Математика 2 класс уравнение 1 часть

Математика 2 класс учебник Моро 1, 2 часть

Часть 1. Страницы учебника

Часть 2. Страницы учебника

Дополнительное ГДЗ Моро

Описание

Учебник по математике для 2 класса создан коллективом авторов: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, и входит в серию методической литературы по федеральному государствнному образовательному стандарту ФГОС, для преподавания в школах России.

В последней редакции пособия, выданной издательством «Просвещение», содержится полный перечень разработок российских методистов за 2015 — 2020 годы. В курс включили начальные сведения из алгебры и геометрии для освоения базовых знаний, а так же развития математических наклонностей у учеников, которые осваивают математические действия, как: сложение, вычитание, умножение и деление.

Решебник, как и книгу, разделили на 2 части:

  • 1 часть – 95 страниц
  • 2 часть – 111 страниц

ГДЗ содержит ответы на вопросы базового и повышенного уровня заданий от: простейших уравнений, до задач со звёздочкой и «магический квадрат». Номера сгруппировали по темам, согласно учебнику и к каждому упражнению прилагается объяснение с ответом. Правильно оформили задачи, образцы схем, чертежи, цветные изображения – это увидите на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.

ГДЗ поможет сделать математику за 2 класс правильно и получить желаемую оценку в школе. Внимательно изучите описание задания и проверьте решение с готовыми ответами на нашем сайте, чтобы выполнение домашнего задания приносило только пользу и удовольствие как родителям, так и детям.

Урок математики по теме «Знакомство с уравнениями» по программе «Школа России»

Цели:

  1. Дать детям новое математическое понятие «уравнение». Формировать умение читать и записывать уравнение. Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;
  2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
  3. Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.

Методы обучения: частично- поисковый, проблемного изложения материала.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: М.И. Моро «Математика» 2 класс, 2 части, Москва, «Просвещение», 2006.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устные задания:

  • Как называются числа при сложении?
  • Как называются числа при вычитании?
  • Первое слагаемое – 20, второе слагаемое – 40. Найти сумму?
  • Найти сумму чисел 30 и 6.
  • Уменьшаемое – 48, вычитаемое 5. Чему равна разность?
  • Чему равна разность чисел 70 и 6?
  • Увеличить на 4 числа : 15, 20, 61.
  • Увеличить на 3 числа : 18, 30, 79.
  • Состав числа 12?
  • Состав числа 14, 16?
  • На празднике было 12 девочек и 18 мальчиков. Сколько всего детей было на празднике?
  • В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов – 9. Сколько яблок в холодильнике?
  • В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в спектакле?
  • Как называется это выражение?
  • Прочитать выражение.
  • Найти значение выражения:
    14+dc-40
    d=23c=95

III. Изучение новой темы.

С новой темой познакомится класс
Сегодня узнаем без сомненья
Имя этого выражения: х+4 = 12

А для этого нужно расшифровать слово, решив примеры.

У.: Записать число и классная работа в тетрадях.

У.: Примеры решить в тетрадях.

80-7016+1441+910 – У
55+537+1330+5030 – В
98-840+3063+750 – Н
60 – Р
70 – Е
80 – И
90 – А
УРАВНЕНИЕ

У.: Вам знакома такая запись: + 4=12 ?

Д.: Это пример с окошечком.

У.: А такая: a +4 ?

Д.: Это буквенное выражение.

У.: Что вы делали в первом случае?

Д.: Подбирали число чтобы запись была верной.

У.: Какое это число?

Д.: 8.

У.: что делали во втором случае?

Д.: вместо буквы подставляли число и вычисляли.

У.: Посмотрите на запись х+4=12

У.: На что оно похожа?

Д.: На пример с окошечком, на буквенное выражение.

У.: Что нам говорит знак =?

Д.: Равенство.

У.: Какое равенство? Все числа в нем известны?

Д.: Нет.

У.: Что неизвестно?

Д.: Первое число.

У.: как оно обозначено?

Д.: Латинской буквой.

У.: Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?

Д.: Найти, узнать какое это число.

У.: Найдите это число, чтобы равенство было верным.

