Математические диктанты по теме уравнения

Математические диктанты по алгебре, 7 класс

Предложенные диктанты адресованы учителям, работающим по учебнику «Алгебра. 7 класс» (авторы А.Г. Мерзляк В.Б. Полонский, М.С. Якир), но могут быть использованы и учителями, работающими по другим учебникам.

Просмотр содержимого документа
«Математические диктанты по алгебре, 7 класс»

Математические диктанты по алгебре
(7 класс, учебник авт. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир)

Диктант 1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными»

Запишите окончание предложения:

числовые выражения и выражения с переменными называют …;

выражения, не содержащие деления на выражения с переменными, называют …

Запишите числовое выражение и найдите его значение:

произведение суммы чисел – 16 и 4 и числа 0,3;

сумма произведения чисел – 16 и 4 и числа 0,3;

разность частного чисел 18 и и произведения чисел – 20 и –

Какое значение принимает при а = 2,5 выражение:

Чему равно значение выражения х – у, если:

Циркуль стоит а р., а линейка – b р., причем циркуль дороже линейки. Запишите:

во сколько раз циркуль дороже линейки;

сколько стоят 3 циркуля и 5 линеек;

на сколько 7 циркулей дороже, чем 4 линейки.

Запишите в виде выражения:

сумму удвоенного произведения чисел а и b и их частного;

разность произведения чисел m и n и их суммы;

произведение трех последовательных натуральных чисел, меньшее из которых равно а;

произведение четырех последовательных четных натуральных чисел, большее из которых равно b.

Известно, что ab = 10. Найдите значение выражения:

Диктант 2 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

Запишите окончание предложения:

уравнение вида ax=b, где х – переменная, а и b – некоторые числа, называют …

если а ≠ 0, то линейное уравнение ax = b имеет … ;

если a = 0 и b ≠ 0, то линейное уравнение ax = b корней … ;

если a = 0 и b = 0, то линейное уравнение ax = b имеет … .

Запишите какое-либо значение а, при котором корнем уравнения ах = -18 является:

отрицательное число; 2) положительное число.

Запишите какое-либо линейное уравнение с одной переменной:

корнем которого является число – 3;

не имеющее корней.

При каком значении а уравнение ах = -8 не имеет корней?

Существует ли такое значение а, при котором корень уравнения ах = 12 равен 0?

Запишите в виде равенства утверждение:

число а на 5 больше числа b;

число m на 3 меньше числа n;

число с в 2 раза больше числа d;

удвоенная сумма чисел х и 7 равна разности чисел х и 4;

значение выражения х + 10 в 3 раза больше значения выражения х – 2.

Запишите все натуральные значения р, при которых корень уравнения рх = 20 является целым числом.

Диктант 3 по теме «Тождественно равные выражения. Тождества»

Запишите окончание предложения:

тождественно равными называют выражения, соответственные значения которых … ;

тождеством называют равенство, верное … ;

замену одного выражения другим, тождественно равным ему, называют … .

Являются ли тождественно равными выражения (в случае отрицательного ответа приведите контрпример):

a ; 4)

Является ли тождеством равенство (в случае отрицательного ответа приведите контрпример):

Диктант 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

Запишите окончание предложения:

Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называют … ;

Степенью числа а с показателем 1 называют … ;

При возведении неотрицательного числа в степень получаем … ;

При возведении отрицательного числа в степень с четным показателем получаем … ;

При возведении отрицательного числа в степень с нечетным показателем получаем … .

Запишите в виде произведения четвертую степень числа 3 и найдите ее значение.

Чему равна первая степень числа: 1) -7; 2)

Запишите число 10 000 в виде степени с основанием:

Запишите число в виде степени с основанием: 1) ; 2) ; 3)

Найдите при х = — 3 значение выражения:

Найдите при х = — 2 значение выражения:

.

Сравните с нулём значение выражения:

Запишите числовое выражение и найдите его значение:

квадрат суммы чисел 3 и 4;

сумма квадратов чисел 3 и 4;

куб разности чисел 4 и 1;

разность кубов чисел 4 и 1;

сумма пятой степени числа 2 и четвертой степени числа 3.

Запишите в виде степени числа 10, сколько в 1 м содержится:

дециметров; 3) миллиметров.

Какое наименьшее значение и при каком значении переменной принимает выражение

Какое наибольшее значение и при каком значении переменной принимает выражение

Диктант 5 по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

Запишите окончание предложения:

при умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели … ;

при делении степеней с одинаковыми основаниями из показателя степени делимого … ;

при возведении степени в степень показатели … ;

при возведении произведения в степень … .

Запишите в буквенном виде равенство, выражающее:

правило умножения степеней с одинаковыми основаниями;

правило деления степеней с одинаковыми основаниями;

правило возведения степени в степень;

правило возведения произведения в степень.

Запишите в виде степени выражение:

Запишите выражение, которым надо заменить звёздочку, чтобы выполнялось равенство:

При каком значении p верно равенство:

Представьте в виде степени выражение:

Найдите значение выражения:

Чему равно значение выражения:

Найдите значение выражения

Известно, что Чему равно значение выражения ?

Диктант 6 по теме «Одночлены»

Запишите окончание предложения:

числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют …;

степенью одночлена называют … ;

степень одночлена, который является числом, отличным от нуля, считают равной … .

Является ли одночленом выражение В случае утвердительного ответа запишите, чему равен его коэффициент и чему равна его степень.

Является ли одночленом выражение ? В случае утвердительного ответа запишите, чему равен его коэффициент и чему равна его степень.

Является ли одночленом выражение 4 + В случае утвердительного ответа запишите, чему равен его коэффициент и чему равна его степень.

Является ли одночленом выражение 12? В случае утвердительного ответа запишите, чему равна его степень.

Запишите одночлен в стандартном виде и подчеркните его коэффициент.

Возведите в куб одночлен -3

Запишите в виде одночлена стандартного вида произведение одночленов:

Запишите одночлен, которым надо заменить звёздочку, чтобы выполнялось равенство:

Запишите выражение в виде одночлена стандартного вида.

Известно, что . Найдите значение выражения 18 .

