Математика 4 класс казахстан уравнения

Конспект урока по математике 4 класс на тему Уравнения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

4 класс математика

Тема: Уравнение. Решение (корень) уравнения

Цель: уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

повторить понятия уравнения и корня уравнения;

повторить решение простых уравнений;

закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;

закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

развивать логическую смекалку;

развивать творческое мышление.

воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: “Решение уравнений”.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, аудиозаписи

Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек ,презентация PowerPoint “Путешествие по Солнечной системе” ,аудиофайлы с музыкой космоса

Приём «Круги по воде»

— А мы сейчас воспользуемся приёмом «круги на воде» и настроим себя на урок. Что будем делать на уроке?

У – узнавать, удивляться

Р – развивать, рассуждать

О — обсуждать, открывать

—Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.

Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик.

Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика.

Выход на тему урока.

Составьте из букв слово и вы узнаете тему нашего урока

— Какую цель мы поставим сегодня себе на уроке?

—Сегодня во время нашего виртуального путешествия мы проверим свои знания и умения по решению уравнений и задач с помощью уравнений.

Актуализация знаний по теме: “Уравнения”.

Вспомним основные понятия из темы: “Уравнения”.

Игра «Верни с ответом»

Что называется уравнением?

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Что такое корень уравнения?

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

Как называются компоненты при сложении?

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Как называются компоненты при вычитании?

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

Как найти неизвестное вычитаемое?
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Оцените себя в Листе успеха

Работа над темой урока

Работаем в группе

Я вижу, вы хорошо готовы к нашему путешествию.

Заправлены в планшеты космические карты.
Отправимся в дорогу мы прямо из-за парты.
Первый на пути – Меркурий.
Он первый от Солнца, с него и начнем,
Нет атмосферы и жизни на нем.

-На Меркурии мы повторим решение уравнений, содержащих одно арифметическое действие. Работать будем на полосках с кружочками (карточка 1).

—решите уравнение и в каждой из троек предложенных чисел выберите правильный ответ. Запишите букву, соответствующую выбранному числу.

Проверим правильно ли вы записали буквы. Какое слово вы получили?

Оцените себя в Листе успеха

—Слово “пустыня”, казалось бы, земное, появилось здесь не случайно. Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня.

Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, четвертая от Солнца, похожа на Землю, но меньше ее по величине и холоднее. Единственный, кроме Луны, космический объект, который уже можно достичь при помощи современных ракет.

Какая это планета? Марс.

На Марсе мы проверим навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

138 + х + 57 = 218;

248 – (у + 123) = 24;

(у + 263) – 97 = 538;

169 + (87 + n) = 303.

1) 138 + х + 57 = 218,

2) 248 – (у + 123) = 24,

3) (24 – х) + 37 = 49,

х + (138 + 57) = 218, у + 123 = 248 – 24, 24 – х = 49 – 37,

х + 195 = 218, у + 123 = 224, 24 – х = 12,

х = 218 – 195, у = 224 – 123, х = 24 – 12,

х = 23. у = 101. х = 12.

Ответ: х = 23. Ответ: у = 101. Ответ: х = 12.

4) (у + 263) – 97 = 538,

5) 169 + (87 + n) = 303.

у + 263 = 538 + 97, 87 + n = 303 – 169,

у + 263 = 635, 87 + n = 134,

у = 635 – 263, n = 134 – 87,

Взаимопроверка в парах

Оцените свою работу в Листе успеха

Теперь возьмите карточку 2.

Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны полученные ответы. Время выполнения задания – 1 мин. Готовность – поднятая рука.

Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки?

С – “Солнце”. Солнце – это огромный шар из плазмы, состоящий, в основном, из водорода и гелия, звезда-карлик, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы.

—Скорости вращения планет вокруг Солнца различны. Приведем, к примеру, скорости вращения посещенных нами планет: скорость вращения Марса 24 км/с, скорость вращения Меркурия 48 км/с.

Сравните скорости вращения Меркурия и Марса.

(48 : 24 = 2 – Меркурий вращается быстрее Марса в 2 раза)

Оцените свою работу в Листе успеха

Следующая планета нашего виртуального путешествия – Венера.

—Венера – вторая планета от Солнца. Она подходит к Земле ближе, чем какая-либо другая. Найти Венеру на небе очень легко. Каждые 7 месяцев в течение нескольких недель Венера представляет собой самый яркий объект в небе.

Решим задачу с помощью уравнения, в которой говорится о еще двух планетах Солнечной системы: Уране и Нептуне.

Уран и Нептун, почти одинаковые по размерам, их называют планетами близнецами. Если число спутников Нептуна увеличить на 12, и от этой суммы отнять 2, то получите число спутников Урана, которое равно 18. Найдите число спутников Нептуна.

Пусть х – число спутников Нептуна, тогда (х + 10) – 2 – число спутников Урана.

Зная, что число спутников Урана равно 18, составим и решим уравнение.

Значит число спутников Нептуна равно 8.

Ответ. 8 спутников.

Оцените свою работу в Листе успеха

Снова отправляемся в открытый космос.

