Математика 3 класс моро решение уравнений презентация

Презентация по математике 3 класс по УМК М. И. Моро «Решение задач на увеличение в несколько раз»
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Презентация позволяет повторить знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; познакомиться с новым видом задач, учиться выполнять к этим задачам схематический чертёж и схематический рисунок.

Скачать:

ВложениеРазмер
zadachi_na_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz.pptx849.04 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга Решение задач на увеличение числа в несколько раз (математика М. И. Моро 3 класс) Клыковская Альвина Владимировна у читель начальных классов 2014 год

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Цели: знакомство со схематическим рисунком и схематическим чертежом к задачам нового вида; закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развитие умения работать самостоятельно

Эпиграф «Всё в твоих руках».

Устный счёт Заполните таблицу. Множитель Множитель Произведение 4 2 4 3 0 6 9 4 9 2 28 18 21 36

Игра «Кто первый?» 9 0 8 4 7 4 8 32 28 12 6 3 5 36 * 4 :4

Математический диктант Проверка -, +, +, -, +, +, +, -, -, +.

Геометрический материал (работа в парах) Из каких трёх фигур можно составить квадрат? 3 1 2 4

Геометрический материал Проверка 1). 1, 2, 4. 2). 1, 3, 4.

Знакомство с задачами на увеличение в несколько раз Задача №1 Вася — Коля — ?, в 3 раза больше. Задача №2 Витя — Миша — ?,на 3 больше. 2 м. ? 2 м . 2 м. 3 м. ? Схематический рисунок Схематический рисунок Схематический чертёж Схематический чертёж

Решение задач Задача №1 2*3=6 (м.) Ответ: у Коли 6 машинок. Задача №2 2+3=5 (м.) Ответ: у Миши 5 машинок.

Работа по учебнику Выбери себе задание сам. Стр.37 №2, №3 (самостоятельно)

Рефлексия Обведите на листе свою кисть . Каждый палец на вашей руке имеет значение: большой – для меня было важным и интересным… указательный – я смогу использовать из того, что узнал на уроке… средний – мне было трудно… безымянный – для меня было недостаточно… мизинец – я сейчас чувствую…

Интернет-ресурсы http://interesplanet.ru/interesnyie-faktyi-i-sobyitiya-7 / — нет недостижимых целей http://www.vgorode.ru/people/showPost/postId/6475752 / tId /6085693/id/60… — радуга

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач на увеличение в несколько раз. Закрепление пройденного материала»

Урок математики, 3 класс, М.И.Моро с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект открытого урока по математике для 2-го класса школы глухих по теме «Задачи на увеличение числа несколько раз»

Конспект открытого урока по математике для 2-го класса школы глухих.

Урок математики в 3 классе,Тема : Задачи на увеличение в несколько раз

Тема : Задачи на увеличение в несколько разЦель: Формирование умения решать задачи на увеличение числа в несколько разЗадачи: — ознакомить учащихся с.

Презентация » Задачи на увеличение в несколько раз»

Презентация по математике, 3 класс, УМК Школа России» Решение задач на увеличение в несколько раз».

Технологическая карта урока математики. Решение задач на увеличение в несколько раз.

Урок математики по УМК » Начальная школа XXI века» организован в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке применяется групповая работа детей, созданы разноуровневые задачи. Моделиро.

Презентация. Решение задач на увеличение в несколько раз.

В данной презентации представлен материал к уроку математики по теме » Решение задач на увеличение в несколько раз».

Конспект урока по математике. 3 класс. Тема»Задачи на увеличение в несколько раз» Рефлексия. УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: ознакомление с задачами на увеличение числа в несколько раз, развитие умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:Пред Предметные: нау.

Математика 3 класс. Решение уравнений. Школа России. Презентация.

Математика 3 класс. Решение уравнений. Школа России. Презентация.

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс. Решение уравнений. Школа России. Презентация.»

  • 48:24= (32+48):8= (30+2)*8=
  • 64:32= (30+24):9= 20*8=
  • 72:3= 64:4= 54:18=
  • 88:22= 50:2= 42:14=
  • 72:12= 39:3= 60:12=
  • 64:16= 4*15=

Какие слова связаны между собой?

Множитель Произведение Частное

Числа при умножении называются

первый множитель, второй множитель

первое слагаемое, второе слагаемое

  • м

произведение разделить на второй множитель

Чтобы найти 1 множитель, надо

произведение умножить на второй множитель

  • м

произведение умножить на первый множитель

Чтобы найти 2 множитель, надо

произведение разделить на первый множитель

  • м

Числа при делении называются

первый множитель, второй множитель

первое слагаемое, второе слагаемое

  • м

Чтобы найти делимое, надо

  • м

Чтобы найти делитель, надо

  • м

№ 1, стр. 20 – объясни решение уравнений

№ 2 , стр. 20 – самостоятельное решение уравнений

  • Как найти неизвестный множитель?
  • Как найти неизвестное делимое?
  • Как найти неизвестный делитель?