Диктант 7 по теме «Многочлены. Сложение и вычитание многочленов»

Запишите окончание предложения:

многочленом называют выражение, которое является … ;

многочлен, состоящий из двух членов, называют … ;

многочлен, состоящий из трёх членов, называют … ;

многочленом стандартного вида называют многочлен, состоящий из … ;

степенью многочлена стандартного вида называют … .

Какова степень многочлена:

Запишите многочлен в стандартном виде.

Запишите многочлен в стандартном виде.

Запишите выражение a – b – c + d в виде:

суммы каких-либо двучленов;

разности каких-либо двучленов;

суммы одночлена и трехчлена;

разности трёхчлена и одночлена.

Запишите в стандартном виде сумму многочленов 2х 2 – х + 3 и –3х 2 + 4х – 5.

Запишите в стандартном виде разность многочленов 4a 2 – 2a + 6 и –5a 2 – 3a + 8.

Запишите в стандартном виде разность многочленов 7х 2 – 5ху + 18 и

Диктант 8 по теме «Умножение одночлена на многочлен»

Запишите окончание предложения:

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно …

Запишите многочлен, которым надо заменить звёздочку, чтобы выполнялось равенство:

Диктант 9 по теме «Умножение многочлена на многочлен»

Запишите окончание предложения:

чтобы умножить многочлен на многочлен, можно . .

Запишите в виде многочлена стандартного вида произведение:

1) многочленов x + 1 и x − 2;

2) двучлена x + y и трёхчлена x 2 − xy + y 2 ;

3) многочленов 2a − 1 и a 2 + a − 3.

Решите уравнение (x − 4)(x + 3) = x 2 + 5x.

Диктант 10 по теме «Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки»

Какую наибольшую степень множителя a можно вынести за скобки у многочлена
a 2 ba 6 b 2 ?

Какой наибольший целый числовой множитель можно вынести за скобки у многочлена 12c 4 − 18c 3 ?

Представьте в виде произведения многочлен 2mmn.

Разложите на множители многочлен:

1) 15a 3 − 20a 2 ; 2) 16x 6 + 24x 3 ;

1) 9x 2 + 18x = 0; 2) 6x 2 − 7x = 0; 3) −3x 2 + 5x = 0.

Диктант 11 по теме «Разложение многочленов на множители. Метод группировки»

Разложите на множители многочлен:

Разложите на множители многочлен x 3 − x 2 y + xyy 2 и вычислите его значение при
x = 0,6, y = −0,4.

Разложите на множители трёхчлен:

Диктант 12 по теме «Произведение разности и суммы двух выражений»

Запишите формулу произведения разности и суммы двух выражений.

Запишите окончание предложения:

произведение разности двух выражений и их суммы равно . .

Запишите в виде многочлена стандартного вида произведение:

1) суммы x + 8 и разности x − 8;

2) разности 4a − 3b и суммы 3b + 4a;

3) суммы m + 6 и разности 6 − m.

Запишите в виде многочлена стандартного вида произведение многочленов c − 3, c + 3 и c 2 + 9.

Запишите многочлен, которым надо заменить звёздочку, чтобы выполнялось равенство:

1) (7m + 8) ⋅ (*) = 64 − 49m 2 ; 2) (9m 2 − 10n 2 ) ⋅ (*) = 100n 4 − 81m 4 .

Найдите, используя формулу произведения разности и суммы двух выражений, значение выражения:

1) 19 ⋅ 21; 2) 380 ⋅ 420.

Диктант 13 по теме «Разность квадратов двух выражений»

Запишите формулу разности квадратов двух выражений.

Запишите окончание предложения:

разность квадратов двух выражений равна . .

Разложите на множители многочлен:

1) a 2 − 100; 2) c 8 − 400b 2 ; 3) 4x 4 − 121y 6 .

1) x 2 − 4 = 0; 2) 25x 2 − 1 = 0;

3) (2x − 1) 2 − 81 = 0; 4) (3x + 2) 2 − 4x 2 = 0.

Найдите, используя формулу разности квадратов, значение выражения:

1) 29 2 − 28 2 ; 2) 54 2 − 46 2

Диктант 14 по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»

Запишите формулу квадрата суммы.

Запишите формулу квадрата разности.

Запишите окончание предложения:

1) квадрат суммы двух выражений равен . ;

2) квадрат разности двух выражений равен . .

Запишите в виде многочлена стандартного вида квадрат двучлена:

5. Запишите одночлен, которым надо заменить звёздочку, чтобы выполнялось равенство:

1) (x + *) 2 = x 2 + 14xy + 49y 2 ; 2) (2a 2 − 5a 5 )2 = 4a 4 − * + 25a 10 .

6. Решите уравнение (x − 3) 2 = 10x 2 − (3x − 4) 2 .

Диктант 15 по теме «Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений»

Запишите многочлен x 2 − 14x + 49 в виде квадрата двучлена.

Запишите многочлен 36k 2 + 9m 2 + 36mk в виде квадрата двучлена.

Запишите одночлен, которым надо заменить звёздочку, чтобы выражение
16a 4 − * + 81b 10 было полным квадратом.

1) x 2 − 10x + 25 = 0; 2) 100a 2 − 60a + 9 = 0.

Какое наименьшее значение и при каком значении переменной принимает выражение x 2 − 8x − 3?

Диктант 16 по теме «Сумма и разность кубов двух выражений»

Запишите формулу суммы кубов.

Запишите формулу разности кубов.

Запишите окончание предложения:

1) сумма кубов двух выражений равна произведению . ;

2) разность кубов двух выражений равна произведению . .

Запишите неполный квадрат суммы чисел x и 1.

Запишите неполный квадрат разности выражений 4a и 5b.

Запишите неполный квадрат суммы выражений 7x 2 и 8y 3 .

Разложите на множители многочлен:

1) 64 − x 3 ; 2) 64 + x 3 ; 3) 216c 3 − 1; 4) a 9 b 12 + c 15 .

Запишите в виде многочлена стандартного вида произведение многочленов:

1) c + 2 и c 2 − 2c + 4; 2) b 3 − 7 и b 6 + 7b 3 + 49.