—Закройте глаза и представьте перед собой картину. Тишина. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Через несколько секунд по моей просьбе Вы откроете глаза и окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.

—Теперь откройте глаза и приготовьтесь выполнить тестовую работу. На партах у вас лежат карточки с тестом. На карточке напишите свою фамилию. При выполнении работы вам нужно выбрать правильный ответ и обвести его кружком. Время выполнения 7 минут.

Ребята, время закончилось. Теперь поменяйтесь карточками со своим соседом, возьмите в руки красную ручку и проверьте правильность выполнения задания. Неправильный ответ нужно зачеркнуть. Время выполнения 1 минута.

Теперь снова поменяйтесь карточками.

Поднимите руки те, у кого 2 ошибки, 1 ошибка, нет ошибок.

Молодцы. А сейчас ответьте мне на несколько вопросов.

-Что нового узнали сегодня?

-Какая из планет вам запомнилась больше всего?

Сегодня мы побывали только на четырех планетах Солнечной системы. Всего же планет в нашей системе 9.

Если мы будем удаляться от Солнца, то увидим планеты в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Наше путешествие и вместе с ним наш урок подошли к концу.

Указание: по желанию выбрать себе фразу (несколько фраз), закончить ее (их) самостоятельно, озвучить.

Сегодня я узнал(а)…______________________________________________________

Я выполнял(а) задания…________________________________________________

Я понял(а), что…__________________________________________________________

Теперь я могу…__________________________________________________________

Я почувствовал(а), что…________________________________________________

У меня получилось…_____________________________________________________

Урок дал мне для жизни…______________________________________________

Математика 4 класс «Уравнение. Повторение. Астана»

Данная разработка урока предоставлена для обобщения опыта

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс «Уравнение. Повторение. Астана»»

Интегрированный урок (математика- познание мира) в 4 классе

Учитель: Жусупова Н.К.

Тема: Уравнение. Повторение. Астана.

Цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по изученной теме.

1)формировать умение решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого на основе взаимосвязи действия сложения и вычитания; познакомить учащихся с достопримечательностями столицы Казахстана- города Астаны;

2)развивать аналитические умения, интеллектуальные способности; речь и внимание;

3)воспитывать любовь к родине, патриотизм, положительный взгляд на окружающий мир.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, презентация Power Point, лист знаний учащихся.

Терминология: Резиденция Президента, Дом Правительства, Дом Парламента, Байтерек.

1. Психологический настрой. (2 мин.)

2. Актуализация знаний. (5 мин.)

3. Сообщение учащихся о городе Астане. (5 мин.)

4. Работа с геометрическим материалом. Сообщение о Байтереке. (7 мин.)

5. Анализ и решение задачи. Совершенствование вычислительных навыков. (8 мин.)

6. Сравнение именованных чисел. Решение уравнений. (8 мин.)

7. Самостоятельная работа. Сложение и вычитание круглых чисел. (5 мин.)

8. Рефлексия. (5 мин.)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Сегодня мы проведём необычный урок, тему которого вы узнаете, если быстро решим кроссворд.

1. Выражение со знаком «плюс»./сумма/

2. Равенство, которое содержит неизвестное число, называют …/уравнение/

3. Числа, которые складывают, называют …/слагаемые/

4. Запись, в которой есть знак «равно» называют …/равенство/

5. Число, из которого вычитают, называется …/уменьшаемое/

6. Они бывают численные и буквенные./выражения/

7. Математический знак. /минус/

8. Сумма длин сторон фигуры называется …/периметр/

9. Наименьшее двухзначное число./десять/

Когда уравненье решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тот час.

— Что называют уравнением?

— Что значит решить уравнение?

Уравнением называется равенство, которое содержит неизвестное, значение которого надо найти. Решить уравнение, значит найти его корни, или определить, что их нет. Корень уравнения — это то значение неизвестного, при котором уравнение превращается в верное равенство.

Равенство, содержащее неизвестные — уравнение.
если при поставлении числа вместо неизвестной уравнение превращается в тождество, то это число — корень уравнения.
Решить уравнение — значит найти все его корни.

-Какие ещё математические выражения вы знаете?

(равенства, неравенства, буквенные числовые выражения)

Предлагают разбить выражения на группы.(слайд)

-На какие группы можно разбить данные математические выражения?

Числовые выражения
Уравнения
Буквенные выражения

18 ∙ 4 + 37
4 + а = 14 /с/
80 + y = 81 /т/
72 : с
100 – 17 ∙ (25 -18)

(а + 6) : 1= 7 /л/
93 : 3 -99: 9
3 ∙ 7 — в = 12 /и/
d + c -14
18: в = 2 /ц/
18 ∙ 4 + с

-Решите уравнения, но перед этим вспомним алгоритм решения уравнения.

Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

Определить неизвестный компонент.

Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

Применить правило и найти неизвестный компонент.

Записать корень уравнения. 6.Сделать проверку

Получили ряд чисел 10.12.1997

Карточки с ответами и буквами на партах, запись в таблицу

Дети расшифровывают слово «столица».

— Что значит слово «столица»? (Главный город).

