Любимое уравнение профессора фильм 2006

Любимое уравнение профессора

Профессор был всеми любимым ученым и добрым и щедрым человеком, но после страшной автокатастрофы его мозг стал запоминать лишь события последних 80 мин. Это не мешает ему продолжать наслаждаться решением математических уравнений и формул.

За ним ухаживает домработница, вместе с которой в его дом переезжает и ее десятилетний сын по имени Рут. Поначалу, они не могут понять профессора, но вскоре им открывается удивительный мир чисел, наполненный своеобразной красотой, спокойствием и любовью. Профессор учит их радоваться каждому дню жизни, и ценить подаренные мгновения бытия.

Любимое уравнение профессора / Hakase no aishita sûshiki / The Professor and His Beloved Equation / 博士の愛した数式 (2006)

Средняя оценка:
2006. Япония. 117 минут.
Жанр: драма / экранизация.

Режиссер: Такаси Коидзуми.
Сценарий: Такаси Коидзуми по одноименному роману Ёко Огавы,
Операторы: Хироюки Китадзава, Сёдзи Уеда,
Монтаж: Хидето Ага,
Художник: Тадаси Сакаи,
Композитор: Такаси Като,
Продюсеры: Мияко Араки, Цутому Сакураи.

В главных ролях: Акира Терао, Эри Фукацу, Таканари Саито, Хидетака Ёсиока.
В ролях: Рурико Асаока, Хисаси Игава.

Награды:
2007 — Лучший саундтрек — Mainichi Film Concours
2008 — Лучший режиссер — Хрустальный Симург, Fajr Film Festival.

Интересные факты о фильме:

Бюджет примерно пять миллионов долларов

А. Ботев (и Сладкая N): День ко-сурка

Там короче к профессору приходит домработница, а он у нее спрашивает, а у вас какой размер ноги? Она говорит 24 сантиметра, а он ей отвечает это хорошее число! Благородное! Факториал четырех! Все, естественно, в охуении.

Потом он у нее спрашивает: а какой у вас номер телефона? Она говорит, ну, условно, 3758823428904325790-бис. Он отвечает: какой хороший номер! Это количество простых чисел, не превышающих миллиона. Все, естественно, в охуении.

Потом вместо того, чтоб ее насиловать, как делается в нормальных фильмах после таких вопросов, он начинает объяснять, что такое простые числа. Все, естественно, в охуении.

На следующий день она приходит к нему, а он снова спрашивает какой у вас размер обуви, номер телефона и дата рождения. Все, естественно, в охуении.

Оказывается, у профессора очень интересный случай амнезии. Он помнит все до какого-то возраста, а дальше только последние 80 минут своей жизни. Поскольку время от времени ему приходится спать, каждое новое утро он просыпается как младенец, в некотором охуении.

Ну и короче при всей своей хитрой амнезии профессор начинает дружить с домработницей и ее десятилетним сыном, которого из-за плоской головы он называет Корень. Этого парня он смог выучить математике так, что тот стал через двадцать лет школьным учителем и рассказывает ученикам историю своего учителя, попутно рассказывая им (а также зрителю), шо такое простые числа, дружественные, совершенные, шо такое е в степени пи и, кто чего открыл и так далее. После каждого такого рассказа школьники, конечно, в охуении!

Прикольно, шо никакого конфликта в фильме нету, все очень хорошие и добрые, конфликтик случается только разик, когда домработничку увольняют за то, что она ночевала у профессорика, а ночевала она потому, что он был в бреду, а в бреду он был потому, что присутствовал на бейсбольном матче, а на бейсбольном матче он присутствовал потому, что очень любил бейсбол и учил Корня помимо математики еще и бейсболу. А Корень в этом матче участвовал. Но конфликтик примерно через пять минут экранного времени счастливо разрешился тем, что Корень пришел к профессору, а профессор написал жене своего брата свою любимую формулу е в степени пи и плюс один будет равно нулю, и жена брата, размякнув, снова позволила им встречаться. Лично мне кажется, что домработница просто хотела выйти замуж за профессора, потому что мальчику же нужен отец. В конце фильма Корень отпускает своих учеников и идет на берег моря играть с профессором, а на них умильно смотрят жена его брата и домработница, мать Корня. Да, и охуевают.

Фильм выглядит пародией на «Дядю Петроса и проблему Гольдбаха», которая, какбэ, препарирует математический взгляд на жизнь (Сладкая N. просила передать, что это очень хорошая книга, одна из ее любимых, в которой с редким умением подана одна из сложнейших тем; она бы рекомендовала ее в обязательном порядке читать всем девушкам, встречающимся с математиками). Здесь тоже математический взгляд на жизнь, но он такой: типа, профессор сидит, в недоумении наблюдая космос, а домработница его отвлекает всякой хуйней типа когда вы будете есть да сколько вам положить. А тот ей: «Пошла нахуй, дура! Не видишь, я любуюсь числами!» Та, естественно, в охуении. Или вот другой пример: на бейсбольной тренировке Корень столкнулся с другим мальчиком, и его почему-то повезли в больницу, и мама плачет, а профессор берет листок бумаги фломастер и говорит: «Попробуй нарисовать прямую, это тебя успокоит». Она опять в охуении.

