Математика 2 класс по занкову уравнения

Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 2 класс.
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 2 класс.

Данная подборка содержит 10 контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты

Цель: проверить усвоение:

1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 100;

2) правил порядка выполнения действий в выражениях;

4) умения решать простые задачи и составные разными способами.

5) умение делать выводы и на основании этих выводов продолжать решение.

Для составления контрольных работ были использованы методические издания:

1.Математика «Поурочные планы» по учебнику И. И. Аргинской.

Издательство «Учитель» г. Волгоград 2010 г.

2.Учебник «Математика» автор Аргинская И. И. ( Издательский дом «Фёдоров») 2012 г

3.Контрольные и проверочные работы по системе Л. В. Занкова . ( Издательский дом «Фёдоров») 2014г.

4. И. И. Аргинская «Сборник заданий по математике «Издательский дом «Фёдоров») 2009г.

5. Журнал «Начальная школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnye_raboty_2_klass.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 2 класс.

Данная подборка содержит 10 контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты

Цель: проверить усвоение:

1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 100;

2) правил порядка выполнения действий в выражениях;

4) умения решать простые задачи и составные разными способами.

5) умение делать выводы и на основании этих выводов продолжать решение.

Для составления контрольных работ были использованы методические издания:

1.Математика «Поурочные планы» по учебнику И. И. Аргинской.

Издательство «Учитель» г. Волгоград 2010 г.

2.Учебник «Математика» автор Аргинская И. И. ( Издательский дом «Фёдоров») 2012 г

3.Контрольные и проверочные работы по системе Л. В. Занкова . ( Издательский дом «Фёдоров») 2014г.

4. И. И. Аргинская «Сборник заданий по математике «Издательский дом «Фёдоров») 2009г.

5. Журнал «Начальная школа»

Входная контрольная работа по программе развивающего обучения Л. В. Занкова во 2-ом классе

В двух коробках 15 мячей. В первой коробке 7 мячей, остальные во второй. Сколько мячей во второй коробке?

Б). В выражении 4+6 увеличь первое слагаемое на 4. Запиши полученное выражение, вычисли.

3.Начерти два отрезка. Длина отрезка АВ равна 7 см, а длина отрезка СК на 5 см длиннее. Запиши длину отрезка СК, используя разные единицы измерения.

4.Реши уравнения. Х+5=14 7-Х=4 8+Х=17

5 . Составь два верных равенства и два верных неравенства, используя выражения:

В двух корзинах 17 яблок. В первой корзине 9 яблок, а остальные во второй корзине. Сколько яблок во второй корзине?

2.Вычисли. А). 7+5 13-6 3+7 15-8

Б). В выражении 3+7 увеличь первое слагаемое на 3. Запиши полученное выражение, вычисли.

3.Начерти два отрезка . Длина отрезка АВ равна 8 см, а длина отрезка СК на 4 см длиннее. Запиши длину отрезка СК, используя разные единицы измерения.

4.Реши уравнения. Х+6=13 9-Х=3 8+х=17

5. Составь два верных равенства и два верных неравенства, используя выражения :

Контрольная работа №2 по программе Л. В. Занкова .

Тема: Двузначные числа. Разрядный состав двузначных чисел.

На двух полках 16 книг. На первой полке 7 книг, остальные на второй. Сколько книг на второй полке?

Запиши выражение , при помощи которого решается эта задача.

2.Запиши числа, состоящие из 3 десятка и 7 единиц, 6 десятков и 2 единицы,

7 десятков и 5 единиц, 4 десятка и 8 единиц. Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.

3.Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см.

4.Найти значения выражений : 6+10 43-20 36-5

5.Какие цифры можно поставить вместо точек в неравенства, чтобы они стали верными?

В двух классах 15 отличников. В первом классе 6 отличников, а остальные во втором. Сколько отличников во втором классе?

Запиши выражение , при помощи которого решается эта задача.

2.Запиши числа, состоящие из 4 десятков и 8 единиц, 7 десятков и 3 единиц,

8 десятков и 4 единиц, 5десятков и 3 единиц. Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.

3.Постройте прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см.

4.Найти значения выражений : 7+3 56-30 27-4

5.Какие цифры можно поставить вместо точек в неравенства, чтобы они стали верными …3 …8 37 > …5

Контрольная работа по математике № 3 за 1 четверть по программе Л. В. Занкова во 2 классе.