Диктант 17 по теме «Применение различных способов разложения многочлена на множители»

Разложите на множители многочлен:

4) b 4 − 625; 5) −3x 2 + 30x − 75; 6) 63y 3 − 84y 2 z + 28yz 2 ;

1) x 5 − 16x 3 = 0; 2) x 3 + 6x 2 + 9x = 0; 3) x 3 − 6x 2 − x + 6 = 0.

Разложите на множители многочлен a 4 − 4b 4 .

Диктант 18 по теме «Способы задания функции»

Запишите окончание предложения:

функция считается заданной, если указаны . .

Перечислите способы задания функции, которые вы знаете.

Функция задана формулой f (x) = 5 − x 2 . Найдите:

Функция задана формулой f (x) = 6x − 7. Найдите значение x, при котором:

Каждому однозначному натуральному числу поставили в соответствие число, равное утроенному остатку при делении этого числа на 2. Задайте эту функцию таблично.

Задайте формулой функцию, если каждое значение функции на 6 больше куба соответствующего значения аргумента.

Составьте таблицу значений функции, заданной формулой y = 2x 2 − 1, где −2 ≤ x ≤ 3, с шагом 1.

Диктант 19 по теме «График функции»

Запишите окончание предложения:

1) графиком функции f называют геометрическую фигуру, состоящую из всех тех и только тех точек координатной плоскости, . ;

2) если x0 — некоторое значение аргумента, а f (x0) — соответствующее значение функции, то точка с координатами (x0; f (x0)) . ;

3) если (x0; y0) — координаты произвольно выбранной точки графика функции f, то x0 и y0 — соответствующие значения . ;

4) фигура может являться графиком некоторой функции, если любая прямая, перпендикулярная оси абсцисс, . .

Запишите координаты каких-либо трёх точек, принадлежащих графику функции
y = x 2 − 2x.

Запишите координаты точки пересечения графика функции y = x 3 + 4x − 8 с осью ординат.

Запишите координаты точки пересечения графика функции y = 10x − x 2 с осью абсцисс.

При каком значении b график функции y = 7x − 8 проходит через точку M (−4; b)?

При каком значении a график функции проходит через точку D (a; 7)?

Диктант 20 по теме «Линейная функция, её график и свойства»

Запишите окончание предложения:

1) линейной называют функцию, которую можно задать формулой вида . ;

2) графиком линейной функции, область определения которой — все числа,
является . ;

3) линейную функцию, которую задают формулой y = kx, где k ≠ 0, называют . ;

4) графиком прямой пропорциональности является прямая, проходящая через . ;

5) графиком функции y = b, где b ≠ 0, является прямая, параллельная . .

Постройте график функции y = 3 − x.

При каком значении k график функции y = kx проходит через точку C (−0,9; 1,8)?

З апишите координаты точек пересечения графика функции y = 7x − 35 с осью ординат.

Запишите координаты точки пересечения графика функции y = 24 − 8x с осью абсцисс.

Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен оси абсцисс и проходит через точку A (−5; 5).

При каком значении b точка C (−3; −8) принадлежит графику функции y = = −4x + b?

Какая из изображённых на рисунке 2 прямых не является графиком линейной функции?

Диктант 21 по теме «Уравнения с двумя переменными»

Запишите окончание предложения:

1) решением уравнения с двумя переменными называют . ;

2) решить уравнение с двумя переменными — это значит . ;

3) графиком уравнения с двумя переменными называют геометрическую фигуру, состоящую из . .

Запишите какие-либо три решения уравнения x + y = 0.

Запишите какие-либо три решения уравнения xy = 1.

Запишите какое-нибудь уравнение с двумя переменными, не имеющее решений.

Запишите какое-нибудь уравнение с двумя переменными, решением которого является любая пара чисел.

Запишите координаты точек пересечения с осью ординат графика уравнения
x + y 2 = 9.

Запишите координаты точек пересечения с осью абсцисс графика уравнения
x 2 + y 2 = 100.

Постройте график уравнения (x − 6) 2 + (y + 3) 2 = 0.

Постройте график уравнения (x + 2)(y − 3) = 0.

Решите уравнение x 2 + 2x + y 2 − 2y + 2 = 0.

Диктант 22 по теме «Линейное уравнение с двумя переменными и его график»

Запишите окончание предложения:

1) линейным уравнением с двумя переменными называют уравнение вида . ;

2) графиком уравнения ax + by = c, если b ≠ 0, a и c — любые числа, является . ;

3) графиком уравнения ax + by = c, если b = 0, a ≠ 0, c — любое число, является . ;

4) графиком уравнения ax + by = c, если a = b = c = 0, является . .

Найдите значение y, при котором пара (−2; y) является решением уравнения x + y = 5.

Запишите координаты точки пересечения графика уравнения 4x + 5y = 20 с осью абсцисс.

Запишите все пары (x; y) натуральных чисел, являющиеся решениями уравнения x + y = 5.

Из уравнения x + y = 7 выразите переменную x через переменную y.

Из уравнения 8x − y = 14 выразите переменную y через переменную x.

Постройте график уравнения 2x + 3y = 6.

Постройте график уравнения −3x = 6.

Запишите такие значения a и b, при которых графиком уравнения ax + by = 12 является та же прямая, что и график уравнения x − 3y = 4.

Диктант 23 по теме «Системы уравнений с двумя переменными»

Запишите окончание предложения:

1) решением системы уравнений с двумя переменными называют . ;

2) решить систему уравнений — значит . ;

3) если система двух линейных уравнений с двумя переменными имеет единственное решение, то прямые, являющиеся графиками уравнений системы, . ;

4) если система двух линейных уравнений с двумя переменными не имеет решений, то прямые, являющиеся графиками уравнений системы, . ;

5) если система двух линейных уравнений с двумя переменными имеет бесконечно много решений, то прямые, являющиеся графиками уравнений системы, . .

Запишите систему уравнений 2x − y = 2 и 3x + 2y = 10. Является ли пара чисел (2; 2) решением этой системы?

Запишите систему уравнений x + 3y = 11 и 3x + y = −9. Является ли пара чисел (−1; 4) решением этой системы?

Запишите какую-нибудь систему двух линейных уравнений с двумя переменными, решением которой является пара чисел (3; −1).

