Урок математики по теме «Решение уравнений» (4-й класс)
Класс: 4
Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.
Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи
Ход урока
1. Оргмомент
Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.
2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)
Игра «Соревнование улиток»
Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.
Вы готовы?
Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.
(122 + 18) : 70 = 2
(64 : 8 + 20) : 7 = 4
20 · (26 + 14) : 100 = 8
1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16
5 · 4 + 12 = 32
(400 – 300) – 36 = 64
У нас получился ряд чисел.
2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.
2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е
Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.
3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.
На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)
1) 7000 – х = 2489
7000 – х = 3489
7000 – х = 1689
Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить ?
Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)
2) 71 : х = 20 + 7
х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение)
Можем ли мы решить уравнения второго столбика?
Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)
3) ( 490 – х ) – 250 = 70
Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?
4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)
( 490 – х ) – 250 = 70
490 – х = 70 + 250
490 – х = 320
х = 490 – 320
х = 170
( 490 – 170 ) – 250 = 70
70 = 70
Ответ: 70
5. Закрепление.
1) Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)
5 · а + 500 = 4500 : 5
5 · а + 500 = 900
5 · а = 900 – 500
5 · а = 400
а = 400 : 5
а = 80
5 · 80 + 500 = 900
900 = 900
Ответ: 80
Решите уравнения.
а + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800
252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2
Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.
(1604 – у) – 108 = 800
1604 – у = 800 + 108
1604 – у = 908
у = 1604 – 908
у = 696
(1604 – 696) – 108 = 800
800 = 800
Ответ: 696
Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.
6. Решение задачи
Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)
1 ступень | 2 ступень | 3 ступень |
Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить еще12350 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили? Реши задачу, составив уравнение | Измени задачу так, чтобы она решалась уравнением, в правой части которого было бы выражение. Запиши это уравнение и реши его. | Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили несколько саженцев липы и 8580 кленов, им осталось высадить 12350саженцев. Сколько лип они уже посадили? |
1) 25700 – х = 12350
х = 25700 – 12350
х = 13350
25700 – 13350 = 12350
12350 = 12350
Ответ: 13350 саженцев.
2) 25700 – х = 12000 + 350
3) 25700 – (х + 8580) = 12350
х + 8580 = 25700 – 12350
х + 8580 = 13350
х = 13350 – 8580
х = 4770
25700 – (4770 + 8580) =12350
12350 = 12350
Ответ: 4770 лип.
4) А какое еще уравнение можно было составить?
(25700 – х) – 8580 = 12350
Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?
7. Домашнее задание.
Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).
Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?
8. Итог урока.
Какие уравнения учились решать на уроке?
Трудно было?
Кому было легко?
Сложные уравнения 4 класс с ответами
Решить уравнение – значит найти значение неизвестного числа (х, у), при котором равенство будет верным.
Простые уравнения состоят из одного действия.
Сложные уравнения содержат в себе несколько арифметических действий.
Как решать простые уравнения мы подробно рассмотрели в статье «от простого к сложному 2-4 класс»
Сложные уравнения решают, следуя алгоритму:
- Упростить уравнение: найти значение той части, выражения, которое можно решить, привести к ответу
- Перенести неизвестное (х) в одну сторону, цифры в другую, на основе знания нахождения компонентов действий.
- Проверить (пересчитать) правую и левую часть, они должны быть равны. Перепроверять ребята не любят, это и бывает ошибкой на контрольной или самостоятельной работе.
Приведем примеры сложных уравнений с решениями и ответами:
1) Реши уравнения: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845
Ответ: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845
Х + 127 = 8460:12 169 * с = 845*35
Х + 127 = 705 169 *с = 29575
Х = 705 – 127 С = 29575:169
2) Реши уравнения: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779
Ответ: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779
а : 8 = 3524-3074 х : 8 = 779 +895
а : 8 = 450 х : 8 = 1674
а = 3600 х = 13392
3) Реши уравнения: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700
Ответ: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700
с * 215 = 63222+4933 а + 532 = 290700 : 306
с * 215 = 68155 а + 532 = 950
4) Реши уравнения: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816
Ответ: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816
5890 – 5290 = а : 4 6834 – 6816 = х : 245
600 = а : 4 18 = х : 245
а = 2400 х = 4410
5) Реши уравнения: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315
Ответ: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315
Х:716 = 8345 – 8271 х : 158 = 315 — 106
X:716 = 74 х: 158 = 209
Х = 716*74 х = 209*158
Х = 52984 х = 33022
6) Реши уравнения: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156
Ответ: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156
75 х Х = 17869-8569 5115 – с = 9156 : 7
75 х Х = 9300 5115 – с = 1308
Х = 9300:75 с = 5115 — 1308
7) Реши уравнения: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54
Ответ: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54
х : 325 = 480-396 х : 94 = 54-36
х : 325 = 84 х : 94 = 18
х = 27300 х = 1692
8) Реши уравнение: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0
Ответ: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0
у + 0 = 302 х : 20 = 0
у = 302-0 х = 20 * 0
9) Запиши предложение уравнением и реши его: число 30 увеличили на произведение числа 8 и неизвестного числа и получили 78.
