Математика 2 класс уравнения школа 2100

Урок по математике 2 класс по теме «Уравнения», программа 2100.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Тема урока: «Уравнения».

Тип урока: Открытие новых знаний.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Развитие мотивации к учению; формирование положительной «Я -концепции».

2. Освоение учащимися в процессе урока УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

3. Формирование умения решать уравнения вида а ˑ х = в; а : х = в; х : а = в на основе соотношения площади и сторон прямоугольника.

ЗАДАЧИ:

1.Формировать у учащихся самостоятельную и познавательную деятельность.

2. Создать условия для успешного обучения на уроке.

3. Закрепить знания таблицы умножения на 2 и 3 в процессе решения практических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Уравнения ».

Тип урока: Открытие новых знаний.

1. Развитие мотивации к учению; формирование положительной «Я -концепции».

2. Освоение учащимися в процессе урока УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

3. Формирование умения решать уравнения вида а ˑ х = в; а : х = в; х : а = в на основе соотношения площади и сторон прямоугольника.

1.Формировать у учащихся самостоятельную и познавательную деятельность.

2. Создать условия для успешного обучения на уроке.

3. Закрепить знания таблицы умножения на 2 и 3 в процессе решения практических заданий.

— Ребята, к нам на урок математики пришли гости, давайте поздороваемся.

— Откройте тетради. В них вы видите дополнительные карточки, которыми вы сможете воспользоваться на уроке при необходимости. Отложите их на край стола.

— А также вам сегодня понадобятся магнитные дощечки и сигнальные карточки.

— Отступите четыре клеточки от предыдущей работы, запишите сегодняшнее число, классная работа.

В жизни много интересного

Но пока нам неизвестного

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

— Приготовьте магнитные дощечки.

— Посмотрите на экран.

Задание: Найдите задуманное число.

— Ребята, как найти икс? (надо выполнить действия обратные данным).

— Назовите первое действие. (26+18). Запишите значение данного выражения.

-Назовите второе действие. (44-35). Запишите значение данного выражения.

— Назовите третье действие. (9 . 2). Запишите ответ.

— Назовите третье действие. (18 : 3). Запишите ответ.

(Дети работают с магнитными дощечками , выполняя действия обратные данным. Ответы проверяются и появляются по щелчку на экране.)

— Как называется запись, которую вы видите на экране? ( х = 6 – равенство, значение х, корень уравнения).

— В каких заданиях мы с ней уже встречались? (в задачах, уравнениях).

По щелчку появляются уравнения.

— Найдите х , решая уравнения по вариантам. Первый

вариант – решает первое уравнение, второй вариант – второе. К доске выходят решать уравнения два ученика.

— Первый вариант, если вы согласны с решением первого ученика, хлопните в ладоши.

— Второй вариант, если вы согласны с решением второго ученика, хлопните в ладоши.

— Спасибо, дети, присаживайтесь на места, продолжаем работу.

По щелчку на экране появляются следующие уравнения.

X ÷ 9 = 2 X × 3 = 12

— Как вы можете назвать эти равенства? (уравнения).

— Сравните уравнения в верхней и нижней строке. Что интересного замечаете? (в уравнениях используются одинаковые числа, х неизвестное число).

— А чем различаются эти уравнения? (математическими знаками).

— Выберите одно из понравившихся уравнений нижней строки и решите его на магнитной доске.

— Внимание. По моему сигналу поднимите и покажите, что у вас получилось. (х = 18, х = 4.)

К доске приглашаются несколько ребят с дощечками, где записаны решения уравнений. Они выставляют их на доску (отдельно первое от второго уравнения) и садятся на свои места.

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на дощечках записано одно и то же уравнение ( X ÷ 9 = 2) , а решение и результат разные.

-И здесь мы видим то же самое в уравнении X × 3 = 12, а результат разный.

— Немного погодя мы узнаем, кто из детей на самом деле, нашел верно значение неизвестного или как по другому мы можем сказать: корень уравнения.

3. Открытие новых знаний.

— Сформулируйте тему урока.

— Сегодня на уроке мы научимся решать уравнения с действиями умножения и деления.

Урок+презентация по математике по теме «Уравнение» для 2 класса, УМК»Школа2100″

1) 4+1+1= 2) 3-1-1= 3) 4+2-1= 4) 6-1-1=

5) 6- 2-2= 6) 4+2-4= 7) 7-2-2= 8) 9-2-2=

МБОУ СОШ с. Верхние Услы

Стерлитамакского района рб

Учитель начальных классов

Ввести понятие уравнения, научить решать уравнения с неизвестными компонентами на основе взаимосвязи между частью и целыми.

Закрепить вычислительные навыки в пределах 10, решать задачи разных типов.

Развивать логические мышление, внимание, память, аналитические способности.

Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, интерес к предмету.

1)Учебник «Математика 1 класс» Т. Е. Демидова, С.А.Козлова. Издательство «Баласс»,2009.

2)Части Снеговика, снежинки,

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости ,поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Садитесь на свои места. Проверьте свое рабочее место. Готовы к уроку?

Тогда начнём урок. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число .

— Прочитайте , что написано ?

«Если не лениться…»

-Как бы вы продолжили это предложение? (Ответы детей). Вот как продолжила я:

«Можно многого добиться»

-Вы готовы не лениться?

-Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?

-Какие сказки вы знаете ,связанные с зимой?(Ответы детей)

— С того вре­мени, как Кай и Герда победили Снежную королеву, она растаяла, но зимой сно­ва появилась, и уже из нового снега, поэто­му стала доброй. Она посылает всем, кому нужна помощь, своих слуг — снеговиков. Мы тоже слепим снеговика и пошлем его Королеве, чтобы ей не было скучно. Чтобы слепить снеговика, нужно выполнить задания.

(Снеговик собирается из отдельных деталей, на обратной стороне которых написаны задания. К концу урока снеговик собран. Детали крепятся с помощью магнитов или фланелеграфа.)

II . Актуализация знаний учащихся.

-Ребята, а из чего делают снеговик? А снег из чего?

-Нам нужны снежинки.

-У меня в руках снежинки , только они математические. Вам нужно решить примеры.

Дети выходят к доске , читают выражения и решают примеры.

-Первый ком мы слепили.(1)

Следующее задание . Слайд 3.

-Составьте с помощью чисел 2, 7, 5 четыре равенства.

-К доске выйдут двое. Один ученик будет записывать выражения на сумму, а второй – на разность. Проверим, правильно ребята выполнили. Слайд 4.

-Назовите , где целое и части. Почему?

(2 и 5 – это части, т.к. складывать мы можем только части. 7 это целое, т.к. мы вычитать можем только из целого. ) Слайд 4. Вот и второй ком слепили.(2)

-Что написано на доске?

Написано _ +2=6, _ — 3 = 5 ( Равенства с неизвестным числом )

-Каким образом будем считать? ( От суммы отнять известное слагаемое. К разности , прибавить вычитаемое. ) Слайд 6.

Молодцы, третий ком мы слепили.(3) А теперь отдохнём.

III .Физкультминутка. ( Зайка беленький сидит…)

IV .Постановка проблемы.

-Посмотрите вот на эту запись. Слайд 7. х + 2 = 6

Чем они похожи и чем отличаются? Слайд 8.

-Что это на ваш взгляд?

(Равенства, в котором есть неизвестный компонент.)

-Чем же мы будем сегодня заниматься?

V . Объяснение нового материала.

— Как бы вы назвали такие равенства? (Ответы детей)

— Такие равенства в математике называются уравнениями.

Неизвестное число в уравнениях можно обозначать по — разному , но чаще всего используют латинские буквы , например Х(икс) или У(игрек).

— Так же как примеры, выражения с пропущенными числами , мы можем решить уравнения. Посмотрите и скажите, чему равен Х? (Х равен 4) Слайд 9.

— Почему Х равен 4? Как нашли? (6 – это 2 и 4. От 6 отняли 2 получится 4)

-Значение Х называется корнем уравнения .

— Мы можем решить уравнение с помощью подбора (или, зная взаимосвязь чисел, от целого отняли известную часть, находим неизвестную часть).

-Что значить решить уравнение?

Слайд10. Решить уравнение – это значит найти неизвестное число . Если подставить его в уравнение вместо буквы , то должно получиться верное равенство.

-Молодцы , узнали что такое уравнение и мы можем поставить следующий ком для снеговика.(4)

VI .Первичное закрепление.

А теперь вы сами попробуйте, объясните решение следующих уравнений.

Слайд 11. Дети работают фронтально. Слайд 12.

-Поставим следующий элемент снеговика. (5)

-Теперь проверьте все ли решения здесь верные? (Дети работают в группе)

-Следующий элемент снеговика .(6)

VII .Физкультминутка. (На глаза и позвоночник)

Работа по учебнику. С.61.

-Решим задачу №5 с.61Для начала послушайте её.

-Что известно в задаче? Слайд 14 . (По очереди наносятся данные.)

-Что нужно найти? Нужно найти целое или часть?

-Запишите решение в тетрадь.(Дети самостоятельно записывают)

— Поставим последнюю часть, и мы собрали Снеговика. Отправим его Снежной Королеве.

IX .Самостоятельная работа в парах .

-Снеговик для вас зашифровал слово , чтобы его расшифровать нужно решить примеры в паре и по ответам прочитать слова.

Теперь запишем в таблицу.

X .Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Вспомните предложение, которые мы читали в начале урока. Кто сегодня не ленился?

