Математика 1 класс петерсон уравнения презентация

Презентация к уроку математики по теме «Уравнения»
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Презентация к уроку математики по теме » Уравнения» 1 класс, Петерсон Л.Г.Математика: Часть 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
uravneniya.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Уравнения Подготовила Ерохина И.Г. Учитель начальных классов Г . Санкт-Петербург

Что такое уравнение? Может быть… Мне кажется… Возможно…

Цель : выяснить, что такое уравнение и найти способ решения уравнений

+ 2 = 8 4 — = 1 – 4 = 5 8 9 6 3 Это уравнения!

Х = 6 +2 = 8 Х 4 — y =1 y = 3 Числа 6 , 3 и 9 – корни уравнений. . 9 — 4 = 5 Х = 9

а) + = х = б) = х = в) + + = х = х = х = х =

Правило 1 Правило 2 + = = — «Волшебный ключик»

1.Читаю уравнение. 2.Нахожу целое и части 3.Определю, что неизвестное Х является частью. 4. Применю правило : чтобы найти неизвестную часть нужно из целого вычесть известную часть . 5. Выполню действие и найду Х. 6.Назову ответ.

Читаю уравнение В этом уравнении части — … и …, целое … Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть. Х равен разности … и … Ответ: Х равен … х + = х = — х =

Читаю уравнение В этом уравнении части — … и …, целое … Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть. Х равен разности … и … Ответ: Х равен … + х = х = — х =

Х + 2 = 4 Х = 4 – 2 Х = 2 1 + Х = 5 Х = 5 — 1 Х = 4

Цель : выяснить, что такое уравнение и найти способ решения уравнений

П И Р П онятно И нтересно Р аботал

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математика по учебнику Э.И.Александровой Тема урока: «Конкретно практическая задача по подбору предмета равного данному по тяжети ( массе).

Урок проводился в школе где все классы обучаются по традиционной системе обучения, поэтому этот урок начат с обобщения ранее пройденного. Это не плохо, т.к. получилась хорошая ситуация успеха.

Презентация к уроку математики в 3классе по теме Единицы площади. Конспект урока

Данный материал содержит конспект урока математики в 3 классе по теме «Единицы площади», УМК «Гармония» . К конспекту прилагается презентация.

Презентация к уроку математики во 2 классе «Умножение на 0 и 1» по программе «Школа 2100» по УМК «Моя математика» (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи.

презентация к уроку математики(урок-закрепление)

презентация к уроку.

Урок и презентация к уроку математики во 2 классе «Что такое умножение»

«Что такое умножение» — план урока и презентация к уроку.

Презентация к уроку математики во 2 классе «Числа от 0 до 1000» по программе «Школа 2100» по УМК «Моя математика» (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели урока:Ø совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;Ø анализировать и решать задачи арифметическим способомЗадачи урока:1) .

Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику «Математики» автора Л.Петерсон.

В материале представлен конспект урока по теме «Сети линий.Пути.»Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо.

Уравнения ! Математика 1 класс, часть 3 Л.Г. Петерсон «Школа 2100» составила учитель МОУ «СОШ 94» г. Перми Нечаева Лариса Владимировна Реформа образования. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНина Тронина

Похожие презентации

Презентация 1 класса по предмету «Математика» на тему: «Уравнения ! Математика 1 класс, часть 3 Л.Г. Петерсон «Школа 2100» составила учитель МОУ «СОШ 94» г. Перми Нечаева Лариса Владимировна Реформа образования.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Уравнения ! Математика 1 класс, часть 3 Л.Г. Петерсон «Школа 2100» составила учитель МОУ «СОШ 94» г. Перми Нечаева Лариса Владимировна Реформа образования –

2 Задачи урока Познакомить с понятием уравнения, решения уравнений, корень уравнения. Сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым. Знать понятия «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения».Уметь решать уравнения на нахождение неизвестных вычитаемых и слагаемых на основе взаимосвязи между частью и целым. Планируемый результат УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ.