К уравнению x + y = 4 подберите второе линейное уравнение так, чтобы получилась система уравнений, имеющая бесконечно много решений.

К уравнению 3x − 2y = 5 подберите второе линейное уравнение так, чтобы получилась система уравнений, не имеющая решений.

Решите систему уравнений

Решите систему уравнений

Решите систему уравнений

Запишите систему уравнений 3x − 7y = 8 и x + 2y = 12. Напишите уравнение, которое получим, сложив почленно уравнения.

Запишите систему уравнений 5x − 2y = 1 и 3x − 6y = 5. На какое число надо умножить первое уравнение системы, чтобы при последующем почленном сложении уравнений системы получить уравнение с коэффициентом 0 при переменной y?

Варианты математических диктантов по математике для учащихся 2–3-х классов

Математические диктанты (2 класс)

  1. Чему равна сумма чисел 3 и 12? (15)
  2. Уменьшить 16 на 9. (7)
  3. Вычитаемое 12, разность 2. Чему равно уменьшаемое? (14)
  4. На сколько 14 меньше 16? (2)
  5. Первое слагаемое 7, второе слагаемое – такое же. Чему равна сумма? (14)
  6. Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 14? (6)
  7. На сколько увеличили 7, чтобы получилось 13? (6)
  8. В каком числе 1 единица и столько же десятков? (11)
  9. В вазе 15 роз. Из них 6 белых, а остальные красные. Сколько красных роз в вазе? (9)
  10. Во дворе 17 цыплят, их на 4 больше, чем утят. Сколько утят во дворе? (13)
  1. Уменьшаемое 13, вычитаемое 8. Чему равна разность? (5)
  2. На сколько 13 меньше 16? (3)
  3. Сколько вычли из 19, если получили 14? (5)
  4. Чему равна сумма чисел 15 и 3? (18)
  5. Уменьшить 9 на столько же. (0)
  6. Разность 14 и 4 увеличить на 8. (18)
  7. Уменьшаемое 13, вычитаемое 12.Чему равна разность? (1)
  8. К какому числу прибавили 1, если получилось 20? (19)
  9. Длина одного отрезка 1дм, а другой на 4 см короче. Чему равна длина второго отрезка? (6 см)
  10. После того, как из коробки взяли 5 карандашей, в ней осталось 7 карандашей. Сколько карандашей было в коробке сначала? (12)
  1. Сколько получится, если 7 увеличить на 4? (11)
  2. Чему равна разность чисел 18 и 5? (13)
  3. Какое число на 5 меньше, чем 14? (9)
  4. Уменьшаемое 16, разность 16. Чему равно вычитаемое? (0)
  5. Я задумала число уменьшила его на 4, потом ещё на 4 и получила 4. Какое число я задумала? (12)
  6. Из суммы чисел 2 и 9 вычесть 6. (5)
  7. В каком числе 7 единиц? (7)
  8. К 1 десятку 3 единицам добавили 5 единиц. Какое число получили? (18)
  9. У Васи было 20 рублей. Он купил ластик за 6 рублей и карандаш за 10 рублей. Сколько денег у неё осталось? (4)
  10. В вагоне было 12 человек. На станции 5 человек вышли, а 3 вошли. Сколько человек стало в вагоне? (10)

Математические диктанты (2 класс)

  1. Сколько вычли из 14, если получили 12? (2)
  2. Чему равна сумма чисел 15 и 5? (20)
  3. На сколько 1 десяток больше 1 единицы. (9)
  4. Дано число 40. Запишите предыдущее.(39)
  5. Сколько десятков в числе 85? (8)
  6. Второе слагаемое 8, сумма 15.Чему равно первое слагаемое? (7)
  7. Сколько прибавили к 58, если получили 60? (2)
  8. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 14, а разность 4? (10)
  9. На тарелке лежало 12 котле. После того, как несколько котлет съели, на тарелке осталось 5 котлет. Сколько котлет съели? (7)
  10. Ученику задали 18 примеров. Он решил 7 примеров утром и 6 вечером. Сколько примеров ему осталось решить? (5)
  1. В каком числе 5 единиц и столько же десятков? (55)
  2. На сколько 5 меньше 13? (8)
  3. Из неизвестного числа вычли 9 и получили 9. Чему равно неизвестное число? (18)
  4. Уменьшить 10 на 7. (3)
  5. Какое число увеличили на 3, чтобы получить 12? (9)
  6. К 5 прибавить 9 (14)
  7. Уменьшаемое 17, вычитаемое 3. Чему равна разность? (14)
  8. В каком числе 5 единиц? (5)
  9. На блюде 7 яблок и столько же груш. 10 фруктов съели. Сколько фруктов осталось на блюде? (4)
  10. У Тани 9 открыток, а у Веры на 4 открытки больше. Сколько открыток у Веры?(13)
  1. Сколько вычли из 15, если получили 11? (4)
  2. Я задумала число прибавила к нему 6 и получила 9. Какое число я задумала? (3)
  3. Чему равна сумма чисел 7 и 9? (16)
  4. На сколько 17 больше 8? (9)
  5. Какое число больше 39 на 1? (40)
  6. В каком числе 8 десятков 4 единицы? (84)
  7. Уменьшить 14 на 9. (5)
  8. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 7, а разность 3? (10)
  9. На тарелке 5 огурцов и 10 помидоров. На салат взяли 8 овощей. Сколько овощей осталось на тарелке? (7)
  10. Лёня купил шоколадку за 13 рублей. Сколько денег он получит сдачи с 19 рублей? (6)
  1. Я задумала число уменьшила его на 8 и получила 5. Какое число я задумала? (13)
  2. Какое число на 4 больше 12? (16)
  3. Уменьшаемое 9, разность 3. Чему равно вычитаемое? (6)
  4. Сколько получится, если 12 увеличить на 5? (17)
  5. Сумму чисел 15 и 4 уменьшить на 1? (18)
  6. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое 6, а сумма равна 14? (8)
  7. В каком числе 30 единиц? (30)
  8. Какое число предшествует числу 48? (47)
  9. Брату 11 лет, его сестра на 4 года моложе. Сколько лет сестре? (7)
  10. В автобусе ехало 18 пассажиров. На остановке 8 человек вышли, а 4 вошли. Сколько пассажиров стало в автобусе? (14)

