Урок по математике 2 класс по теме «Уравнения», программа 2100.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тема урока: «Уравнения».
Тип урока: Открытие новых знаний.
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Развитие мотивации к учению; формирование положительной «Я -концепции».
2. Освоение учащимися в процессе урока УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных).
3. Формирование умения решать уравнения вида а ˑ х = в; а : х = в; х : а = в на основе соотношения площади и сторон прямоугольника.
ЗАДАЧИ:
1.Формировать у учащихся самостоятельную и познавательную деятельность.
2. Создать условия для успешного обучения на уроке.
3. Закрепить знания таблицы умножения на 2 и 3 в процессе решения практических заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Уравнения ».
Тип урока: Открытие новых знаний.
1. Развитие мотивации к учению; формирование положительной «Я -концепции».
2. Освоение учащимися в процессе урока УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных).
3. Формирование умения решать уравнения вида а ˑ х = в; а : х = в; х : а = в на основе соотношения площади и сторон прямоугольника.
1.Формировать у учащихся самостоятельную и познавательную деятельность.
2. Создать условия для успешного обучения на уроке.
3. Закрепить знания таблицы умножения на 2 и 3 в процессе решения практических заданий.
— Ребята, к нам на урок математики пришли гости, давайте поздороваемся.
— Откройте тетради. В них вы видите дополнительные карточки, которыми вы сможете воспользоваться на уроке при необходимости. Отложите их на край стола.
— А также вам сегодня понадобятся магнитные дощечки и сигнальные карточки.
— Отступите четыре клеточки от предыдущей работы, запишите сегодняшнее число, классная работа.
В жизни много интересного
Но пока нам неизвестного
Будем думать и считать
И о многом узнавать.
— Приготовьте магнитные дощечки.
— Посмотрите на экран.
Задание: Найдите задуманное число.
— Ребята, как найти икс? (надо выполнить действия обратные данным).
— Назовите первое действие. (26+18). Запишите значение данного выражения.
-Назовите второе действие. (44-35). Запишите значение данного выражения.
— Назовите третье действие. (9 . 2). Запишите ответ.
— Назовите третье действие. (18 : 3). Запишите ответ.
(Дети работают с магнитными дощечками , выполняя действия обратные данным. Ответы проверяются и появляются по щелчку на экране.)
— Как называется запись, которую вы видите на экране? ( х = 6 – равенство, значение х, корень уравнения).
— В каких заданиях мы с ней уже встречались? (в задачах, уравнениях).
По щелчку появляются уравнения.
— Найдите х , решая уравнения по вариантам. Первый
вариант – решает первое уравнение, второй вариант – второе. К доске выходят решать уравнения два ученика.
— Первый вариант, если вы согласны с решением первого ученика, хлопните в ладоши.
— Второй вариант, если вы согласны с решением второго ученика, хлопните в ладоши.
— Спасибо, дети, присаживайтесь на места, продолжаем работу.
По щелчку на экране появляются следующие уравнения.
X ÷ 9 = 2 X × 3 = 12
— Как вы можете назвать эти равенства? (уравнения).
— Сравните уравнения в верхней и нижней строке. Что интересного замечаете? (в уравнениях используются одинаковые числа, х неизвестное число).
— А чем различаются эти уравнения? (математическими знаками).
— Выберите одно из понравившихся уравнений нижней строки и решите его на магнитной доске.
— Внимание. По моему сигналу поднимите и покажите, что у вас получилось. (х = 18, х = 4.)
К доске приглашаются несколько ребят с дощечками, где записаны решения уравнений. Они выставляют их на доску (отдельно первое от второго уравнения) и садятся на свои места.
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на дощечках записано одно и то же уравнение ( X ÷ 9 = 2) , а решение и результат разные.
-И здесь мы видим то же самое в уравнении X × 3 = 12, а результат разный.
— Немного погодя мы узнаем, кто из детей на самом деле, нашел верно значение неизвестного или как по другому мы можем сказать: корень уравнения.
3. Открытие новых знаний.
— Сформулируйте тему урока.
— Сегодня на уроке мы научимся решать уравнения с действиями умножения и деления.
Урок+презентация по математике по теме «Уравнение» для 2 класса, УМК»Школа2100″
1) 4+1+1= 2) 3-1-1= 3) 4+2-1= 4) 6-1-1=
5) 6- 2-2= 6) 4+2-4= 7) 7-2-2= 8) 9-2-2=
МБОУ СОШ с. Верхние Услы
Стерлитамакского района рб
Учитель начальных классов
Ввести понятие уравнения, научить решать уравнения с неизвестными компонентами на основе взаимосвязи между частью и целыми.
Закрепить вычислительные навыки в пределах 10, решать задачи разных типов.