10) Запиши предложение уравнением и реши его: Разность неизвестного числа и 15 уменьшили в 2 раза и получили 20.
Решать с ребенком необходимо до автоматизма, до тех пор пока он не усвоит алгоритм решения сложных уравнений и не сделает это самостоятельно.
Математика 4 класс решение уравнений 4 четверть
Контрольные работы по математике для 4 класса за 4 четверть (с ответами по паролю)
Четвертая четверть четвертого класса отличается от любой другой четвертой четверти лишь тем, что в это время параллельно учебе идет интенсивная подготовка к ВПР. А поскольку задания на ВПР для всех учеников всех школ едины, то и материал любого УМК должен в итоге дать одинаковые знания. Это в теории. На практике все же получается, что итоговые контрольные работы даже за четвертый класс приходится подбирать в соответствии с программой, как ни прискорбно это осознавать, а к ВПР вообще готовить детей на отдельных курсах. Итак, сейчас о контрольных за четвертый класс. Мы постарались все собрать воедино для разных УМК. Пользуйтесь.
Годовая контрольная работа за 4 класс, программа Начальная школа 21 века
1 вариант
1. Выполните сложение и вычитание.
72 304 + 9 658 = 30 745 – 21 839 =
2. Выполните умножение и деление.
3 458 * 6 = 906 * 58 = 6 132 : 14 =
3. В магазин привезли 126 пакетов картофеля по 3 кг и столько же кг моркови в сетках по 2 кг. Сколько было сеток с морковью?
4. Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.
5. *Скорый поезд прошёл 1 080 км за 12 ч. Вычислите скорость поезда.
Ответы:
1) 126*3=378 (кг) — картофеля привезли в магазин.
2) 378:2=189 (с.) — моркови привезли в магазин.
Ответ: 189 сеток.
4. Задача решается исходя из значений прямоугольника приведенного в самостоятельной работе.
1080:12=90 (км/ч) скорость поезда.
2 вариант
1. Выполните сложение и вычитание.
82 139+ 7 951= 40 253 – 31 349 =
2. Выполните умножение и деление.
2 613 × 8 = 702 × 49 = 5 505 : 15 =
3. Имеется 168 трёхлитровых банок с томатным соком и столько же литров морковного сока в двухлитровых банках. Сколько имеется банок с морковным соком?
4. Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.
5. * Самолёт летел 2 580 км за 3 ч. Вычислите скорость самолёта.
Ответы:
1) 168*3= 504 (л) — томатного сока
2) 504:2=252 (б.) — с морковным соком
Ответ: 252 банки
4. Задача решается исходя из значений прямоугольника приведенного в самостоятельной работе.
2580:3=860 (км/ч) скорость самолета.
Контрольные работы за 4 четверть УМК Гармония
Проверочная работа по теме «Скорость движения»
Вариант 1
1. Найди значения выражений:
2. Вставь пропущенные числа:
7 км 5 м · 3 = . км . м
48 т 540 кг : 6 = . т . кг
2 ч – 36 мин = . ч . мин
3. Скорость велосипедиста 12 км/ч. Сколько километров проедет велосипедист за 3 ч?
4. Пассажирский поезд за 8 ч прошёл 480 км. За сколько часов он проедет 540 км при такой же скорости?
Ответы:
2. Вставь пропущенные числа:
7 км 5 м · 3 = 21 км 15 м
48 т 540 кг : 6 = 8 т 90 кг
2 ч – 36 мин = 1 ч 24 мин
12*3=36 (км) проедете велосипедист за 3 часа.
1) 480:8=60 (км/ч) скорость поезда.
1) 540:60=9 (ч.) надо поезду, чтобы проехать 540 км.
Вариант 2
1. Найди значения выражений:
2. Вставь пропущенные числа:
5 км 6 м · 4 = . км . м
64 т 720 кг : 8 = . т . кг
6 ч – 38 мин = . ч . мин
3. Скорость моторной лодки 28 км/ч. Какое расстояние пройдёт моторная лодка за 4 ч?
4. Автомобиль проехал 180 км за 3 часа. За сколько часов он проедет 240 км при той же скорости?
Ответы:
2. Вставь пропущенные числа:
5 км 6 м · 4 = 20 км 24 м
64 т 720 кг : 8 = 8 т 90 кг
6 ч – 38 мин = 5 ч 22 мин
28*4=112 (км) пройдёт моторная лодка за 4 ч.