Математические диктанты (3 класс)

  1. Какое число в 2 раза больше 60? (120)
  2. Чему равна сумма чисел 430 и 170? (600)
  3. Уменьшите число 360 в 4 раза. (90)
  4. Найдите вычитаемое, если уменьшаемое 540, а разность 340. (200)
  5. Во сколько раз 72 больше 24? (3)
  6. Сколько кг содержится в 3 ц 20 кг? (320)
  7. 300 минут. Сколько это часов? (5)
  8. Длина прямоугольника 10 см, а ширина 8 см. Чему равна его площадь? (80)
  9. Запишите число, которое содержит 346 единиц класса тысяч. (346000)
  10. Запишите, сколько всего сотен в числе 87323? (873)
  1. Увеличьте число 200 в 4 раза. (800)
  2. Делимое 1200, частное 120. Чему равен делитель? (10)
  3. На сколько 150 больше 5? (145)
  4. Чему равна сумма двух одинаковых слагаемых, в которых 9 десятков? (180)
  5. Вычитаемое 19, разность 57. Чему равно уменьшаемое? (76)
  6. За 3 дня ученик прочитал 45 страниц. Сколько страниц он читал ежедневно? (15)
  7. Сколько метров содержится в 10 км 10 м? (10010)
  8. 4200 см. Сколько это метров? (42)
  9. Запишите число, в котором 3 единицы I класса и 3 единицы II класса. (3003)
  10. Запишите число 67007300.
  1. Первый множитель 800, произведение 2400. Чему равен второй множитель? (3)
  2. Увеличьте 70 на 78. (148)
  3. Найдите разность чисел 906 и 506. (400)
  4. Во сколько раз число 9000 больше 10? (900)
  5. Чему равно вычитаемое, если разность равна 180, а уменьшаемое 700? (520)
  6. Сколько кг содержится в 3 т 40 кг? (3040)
  7. Чему равен периметр прямоугольника, у которого длина 15 см, а ширина 10см? (50)
  8. Выразите в дм 7100 см. (710)
  9. Запишите число, в котором 348 сотен. (34800)
  10. Запишите число, которое на 1 единицу больше, чем 100009. (100010)
  1. Сколько получится, если 70 увеличить в 90 раз? (6300)
  2. Чему равно частное чисел 400 и 8? (50)
  3. На сколько увеличили 790, если получилось 900? (110)
  4. Во сколько раз 4200 больше 100? (42)
  5. Первый множитель 16, произведение 80. Чему равен второй множитель? (5)
  6. Уменьшите 7600 на 600. (7000)
  7. Сколько кг содержится в 8 т 8 ц? (8800)
  8. Какая цифра обозначает десятки тысяч в числе 740165? (4)
  9. Запишите число, в котором 7 сотен и 9 сотен тысяч. (900700)
  10. Запишите число, в котором 30 единиц II класса и 30 единиц I класса. (30030)

Математические диктанты (3 класс)

  1. На сколько разделили 75, если получили 1? (75)
  2. Чему равна сумма чисел 810 и 9? (819)
  3. Какое число больше 120 в 6 раз? (720)
  4. К какому числу прибавили 200, чтобы получить 345? (145)
  5. Чему равно произведение двух одинаковых множителей, в которых 5 дес.? (2500)
  6. Сколько стоят 15 тетрадей, если одна тетрадь стоит 4 рубля? (60)
  7. Сколько мм в 10 см? (100)
  8. Выразите в минутах 120 секунд. (2)
  9. Запишите число, в котором 1 единица V разряда и 1 единица II разряда. (10010)
  10. Запишите, сколько всего десятков в числе 2070. (207)
  1. Уменьшите в 100 раз число 43000. (430)
  2. На сколько уменьшили 160, если получили 40. (120)
  3. Сколько прибавили к числу 550, если получили число, в котором 7 сотен? (150)
  4. Чему равен делитель, если частное равно 300, а делимое 9000? (30)
  5. Увеличьте на 3000 число, в котором 7 десятков 9 сотен. (3970)
  6. Какое число увеличили на 18, если получили 18? (0)
  7. К какому числу прибавили 570, если получили 1070? (500)
  8. Сколько см в половине метра? (50)
  9. Запишите число, которое содержит 203 единицы класса тысяч. (203000)
  10. Запишите наибольшее четырёхзначное число. (9999)
  1. Чему равно произведение чисел 10 и 90? (900)
  2. Какое число увеличили на 105, чтобы получилось 310? (205)
  3. Сумма равна 5000. Первое слагаемое 10. Чему равно второе слагаемое? (4990)
  4. На какое число надо умножить 250, чтобы получить 750? (3)
  5. Уменьшите 320 на 140. (180)
  6. 500 без 99 – это сколько? (401)
  7. На сколько 7 тысяч больше 7 сотен? (6300)
  8. Чему равна длина прямоугольника, если площадь равна 72 см2, а ширина 8 см? (9)
  9. Запишите число, в котором 8 единиц VI разряда. (800000)
  10. Запишите число, в котором 40 ед. II класса и 2 ед. I класса. (40002)
  1. На сколько 810 больше 90? (720)
  2. Чему равна сумма чисел 280 и 370? (650)
  3. Найдите второй множитель, если произведение 640, а первый множитель 2. (320)
  4. Какое число уменьшили на 101, чтобы получилось 404? (505)
  5. Увеличьте 9600 на 500. (10100)
  6. Во сколько раз 8 меньше 88? (11)
  7. Сумма равна 70. Первое слагаемое — 47. Чему равно второе слагаемое? (23)
  8. Неизвестное число больше, чем 16000 на 19. Чему равно неизвестное число? (16019)
  9. 20 м 7 см. Сколько это см? (2007)
  10. Запишите число, в котором 3 миллиона 8 тысяч 6 десятков. (3008060)

Математические диктанты (3 класс)

