Математика 3 класс уравнения вычитание

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 3.Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое уравнение?

— Как найти неизвестное уменьшаемое?

— Как найти неизвестное вычитаемое?

Глоссарий по теме:

Уравнение – равенство с неизвестным.

Уменьшаемое – компонент вычитания. Число, из которого производят вычитание.

Вычитаемое – компонент вычитания. Число, с помощью которого вычитают.

Разность – результат вычитания.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 8-9.
  2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с. 7.
  3. М. И. Моро, С. И. Волкова. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2018. – с. 4-6.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим группы уравнений. Чем они отличаются?

В первой группе записана сумма чисел. Неизвестный компонент в уравнениях – слагаемое.

Вспомним: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. В первом уравнение х = 29; во втором – х = 23.

Во второй группе уравнений записана разность чисел. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое. Результат вычитания – разность. Неизвестным в уравнениях может быть уменьшаемое или вычитаемое.

Рассмотрим рисунок и составим равенства

8 — 6 = 2 2 + 6 = 8 8 — 2 = 6

Вывод: если к разности прибавить вычитаемое, то получим уменьшаемое.

Это правило позволит решать уравнения, в которых неизвестное число – уменьшаемое.

Вывод: если из уменьшаемого вычесть разность, то получим вычитаемое.

Это правило позволит решать уравнения, в которых неизвестное число – вычитаемое.

При решении любого уравнения обязательно пользуемся алгоритмом решения уравнения.

  1. Прочитать уравнение и определить компоненты действий;
  2. Определить неизвестный компонент;
  3. Вспомнить правило для его нахождения;
  4. Применить это правило;
  5. Выполнить вычисления;
  6. Записать ответ;
  7. Выполнить проверку правильности решения.

Применим знания в решении уравнений.

В уравнение неизвестно уменьшаемое. Вспоминаем правило: чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Применяем правило и вычисляем.

Необходимо выполнить проверку.

Производим вычисления в левой части равенства.

Уравнение решено верно.

Решим следующее уравнение.

В уравнение неизвестно вычитаемое. Вспоминаем правило для его нахождения: чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Применяем правило и производим вычисление.

Выполним тренировочные задания.

1. Выберите значения х, которые получатся при решении уравнения:

2. Образуйте пары: компоненты вычитания – их названия. Соедините линиями.

Памятка для обучающихся 3 класса «Алгоритм решения уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Алгоритм решения уравнений на нахождение уменьшаемого.

1. Запиши уравнение

2. Назови компоненты

уменьшаемое, вычитаемое, разность

3. Назови, что известно

вычитаемое 4, разность 6.

4. Назови, что неизвестно

5. Вспомни правило

чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к разности 6 прибавить вычитаемое 4

в первую запись вместо х запиши полученное число

Сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части

уравнение решено верно

У вас получилась запись: 4 6

вычитаемое разность

Х – 4 = 6

Х = 6 + 4

10 – 4 = 6 ? (уменьшаемое)

Алгоритм решения уравнений на нахождение вычитаемого.

1. Запиши уравнение

2. Назови компоненты

уменьшаемое, вычитаемое, разность

3. Назови, что известно

уменьшаемое 8, разность 3

4. Назови, что неизвестно

5. Вспомни правило

чтобы найти неизвестное вычитаемое надо из уменьшаемого 8 вычесть разность 3.

в первую запись вместо у запиши полученное число

сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части

уравнение решено верно

У вас получилась запись: вычитаемое 3

? разность

8 – у = 3

8 – 5 = 3 уменьшаемое

Алгоритм решения уравнений на нахождение слагаемого.

1. Запиши уравнение

2. Назови компоненты

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма

3. Назови, что известно

1 слагаемое – 6, сумма — 9

4. Назови, что неизвестно

5. Вспомни правило

Чтобы найти неизвестное 2 слагаемое надо из суммы 9 вычесть 1 слагаемое 6

в первую запись вместо у запиши полученное число

сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части

уравнение решено верно

У вас получилась запись:

6 + у = 9 1 слагаемое 2 слагаемое

у = 9 – 6 6 ?

у = 3

9 = 9 9 сумма (целое)

Уравнение — математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами (числами), верное только для определённых наборов этих величин.

Неизвестные числа обозначаются латинскими буквами Х (икс) и У (игрек)

Х + 5 = 9

левая часть правая часть

Решить уравнение – это значит найти неизвестное число (неизвестную величину). Если подставить его в уравнение вместо буквы, то должно получиться верное равенство.

Алгоритм решения уравнений

2. Посмотри, это уравнение на нахождение

3. Вспомни правило, как найти неизвестное

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

4. Запиши решение уравнения

6. Если получилось равенство, значит уравнение решено верно.

7. Если получилось неравенство, проверь вычисления!

Алгоритм решения уравнений

2. Посмотри, это уравнение на нахождение

3. Вспомни правило, как найти неизвестное

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

4. Запиши решение уравнения

6. Если получилось равенство, значит уравнение решено верно.

7. Если получилось неравенство, проверь вычисления!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 286 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 08.10.2021
  • 96
  • 2

  • 07.10.2021
  • 51
  • 0

  • 07.10.2021
  • 123
  • 0

  • 07.10.2021
  • 89
  • 3

  • 07.10.2021
  • 53
  • 1

  • 07.10.2021
  • 132
  • 0

  • 07.10.2021
  • 151
  • 3

  • 07.10.2021
  • 82
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 08.10.2021 1658
  • DOCX 82 кбайт
  • 40 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трофимова Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 39550
  • Всего материалов: 14

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок математики в 3 классе II отделения вариант 2.2 по теме «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым»
план-конспект урока по математике (3 класс)

План-конспект урока матемактики в 3 классе II отделения вариант 2.2 по теме «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым» по учебнику «Математика», 3 класс (1часть) М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, Москва «Просвещение» — 2019.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_matematiki_v_3kl_variant2.2.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Адаптивная школа – интернат № 15»

План — конспект урока математики в 3 классе II отделения (вариант 2.2)

по теме «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым»

Нехода Евгения Валерьевна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

Урок математики в 3 классе II отделения (вариант 2.2) по теме «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым»

Тема: Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

Цель: обучение учащихся решению уравнений с неизвестным уменьшаемым

— Научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым.