1) 180:3=60 (км/ч) скорость автомобиля.
1) 240:60=4 (ч.) надо автомобилю, чтобы проехать 240 км.
Контрольная работа по теме «Уравнения»
Вариант 1
1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
X = 812 – 79 X = 630 : 7
2. Реши уравнения.
X + 357 = 642 X • 73 = 4307
1574 – X =967 X : 68 = 84
3. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали пассажирский и товарный поезда. Скорость пассажирского поезда 70 км/ч, а скорость товарного поезда 45 км/ч. Каково расстояние между городами, если поезда встретились через 4 часа?
Ответы:
1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
2. Реши уравнения.
х+357=642
х=642-357
х=285
1574–х=967
1574-967=х
х=607
1) 70+45=115 (км/ч) — скорость сближения поездов.
2) 115*4=460 (км) — расстояние между поездами.
Ответ: 460 км.
Вариант 2
1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
X = 743 – 87 X = 720 : 8
2. Реши уравнения.
X – 573 = 861 X • 58 = 3886
2354 – X = 896 X : 97 = 64
3. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли два катера. Скорость одного катера 25 км/ч, а скорость другого 30 км/ч. На каком расстоянии находились друг от друга пристани, если катера встретились через 6 часов?
Ответы:
1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
2. Реши уравнения.
х–573=861
х=861+573
х=1434
2354–х=896
х=2354-896
х=1458
1) 25+30=55 (км/ч) — скорость сближения.
2) 55*6=330 (км) — было между пристанями.
Ответ: 330 км.
Итоговая контрольная работа за год 4 класс Гармония
Вариант 1
1. Расположи числа в порядке возрастания.
7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74 645
Увеличь трёхзначное число в 5 раз.
Уменьши пятизначное число на 1823.
2. Вычисли значения выражений.
18 848: 38+ (260 — 4) • 20
(7594- 2129) : 5 + 707
6 км 6 4 м … 6 6 5 м
4 т 8 ц … .4 0 8 кг
2 ч 5 0 мин … 2 0 0 мин
4. Реши уравнения.
171 : х = 3 85* х = 600+ 335
1. Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?
2. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
3. У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р. и 3 конверта по 2 р. Хватит ли ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля?
Ответы:
Вариант 1
1. Расположи числа в порядке возрастания.
795, 7564, 7664, 7864, 7964, 74 645
Увеличь трёхзначное число в 5 раз.
Уменьши пятизначное число на 1823.
74645
— 1823
72822
2. Вычисли значения выражений.
3 1 2
18 848: 38+ (260 — 4) • 20 = 1800
3) +18848
5120
23968
1 2 3
(7594- 2129) : 5 + 707
1) -7594
2129
5465
6 км 64 м > 665 м
4 т 8 ц > 408 кг
2 ч 50 мин 564 м
4 ч 20 мин Вариант 1
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
1) 60-70=130 (км/ч) скорость удаления.
2) 130*3=390 (км) будет расстояние между мотоциклом и автомобилем через 3 часа.
Ответ: 390 км.
2. Выполни действия.
7209 · 27 = 194643
2169 · 400 = 867600
17 2 78 : 53 = 326
2сут 120 ч. 4 мин 2 сек > 42 сек 3км 205 м = 3205 м
2500 мм > 25 см 6т 800кг = 68ц 10250кг > 10т 2 ц
4. Найди значение выражения.
2 1 3 4
(90705 – 48 * 160) : 25 + 4986 = 8307
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 44 см, а длина в 2 раза больше.
1) 44*2=88 ( см ) длина прямоугольника.
2) 44*88=3872 (см2) площадь прямоугольника.
Ответ: 3872 см2
Вариант 2
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
2. Выполни действия.
63 05 · 36 = 7230 : 15=
78 24 · 300= 14622 : 6 =
3 мес….30 сут 52 мм…..2 см 5 мм 5 ч 6мин ….56 мин
7 т 600кг…78 ц 4 км 305 м …4305 м 2400 кг …..240 ц
4. Найди значение выражения.
(8032 – 595) : 37 * 50 – 10 000 =
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 33 см, а длина в 2 раза больше.
Ответы:
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
1) 50+70=120 (км/ч) скорость удаления машин.
2) 120*4=480 (км) расстояние будет между машинами через 4 часа.
Ответ: 480 км.
2. Выполни действия.
6305 · 36 = 226980
7824 · 300= 2 185200
3 мес. > 30 сут. 52 мм > 2см 5мм 5ч 6мин > 56 мин
7т 600кг 78 ц. 4км 305м = 4305м 2400 кг 240 ц.
4. Найди значение выражения.