Домашнее задание Стр. 20, № 8,9

Урок по теме «Решение уравнений»3 класс математика авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока математики

Учитель: Хрулёва Татьяна Юрьевна

УМК: «Школа России» (Автор учебника М. И. Моро)

урока по расписанию: 2

Тема урока : Решение уравнений.

Место урока в изучаемой теме: второй урок по теме уравнения, где неизвестный компонент находится действием деления или умножения.

Тип урока: закрепление изученного материала

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по закреплению изученного материала, создать условия для отработки умения находить неизвестный компонент уравнения делением или умножением.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения и задачи;

Соотносить поставленные учебные задачи в начале урока с конечным результатом;

Определять границы своего знания и незнания;

Понимать и строить модели математических понятий

Работать в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения.

Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;

Ресурсы урока: учебник «Математика» ч.2 стр.21, презентация к уроку, раздаточный материал, тетрадь «Проверочные работы» стр.52-53

1. Организационный момент.

Мотивация к познавательной деятельности.

Личностные УУД: смыслообразование.

Регулятивные УУД: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные УУД: умение осознанно строить речевые высказывания, вести совместную деятельность.

Проверяет готовность к уроку.

Предлагает записать дату.( Слайд 1.)

Подводит к теме урока через выполнения задания:

организует работу в парах по карточкам.

-Решите примеры.( Слайд 2. )

— Впишите соответствующую ответу букву.

Просит объяснить решение некоторых примеров: 33:3, 14 * 4, 35 : 35, 14 * 0, 8 * 7, 64 : 4.

Просит сформулировать тему урока, цель, определить какие знания и умения понадобятся на уроке для достижения цели.

Предлагает оценить свои возможности с помощью «Линейки успеха».

Проверяют свою готовность к уроку.

Записывают дату урока.

Работают в парах: решают примеры ( Карточка 1.), расшифровывают слово.

Дают объяснения способа решения.

Формулируют тему, цель урока

Под руководством учителя определяют круг знаний и умений, необходимых на данном уроке.

Знать таблицу умножения.

Уметь выполнять деление на двузначное и однозначное число.

Уметь находить неизвестный компонент в уравнении.

Уметь выполнять проверку уравнения.

2. Актуализация необходимых знаний.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи для выполнения заданий изученных видов.

общеучебные :рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;

логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков, подведение под понятие,

Коммуникативные: умение обосновывать свой выбор, слушать одноклассников

Предметные: умение увеличивать число в несколько раз и на несколько единиц

Предлагает выполнить задание на увеличение в несколько раз и на несколько единиц устно с комментированием (ответы записать в тетрадь).

-Что значит увеличить в 8 раз?

— Что значит увеличить на 8?

Предлагает закончить выводы.

1) Чтобы найти неизвестный множитель, надо …

2) Чтобы найти неизвестное делимое, надо …

3) Чтобы найти неизвестный делитель, надо …

Выполняют «по цепочке» и комментируют устно задание на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц (записывают в тетрадь только ответы)

Работают в парах, дают ответы и проверяют.

3.Организация познавательной деятельности.

зование – формирование познавательного мотива к изучению темы.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия.

Коммуникативные: учёт разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения.

Предметные: умение пользоваться кухонными весами.

Организует работу в группах по карточкам, следит за работой учащихся, оказывает необходимую помощь.

Предлагает группам проверить и оценить свою работу.

Задаёт дополнительные вопросы:

— Что значит решить уравнение?

-Как выполнить проверку?

— Чем необычно последнее уравнение?

Предлагает найти среди уравнений те, которые решаются делением.

Предлагает решить их группой на карточке и проверить правильность выполнения.

Следит за работой в группах, работает с презентацией.

Дети работают в группе, находят среди математических записей и подчёркивают только уравнения.

Дают оценку своей работы.

Отвечают на вопросы учителя

Отмечают уравнения (на слайде), которые решаются делением.

Решают уравнения в группе.

Проверяют по слайду.

Личностные: мотивация учебной деятельности, мотивация к сохранению здорового образа жизни как личностно-значимой.

3.Организация познавательной деятельности (продолжение).

Предлагает прочитать задачу 6 стр. 21 , сделать к ней чертёж простым карандашом и решить задачу устно.

Помогает выполнить чертёж, объясняет ошибки.

Задаёт дополнительные вопросы:

-Почему мальчик мог затратить разное время на дорогу?

— Какие ещё вопросы можно поставить к условию этой задачи?

Выполняют задание, делают краткую запись к задаче в виде чертежа.

Дают ответы, ставят другие вопросы:

На сколько минут меньше мальчик шел от дома до магазина?

Сколько времени он затратил на весь путь от дома до аптеки и обратно?

Личностные: ориентация на сохранение здорового образа жизни.

5. Проверка и оценка своих достижений.

целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция.

Анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий;

знаково-символические: использование знаково-символических средств;

общеучебные: извлечение из текста необходимой информации, выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего способа решения.