  1. Какое число вычли из 740, если получилось 300? (440)
  2. Чему равно делимое, если делитель 13, а частное 300? (3900)
  3. Уменьшите 81 на 38. (43)
  4. Во сколько раз 700 больше 70? (10)
  5. Разность 60 и 40 увеличить на 900. (920)
  6. На какое число умножили 50, чтобы получилось 4500? (90)
  7. Сколько вычли из 15000, если получилось 4000? (11000)
  8. Выразите в часах трое суток. (72)
  9. 6 ц 10 кг выразите в кг. (610)
  10. Запишите число, в котором 150 единиц класса тысяч и 42 единицы класса единиц. (150042)
  1. Вычитаемое 10, разность 4000. Чему равно уменьшаемое? (4010)
  2. 42000 разделить на 700. (60)
  3. Чему равна сумма 28 единиц и 6 десятков? (88)
  4. Уменьшите 560 в 8 раз. (70)
  5. К какому числу прибавили 300, чтобы получилось 1200. (900)
  6. 40 увеличьте во столько же раз. (1600)
  7. Найдите произведение 0 и 785. (0)
  8. Чему равно первое слагаемое, если второе равно 1, а сумма 1200? (1199)
  9. Сколько мм содержится в 55 дм? (5500)
  10. Запишите, сколько единиц II класса в числе 20000. (20)
  1. Какое число в 4 раза больше 800? (3200)
  2. Чему равна сумма чисел 980 и 21? (1001)
  3. Уменьшите число 700 в 70 раз. (10)
  4. Найдите вычитаемое, если уменьшаемое 490, а разность 270. (220)
  5. Во сколько раз 96 больше 12? (8)
  6. Сколько кг в 40 ц 40 кг? (4040)
  7. 600 минут. Сколько это часов? (10)
  8. Длина прямоугольника 15 см, а ширина 5 см. Чему равна его площадь? (75)
  9. Запишите число, которое содержит 603 единицы класса тысяч. (603000)
  10. Запишите, сколько всего десятков в числе 96043? (9604)
  1. Увеличить число 310 в 3 раза. (930)
  2. Делимое 630, частное 70. Чему равен делитель? (9)
  3. На сколько 200 больше 2? (198)
  4. Чему равна сумма двух одинаковых слагаемых, в которых 4 сотни? (800)
  5. Вычитаемое 53, разность 47. Чему равно уменьшаемое? (100)
  6. В 4 ящиках 36 кг помидоров. Сколько кг помидоров в 6 ящиках? (54)
  7. Сколько метров содержится в 5 км 55 м? (5055)
  8. 8000см. Сколько это метров? (80)
  9. Запишите число, в котором 3 единицы I класса и 3 единицы II класса. (3003)
  10. Запишите число, в котором 40 миллионов 6 тысяч 5 десятков. (40006050)

Математические диктанты (3 класс)

  1. Первый множитель 500, произведение 4000. Чему равен второй множитель? (8)
  2. Увеличьте 30 на 180. (210)
  3. Найдите разность чисел 848 и 308. (540)
  4. Во сколько раз число 30000 больше 1000? (30)
  5. Чему равно вычитаемое, если разность равна 90, а уменьшаемое 140? (50)
  6. Сколько кг содержится в 70т 20кг? (70020)
  7. Чему равен периметр квадрата со стороной 12см? (48)
  8. Выразите в дм 800 см. (80)
  9. Запишите число, в котором 520 сотен. (52000)
  10. Запишите число, которое на 1 единицу больше, чем 700099. (700100)
  1. Сколько получится, если 17 увеличить в 4 раза? (68)
  2. Чему равно частное чисел 1000 и 20? (50)
  3. На сколько увеличили 680, если получилось 699? (19)
  4. Во сколько раз 56 больше 4? (14)
  5. Первый множитель 31, произведение 93. Чему равен второй множитель? (3)
  6. Уменьшите 2000 на 20. (1980)
  7. Сколько кг содержится в 17 т 7 ц? (17700)
  8. Какая цифра обозначает десятки тысяч в числе 459080? (5)
  9. Запишите число, в котором 6 сотен тысяч,3 десятка и 7 единиц. (600037)
  10. Запишите число, в котором 700 единиц II класса и 500 единиц I класса. (700500)
  1. На сколько разделили 25, если получили 25? (1)
  2. Чему равна сумма чисел 64 и 8? (72)
  3. Какое число больше 28 в 30 раз? (840)
  4. К какому числу прибавили 103, чтобы получить 533? (430)
  5. Чему равно произведение двух одинаковых множителей, в которых 4 сот.? (160000)
  6. Сколько стоят 9 мячей, если один мяч стоит 50 рублей? (450)
  7. Сколько дм в 6 м? (60)
  8. Выразите в минутах 240 секунд. (4)
  9. Запишите число, в котором 7 единиц VI разряда и 5 единиц III разряда. (700500)
  10. Запишите, сколько всего десятков в числе 3000. (300)
  1. Уменьшите в 620 раз число 62000. (100)
  2. На сколько уменьшили 380, если получили 340. (40)
  3. Сколько прибавили к числу 807, если получили число, в котором 9 сотен? (93)
  4. Чему равен делитель, если частное равно 700, а делимое 4900? (7)
  5. Увеличьте на 200 число, в котором 5десятков 3 сотни. (550)
  6. Какое число увеличили на 40, если получили 40? (0)
  7. К какому числу прибавили 170, если получили 3170? (3000)
  8. Сколько м в половине километра? (500)
  9. Запишите число, которое содержит 800 единиц класса тысяч. (800000)
  10. Запишите наибольшее четырёхзначное число. (9999)

Математические диктанты
тест по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
matematicheskie_diktanty_5-9_klassy.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Математические диктанты в 5 – 9 классах

Уровни образования: Основное общее образование.

Диктант по теме: « Признаки делимости на 9 и на3.»

  1. Закончите предложение: «Число делится на 9 ( 3 ), если сумма цифр числа…»
  2. Пользуясь признаками делимости на 3, определите, делятся ли числа 3213, 78213, 43552, 117 ( 2511, 65031, 45083 450) на 3?
  3. Пользуясь признаками делимости на 9 , определите, делятся ли числа 3213, 78213, 43552, 117( 2511, 65031, 45083 450) на 9?
  4. 4. Какие цифры можно подставить вместо звездочки в запись числа 641 * 2 , чтобы
    это число делилось на девять (три)?
  5. 5. Какие цифры можно подставить вместо звездочки в запись числа 973 * , чтобы это число не было кратно трем (девяти)?
  6. 6. Напишите наименьшее четырехзначное число, чтобы это число делилось на девять (три)?
  7. 7. Напишите наибольшее трехзначное число, чтобы это число не делилось на девять (три)?