В тетради 12 листов, а в блокноте на 4 листа меньше. Сколько листов в блокноте?

2.Расположить числа в порядке убывания : 40,70, 20, 90, 30, 60,10. Составить три суммы и три разности, используя эти числа и найти значения выражений.

3. Решить уравнения : 60-У=40 30+а=70 с-20=50

Подчеркни уравнение с неизвестным уменьшаемым.

4. Запиши отрезок натурального ряда из девяти чисел, все числа которого меньше 25.

5.Впиши недостающие цифры и получи верные равенства

  1. Решить задачу. У Веры 14 наклеек, а у Тани на 6 наклеек меньше. Сколько наклеек у Тани?
  2. 2.Расположить числа в порядке убывания : 40,70, 20, 90, 30, 60,10. Составить три суммы и три разности, используя эти числа и найти значения выражений.

3. Решить уравнения : 50-Х= 20 40+у=70 с-60=20

Подчеркни уравнение с неизвестным уменьшаемым.

4. Запиши отрезок натурального ряда из восьми чисел, все числа которого меньше 19.

5.Впиши недостающие цифры и получи верные равенства

Контрольная работа №4 по теме «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»

  1. Выберите подходящий к условию вопрос и решите задачу :

Почтальон должен разнести 24 журнала. Когда он разнёс несколько журналов, ему осталось разнести 4 журнала. Сколько писем разнёс почтальон?

— Сколько журналов разнёс почтальон?

— Сколько журналов должен разнести почтальон?

— 2.Вычислите: 42+36 76-30 53+34 59-16

64+20 28-20 22+66 37-24

3.Постройте тупоугольный равнобедренный треугольник.

4.Заполните пропуски: 7 дм=…см 18 см=…дм…см

5.Сравните: 15-6…8 7+7…14

1.Выберите подходящий к условию вопрос и решите задачу :

На карусели каталось 28 детей . когда сошло несколько детей, на карусели осталось 8 детей. –Сколько детей каталось на карусели?

— Сколько детей гуляло на улице?

— Сколько детей сошли с карусели?

— 2.Вычислите: 23+44 67-40 54+43 48-14

67+20 39-30 33+55 56-44

3.Постройте прямоугольный равнобедренный треугольник.

4.Заполните пропуски: 6 дм=…см 17 см =…дм…см

8 дм=…см 34см=….дм…см

5.Сравните: 14-7…9 9+9…18

Контрольная работа по математике №5

за 1-ое полугодие по программе Л. В. Занкова.

  1. А). Поставь вопрос к задаче и реши её.

На новогодней ёлке висело 18 красных шаров и 12 зелёных.

Б). Поставь к задаче другой вопрос и реши её.

2. А). Найди значения выражений: 27+39 28+37 29+35

Б). Найди закономерность и продолжи ряд ещё 3 равенствами.

3 . А). Запиши отрезок натурального ряда из семи чисел, последнее из которых 13.

Б). Запиши отрезок натурального ряда из семи чисел, меньших 13.

Постарайся найти несколько решений.

4 . А). Начерти незамкнутую ломаную линию со звеньями длиной 4 см,

Б). Начерти незамкнутую ломаную линию такой же длины, но с другими звеньями.

  1. А). Поставь вопрос к задаче и реши её.

Детям подарили 26 мандаринов и 14 апельсинов.

Б). Поставь к задаче другой вопрос и реши её.

2. А). Найди значения выражений: 33+51 35+50 37+49

Б). Найди закономерность и продолжи ряд ещё 3 равенствами.

3 . А). Запиши отрезок натурального ряда из восьми чисел, последнее из которых 14.

Б). Запиши отрезок натурального ряда из восьми чисел, меньших 14.

4 . А). Начерти незамкнутую ломаную линию со звеньями длиной 5см,

Б). Начерти незамкнутую ломаную линию такой же длины, но с другими звеньями.

Контрольная работа №6 по теме:

«Письменные приёмы сложения и вычитания» по программе Л. В. Занкова.

1. А). Решить задачу. Девочки сделали к празднику 26 хлопушек, а мальчики на 6 хлопушек меньше. Сколько хлопушек сделали ребята?

Б). Составь задачу обратную данной.

2. А). Найди значение выражений, записывая столбиком:

Б ). Установи закономерность и запиши ещё 3 выражения и реши их.

