Линейные уравнения с одной переменной карта урока

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Линейное уравнение с одной переменной»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:

«Линейное уравнение с одной переменной»

Учитель математики МОУ «Вейделевская СОШ»

Красноперова Лариса Александровна

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014.

Линейное уравнение с одной переменной

урок обобщения и систематизации знаний

Дидактические цели: формировать представление о решении линейных уравнений с одной переменной, решении задач с помощью уравнений, закрепить алгоритм решения задач с помощью уравнений; развивать умение составлять уравнения по условию задачи.

Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний.

Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.

Формировать универсальные учебные действия:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выявление сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: уметь составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной; понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений; определять содержание и последовательность действий для решения данной задачи

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные — уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные — уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Алгоритм решения задач с помощью уравнений, линейное уравнение с одной переменной

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014.

С.С. Минаева, Л.О. Рослова / Рабочая тетрадь по алгебре для 7 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014.

Фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная работа.

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Линейное уравнение с одной переменной»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Линейное уравнение с одной переменной»»

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:

«Линейное уравнение с одной переменной»

Автор УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2013

Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (закрепления)

Цели деятельности учителя:

Образовательные цели: отрабатывать навык решения линейных уравнений с одной переменной, основанный на применении свойств равносильности уравнений.

Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний.

Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.

Предметные: понимать алгоритм решения уравнений с помощью свойств равносильности уравнений; уметь решать линейные уравнения с одной переменной;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

Регулятивные: формулировать познавательную цель на уроке с помощью учителя и строить действия в соответствии с ней; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной форме; уметь слушать и слышать друг друга; выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей ( групповой ) позиции.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; применять методы информационного поиска (с помощью учебника и других средств).

Ресурсы: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2013.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная.

Технологическая карта. Урок алгебры в 7 классе на тему:» Линейное уравнение с» одной переменной

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока алгебры

по теме « Линейное уравнение с одной переменной »

Скоковой Ольги Геннадьевны

Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной .

Тип урока : урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель : формирование умений реализации новых способов действия при решении линейных уравнений с одной переменной и планирования своих действий в соответствии с учебным заданием.

Содержательная цель : создать условия для введения понятия линейного уравнения с одной переменной и определения количества корней линейного уравнения; формирования умений решать линейное уравнение переходом к равносильному, применяя свойства уравнений и выполняя тождественные преобразования.

Образовательные : повторить, что называется уравнением, корнем уравнения, что означает решить уравнение, какие уравнения называются равносильными. Сформулировать основные свойства уравнений. Познакомить с понятием «линейное уравнение», научить распознавать его среди других уравнений, определять коэффициент при переменной линейного уравнения и формировать умение решать линейные уравнения разных видов.

Развивающие: развивать умения работать с текстом; формировать умение использовать приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, выбирать наиболее эффективные способы решения уравнений; продолжить развитие мышления через самостоятельную работу обучающихся, развитие памяти через повторение ранее изученного материала; развитие навыков контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

Воспитательные : умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, настойчивость в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

Технологии : критического мышления, элементы ИКТ, здоровьесберегающая.

Формы организации учебно-познавательной деятельности : фронтальная, групповая, парная, самостоятельная.

Оборудование и наглядность: раздаточный материал, учебная презентация Power Point разработанная учителем, учебник, компьютер, плазменный экран.

— познакомятся с понятием «линейное уравнение»;

— научатся распознавать линейное уравнение среди других уравнений;

-определять значение коэффициента при переменной;

— выстраивать алгоритм решения линейного уравнения;

— решать линейные уравнения с одной переменной и уравнения, сводящиеся к ним.

Познавательные — умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя;

-добывают новые знания, находят ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

-анализируют, сравнивают, обобщают изученный материал.

Регулятивные – умеют определять и формулировать тему, цель и задачи урока;

— планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

— вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной форме;

— слушают и понимают речь других;

-учитывают различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

развивают навыки самостоятельной работы, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

1.Организационный момент (1 мин)

Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок , проверить готовность к уроку.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует, что изучали на прошлом уроке?

Проверяют свою готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.

Вступают в диалог с учителем, отвечают на поставленный вопрос.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

умение слушать и вступать в диалог

2.Проверка изученного материала по теме «Уравнение и его корни».

Выявить пробелы и наметить пути их устранения,

повторить правила по теме «Уравнение и его корни».

Подготовить обучающихся к изучению материала, необходимого для «открытия» нового знания.

Организовать устную работу.

Методы «Найти соответствие», «Необъявленная тема».

Организует актуализацию требований к обучающимся с позиций учебной деятельности: проверка выполнения домашнего задания через устную работу и повторение базового теоретического материала.

1.Выберите строку, в которой записано уравнение:

1) 26-2(8-4)=18 2) 26-2(8-х) 3) 26-2(х-4)=18 4) ) 26-2(8-4)

2 Какое из чисел является корнем уравнения –3х=48

3. Для какого из уравнений число 2 является корнем.

4. Равносильны ли уравнения

5. Решить уравнения:

2) 6х+7=49; 3) 2(х -9) = 10.

Записывает на доске слово «Тема» и сообщает обучающимся, что тему урока они сформулируют сами, после выполнения некоторых заданий.

Обучающиеся выполняют задания устного счета ..

Рецензируют ответы одноклассников, представляют

собственный опыт, высказывают собственные мысли.

Вспоминают, что уже умеют и знают по теме. Фиксируют свои затруднения.

При выполнении устной работы повторяют теоретический материал.

1.Какое равенство называется уравнением?

2.Что значит решить уравнение?

3.Что называется корнем уравнения?

4.Какие уравнения называются равносильными?

5.Какие свойства используются при решении уравнений?

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3.Постановка цели и задач урока.

Мотивировать учебную деятельность обучающихся. Создать условия для определения обучающимися темы урока, формулировки цели и постановки учебных задач.

Метод «Корзина идей».

Предлагает решить уравнение

Проблема: как решить данное уравнение?

Какие свойства можно применить для решения данного уравнения?

Сообщает, что уравнение

4х = -12 называется линейным уравнением с одной переменной.

Конкретизирует понятие «линейное уравнение» и побуждает к формулированию темы, цели и задач урока.

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей и задач урока.

Озвучивает тему урока.

Открывают тетради, записывают дату.

Выдвигают гипотезы. Анализируют попытки выполнения пробного задания. Обсуждают.

Участвуют в диалоге, предлагают свои формулировки темы, цели и задач урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Регулятивные: умение выделить, что уже усвоено.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

логической цепи рассуждений, решение

Личностные: осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат.


источники:

http://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-uroka-algebry-v-7-klass-5.html

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-urok-algebry-v-7-klasse-na-temu-linejnoe-uravnenie-s-odnoj-peremennoj-4366671.html