Д.: Это число 8 (8+4=12).

У.: Что мы с вами сейчас сделали?

Вы решили уравнение.

У.: Сделаем вывод:

Уравнение – это ……(показать знак =)

Д.: Равенство.

У.: Которое содержит что? (показать на х)

Д.: Неизвестное число.

У.: Что надо сделать с неизвестным числом?

Д.: Его найти.

У.: Как обозначается неизвестное число?

Д.: Латинской буквой.

У.: Кто сможет сказать, что такое уравнение?

Д.: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.

У.: Что значит решить уравнение?

Плакат на доске: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Решить уравнение – найти такое число, чтобы равенство было верным.

У.: Число, которое мы находим в уравнении х – называется корнем уравнения.

У.: Решить уравнение можно с помощью подбора ( или зная взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании)

IV. Физкультминутка (на дыхание).

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

V. Первичное закрепление нового материала.

а) У.: Среди данных выражений выбрать нужно уравнение и записать в тетрадь.

Презентация по математике на тему » 1 часть(с. 88) Закрепление решения уравнений, различных видов задач. » (2 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Организационный момент
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?
II.Каллиграфическая минутка.
99 99 99 99 99

13 декабря.
Классная работа.

Какое число лишнее?
7
14
21
27
28
35
42
49
5
10
11
15
20
25
30
35
4
8
12
16
17
20
24
28
Урок начинаем с устного счета, цель его учиться быстро считать, много думать. Какое число лишнее? Назовите, как называются зимние месяцы?
— Сегодня вы узнаете, как эти месяцы называли в старину.
— Как называется первый зимний месяц?
Как раньше назывался декабрь?
— Объясните значение этого слова.

Составьте и прочитайте старинное название декабря.

Решение выражений и задач.

Объясните значение слова
Студень – холодное мясное или рыбное блюдо.
Студень – мороз застудил землю без снега.

Цель урока:
Учиться решать … и …
Выражения и задачи.
Много….
думать
Быть …..
Внимательными и дружными.

Чтобы узнать название третьего зимнего месяца мы решим задачи. Я читаю задачу, вы устно решаете и записываете только ответ.
ЗАДАЧИ.
1. В детский сад привезли 5 елочки, а в школу на 7 елки больше. Сколько елочек привезли в школу?
2. Света вырезала 15 шариков, из них 9 шариков желтых, остальные шарики красных. Сколько красных шариков вырезала Света?
3. У кормушки было 15 птиц. 8 птиц улетело. Сколько птиц осталось у кормушки?
4. Маша вырезала 4 снежинки и Лена вырезала столько же снежинок. Сколько всего снежинок вырезали девочки?
5. Оля сделала 13 фонариков, а Вера на 3 фонарика меньше. Сколько фонариков вырезала Вера?
6. Юра приготовил 14 подарков, а Зина 5 подарков. На сколько больше подарков приготовил Юра, чем Зина?
7. Папа под елку сначала положил 6 подарков, а потом еще доложил несколько подарков. Всего стало 11 подарков. Сколько подарков доложил папа?
8. В парке выросло 4 елочек и 4 березки. Сколько всего елочек в парке?
9. На елку повесили 6 шариков, 4 шишки и 3 звездочки. Сколько всего игрушек повесили на елку?

— Будем проверять. 12, 6, 7, 8, 10, 9, 5, 4, 13.

1. На доске записаны числовые выражения:
48 – 8
43 + 7
90 – 40
36 + 4
59 – 9
25 + 15
70 – 30
12 + 38
– Рассмотрите выражения внимательно.
– На какие две группы их можно разделить?

Решить выражения
35 + 20
80 – 14
79 + 20
100 – 12
40 – 18
57 + 20
60 – 16

100 – 12
80 – 14
60 – 16
40 — 18
79 + 20
57 +20
35 +20

На новогодней елке плясали 5 медвежат и 8 зайчат. Четверо зверят ушли получать подарки.
Найдите решению соответствующий вопрос.
1.Сколько всего зверей было сначала у ёлки?
2.На сколько больше зайчат, чем медвежат?
3. Сколько осталось медвежат, если ушли 4 медвежонка?
4. Сколько осталось зайчат, если ушли 4 зайчонка?
5. Сколько всего осталось зверят?
8 – 5, 8 + 5, 8 – 4, 5 – 4, (8 + 5) — 4

Решение уравнений
3 (с. 88 учебника, часть 1).
х + 28 = 28 х – 0 = 14 10 – х = 6
– Что хотите сказать?
– Чем является неизвестное число в первом уравнении? Во втором? В третьем?

