Конспект урока алгебры по теме: «Способы решения логарифмических уравнений»
Методическая разработка урока алгебры в 10 классе в соответствии с ФГОС.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры по теме: «Способы решения логарифмических уравнений»»
УРОК АЛГЕБРЫ В 10 «А» КЛАССЕ НА ТЕМУ: «СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ».
АВТОРЫ УМК: Ш. А. АЛИМОВ, Ю.М. КОЛЯГИН И ДР.
Учитель Медведева Виктория Валентиновна, учитель математики, МБОУ СОШ 5, г. Белореченска
Тема урока: «Способы решения логарифмических уравнений»
Образовательные: систематизировать знания о логарифмах, выработать умения решать логарифмические уравнения различных видов, уметь различать их и способы их решения.
развивающая: расширение математического кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, развивать коммуникативные навыки и волевые качества личности .
воспитательная: воспитание умения принимать решение и нести за него ответственность внимания, сосредоточенности, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воли, упорства в достижении цели.
Здравствуйте, садитесь! Сегодня тема нашего урока «Решение логарифмических уравнений», на котором мы познакомимся со способами их решения, используя определение и свойства логарифмов. (слайд № 1)
Закрепление понятия логарифма, повторение его основных свойств и свойств логарифмической функции:
1. Разминка по теории:
1. Дайте определение логарифма. (слайд № 2)
2. От любого ли числа можно найти логарифм?
3. Какое число может стоять в основании логарифма?
4. Функция y=log0,8 x является возрастающей или убывающей? Почему?
5. Какие значения может принимать логарифмическая функция?
6. Какие логарифмы называют десятичными, натуральными?
7. Назовите основные свойства логарифмов. (слайд № 3)
8. Можно ли перейти от одного основания логарифма к другому? Как это сделать? (слайд № 4)
3. Работа по карточкам (3-4 ученика):
Карточка №1: Вычислить: а) log64 + log69 =
Решить уравнение: log5х = 4 log53 – 1/3 log527
Вычислить: а) log211 – log244 =
б) log1/64 + log1/69 =
Решить уравнение: log7х = 2 log75 + 1/2 log736 – 1/3 log7125.
Фронтальный опрос класса (устные упражнения)
конспект урока по теме «Логарифмические уравнения»
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Учебник «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс» под редакцией Алимова Ш.А. Урок объяснения нового материала. Первый урок по теме «Логарифмические уравнения», девятый урок в разделе «Логарифмическая функция».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logarif_uravn.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 11 г. САРОВ
ЧИМРОВОЙ ТАТЬЯНЫ БОРИСОВНЫ.
ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: алгебра и начала анализа
Программа: Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы.
Составитель Т.А.Бурмистрова, М.:Просвещение, 2009.
Учебник: 10 класс. Алгебра и начала анализа.
Автор: Калягин Ю.М.-М.:Просвещение,2010.
Раздел программы: логарифмическая функция
Место урока: 9 урок в теме «логарифмическая функция»
1 урок в теме «логарифмические уравнения»
Тема урока: логарифмические уравнения
Тип урока: изучение нового материала
Продолжительность урока: 40 минут
Методы обучения: объяснительно — иллюстративный, эвристический
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная.
Исходный уровень умений и знаний: учащиеся знают определение логарифма, свойства логарифмов, десятичные и натуральные логарифмы, формулы перехода от одного основания логарифма к другому, свойства логарифмической функции
Учащиеся умеют: находить логарифмы, применять свойства логарифмов при логарифмировании, решать простейшие логарифмические уравнения
Тема урока : логарифмические уравнения
Образовательная: показать учащимся, как решать логарифмические уравнения
Развивающая: продолжить формирование познавательного интереса учащихся, памяти и внимания;
продолжить формирование навыков работы с учебником;
навыков самостоятельной работы; прививать навыки самопроверки работ;
Воспитательная: прививать интерес к математике, навыки работы в коллективе
организационный момент (1 мин)
актуализация знаний (5 мин)
изучение нового материала (12 мин)
закрепление изученного (10 мин)
самостоятельная работа (10 мин)
домашнее задание (2 мин)
Задачи урока: показать различные способы решения логарифмических уравнений, формировать умение решать логарифмические уравнения, отрабатывать навыки находить область определения логарифмической функции, отрабатывать навыки применения свойств логарифмов
Средства обучения: учебник, классная доска, тетрадь, проектор
Методы обучения, применяемые на уроке:
- Метод беседы (постановка вопросов, коррекция ответов, формулирование выводов) – на всех этапах урока.
- Проблемно-поисковый метод (создание проблемной ситуации, её решение в процессе выполнения практической работы и формулирование вывода)
- Метод самостоятельной работы (инструктирование о порядке выполнения заданий, выполнение задания) – выполнение практической работы.
- Практические методы (усвоение условия задачи, планирование выполнения упражнений, анализ результатов выполнения, самоконтроль и взаимоконтроль) – решение задач.
- Репродуктивный метод (передача учителем и запоминание учащимися информации) – при решении задач.