— Совершенствовать вычислительные навыки.

— Воспитывать взаимное сотрудничество и адекватное оценивание работы одноклассников.

— Развивать слуховое восприятие учащихся.

Вид урока: первоначальное знакомство с темой

Оборудование: учебник «Математика», 3 класс (1часть) М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, Москва «Просвещение» — 2019, компьютер учителя, таблички с названиями латинских букв, названиями компонентов действия «вычитание», таблица «Чтобы найти неизвестное уменьшаемое …» с пропущенными словами.

І Организационный момент (2 минуты)

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

2. Работа за экраном. Развитие слухового восприятия (РСВ)

— Сядь (называю имена учащихся)

— Какой по счёту урок? (Второй)

— Какой будет урок? (Математика)

— Что лежит на парте? (Дневник, учебник, тетрадь, пенал, числовой веер)

-Все выполненные задания на уроке будем оценивать от 0 до 3-х баллов

3 балла – задание выполнено правильно

2 балла- 1-2 ошибки

1 балл – допущено более трёх ошибок

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно;

Кто наберёт 9-10 баллов – отметка 5

7-8 баллов – отметка 4

4-6 баллов – отметка 3

Меньше 4 баллов – отметка 2

ІІ 1. Введение в тему. (8 минут)

— Задание: Вставь числа в окошечки. Играем в молчанку. Возьмите числовой веер.

2.Вводная беседа. Введение в тему урока.

— Вместо окошечек, я вставлю латинские буквы.

Прикрепляю в окошечки латинские буквы, повторяя их названия (икс, игрек, бэ, цэ)

— Что получилось? (Уравнения)

— Что такое уравнение? ( Равенство, в котором есть неизвестное число.)

— Что значит решить уравнение? (Найти неизвестное число)

— Посмотрите внимательно на эти уравнения. Какой знак во всех уравнениях? (Минус).

— Как называется действие? (Вычитание)

— Назовите названия чисел при вычитании (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Прикрепляю таблички под числами.

— Что вы заметили общего во всех уравнениях на доске? (Неизвестно уменьшаемое)

— Верно. Как думаете, какая тема урока?

3.Тема, цель, задачи урока

Тема урока «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым»

-Поставьте цель урока (Научиться решать уравнения с неизвестным уменьшаемым)

— Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. Он тоже хочет научиться решать уравнения.

-Будем шагать к нашей цели вместе с Незнайкой по ступенькам:

1. решим уравнения

2. сделаем вывод

3. закрепим тему

выполним проверочную работу

— Работать будем вместе, по одному, в парах.

ІІІ Изучение нового материала. (25 минут)

— Будем работать по учебнику в тетради. Подготовимся к работе в тетради.

— Открой тетрадь. (РСВ)

— Запиши дату, классная работа, тему урока

— Напиши красиво число …, слово «уравнение».

— Открой книгу. … спроси меня, на какой странице? (с8)

— Решим уравнения с неизвестными уменьшаемыми и сделаем вывод, как найти неизвестное уменьшаемое.

— Выполним №3. (Один ученик работает у доски, остальные на местах)

После работы у доски (решение двух уравнений) по таблице с пропущенными словами все вместе делаем вывод:

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к … прибавить … (Учащиеся вставляют таблички) (Хоровое чтение)

Мы с Незнайкой потянулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты сесть опять.

IV Повторение пройденного. Решение задачи. ( Работа в парах)

— Ребята, Незнайка решал задачу. Он просит, чтобы вы проверили, правильно ли он решил её.

Учитель выводит текст задачи на компьютер.

-Разберём задачу вместе, а краткую запись и решение вы обсудите в парах.

Ученик решал задачу 15 минут, уравнения – на 10 минут дольше. Сколько минут ученик решал уравнения?

Проверка задачи по экрану компьютера. Учитель просматривает решение каждого.

V Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

— Ребята, пока вы проверяли у Незнайки решение задачи, он решил уравнения, я проверила и нашла ошибку. Учащимся раздаются карточки.

Задание: Исправь ошибку в уравнении.

Это будет небольшая проверочная работа, как вы усвоили новую тему. Каждый выполняет самостоятельно, один ученик — с обратной стороны доски.

Учитель проверяет правильность решения уравнения на доске.

Обменяйтесь карточками. Проверьте решение уравнения по записи на доске.

VI Итог урока. Оценивание учащихся. (5 минут)

— Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.

Давайте подводить итог!

1. Итоговая беседа

-Какая была цель урока? ( Научиться решать уравнения с неизвестным уменьшаемым)

— Мы достигли цели урока? (Да)

— Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое)

2. Домашнее задание.

— Выучите составленное вами правило нахождения неизвестного уменьшаемого.

— Дома потренируйтесь решать уравнения. Незнайке тоже следует тренироваться решать уравнения. С 8 №10

— Давайте подсчитаем количество заработанных баллов и поставим отметки.


источники:

http://infourok.ru/pamyatka-dlya-obuchayushihsya-3-klassa-algoritm-resheniya-uravnenij-5347654.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/12/13/urok-matematiki-v-3-klasse-ii-otdeleniya-variant-2-2-po-teme