Из фильма ясно, что, как говорится, хотел сказать автор, но смутно. Кажется, что основной целью было расплакать японских зрителей фильма, ни разу не показав им Фудзияму. Я чувствую, что там должно быть место, где японский зритель обязательно должен расплакаться. Такие места всегда есть. Вот в русских слезовыжимательных фильмах такие места сразу видишь, еще на титрах, даром, что у них слезу выжать все равно не получается, в европейско-американских тоже видно, но не так почему-то противно (об этом я много раз писал), а в азиатских и видно как-то неотчетливо, и противно еще меньше. Ну, он хороший, наверно. Так все серьезно. У меня нет никаких сомнений, что этот фильм слезовыжимателен.

Помимо того, что он слезовыжимателен, он еще и познователен. Ну, то есть, на самом деле, тут можно немножко узнать про всякие такие свойства чисел и разные смешные названия, я примерно в пятом классе про такие услышал, и то, считаю, поздно.

Вообще жаль, что угробили такую отличную идею — тут же можно было, например, показать, что профессор, решая некую математическую задачу, не знаю, ту же Проблему Гольдбаха, каждый день приближается к ответу, остается доказать одну маленькую леммку — и тут хуяк! — засыпает, и утром все сначала. Мне при просмотре идеи четыре пришло в голову, но ни одна в фильме не материализовалась. Вообще здесь, если чуть подумать, идея здесь обратна идее «Дня сурка» (поздравляю, кстати) или даже лучше «Зеркала для героя» — если там люди просыпались с памятью о прошлом дне, а для окружающих все было заново, как вчера, то здесь человек просыпается, для него все заново, как вчера, а у окружающих уже следующий день. Еще раз пожалею, пожалуй, что такую идею просрали. Жаль.

Но есть в этом фильме одна действительно ценная штука, правда, не предусмотренная автором — там есть настоящая такая, понимаете, кондовая японская жизнь, то есть ни одного ниньзи, ни одной драки, или даже повышения голоса, ни одного монастыря, то есть такая, этакая, понимаете, повседневная жизнь. Одни поклоны и диалоги, никакого, как мы тут шутим, экшена. Даже сакурой любуются как-то вскользь. Это вот НАСТОЯЩЕЕ, вот видишь, что так они, видимо, и живут, в Японии.

Еще прикольно, что там все время показывают бегущую воду, это очень круто и красиво, бегущая вода, мощно, текущая вода.

Любимое уравнение профессора

Вы видели взрослого Маленького Принца, с бородой и с морщинами? Теперь Принц переселился в Японию и стал профессором математики. И все бы ничего, только несколько лет назад он попал в страшную аварию, повредил свой мозг и после этого в его памяти стали удерживаться события лишь последних 80 минут. Но чувство красоты и зоркости он не утратил.

В этом фильме имя Маленького Принца не упоминается. Но картина пронизана настроением как раз таки книги Антуана Экзюпери. «Гармония целого в отдельном и есть прекрасное… Важно лишь настоящее… Важные вещи мы должны видеть сердцем…» Все эти истины японский профессор постиг благодаря математике, он влюблен в неё и в числа. Он считает, что цель математики — установить истину. Он умеет видеть мир. Он может научить вас этому.

Мой отзыв

Понравился ли вам этот фильм ?

Буду смотреть

Где посмотреть

Или используйте поиск

В папках:
Примечание:
Страна: Япония
Жанры: Драмы, Семейные, Мелодрамы
Режиссер: Такаши Коизуми
В ролях: Акира Терао, Ери Фукатсу, Таканари Сайто, Хидетака Йошиока, Рурико Асаока, Хисаси Игава, Рёя Абэ, Shô Abe, Такаясу Андо, Юни Аритоми, Хироси Ито, Наруми Каяшима, Ёситака Дзуси закрыть
NoneNoneNoneNoneNoneNoneNoneNone

Человека на вершину животного мира вознесло не умение работать (куда ему до тягловой лошади) и не относительная масса мозга (колибри уделывает по этому показателю хомо сапиенс раза в четыре). Прогибать мир под себя позволило абстрактное мышление. Или, говоря проще, умение строить математические связи по логическим законам. Вот только поколение, измученное айфонами да самсунгами гэлакси, уверенно приравнивает математику к концентрированной мозгосушилке и ни в какую не поддается попыткам семейства преподавателей приобщить себя к великим тайнам разума. И чтобы общество не развернулось на магистрали познания в диаметрально противоположную от истины сторону, менторам и популяризаторам науки приходится упрятывать рациональную красоту в доступную массам слащавую обёртку.