— Какой город является столицей Казахстана?

Собщение темы и цели урока

— Сегодня на уроке мы с вами вместе будем выполнять задания и путешествовать по нашей столице./Уравнение. Повторение. Астана./

— 10.12.1997 столицей Казахстана официально объявлен город Акмола, в 1998г. переименован в Астану. С таким названием столица Казахстана вошла в новое третье тысячелетие. Красавицу Астану по праву называют рукотворным чудом света.

— Послушайте своих товарищей, что они знают о нашем городе.

(Выступления детей, сопровождаются показами слайдов).

3.Сообщения о городе Астане.

— Астана – это красивый город с широкими просторными улицами, зелеными аллеями и парками. Он стоит на берегах реки Ишим. Своей необычной красотой удивляют горожан и гостей столицы «Поющие фонтаны». Особенно красив наш город ночью, когда он освещается множеством огней. С каждым днем наш город становится все краше и краше./Ариша/

— В Астане находятся правительственные учреждения: Резиденция Президента, Дом Парламента, Дом Правительства. Украшают город здания культурных центров. Очень красивы Дворец независимости, Дворец Жастар, Дворцы спорта, Дворец детей и юношества. В нашем городе есть университеты, институты. Жители и гости столицы могут отдохнуть в театрах./Валентина/.

Работа с геометрическим материалом.

— Девочки, что является главным символом нашей столицы?

Это Байтерек. Автором и вдохновителем этого удивительного сооружения, названного «древом жизни», стал Н.А. Назарбаев.

На вершине находится огромный стеклянный шар. Чтобы посетить этот шар необходимо подняться на скоростном и бесшумном лифте. Здесь находится смотровая площадка, с которой открывается живописная панорама современного города.

В центре находится деревянный глобус с 17 лепестками.

Рядом с глобусом на столике стоит «машина исполнения желаний», внутри медного полушария находится слепок ладони Президента. Если вложить свою ладонь в отпечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание.

— Нам предстоит вычислить высоту «Байтерека». Для этого необходимо выполнить задание.

Среди фигур найди отрезок. Измерь длину отрезка. В тетради начерти отрезки длиннее /короче/данного на 1см .

— Какой длины начертили отрезки?

Число 97 – высота Байтерека. Это число символизирует 1997г. – год провозглашения Астаны новой столицей.

5.Анализ и решение задачи. Совершенствование вычислительных навыков.

Мы гуляем по столице:

Всюду радостные лица,

Чтоб увидеть океан,

Отправляемся в Думан.

— Это единственный океанариум в мире, удаленный от океана на расстояние в более чем 3000 км.

Чтобы войти в океанариум, необходимо купить билет (выполнить задание).

VII этап — Самостоятельная работа

Учитель читает задачи вслух. Учащиеся записывают в тетрадях только уравнения, не решая их. По окончании работы учащиеся друг у друга проверяют ответы с помощью таблицы и оценивают каждое верно выполненное задание в один балл, подводят общий балл.

Задание: составить уравнение к решению задачи

На двух машинах вместе 32 т груза. На одной машине 18т. Сколько тонн на второй машине?

Петя задумал число. Если вычесть его из 390, то получится 185. Какое число задумал Петя?

В бидоне было несколько литров молока. После того, как в него налили ещё 23 л, а потом вылили 32 л, то в бидоне стало 24 л молока. Сколько литров молока было в бидоне первоначально?

Андрей поймал 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил другу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?

После того, как скорость поезда увеличилась на 17 км/ч, она стала равна 85 км/ч. Какой была скорость поезда до увеличения?

Решение сложных уравнений

Тема: «Решение сложных уравнений», 4 класс

Урок по технологии БиС

Цель: достичь качественного усвоения новой темы максимальным количеством учеников.

— образовательные — закрепление алгоритма решения сложных уравнений;

— развивающие — развивать быстроту счёта, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить; развивать мыслительные операции; развивать вычислительные навыки; проводить самоконтроль и рефлексию знаний;

— воспитательные — расширять кругозор детей, обучать умению организовывать и оценивать свою деятельность и работу своего соседа.

Правила работы :- учиться работать в быстром темпе;- учиться вести аккуратные и чёткие записи;- учиться выполнять взаимопроверку;- соблюдать дисциплину;- быть внимательным, активным и доброжелательным.

В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%.

  1. Мотивация учащихся как класс – команды.

— Ребята, сегодня у нас важный и необычный урок. Нам предстоит открыть для себя новую тему в математике, совершенствовать свои вычислительные навыки, отрабатывать скорость счёта. Наш класс, как единая команда должна ее пройти по трем картам в максимально короткое время с высоким результатом.

3. Слово лидера класса.

Ребята, мы с вами команда-класс!
Должны мы собраться в ответственный час.
По карте с успехом сегодня пройти.
За время короткое, не подвести!
Покажем высокий мы результат
Средь лучших девчонок и лучших ребят.


источники:

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/matiematika_4_klass_uravnieniie_povtorieniie_astana

http://rcdo.kz/publ/1394-urok-matematiki-v-4-klasse-reshenie-slozhnyh-uravneniy.html