3. А). Запиши отрезок натурального ряда из пяти чисел, чтобы первое число было 19.

Б). Запиши отрезок натурального ряда из трёх чисел, чтобы число 19 было последним.

4. Выполни перевод величин: 6 см 3 мм= …мм 76 см =…дм…см

7 см 8 мм=…мм 94 см= …дм…см

1. А). Решить задачу. В букете было 18 ромашек, а васильков на 8 меньше. Сколько всего цветов было в букете?

Б). Составь задачу обратную данной.

2. А). Найди значение выражений, записывая столбиком:

Б ). Установи закономерность и запиши ещё 3 выражения и реши их.

3. А). Запиши отрезок натурального ряда из пяти чисел, чтобы первое число было 18.

Б). Запиши отрезок натурального ряда из трёх чисел, чтобы число 18 было последним

4. Выполни перевод величин: 6 см 3 мм = …мм 68 см=…дм …см

7 см 5 мм=….мм 4 см 8 мм=….мм

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

1.а). Решить задачу. В трёх корзинах 50 грибов. В первой корзине 17 грибов, во второй -12 грибов. Сколько грибов в третьей корзине?

б). Реши задачу другим способом.

2. а). Реши уравнения. 14 – Х = 9 36 : а = 4 4 х а = 24

б). Составь уравнение с неизвестным уменьшаемым и реши его.

3.а). Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найди его периметр.

б). Начерти другой прямоугольник, стороны которого на 1 см длиннее.

4. а). Распределите выражения в две группы и найди их значения.

42:7х4 38-22+9 64-42+36 36:6:3

б). Допишите в каждую группу по одному выражению.

5. В среду у Пети начались каникулы. Каждый день он решал по одной из пяти задач, которые ему задали решить. В какой день недели Петя решит последнюю задачу?

1.а). Решить задачу. На трёх полках 60 книг. На первой полке -18 книг, на второй-11 книг. Сколько книг на третьей полке7

б). Реши задачу другим способом.

2. а). Реши уравнения. 15 – Х = 7 36 : а = 9 8 х а = 24

б). Составь уравнение с неизвестным уменьшаемым и реши его.

3.а). Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди его периметр.

б). Начерти другой прямоугольник, стороны которого на 1 см длиннее.

4. а). Распределите выражения в две группы и найди их значения.

42:7х4 38-22+9 64-42+36 36:6:3

б). Допишите в каждую группу по одному выражению.

5. В среду у Пети начались каникулы. Каждый день он решал по одной из пяти задач, которые ему задали решить. В какой день недели Петя решит последнюю задачу?

Контрольная работа № 8 за 3-ю четверть.

В школьную столовую привезли 4 ящика яблок по 8 кг в каждом. Сколько кг яблок привезли?

Б). Составь задачи, обратные данной.

2 .А). Укажи порядок действий и найди значения выражений.

8х8-40:8 (48:8+3)х7 9х6+5х4

68+24:8 (3х8+4х3):6 61-6х7

Б). Вставь числа, чтобы равенства были верными:

1час.30мин.=…мин 5м=…дм 205 см=…м…см

1сут.18ч=…ч 85 см=…дм…см 72 мин=…ч….мин

3. А). Длина прямоугольника 6 см, ширина –в 3 раза короче. Найди периметр этого прямоугольника разными способами.

Б). Начерти этот прямоугольник. Назови его и обозначь стороны.

4.А). Реши уравнения. 63-а=28 у: 6=3

Б). Составь уравнение на нахождение неизвестного слагаемого.

Контрольная работа №9 по теме «Таблица умножения».

1.Реши задачу. В первой бочке было 8 кг краски, во второй в 3 раза больше, чем в . первой. Сколько кг краски было в двух бочках?

2.Решить примеры. 2х2+12 25-2х7 3х9-13

(48:8+3)х7 9х8-6х7 (36:4)х9

3. А). Реши уравнения. 26+х=44 у х 6 =24

Б). Используя числа второго уравнения , составь уравнение на нахождение неизвестного делимого.

4. А). Начерти прямоугольник , ширина которого 3 см, а длина на 2 см больше. Найди его периметр.

Б). Увеличь его длину на 2см и начерти новый прямоугольник.

5. Реши задачу при помощи рисунка . В букете было 15 роз. После того как завяли 3 белые розы и несколько красных, в букете осталось 7 роз. Сколько красных роз завяло?