А чего вы добились? Что узнали нового? Какое открытие сделали? Все вы работали. Урок наш закончился. Спасибо вам ребята за активное участие.

-Какое настроение было у вас на уроке? Почему? Покажите своё настроение , выбирая человечков.

3 + х = 4 у – 3 = 4

3 + х = 8 6 – у = 2

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15
Автор: Кинзябулатова Светлана Ринатовна → kinz

—> 10.10.2010 5 46400 7022

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Интеллектуальная игра по информатике «Умницы и Умники»; 3 класс

2007-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

«Школа 2100» Тренажер по математике, 2 класс Тема : Решение уравнений МОУ «Гимназия 24» г. Междуреченск, Кемеровская обл. Учитель: Погадаева С.Б. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемdo.pokori.net

Похожие презентации

Презентация 2 класса по предмету «Математика» на тему: ««Школа 2100» Тренажер по математике, 2 класс Тема : Решение уравнений МОУ «Гимназия 24» г. Междуреченск, Кемеровская обл. Учитель: Погадаева С.Б.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 «Школа 2100» Тренажер по математике, 2 класс Тема : Решение уравнений МОУ «Гимназия 24» г. Междуреченск, Кемеровская обл. Учитель: Погадаева С.Б.

2 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия План решения уравнения: 1.Определяем чем является х (часть или целое?) Решение: Реши уравнения. Сделай проверку. Х + 4 =

3 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия План решения уравнения: 1.Определяем чем является х (часть или целое?) Решение: Х + 4 = 9 часть часть целое Реши уравнения. Сделай проверку. Х + 4 =

4 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия План решения уравнения: 1.Определяем чем является х (часть или целое?) 2.Выбираем способ как найти х (Надо сделать обратное действие) Решение: Х + 4 = 9 часть часть целое Реши уравнения. Сделай проверку. Х + 4 =

5 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия План решения уравнения: 1.Определяем чем является х (часть или целое?) 2.Выбираем способ как найти х (Надо сделать обратное действие) Решение: Х + 4 = 9 часть часть целое Х = 9 – 4 Х = 5 Реши уравнения. Сделай проверку. Х + 4 =

6 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия План решения уравнения: 1.Определяем чем является х (часть или целое?) 2.Выбираем способ как найти х (Надо сделать обратное действие) 3.Делаем проверку Решение: Х + 4 = 9 часть часть целое Х = 9 – 4 Х = 5 Реши уравнения. Сделай проверку. Х + 4 =

7 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия План решения уравнения: 1.Определяем чем является х (часть или целое?) 2.Выбираем способ как найти х (Надо сделать обратное действие) 3.Делаем проверку Решение: Х + 4 = 9 часть часть целое Х = 9 – 4 Х = 5 Проверка: = 9 9 = 9 Реши уравнения. Сделай проверку. Х + 4 =

8 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия План решения уравнения: 1.Определяем чем является у (часть или целое?) 2.Выбираем способ как найти у (Надо сделать обратное действие) 3.Делаем проверку Решение: Реши уравнения. Сделай проверку. У – 6 =

9 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия План решения уравнения: 1.Определяем чем является у (часть или целое?) 2.Выбираем способ как найти у (Надо сделать обратное действие) 3.Делаем проверку Решение: у – 6 = 2 целое часть часть Реши уравнения. Сделай проверку. У – 6 =

10 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия План решения уравнения: 1.Определяем чем является у (часть или целое?) 2.Выбираем способ как найти у (Надо сделать обратное действие) 3.Делаем проверку Решение: у – 6 = 2 целое часть часть у = у = 8 Реши уравнения. Сделай проверку. У – 6 =

11 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия План решения уравнения: 1.Определяем чем является у (часть или целое?) 2.Выбираем способ как найти у (Надо сделать обратное действие) 3.Делаем проверку Решение: у – 6 = 2 целое часть часть у = у = 8 Проверка: 8 – 6 = 2 2 = 2 Реши уравнения. Сделай проверку. У – 6 =

12 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия Проверь себя! Реши уравнения. Сделай проверку. Х + 2 = 7 у – 2 = 5 Х + 2 = 7 у – 2 =

13 Счет по числовому ряду Счет по числовому ряду Решение уравнений с опорой на названные правила Помни: Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия Проверь себя: Х + 2 = 7 Х = 7 – 2 Х = 5 Проверка: = 7 7 = 7 у – 2 = 5 У = У = 7 Проверка: 7 – 2 = 5 5 = 5 Реши уравнения. Сделай проверку. Х + 2 = 7 у – 2 = 5 Х + 2 = 7 у – 2 =


источники:

http://pedsovet.su/load/240-1-0-6851

http://www.myshared.ru/slide/361377/