3 такие математические выражения называют уравнениями 6 + = 10 Х + 5= у = 2 4 – а = 2 в — 3= = = 6 — х

4 Признаки уравнения: правая и левая части равенства равны есть переменная х или у, ? или Х -3 = 5

6 Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

12 Алгоритм решения: 1.Найти в уравнении и обозначить части и целое 2.Определить, что х является частью 3.Применить правило: чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть 4.Выполнить действие 5.Назвать и записать ответ 4 х х = 6 Х= 6 – 4 Х= 2

13 Алгоритм комментирования решения уравнения: 1.Читаю уравнение:… 2.В этом уравнении части …и…, целое…. 3.Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть 4.Х равен разности … и …. 5.Ответ: х равен….

14 Х+3=7 4+Х=9 Х=7-3 Х=4 Х=9-4Х=5

15 Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

18 Алгоритм решения: 1.Найти в уравнении и обозначить части и целое 2.Определить, что х является частью 3.Применить правило: чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть 4.Выполнить действие 5.Назвать и записать ответ 4 х х = 4 Х= 6 – 4 Х= 2

19 9-Х=2 4-Х=1 Х=9-2Х=7Х=4-1Х=3

20 Чтобы найти целое, надо части сложить.

24 Алгоритм решения: 1.Найти в уравнении и обозначить части и целое 2.Определить, что х является целым 3.Применить правило: чтобы найти целое, части можно сложить 4.Выполнить действие 5.Назвать и записать ответ 4 2 х х х — 2 = 4 Х= Х= 6

25 А-3=2 В-5=4 А=2+3А=5В=4+5В=9

26 Х-6=3 х= х= 5-Х=3 Х= Х = 7-С=4 С= С= Х-2=5 Х= Х=

31 Проверь себя: Вопрос: В каких уравнениях применишь действие вычитание? 2. х + 5 = 8 3. Х – 2 = 7 4. Х – 1 = – х = х = 10 Вопрос: В каких уравнениях применишь действие сложение?

32 Составь уравнение Х 2+х=6 Х=6-2х=4

33 Составь уравнение х 8-х=5 Х=8-5 х=3

34 В одной стопке 5 книг, а в другой – на 1 книгу меньше. Сколько книг в двух стопках?

35 5 к. на 1 к. меньше ?к. во II стопке 5 к. ?к. в II стопках =9(к.) Ответ: 9 книг в двух стопках.

36 Старинная задача «Волк, коза, капуста» Рыбаку надо перевезти с одного берега на другой волка, козу, капусту. Но как известно волка и козу оставить одних нельзя, капусту и козу тоже. Как поступить?

Урок ОНЗ по теме «Уравнения» (учебник Л.Г. Петерсон «Математика», 1-й класс)

Класс: 1

Цель: Сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.

Задачи:

  • Актуализировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • Тренировать автоматизированный навык счета в пределах 9.
  • Мыслительные операции необходимые на этапе проектировании: анализ, сравнение, синтез, обобщение.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

  • Создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы и создание игровой ситуации.
  • Определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на этапе 1. Самим добывать новые знания.

(На доске открыт девиз урока Д1)

В школу мы пришли учиться
В жизни это приходиться
Тот кто хочет много знать
Должен сам все постигать.

— Ребята, согласны ли Вы с его содержанием?

— Как Вы понимаете, что учение пригодится в жизни?

(Без знаний ничего не сделаешь)

— Выделите главное слово в последних двух строчках и объясните свой выбор.

(Слово «сам», т.к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новые знания.)

— Наш гость Самоделкин сам изобрел космические корабли и приглашает совершить путешествие.

На доске появляется картина с изображением Самоделкина и космических кораблей Д2.

— У каких конструкций носы одинаковой формы?

— Какая это геометрическая фигура?

— Ракеты готовы. В полет!