Развивать логические мышление, внимание, память, аналитические способности.
Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, интерес к предмету.
1)Учебник «Математика 1 класс» Т. Е. Демидова, С.А.Козлова. Издательство «Баласс»,2009.
2)Части Снеговика, снежинки,
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости ,поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Садитесь на свои места. Проверьте свое рабочее место. Готовы к уроку?
Тогда начнём урок. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число .
— Прочитайте , что написано ?
«Если не лениться…»
-Как бы вы продолжили это предложение? (Ответы детей). Вот как продолжила я:
«Можно многого добиться»
-Вы готовы не лениться?
-Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?
-Какие сказки вы знаете ,связанные с зимой?(Ответы детей)
— С того времени, как Кай и Герда победили Снежную королеву, она растаяла, но зимой снова появилась, и уже из нового снега, поэтому стала доброй. Она посылает всем, кому нужна помощь, своих слуг — снеговиков. Мы тоже слепим снеговика и пошлем его Королеве, чтобы ей не было скучно. Чтобы слепить снеговика, нужно выполнить задания.
(Снеговик собирается из отдельных деталей, на обратной стороне которых написаны задания. К концу урока снеговик собран. Детали крепятся с помощью магнитов или фланелеграфа.)
II . Актуализация знаний учащихся.
-Ребята, а из чего делают снеговик? А снег из чего?
-Нам нужны снежинки.
-У меня в руках снежинки , только они математические. Вам нужно решить примеры.
Дети выходят к доске , читают выражения и решают примеры.
-Первый ком мы слепили.(1)
Следующее задание . Слайд 3.
-Составьте с помощью чисел 2, 7, 5 четыре равенства.
-К доске выйдут двое. Один ученик будет записывать выражения на сумму, а второй – на разность. Проверим, правильно ребята выполнили. Слайд 4.
-Назовите , где целое и части. Почему?
(2 и 5 – это части, т.к. складывать мы можем только части. 7 это целое, т.к. мы вычитать можем только из целого. ) Слайд 4. Вот и второй ком слепили.(2)
-Что написано на доске?
Написано _ +2=6, _ — 3 = 5 ( Равенства с неизвестным числом )
-Каким образом будем считать? ( От суммы отнять известное слагаемое. К разности , прибавить вычитаемое. ) Слайд 6.
Молодцы, третий ком мы слепили.(3) А теперь отдохнём.
III .Физкультминутка. ( Зайка беленький сидит…)
IV .Постановка проблемы.
-Посмотрите вот на эту запись. Слайд 7. х + 2 = 6
— Чем они похожи и чем отличаются? Слайд 8.
-Что это на ваш взгляд?
(Равенства, в котором есть неизвестный компонент.)
-Чем же мы будем сегодня заниматься?
V . Объяснение нового материала.
— Как бы вы назвали такие равенства? (Ответы детей)
— Такие равенства в математике называются уравнениями.
Неизвестное число в уравнениях можно обозначать по — разному , но чаще всего используют латинские буквы , например Х(икс) или У(игрек).
— Так же как примеры, выражения с пропущенными числами , мы можем решить уравнения. Посмотрите и скажите, чему равен Х? (Х равен 4) Слайд 9.
— Почему Х равен 4? Как нашли? (6 – это 2 и 4. От 6 отняли 2 получится 4)
-Значение Х называется корнем уравнения .
— Мы можем решить уравнение с помощью подбора (или, зная взаимосвязь чисел, от целого отняли известную часть, находим неизвестную часть).
-Что значить решить уравнение?
Слайд10. Решить уравнение – это значит найти неизвестное число . Если подставить его в уравнение вместо буквы , то должно получиться верное равенство.
-Молодцы , узнали что такое уравнение и мы можем поставить следующий ком для снеговика.(4)
VI .Первичное закрепление.
А теперь вы сами попробуйте, объясните решение следующих уравнений.
Слайд 11. Дети работают фронтально. Слайд 12.
-Поставим следующий элемент снеговика. (5)
-Теперь проверьте все ли решения здесь верные? (Дети работают в группе)
-Следующий элемент снеговика .(6)
VII .Физкультминутка. (На глаза и позвоночник)
Работа по учебнику. С.61.
-Решим задачу №5 с.61Для начала послушайте её.
-Что известно в задаче? Слайд 14 . (По очереди наносятся данные.)
-Что нужно найти? Нужно найти целое или часть?
-Запишите решение в тетрадь.(Дети самостоятельно записывают)
— Поставим последнюю часть, и мы собрали Снеговика. Отправим его Снежной Королеве.
IX .Самостоятельная работа в парах .
-Снеговик для вас зашифровал слово , чтобы его расшифровать нужно решить примеры в паре и по ответам прочитать слова.
Теперь запишем в таблицу.