1.Реши задачу. В первой книге было 9 страниц , во второй в 3 раза больше, чем в . первой. Сколько страниц было в двух книгах ?

2.Решить примеры. 3х2+15 27-3х7 4х9-13

(48:6+3)х4 9х6-3х7 (36:9)х9

3. А). Реши уравнения. 36+х=43 у х 3 =24

Б). Используя числа второго уравнения , составь уравнение на нахождение неизвестного делимого.

4. А). Начерти прямоугольник , ширина которого 5 см, а длина на 2 см длиннее. Найди его периметр.

Б). Увеличь его длину на 2см и начерти новый прямоугольник.

5. Реши задачу при помощи рисунка . В букете было 15 роз. После того как завяли 3 белые розы и несколько красных, в букете осталось 7 роз. Сколько красных роз завяло?

Итоговая контрольная работа

В школьную столовую привезли 3 мешка муки по 9 кг в каждом. За день израсходовали 18 кг муки. Сколько кг муки осталось?

Б). Запиши решение задачи одним выражением.

2. А). Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

Б). В последнем выражении удали скобки. Как от этого изменится порядок действий? Найди значение нового выражения.

3.Вставь числа, чтобы равенства были верными:

1час. 5мин=…мин 3м=…дм 407 см=…м…см

2 сут.5 ч=…ч 56см=…дм…см 68 мин=…ч…мин

4 А). Реши уравнения

. Б), Составь уравнение с неизвестным слагаемым, используя только двузначные числа.

5. А). Длина прямоугольника 8 см, а ширина –в 4 раза короче.

Найди периметр этого прямоугольника разными способами.

Б). Начерти этот прямоугольник. Назови его.

В школьную столовую привезли 4 мешка крупы по 8 кг в каждом. За день израсходовали 14 кг муки. Сколько кг муки осталось?

Б). Запиши решение задачи одним выражением.

2. А). Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

Б). В последнем выражении удали скобки. Как от этого изменится порядок действий? Найди значение нового выражения.

3.Вставь числа, чтобы равенства были верными:

1час. 8мин=…мин 5м=…дм 607 см=…м…см

2 сут.6 ч =…ч 36см=…дм…см 66 мин=…ч…мин

4 А). Реши уравнения

. Б), Составь уравнение с неизвестным слагаемым, используя только двузначные числа.

5. А). Длина прямоугольника 9см, а ширина –в 3 раза короче.

Найди периметр этого прямоугольника разными способами.

Б). Начерти этот прямоугольник. Назови его.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа по курсу «Математика» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Математика» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина) на период 2011 – 2015 годы.

Рабочая программа по математике, 3 класс, ФГОС,система Л.В.Занкова, учебник И.И.Аргинской, Е.И.Ивановской, С.Н.Кормишиной

Рабочая программа составлена с учётом основной программы школы и авторской программы И.И.Аргинской, С.Н.Кормишиной «Математика» и авторской программы коллектива учителей МОУ СОШ №221 г.Заречного Пензе.

Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) во 2 классе

Сборник диктантов по русскому языку 2 класс Литература:1.«Поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой» автор О. В.Росланова ,/Волгоград 2010г/2.Контрольные и проверочные работы .

Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) в 3-ем классе

Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) в 3-ем классе Литература:1.«Поурочные планы по .

Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) в 4-ом классе

Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) в 4-ом классеЛитература:1.«Поурочные планы по учебни.

Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 3 класс.

Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 3 класс.Данная подборка содержит 10 .

Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 4 класс.

Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 4 класс.Данная подборка содержит .

Конспект урока по математике на тему «Решение уравнений» 2 класс по системе Занкова

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого.

Автор: Зеленчук Е.С.

Формировать умение решать уравнения, используя зависимость между компонентами действий

Формировать способность применения полученных знаний на практике в нестандартной ситуации

Формировать общеучебные умения:

-ставить и решать учебную задачу;

— наблюдать, сравнивать, обобщать;

-контроль и самоконтроль.

3+7 8>9 10-5+4 2+ z =19 6+4=10 12-10

Что вы видите на доске?

(различные математические записи)

Какое задание вы могли бы предложить?

(разделить на группы)

Я вам предлагаю разделить эти записи на 3 группы.

Определите какие группы получились

(выражения, равенства, неравенства)

Докажите: выражения — это математические записи, в которых есть числа и знаки действий. Давайте найдём значения этих выражений: 10, 9. Чем различаются эти два числа? Чем они похожи?

