколько баллов нужно набрать для успешного прохождения экзамена?

«Решение уравнений» Подготовка к ОГЭ продолжи предложение: уравнением называется…. корнем уравнения называется…..

1) х+3=0; 2) 3(х-7)=0 ; 3) х(х-1)(х+3)(х-9)=0; 4) х³-9х=0; 5) 7х²=0; 6) х²-5=0; 7) -7х²=28.

1. Как называется данное уравнение? Сколько корней имеет данное уравнение? 2. Скажите, какой степени это уравнение? Сколько корней имеет данное уравнение? 3. Скажите, какой степени это уравнение? Сколько корней имеет данное уравнение? 4. Как называется данное уравнение? Объясните как решаются такие уравнения. 5.Как найти степень целого уравнения ? (х3 – 3)2+ 5х2 = 0

Квадратное уравнение имеет 2 корня, если…… Квадратное уравнение имеет 2 равных корня (или один корень) , если…… Квадратное уравнение не имеет корней, если…… Область допустимых значений дробно-рационального уравнения это…..

а) 2(1-х²) +3х -4 =0; б) х — 3= х² — х +1; 4 2 в) х² — х — 7 = х +8; х г) 2х — 4= 3__; х² +1 х +1 д) 3х + 1= х ; х -1

Уравнение y(x) =0 называют дробным рациональным уравнением, если выражение y(x) является дробным ( т.е. содержит деление на выражение с переменными).

Найти допустимые значения дробей, входящих в уравнение. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель. Решить получившееся уравнение. Исключить корни, не входящие в допустимые значения дробей уравнения. Алгоритм решения дробных рациональных уравнений

Пример № 2: Ким Вариант № 6, задание № 21 (х-2)(х2 +8х+16) = 7(х+4)

Самостоятельная тестовая работа 1.Среди данных уравнений выберите то, которое не является дробным рациональным: 2) 1) 3)

2.При каких значениях переменной х уравнение не имеет смысла: . 1) -2; 2) -2 и -1; 3)Всегда имеет смысл

3.Сколько корней имеет уравнение 1) 1 корень; 2) не имеет корней; 3) 2 корня.

4. Найти корни уравнения . 1) х= -⅓; 2) х= ⅓ ; х= -3; 3) х= -⅓ ; х=3

5. Укажите общий знаменатель: 1) х-3; 2) х (х-3); 3) (5х-7) (4х-3).

Ответы все сделано правильно – «5»; одна ошибка – «4»; сделано две ошибки — «3»; выполнено менее 3-х заданий – «2». № 1 № 2 № 3 № 4 № 5оценка 3 — 2 Не имеет корней 1 2

Тесты Вариант 20-30 № 4 (уравнения)

А.Эйнштейн: «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Ответы 1). 9 2). – 5 ; 5 3). – 1/3 ; 1 4). -1 ; 1,25 5). — 5

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 584 606 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 10.03.2016
  • 4591
  • 2
  • 10.03.2016
  • 928
  • 0
  • 10.03.2016
  • 438
  • 0
  • 10.03.2016
  • 3624
  • 7
  • 10.03.2016
  • 878
  • 2
  • 10.03.2016
  • 394
  • 0
  • 10.03.2016
  • 602
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 10.03.2016 2387
  • PPTX 2.1 мбайт
  • 90 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Демиденко Нина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 21704
  • Всего материалов: 17

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://ppt4web.ru/algebra/drobnoracionalnye-uravnenija.html

http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-drobnie-racionalnie-uravneniya-942524.html