1 2 3 4
(8032 – 595) : 37*50 – 10 000 = 50
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 33 см, а длина в 2 раза больше.
1) 33*2=66 ( см) длина прямоугольника.
2) 66*33=2178 (см2) площадь прямоугольника.
Контрольные работы по программе Школа России
Контрольная работа за 4 четверть
Вариант 1
1. Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
4. Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
3 000 мм 2 … 3 см 2
6. Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
Ответы:
1. Запишите числа:
18 млн. 50 тыс. 7 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
1) 600-360=240 (км) прошел один из поездов за 2 часа.
2) 240:2=120 (км/ч) была скорость поездов.
3) 600:120=5 (ч) шел первый поезд.
4) 360:120=3 (ч) шел второй поезд.
Ответ: 5 ч и 3 ч.
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
1 4 2 3
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647) = 56095
4. Решите задачу. Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
1) 20*3=60 ( м) длина сада.
2) 20*60=1200 (м2) площадь сада.
3) (20+60)*2=80*2=160 (м) периметр сада.
Ответ: периметр 160 м, площадь 1200 м2.
5 т 3 ц > 503 кг
705 мм 7 дм 5 см
317 мин > 3 ч 17 мин
3 000 мм 2 > 3 см 2
6 . Решите задачу.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
1) 300-180=120 ( г ) весят 3 сливы.
2) 120:3=40 (г) весит слива.
3) 180-40=140 (г.) весит груша.
Ответ: 40 г весит слива и 140 г груша.
Вариант 2
1. Запишите числа:
43 млн 3 тыс. 52 ед.
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
9 000 см 2 … 9 дм 2
412 с … 6 мин 30 с
6 м 2 дм … 62 см
8 т 5 ц … 805 кг
6. Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
Ответы:
1. Запишите числа:
43 млн. 3 тыс. 52 ед.
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
1) 700 — 420 = 280 (км) прошел катер за 2 часа.
2) 280:2=140 (км/ч) скорость катера.
3) 700:140=5 (ч) был катер в пути в первый день.
4) 420:140=3 (ч) был катер в пути второй день.
Ответ: 5 ч в первый день и 3 часа во второй.
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
3 2 1 4
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915 = 48200
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
1) 60 : 2=30 (м) ширина поля.
2) 60*30=1800 (м2) площадь поля.
3) (60+30)*2=90*2=180 (м) периметр поля.
Ответ: 1800 м2 площадь и 180 м периметр поля.
9 000 см2 > 9 дм2
412 с > 6 мин 30 с
6 м 2 дм > 62 см
8 т 5 ц > 805 кг
6. Решите задачу.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
1) 400-240=160 ( г.) весят два яблока.
2) 160:2=80 (г.) весит яблоко.
3) 240-80=160 (г.) весит банан.
Ответ: 160 г весит банана и 80 г. яблоко.
Годовая контрольная работа за 4 класс, Школа России
Вариант 1
1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568
329 678 + 459 328
36 285 : (392 – 27 · 13)
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
Ответы:
1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
1) 12 + 16 = 28 (п.) — купили всего
2) 840000 : 28 = 30000 (р.) — цена одной полки
3) 30000 * 12 = 360000 (р.) — истратили в первый день
4) 30000 * 16 = 480000 (р.) — истратили во второй день
Ответ: 360000 рублей, 480000 рублей.
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568 258 602 : 86
329 678 + 459 328 7 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
_810032
94568
715 464
х 7804
56
+ 46824
39020
437024
3 2 1
36285 : (392 – 27 · 13) =
1)
430 дм = 43 м
3 ч 2 мин > 180 мин
2 т 917 кг > 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
1) (3 + 5) * 2 = 16 (см) — периметр прямоугольника
2) 16 : 4 = 4 (см) — сторона квадрата
Чертим квадрат со сторонами по 4 см
3) 3 * 5 = 15 (см2) — площадь прямоугольника
4) 4 * 4 = 16 (см2) — площадь квадрата
Ответ: 15 см2, 16 см2.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
1) 18 * 2 = 36 (яб.) — красных и зеленых
2) 36 — 15 = 21 (яб.) — красных яблок было в корзине сначала
Ответ: 21 красное яблоко.
Вариант 2
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349
901 056 – 118 967
200 100 – 18 534 : 6 · 57
3 км 614 м … 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
Ответы:
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349 19 152 : 63
901 056 – 118 967 8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
+297658
587349
885007
3 1 2
200100 – 18534 : 6 · 57
1)
http://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/konspekty-urokov/matematika-4klass/3771-slozhnye-uravneniya-4-klass-s-otvetami.html
http://reshalka.me/zadaniya/matematika/116-kontrolnye-raboty-po-matematike-dlya-4-klassa-za-4-chetvert