Диктант по теме: « Процент.»

  1. Закончите предложение: «Один процент – это…» (« Процентом называется…»).
  2. Запишите в виде десятичной дроби 32% (25%).
  3. Запишите в процентах десятичную дробь 0,25 (0,32).
  4. Сколько процентов число 1 составляет от числа 5 ( 4 от 20)?
  5. Как называется один процент центнера ( 0,1% от тонны)?
  6. Найдите 25% от 8 км ( 40% от 15 км).
  7. Найдите 15%от 25 руб. (30% от 50руб.)

8. В коробке 3 красных и 67 синих карандашей. Сколько % от всех

карандашей составляют синие (красные) карандаши?

Диктант по теме: « Прямоугольный параллелепипед.»

  1. Закончите предложение: « У прямоугольного параллелепипеда противоположные грани — …» ( « Куб — это прямоугольный параллелепипед, …»).
  2. Сколько проволоки потребуется для изготовления каркаса куба с ребром 6см ( 8см)?
  3. Сколько в прямоугольном параллелепипеде вершин (ребер)?
  4. Может ли только одна грань прямоугольного параллелепипеда являться квадратом (не являться квадратом) ?
  5. Сколько в прямоугольном параллелепипеде граней(вершин)?

6. Используя размеры прямоугольного параллелепипеда вычислите площадь поверхности:

7. Сколько в прямоугольном параллелепипеде ребер (граней)?

Диктант по теме: « Основное свойство пропорций.»

  1. Закончите предложение: «Равенство двух отношений называют…. («Если пропорция верна, то произведение ее крайних членов равно …»).
  2. Как называются числа х и у (а и в ) в пропорции х:а=в:у?
  3. Число восемнадцать так относится к четырем, как двадцать семь относится к шести. Запишите пропорции
  4. Найти неизвестный член пропорции: х:14=36:7 (х:12=36:18 ).
  5. На участке дороги плиты длинной 6 м заменили новыми длиной 8 м. Сколько нужно новых плит для замены 240 старых?
  6. Верна ли пропорция: ( ).

7. Три ученика пропололи грядку за 4ч. За сколько часов выполнят
работу два (четыре) ученика?

Диктант по теме: « Умножение.»

  1. Умножьте 3 на -4 (-5 на 0).
  2. Умножьте -3 на 0 (-8 на -3).
  3. Решите уравнение: х / 6 = ( -3 ), х / ( — 4) = 8
  4. Продолжите предложение: «Чтобы умножить отрицательное число на положительное, надо…» («Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо…»).
  5. Верно ли высказывание (ответьте « да » или « нет »): «Произведение двух отрицательных чисел — положительное число» («Произведение двух целых чисел не может быть меньше каждого из множителей»).
  6. Решите уравнение: у ( у – 4) = 0, х ( х +5) = 0
  7. Вычислите значение выражения у*(- 16) при у=3 (11х при х= -5 )

7 класс. Геометрия.

Диктант по теме: « Вертикальные углы.»

  1. Продолжите предложение: « Два угла называются вертикальными, если…»( «Если стороны одного угла являются продолжением сторон другого угла, то такие углы…» )
  2. Чему равен угол, вертикальный углу в 47 0 ( 123 0 ) ?
  3. У двух углов общая вершина, каждый из этих углов равен 60 0 (40 0 ). 0бязательно ли эти углы вертикальные?
  4. Может ли при пересечении двух прямых образоваться четыре тупых (острых) угла?
  5. Сумма двух углов, образованных при пересечении двух прямых, равна 150 0 (170 0 ). Могут эти углы быть вертикальными?
  6. Один из углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равен 40 0 (120 0 ). Найдите остальные углы.
  7. Один из углов, которые получаются при пересечении двух прямых в 3 раза больше другого. Найдите эти углы.
  8. Один из двух углов, который получается при пересечении двух прямых, в 8 раз меньше другого. Найти эти углы.

Диктант по теме: «Прямая и отрезок.»

  1. Начертите прямую и обозначьте ее буквой а .
  2. Отметьте точку D , не лежащую на прямой а .
  3. Отметьте точку С , лежащую на прямой а .
  4. Запишите символами предложение: «Точка С лежит на прямой b , а точка D не лежит на ней».
  5. Даны две прямые а и b , пересекающиеся в точке С , и точка D ,

отличная от точки С и лежащая на прямой а .

а ) Выполните построение и запишите условие символами.

б) Может ли точка D лежать на прямой b ?

6. На прямой b возьмите точки K, L, M. Запишите все образовавшиеся отрезки.

7. На плоскости даны три точки. Сколько прямых можно провести через эти точки так, чтобы на каждой прямой лежали хотя бы две из данных точек? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте рисунки.

1. Начертите прямую и обозначьте её буквой b.

2. Отметьте точку М ,лежащую на прямой b.

3. Отметьте точку D , не лежащую на прямой b .

4. Используя математические символы запишите предложение : «Точка М лежит на прямой b ,а точка D не лежит на ней».

5. Начертите прямые а и b , пересекающиеся в точке К . На прямой а отметьте точку С , отличную от точки К .

а ) Являются ли прямые КС и а различными прямыми ?

б ) Может ли прямая b проходить через точку С ?

  1. На прямой а возьмите точки С, D ,Е. Запишите все образовавшиеся отрезки.

7. Сколько точек пересечения могут иметь три прямые? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте соответствующие рисунки.

7 класс. Алгебра.

Диктант по теме: « Умножение многочленов.»

  1. Продолжите предложение: «Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно …» («В результате умножения многочлена на многочлен …»).
  2. Выполните действия: (3n 2 – 2) (1 – 4 n) =; (a – 2) (3 + a) =; (3 – 4c)(2c 2 – c – 1)=;(с + 5) (2c – 1) =.
  3. Замените букву « К » многочленом так, чтобы полученное равенство было верным: 5а + К = 5а + 3b – 8; ( b 2 – bc — К = b 2 – bc – 7b + 5;)
  4. Умножьте многочлен х – у ( а + в ) на многочлен х +у ( а – в ).
  5. Умножьте многочлен х + у ( а — в ) на многочлен x 2 – ху + у 2 (а 2 + ав + b 2
  6. Представьте в виде стандартного многочлена квадрат двучлена х -2у , ( а + 5в).