(двузначное – для его записи нужны две цифры, однозначное – для записи нужна одна цифра, чётное и нечётное; оба натуральных, целых, положительных)

Неравенства – это записи, в которых есть знаки больше или меньше.

— Что вы можете сказать об этих неравенствах.

— Одно верное, другое неверное. Измените в неверном неравенстве одно число, чтобы оно стало верным.

Ещё одна группа – равенства. Что интересного заметили?

Чем похожи? Чем различаются?

Какое задание можно предложить для работы с равенством 6+4=10?

Составить связанные равенства:

Как получились равенства на вычитание? Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе. Если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое. Хочу обратить ваше внимание на это правило. Оно нам ещё сегодня пригодится.

Среди равенств есть равенства с неизвестными числами.

Как они называются?

Попробуем их решить. Что значит решить уравнение?

Надо найти такое значение х , при котором равенство будет верным. Сколько способов решения уравнений мы знаем? Вспомните их:

Х+3=9 Витя -6, Катя – 5.

Х+3=9 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Х+3=9 Какое равенство из таблицы поможет решить это

Вспомните второе уравнение 2+ z =19. Легко ли его решить этими способами?

Сложно. Долго подбирать. Долго писать отрезок натурального ряда. В таблице такого равенства нет.

Назовите название компонентов действий. Подумайте и предложите ещё способ решения этого уравнения.

(Если нет никаких предположений)

Как воспользовавшись значением суммы и первым слагаемым можно найти второе слагаемое?

Можно ли пользуясь этим способом решить первое уравнение? Да

Откроем учебник на странице 90 и прочитаем правило.

Решаем уравнения из учебника. Два у доски. Используем магнитные карточки. Одно самостоятельно.

Работа с тетрадью стр. 9 №20

Какое правило нам поможет решать уравнение новым способом. Кто сегодня на уроке доволен собой, кем-то из своих товарищей. Кому ещё не совсем понятно и требуется помощь. Подумайте и оцените свою работу на уроке.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 187 человек из 49 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 359 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 568 759 материалов в базе

Другие материалы

  • 12.09.2015
  • 2978
  • 9
  • 12.09.2015
  • 600
  • 1
  • 12.09.2015
  • 568
  • 0
  • 12.09.2015
  • 1058
  • 1
  • 12.09.2015
  • 2183
  • 0
  • 12.09.2015
  • 579
  • 0
  • 12.09.2015
  • 899
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 12.09.2015 1672
  • DOCX 15.3 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зеленчук Елена Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 7167
  • Всего материалов: 7

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок математики во 2-м классе по программе РО Л.Занкова по теме: «Решение уравнений. Нахождение неизвестного множителя». Автор учебника И.И. Аргинская

Тема: решение уравнений на нахождение неизвестного множителя.

Задачи:

  • познакомить детей с новым видом уравнений:
  • закрепить навык табличного умножения и деления;
  • развивать интерес к математике, активность и внимание;
  • воспитывать чувство меры в свои силы, взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход урока.

I. Организация урока.

У. — Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости!

— Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость от общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь!

— Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

II. Целевая установка.

У. — А чтобы урок получился у нас действительно интересным, я предлагаю вам отправиться в поход вместе с двумя очаровательными гномами. Они вам хорошо знакомы. Но на уроках математики мы с ними ещё не встречались. ( Слайд № 1).

Жили-были Ох и Ах.
Ох был грустный, недовольный,
Ах веселый и проворный.
Ох учиться не хотел,
Ах читать, считать умел.
За что ни взялся бы наш Ах,
Работа спорится в руках.
За что ни взялся бы наш Ох,
Услышишь только “ох” и вздох.

— Однажды Ах пришёл в гости к Оху и застал его в грустном настроении. Он сидел с математикой в руках. ( Слайд №2).

(Беседа Оха и Аха)

Ох. — Ох, ох! Я никогда не смогу выучить эту математику.

Ах . — А ты верь в себя, у тебя всё получиться. Давай отправимся в путешествие. На свежем воздухе работа пойдёт успешнее.

У. – Путешествуя вместе с Охом и Ахом, мы не только повторим пройденный материал, но и получим новые знания.

III. Актуализация знаний.

1) У. – Для того чтобы отправиться в поход, героям необходимо выйти из калитки.