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

  • Актуализировать умение решать примеры на нахождение целого и части.
  • Тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
  • Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению.
  • Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока.
  • Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 2.

На доске появляется Смайлик 1. Д3.

Девиз: Сначала надо повторить только самые нужные знания! И собрать плюсики в нашу корзину «Знаний».

— Я предлагаю решить примеры на карточках Р -1.

(Примеры появляются на доске Д4).

— Сверьте ответы с доской (на доске появляется эталон решения примеров Д7).

— Распределите (устно) примеры на 2 группы и объясните.

(1 группа — примеры на сложение, находим целое.)

(2 группа — примеры на вычитание, находим часть.)

— Молодцы! В вашей корзине «Знаний» +.

2) Обобщение актуализированных знаний.

На доске появляется Смайлик 2.

Девиз: Посмотрим, что я собрал, что я повторил.

Мне это пригодится!

(Знаком + находим целое, знаком — находим часть).

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: Выявить и зафиксировать место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3.

Вставьте в окошко пропущенное число (Д-9)

(8 — это 6 и 2 поэтому вставим 6, получаем 6+2 = 8).

Это равенство с «окошком» или с неизвестным числом.

Хотите узнать как называется такое равенство?

Запишите в таблицу ответы примеров в порядке возрастания и прочтите полученное слово.

Появляется слово УРАВНЕНИЕ.

— Знакомо ли вам такое слово. Встречалось ли оно вам раньше?

Девиз: Это красный шарик.

Мы такого еще не видели.

Значит это что — новенькое!

— Какая же будет тема

— Какую цель поставим перед собой?

(Узнать, что такое уравнения и научиться их решать.)

В математике называют такие равенства уравнениями.

Неизвестный компонент чаще всего в математике обозначают латинской буквой Х (икс).

Поставим его в «окошко» и получим равенство.

— х+2=8 — это уравнение.

Х=6 — корень уравнения.

Мы решили уравнения с помощью подбора.

Что значит решили?

(Подобрали такое число Х, при котором равенство верно.)

Девиз: Попробуем его достать!

Наше путешествие продолжается.

Работа в учебнике на с.20 №1. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

— Надо подобрать предметы в мешок — часть, так, чтобы получилось верное равенство.

— Как называются такие равенства?

— Верно ли решено первое уравнение? Докажите.

— Подберите решение для второго уравнения.

— Подберите решение для третьего уравнения.

Учитель предлагает самостоятельное решение уравнения на карточке.

— Молодцы, вы все справились с заданием и теперь решите самостоятельно уравнение на карточке Р-3.

Проверка: Чему равен х? (Появляются разные ответы.)

Девиз: Решали, но не получается.

— Какое задание выполняли?

(Решали уравнения, в котором неизвестна часть).

— Чем это задание отличается от предыдущего?

(Много фигур, они разной формы и цвета.)

— А в чем возникло затруднение? (Мы путаемся).

Девиз: Стоп! Почему не получилось?

— Если фигур становится больше — легче или труднее будет подбирать решение? (Труднее).

— Значит метод подбора подходит для небольшого количества фигур, а для большого количества нужен другой способ.

Какая же наша задача? (Найти новый способ решения уравнений).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

  • Уточнение цели проекта (открыть правило решения уравнения с неизвестной частью (слагаемым)).
  • Определение средств (алгоритмы, модели, учебник).
  • Построение плана достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4.

Наша цель — придумать, как по — другому найти неизвестную часть в уравнении, который можно использовать для решения любых уравнений.

Какими знаниями для решения можем воспользоваться?

(Знаем части и целое)

— Назовите их в уравнении.

(Первый мешок — часть неизвестна)

(Второй мешок — часть известен, и известно целое)

— Какие правила о взаимосвязи частей и целого, как «волшебный ключик» помогают нам в самых разных ситуациях?

Правило1: Целое равно сумме частей.

Правило 2: Чтобы найти часть, надо из целого вычесть часть.