Диктант по теме: « Функция у = х 2 , ее график.»

1. Какая из функций называется квадратичной? Как называется функция у = х 2 ?

2. Укажите номер функции, которая не является квадратичной

1) у = 5х 2 + 3х
2) у = 5х + 2х 2 – 2
3) у = 4х + 7
4) у = –3х 2 – 4
5) у = 5/х 2

1) у = 4х + 3х 2
2) у = 2х – 6х 2
3) у = – 6х + 10
4) у = 4х 2 + 7
5) у = 3х – х 2 + 9

3. Функция задана формулой у = х 2 . Чему равно ее значение при х= -5 ( 6 ).

4. Принадлежит ли точка (-3, 9), [( — 4, 15)] графику функции у = х 2 .

5. Значении функции у = х 2 при х = 12 ( -15 ) равно 144 ( 225 ), чему оно будет равно при х = -12 ( 15 ).

6. Аргумент равен -2. Найдите значение квадратичной функции у = х 2 + 3 х – 5,

7. Найдите значение аргумента квадратичной функции у = х 2 – 9 ( у = х 2 – х – 6),

если значение функции равно 0.

Диктант по теме: « Уравнение прямой».

  1. Является ли уравнение 8+2у = 0 ( 5х – 4 = 0 ) уравнением прямой.
  2. Напишите уравнение прямой параллельной оси ординат ( абсцисс ).
  3. Напишите уравнение прямой, проходящей через начало координат и точку D (3; –2), [ М (5,-3) ] .
  4. Лежит ли точка А (2; –1), [В (4,-4) ] на прямой, заданной уравнением
    2 х – 3 у – 7 = 0 [ 2 х + 5 у – 6 = 0 ] ?
  5. Дана прямая у = — 4х + 3 (у=6х-4). Запишите уравнение другой прямой имеющей такой же угловой коэффициент.
  6. Найдите координаты центра окружности, если АВ — диаметр, А (0,0), В (-6; 8) [А (0,0), В (-4; 3)].
  7. Принадлежит ли точка Е (3; 7) [В (5,7 )] линии, заданной уравнением у= 6х-11 [у= 2х-3 ] ?
  8. Каково взаимное расположение прямой у = 3 ( х = 4 ) и окружности х 2 + у 2 = 9 [х 2 + у 2 = 16].
  9. Сколько общих точек имеют окружность х 2 + у 2 = 16 и прямая х = 3 ( у = 5 )?

Диктант по теме: « Признаки подобия треугольников».

  1. Продолжите предложение: «Если два угла одного треугольника соответственно равны …» («Если три стороны одного треуголъника пропорциональны. …»)
  2. Продолжите предложение: «Если три стороны одного треуголъника пропорциональны …» («Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы …»)
  3. Продолжите предложение: «Равнобедренные треугольники подобны, если …» («Прямоугольные треугольники подобны, если ……»)
  4. Стороны треугольника равны 4 см, 6 см и 3 см ( 8см, 9см, 4см). Найдите периметр треугольника, отсекаемого от данного его средней линией.
  5. Определить высоту дерева, если рост человека равен 175 (160 ) см, длина тени человека равна 140 (200) см, а длина тени от дерева составляет 6(8) м.
  6. Короткое плечо шлагбаума имеет длину 0,75( 0,5 ) м, а длинное плечо – 3,75( 5 ) м. На какую высоту поднимается конец длинного плеча, когда конец короткого плеча спускается на 0,5( 0,2 ) м?
  7. Стороны одного треугольника имеют длины 3, 4, 6 ( 2,5,9 )см, стороны другого треугольника равны 9, 14, 18(6,15,27) см. Подобны ли эти треугольники?
  8. Два треугольника подобны. Как соотносятся их периметры (площади)?

Диктант по теме: « Определение арифметической и геометрической прогрессий. Формулы n – x членов».

  1. Первый член арифметической прогрессии равен 5(6 ), а её второй член равен 2 (1 ) Найдите девятый ( восьмой ) член этой прогрессии.
  2. Числа 8; 12; 16(15; 12; 9) — арифметическая прогрессия. Является ли членом данной прогрессии число 56 (40) ?
  3. В геометрической прогрессии первый член равен 32( 8 ), второй равен 8( 4 ). Найдите знаменатель этой прогрессии.
  4. Найдите шестой (третий) член геометрической прогрессии, зная, что её первый член равен 3( 5 ), знаменатель равен 2( 3 ).
  5. Является ли последовательность четных чисел арифметической прогрессией? (Является ли последовательность степеней числа 3 геометрической прогрессией?)
  6. Пусть b n – геометрическая прогрессия: b 1 = 16, q = -1/2. Найдите S 5 (b 1 = 4, q = -3. Найдите S 4 ).
  7. Найти сумму первых двенадцати (десяти) членов арифметической прогрессии: -7; — 5; -3; (-8; — 6; -4 ).
  8. Тело в первую секунду прошло несколько метров, а в каждую следующую на 2 м больше, чем в предыдущую. За 40 ( 20 )сек тело переместилось на 1760 ( 580 )м. Какой путь прошло тело за первую секунду?
  1. Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2011г.
  2. Погорелов А.В. Геометрия 7-11.-М.: Просвещение, 1993
  3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003
  4. Арутюнян Е.Б. и др. Математические диктанты для 5-9 классов — М.: Просвещение, 1991
  5. Денищева Л.О., Кузнецова Л.В., Лурье И.А Зачеты в системе дифференцированного обучения математике М. Просвещение.1993
  6. Свечников А.А.,Сорокин П.И. Числа, фигуры, задачи М. Просвещение 1977г .
  7. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Короткова Л.М. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс М.Просвещение 1990г
  1. « Математика» еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
  2. «Математика в школе» ежемесячный научно – методический журнал.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/668962

http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2021/11/25/matematicheskie-diktanty