Предметные: умение сравнивать единицы массы, раскладывать многозначные числа на сумму нескольких слагаемых, умение решать задачи с новой единицей массы – грамм.

Организует проверку достижений, используя тест к уроку.

Раздает карточки для самопроверки теста.

Дает дополнительные задания тем, кто уже справился с работой.

Выполняют задания, проводят самопроверку.

6. Самопроверка знаний

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные логические- анализ, синтез, сравнение.

Предметные: сравнение единиц массы, решение задачи на нахождение суммы с единицей массы – грамм.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения.

Предлагает оценить свою работу, используя «Линейку успеха»

Оценивают свою работу, успех и неуспех.

Называют причины успеха и неуспеха.

Организует обсуждение домашнего задания,

Записывают домашнее задание.

1) Чтобы найти неизвестный множитель, надо ______________________________________________________________

2) Чтобы найти неизвестное делимое, надо ______________________________________________________________

3) Чтобы найти неизвестный делитель, надо ______________________________________________________________

1) Чтобы найти неизвестный множитель, надо ______________________________________________________________

2) Чтобы найти неизвестное делимое, надо ______________________________________________________________

3) Чтобы найти неизвестный делитель, надо ______________________________________________________________

1) Чтобы найти неизвестный множитель, надо ______________________________________________________________

2) Чтобы найти неизвестное делимое, надо ______________________________________________________________

3) Чтобы найти неизвестный делитель, надо ______________________________________________________________

1) Чтобы найти неизвестный множитель, надо ______________________________________________________________

2) Чтобы найти неизвестное делимое, надо ______________________________________________________________

3) Чтобы найти неизвестный делитель, надо ______________________________________________________________

Работа в группе № ___

Найти среди математических записей только уравнения . Подчеркнуть их.

19 · 4 96 : х = 16 8 · х х : 15 = 6

с · 11 = 55 84 : 7 = 12 у · 4 > 80 15 · y = 75

52 : х = 8 + 5 с + х 25 : 5 = 5 · 1

Работа в группе №____

Найти среди математических записей только уравнения . Подчеркнуть их.

19 · 4 96 : х = 16 8 · х х : 15 = 6

с · 11 = 55 84 : 7 = 12 у · 4 > 80 15 · y = 75

52 : х = 8 + 5 с + х 25 : 5 = 5 · 1

Работа в группе № _____

Найти среди математических записей только уравнения . Подчеркнуть их.

19 · 4 96 : х = 16 8 · х х : 15 = 6

с · 11 = 55 84 : 7 = 12 у · 4 > 80 15 · y = 75

52 : х = 8 + 5 с + х 25 : 5 = 5 · 1

Карточки для самопроверки.

7. 24 и 2; 4 и 12

Тест для самопроверки – рефлексия урока

Проверь себя! Тест по теме « Решение уравнений» Вариант 1.

В каждом задании найди и подчеркни правильный ответ.

1. Укажи, как можно представить число 78 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 6.

2. Укажи произведение чисел 17 и 3.

3. Укажи частное чисел 64 и 4.

4. Во сколько раз число 12 меньше, чем 84 ?

5. Укажи значение х, которое получится при решении уравнения х : 16 = 5

6. Во сколько раз увеличили число 17, если получили 68?

7. Укажи все пары чисел, произведение которых равно 48.

8. Делимое 56, делитель 4. Укажи частное.

9. Укажи значение y , которое получится при решении уравнения 66 : y = 6

10. Укажи площадь прямоугольника

со сторонами 11 дм и 7 дм.

Проверь себя! Тест по теме « Решение уравнений» Вариант 2.

В каждом задании найди и подчеркни правильный ответ.

1. Укажи, как можно представить число 45 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.

2. Укажи произведение чисел 14 и 6.

3. Укажи частное чисел 52 и 13.

4. Во сколько раз число 98 больше, чем 7 ?

5. Укажи значение х, которое получится при решении уравнения х : 24 = 4

6. Во сколько раз увеличили число 16, если получили 80?

7. Укажи все пары чисел, произведение которых равно 64.

8. Делимое 54, делитель 3. Укажи частное.

9. Укажи значение y , которое получится при решении уравнения 44 : y = 4

10. Укажи площадь прямоугольника

со сторонами 13 дм и 6 дм.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 363 человека из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 594 743 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 12.10.2015
  • 441
  • 0
  • 12.10.2015
  • 394
  • 0
  • 12.10.2015
  • 702
  • 2
  • 12.10.2015
  • 466
  • 0
  • 12.10.2015
  • 420
  • 0
  • 12.10.2015
  • 844
  • 0
  • 12.10.2015
  • 826
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 12.10.2015 44694
  • DOCX 102.5 кбайт
  • 48 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хрулева Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 10 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 61295
  • Всего материалов: 8

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/matiematika-3-klass-rieshieniie-uravnienii-shkola.html?reg=ok

http://infourok.ru/urok-po-teme-reshenie-uravneniy-klass-matematika-avtori-uchebnika-mimoro-mabantova-gv-beltyukova-i-dr-480299.html