— А теперь каждый из вас должен догадаться какое из этих правил подойдет?

«Секрет» > Применение правила (дети предлагают способ).

— Вычтите из обеих частей равенства поровну — фигурки из первого мешка.

Обозначьте вычитание зачеркиванием. Карточка Р-3 дети работают на доске.

— Удобно так искать неизвестное слагаемое?

— Какое правило нам помогло.

Девиз: Подумаю, как же мне действовать.

— Путь к заветному красному шарику.

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

  • Организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостаточных знаний.
  • Зафиксировать построенный способ действия с помощью опорного сигнала.
  • Организовать решение уравнений и зафиксировать преодоление затруднений.

Организация учебного процесса на этапе 5:

— Дети с помощью учителя составляют план для решения уравнений (Д-5).

Учитель предлагает план проговаривания решения уравнений Д-6.

В этом уравнении части -. и. целое — :.

Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.

Х Равен разности::и::

Девиз: Действую по плану.

Дети действуют по плану Д6-Д5.

— Что было известно?

(одна часть, целое.)

— Что требовалось найти?

— Чему же равна неизвестная часть или х ?

-Смогли преодолеть затруднения?

— Что вам помогло? («Секрет»)

(Правило нахождения части.)

— Что позволяет вам открытый новый способ?

Раз, два — стоит ракета,
Три, четыре — самолет.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше,
Плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: Создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6.

Девиз: Теперь в похожих ситуациях я знаю, что делать. У меня есть новый способ. Проговорю его еще раз!

Работа в парах с.20№4.

Правило работы в парах: Каждый в паре имеет право высказать свое мнение, пока один говорит, другой должен внимательно слушать.

Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием по плану.

Проверка организуется по эталону Д-8.

Девиз: Посмотрим, получится ли применять у меня новый способ в похожих ситуациях.

7. Обработка умений по применению нового способа.

(самостоятельная работа с самопроверкой по эталону с.21№5(б)).

Девиз: Проверю сам, как усвоен новый способ.

Цель:

  • Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий.
  • Организовать самооценку детьми правильности выполнения заданий (при необходимости коррекции возможных ошибок).

Организация учебного процесса на этапе 7:

Взаимопроверка.

  • У кого есть ошибки?
  • В чем они.
  • Сделайте вывод. Проверьте по эталонам.

8. Включение в систему знания и повторения.

Цель: Организовать тренинг решения простых задач.

Организация учебного процесса на этапе 8.

Девиз: Поиграю, во что я уже умею,

Порешаю то, что знаю.

Дети решают задачи на папках — файлах со схемами задач.

Решение задач на файлах:

1. У Пятачка было 3 синих шарика, а красных на 2 больше. Сколько красных шариков у Пятачка?

2. Пончик съел за день 9 пирожков. На завтрак — 5 пирожков, а остальные на ужин. Сколько пирожков он съел на ужин?

3. Доктор Айболит сначала вылечил 6 зверушек, а потом еще 2 лисички и 1 зайчика. Сколько зверей всего вылечил доктор Айболит?

4. Буратино решил на уроке 4 примера, а Мальвина 7 примеров. На сколько примеров Мальвина решила больше?

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

  • Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.
  • Оценить собственную деятельность на уроке.
  • Получить домашнее творческое задание, как средство продолжить изучение материала.

Организация учебной деятельности на этапе 9.

Девиз: Вот и все! Напоследок только оглянусь назад. Какую цель перед собой ставили.

(Узнать, что такое уравнение и научиться их решать)

— Достигли своей цели?

(Уравнение — это равенство с неизвестным числом и чтобы его решить надо следовать плану. Чтобы найти неизвестную часть надо из целого вычесть известную часть)

— Что дает нам новое знание?

(Научились сами и теперь можем научить других.)

Творческое задание: Для своего товарища можете сделать карточку с заданием на решение уравнения.


источники:

http://www.myshared.ru/slide/501185

http://urok.1sept.ru/articles/572736