Вот, к примеру, задумай японский режиссер Такаши Коидзуми напрямую стимулировать активизацию математического мышления кратчайшим путем связывания в пучки дружественных и совершенных чисел, то ему пришлось бы снимать короткометражку продолжительностью в пару-тройку минут и размещать сотворенный ролик в ю-тьюбе или выкладывать в к ботаническом сообществе какой-нибудь местной социальной сети. Но ведь можно воспользоваться рецептами «Хатико», применить будулаевско-нолановский приём перманентной амнезии, добавить щепотку детского обаяния и восточноазиатской женской красы, перемешать ингредиенты в классической пропорции и с чувством удовлетворения выпустить работу на широкий экран.

В педантично названном «Любимом уравнении профессора» речь, на первый взгляд, идёт об общечеловеческих ценностях. Получив, вследствие аварии, ограниченный восьмьюдесятью минутами объем оперативной памяти, японский Перельман дарит любовь сынишке горничной, обучая того арифметическим закономерностям и бейсболическим премудростям. Одинокая женщина отогревается сердцем, математик становится кому-то нужным. Так-то вроде так, законы мелодрамы живут и побеждают, но за первой итерацией восприятия следует легкое, заманивающее погружение в мир, где все расписано не божьим озарением, а строго выверенными канонами чисел и следствий, что укладываются в ряды на грифельной доске. От элементарного разложения шестерки на простые множители до экспоненты в степени произведения мнимой единицы и числа пи, к которой при добавлении единицы получаем любимое уравнение профессора. Объясняющее касте посвященных все тайны мира.

Конечно, люди, нырнувшие в омут бесконечной математики здесь симпатичны и очаровательны. Мальчишка, чей череп напоминает знак арифметического корня, превратился в юного Алена Делона японских кровей. Профессор по-ричардгировски элегантен даже в своей забывчивости. Да и окружение главных героев, математические способности которого не выходят за рамки нижнеразрядных счетно-вычислительных способностей, безукоризненно в чистой красоте. Словно эликсир численных преобразований омолаживает и очищает.

Небольшой процент земного населения готов воспринять очарование математической логики. Немногие смогут окунуться в водоворот линий высших порядков, эн-мерных пространств и парадоксальных выводов. И герой Хидэтаки Ёсиоки наивным и доверчивым уроком, который стержнем проходит сквозь всю картину, разбрасывает семена интереса к самой великой из наук, созданной за всю историю человечества. Конечно, практически все зернышки сгинут под иссушающей парадигмой героя нашего времени. Но, возможно, в душах нескольких зрителей появятся робкие всходы, которые со временем позволят присоединиться их владельцам к тайнам абстрактного мышления. Дара, сделавшего человека человеком.

«Всё, что уже не живется, превращается в подделку»

Наверное, порой необходимо осознавать тот печальный факт, что всевозможные ожидания относительно качества отдельных, с первого взгляда удивительных кинополотен могут просто не оправдаться. Именно такая история произошла с очередным маленьким принцем Антуана де Сент-Экзюпери сумевшим найти себе временную обитель во внутренностях «Любимого уравнения профессора».

Во время просмотра перед зрителем предстанет история жизни несчастного, одинокого математика, чья память находиться в постоянном заточении у злополучной болезни. Помнить только последние 80 минут своей жизни… Все равно, что жить вечно в личном, небольшом аду. Во время боли всякий человек обычно кричит. Порой он плачет или прокручивает в своей голове целую цепь небольших событий, которые он при содействии фатума сумел бы изменить во благо собственного будущего. Этот же профессор лишь улыбается, не выражая никаких эмоций на протяжении всего фильма. Существуя в одном из небольших домиков жены своего погибшего брата, он только и рассуждает о свойстве простых чисел и время от времени пытается завести беседу с не менее радостной домработницей.

И основная проблема не в том, что персонажи неправдоподобны, а сюжет откровенно банален. Фильм почти комнатный и выходит на узкие улицы небольшого городка лишь несколько раз. Значит, проблема не в бюджете, отсутствие которого способно вбить в пределы вторичности очень многие картины. Просто «Любимое уравнение профессора» скучен до той крайней степени, что хочешь выключить его уже на середине. И еще… В нем чересчур много математики. Примитивной и сужающей все основные диалоги к противопоставлению цифр с буквенными истинами о семье и, конечно же, безысходности главного героя в целом. В этом небольшом мирке нет даже одной песчинки искренности, которую так сильно желаешь получить от фильмов подобного рода. Начиная от истории рассказываемой повзрослевшим Корнем (так зовут одного из главных героев) и, подходя к финалу, проходящему сквозь массовую идиллию, вас будут поджидать только пустые персонажи.

Хотя даже в таком кино можно найти несколько плюсов. Подобная морализаторская притча очень подойдет для детей, которые только начинают постигать этот удивительный мир. И если для вас совсем недавно подошел 10 день рождения — смотрите «Любимое уравнения профессора» и радуйтесь солнечным денькам над чревом океана…


источники:

http://www.ekranka.ru/film/2542/

http://kinonavigator.ru/films/2738801/user/kp_275953