( Слайд № 3). Но она не простая а математическая. Калитка откроется только тогда, когда вы правильно найдёте значения выражений и поможете Оху открыть калитку.

— Найдите и соедините стрелочками обратные выражения.

36 + 1820: 4
42 : 679-12
67 + 1218 : 3
4 х 57 х 6

— Почему они обратные? ( Ответы детей). Молодцы! Мы помогли Оху открыть математическую калитку!

У. Гуляя, наши герои дошли до реки. Но перебраться на другой Бере они не могут. Мост закрыт какими-то равенствами ( Слайд №5). Ох сразу начал стонать. А Ах предложил справиться с этой трудностью. Давайте и мы попробуем последовать совету Аха.

— Что перегородило мост?

У. — Почему вы решили, что это уравнения?

Д. — Равенства, в котором есть неизвестное – переменная.

Какую работу можно выполнить с уравнениями ? ( Найти корень – решить, распределить на группы).

Группировка уравнений (Слайд № 6).

Д. — Уравнения с неизвестным слагаемым 23 + Х = 54, Х + 29 = 50.

У. — Как найти неизвестное слагаемое?

Д. – Уравнения с неизвестным уменьшаемым Х – 33 = 65, Х – 12 = 63.

У. – Как найти уменьшаемое?

Д. – Уравнения с неизвестным множителем.

У. — Какие уравнения умеем решать, какие нет?

— Какую работу будем выполнять на уроке?

Д. -Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя..

У. — 1 вариант решает уравнения 1 строки, 2 – второй строки первой и второй группы.

( На нахождение слагаемого и уменьшаемого)

Проверка. Назовите корни уравнений.

— Какой компонент неизвестен?

-Как получить множитель который не знаем?

Д. – При делении значения произведения на один множитель получаем другой множитель.

Первичная рефлексия.

Реши с объяснением у доски Х – 8 = 32, 6 х Х = 30.

Решить самостоятельно в тетради 3 х Х = 21, Х х 5 = 50.

Проверка самостоятельной работы.

Микроитог.

У. Как найти неизвестный множитель?

IV. Динамическая пауза.

У. (Слайд № 7). Наши друзья благополучно перебрались на другой берег и пошли дальше. Пройдя довольно длительное расстояние, Ах предложил остановиться на привал. Они разбили палатку, развели костёр и сели отдыхать. Отдохнём и мы.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.

У. Но Ах не может сидеть без дела. Он предложил Оху решить задачу.

V. Закрепление новых знаний.

(Слайд № 7). Решение задач.

У. — Прочитайте задачу.

К празднику мама испекла три торта. На каждый торт она положила по 3 вишенки. Сколько всего вишенок на тортах?

У. – Какие мысли по решению задачи у вас появились?

— Как можно решить эту задачу?

Д. – Надо к 6+6+6.

— А можно и другим способом, потому что 6 повторяется 3 раза.

У. – Запишите решение задачи.

У. – Какую работу можно ещё выполнить с задачей?

Д. – Составить и решить обратные.

Составляются и проговариваются условия обратных задач.

(Слайд № 8). Мама разложила 18 вишенок на 3 торта, по 6 на каждый. Сколько вишенок на каждом торте?

(Слайд № 9). Мама разложила 18 вишенок на торты по 6 штук на каждый. Сколько тортов она испекла?

Дети решают задачи самостоятельно.

У. – Как применили новое математическое правило при решении задач?

Д. – Мы получали значения, которые были множителями в первой задаче.

VI. Итог. (Слайд № 10).

У. — Нагулявшись, наши герои вернулись домой. Посмотрите, что произошло с Охом? Он развеселился. Наверное, прогулка пошла ему на пользу.

— Какими новыми знаниями Ох может поделиться со своими друзьями?

— А что помогло Оху и нам преодолеть трудности в пути и достигнуть успеха?

— Чьей работой на уроке вы могли бы восхититься?

VII. Домашнее задание.

У. – Вера в свои силы, хорошее настроение, взаимопомощь всегда помогают в трудных ситуациях. Будьте всегда весёлыми и дружными. А чтобы не забыть уроки Аха выполните задания, которые Ах предложил Оху: составьте 5 уравнений на нахождение неизвестного множителя и решите их.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-reshenie-uravneniy-klass-po-sisteme-zankova-412194.html

http://urok.1sept.ru/articles/504962