X .Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Вспомните предложение, которые мы читали в начале урока. Кто сегодня не ленился?
А чего вы добились? Что узнали нового? Какое открытие сделали? Все вы работали. Урок наш закончился. Спасибо вам ребята за активное участие.
-Какое настроение было у вас на уроке? Почему? Покажите своё настроение , выбирая человечков.
3 + х = 4 у – 3 = 4
3 + х = 8 6 – у = 2
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Автор: Кинзябулатова Светлана Ринатовна → kinz |
—> 10.10.2010 5 46400 7022
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU». Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом Мы используем cookie. Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами. При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. «Школа 2100» Тренажер по математике, 2 класс Тема : Решение уравнений МОУ «Гимназия 24» г. Междуреченск, Кемеровская обл. Учитель: Погадаева С.Б. — презентацияПрезентация была опубликована 8 лет назад пользователемdo.pokori.net Похожие презентацииПрезентация 2 класса по предмету «Математика» на тему: ««Школа 2100» Тренажер по математике, 2 класс Тема : Решение уравнений МОУ «Гимназия 24» г. Междуреченск, Кемеровская обл. Учитель: Погадаева С.Б.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:1 «Школа 2100» Тренажер по математике, 2 класс Тема : Решение уравнений МОУ «Гимназия 24» г. Междуреченск, Кемеровская обл. Учитель: Погадаева С.Б. 2 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия План решения уравнения: 1.Определяем чем является х (часть или целое?) Решение: Реши уравнения. Сделай проверку. Х + 4 = 3 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия План решения уравнения: 1.Определяем чем является х (часть или целое?) Решение: Х + 4 = 9 часть часть целое Реши уравнения. Сделай проверку. Х + 4 = 4 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия План решения уравнения: 1.Определяем чем является х (часть или целое?) 2.Выбираем способ как найти х (Надо сделать обратное действие) Решение: Х + 4 = 9 часть часть целое Реши уравнения. Сделай проверку. Х + 4 = 5 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия План решения уравнения: 1.Определяем чем является х (часть или целое?) 2.Выбираем способ как найти х (Надо сделать обратное действие) Решение: Х + 4 = 9 часть часть целое Х = 9 – 4 Х = 5 Реши уравнения. Сделай проверку. Х + 4 = 6 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия План решения уравнения: 1.Определяем чем является х (часть или целое?) 2.Выбираем способ как найти х (Надо сделать обратное действие) 3.Делаем проверку Решение: Х + 4 = 9 часть часть целое Х = 9 – 4 Х = 5 Реши уравнения. Сделай проверку. Х + 4 = 7 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия План решения уравнения: 1.Определяем чем является х (часть или целое?) 2.Выбираем способ как найти х (Надо сделать обратное действие) 3.Делаем проверку Решение: Х + 4 = 9 часть часть целое Х = 9 – 4 Х = 5 Проверка: = 9 9 = 9 Реши уравнения. Сделай проверку. Х + 4 = 8 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия План решения уравнения: 1.Определяем чем является у (часть или целое?) 2.Выбираем способ как найти у (Надо сделать обратное действие) 3.Делаем проверку Решение: Реши уравнения. Сделай проверку. У – 6 = 9 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия План решения уравнения: 1.Определяем чем является у (часть или целое?) 2.Выбираем способ как найти у (Надо сделать обратное действие) 3.Делаем проверку Решение: у – 6 = 2 целое часть часть Реши уравнения. Сделай проверку. У – 6 = 10 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия План решения уравнения: 1.Определяем чем является у (часть или целое?) 2.Выбираем способ как найти у (Надо сделать обратное действие) 3.Делаем проверку Решение: у – 6 = 2 целое часть часть у = у = 8 Реши уравнения. Сделай проверку. У – 6 = 11 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия План решения уравнения: 1.Определяем чем является у (часть или целое?) 2.Выбираем способ как найти у (Надо сделать обратное действие) 3.Делаем проверку Решение: у – 6 = 2 целое часть часть у = у = 8 Проверка: 8 – 6 = 2 2 = 2 Реши уравнения. Сделай проверку. У – 6 = 12 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия Проверь себя! Реши уравнения. Сделай проверку. Х + 2 = 7 у – 2 = 5 Х + 2 = 7 у – 2 = 13 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия Проверь себя: Х + 2 = 7 Х = 7 – 2 Х = 5 Проверка: = 7 7 = 7 у – 2 = 5 У = У = 7 Проверка: 7 – 2 = 5 5 = 5 Реши уравнения. Сделай проверку. Х + 2 = 7 у – 2 = 5 Х + 2 = 7 у – 2 = источники: http://pedsovet.su/load/240-1-0-6851 http://www.myshared.ru/slide/361377/ |