Р е ш е н и е:
х + 28 = 28 х – 0 = 14 10 – х = 6
х = 28 – 28 х = 14 + 0 х = 10 – 6
х = 0 х = 14 х = 4
0 + 28 =28 14 – 0 = 14 10 – 4 = 6
28 = 28 14 = 14 6 = 6

в парах уравнения:
15 + а = 30 45 – с = 40 у – 18 = 20
задание 5 (с.88

для самостоятельной работы
К-1. 54 – 6 72 + 8
60 – 32 89 + 4
К-2. 46 – 9 65 + 5
70 – 25 37 + 6
К-3. 25 – 7 36 + 4
составляют по кратким записям в задании 4 (с. 88

Задача 1.
В магазине было 50 кг капусты. После того как магазин продал несколько килограммов капусты, в нём осталось 15 кг капусты. Сколько килограммов капусты продал магазин?
Р е ш е н и е:
50 – 15 = 35 (кг) продал
О т в е т: магазин продал 35 кг капусты.
Задача 2.
В бочке было несколько литров воды. После того как на полив грядок использовали 20 л воды, в бочке осталось 5 л. Сколько литров воды было в бочке сначала?
Р е ш е н и е:
20 + 5 = 25 (л) было
О т в е т: в бочке было 25 литров воды

задачи 1 (с. 88 учебника,
выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко или выполняют к ней чертёж, а затем самостоятельно решают, составляются две задачи, обратные данной

1. Две книги стоят 32 рубля. Одна из них стоит 12 рублей. Сколько стоит другая?
2. Одна книга стоит 12 рублей, а другая – 20. Сколько стоят две книги?

самостоятельно ученики решают задачу 2 (с. 88

Решить выражения
25 + 5 + (6 + 4) — 9 =
60 + (10 — 9) — 30 =
10 + 10 + 10 + 1 =
50 — 20 + 1 =

На Новогодней ёлке плясали 5 медвежат
и 8 зайчат. Четверо зверят ушли получать
гостинцы.
Сколько всего зверей было
сначала у ёлки?

На сколько больше зайчат,
чем медвежат?

3. Сколько осталось медвежат,
если ушли 4 медвежонка?

4. Сколько осталось зайчат,
если ушли 4 зайчонка?

5. Сколько всего осталось зверят?

Рождество
25 декабря – католическое
7 января — православное

Составить из чисел 25, 7 как можно больше выражений.
25 + 7
25 – 7
18 + 7 = 25
32 – 7 = 25
32 – 25 = 7

Д з
задание на смекалку на с. 88

Оцени себя сам.
Молодец! Ты отлично
работаешь на уроке!
Ты хорошо работаешь,
но можешь лучше.
Стремись улучшить
результат.

Краткое описание документа:

Организационный момент.Каллиграфическая минутка. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручка и тетрадки? 99 99 99 99 99 Запишите в тетрадях … декабря. Классная работа. (Слайд 3) Активизация мыслительной деятельности — Урок начинаем с устного счета, цель его учиться быстро считать, много думать. (Слайд 4) Какое число лишнее? (27, 11, 17) — Вспомните, какие числа были лишние, найдите и определите о каком времени года пойдет речь? (Слайд 5) Зиме. — Чум она чудесна? (Слайд 6,) — Назовите, как называются зимние месяцы? ( Декабрь, январь, февраль). — Сегодня вы узнаете, как эти месяцы называли в старину. — Как называется первый зимний месяц? (Декабрь.) — Решите выражения


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/588574

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-1-chast-s-88-zakreplenie-resheniya-uravnenij-razlichnyh-vidov-zadach-2-klass-5501243.html