Математика 4 класс реши задачи составив уравнение

Математика 4 класс Моро. Часть 1. Сложение и вычитание. Номер №309

Реши задачи составив, уравнения.
1 ) Разность неизвестного числа и числа 80 равна сумме чисел 360 и 140 . найди неизвестное число.
2 ) Из числа 430 вычли задуманное число и получили частное чисел 640 и 8 . Какое число задумали?

Решение 1

Пусть x − неизвестное число, тогда:
x − 80 = 360 + 140
x − 80 = 500
x = 500 + 80
x = 580
Ответ: 580 − искомое число.

Решение 2

Пусть x − задуманное число, тогда:
430 − x = 640 : 8
430 − x = 80
x = 430 − 80
x = 350
Ответ: 350 − искомое число.

конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_4_kl.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Решение задач путем составления уравнения.

Цель: развивать умение составлять уравнения, читать и решать их; научить детей решать задачи способом составления уравнения; закреплять понятия «Уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения»; воспитывать аккуратность, коллективизм и взаимопомощь среди ребят.

I. Организационный момент

— Мы начинаем урок математики.
— Один великий учёный сказал: «Математику за то любить надо, что она ум в порядок приводит».

Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет наше ученье.

2. Тема и цели урока

— Прочитайте тему нашего урока. (Уравнение. Решение задач с помощью уравнения).

— Сегодня мы будем решать задачу при помощи составления уравнения.

— Какие цели перед собой поставите вы? (научиться решать задачи, составляя уравнение; научиться находить неизвестную величину)

— Познакомьтесь с планом нашей работы:

2. Решение уравнений.

3. Решение задач уравнением.

(122 + 38) : 80 = 2
20 • (16 + 14) : 100 = 6

(32 : 4 + 20) : 7 = 4
1 • (40 + 3) – 5 • 5 = 28
— Запишите ответы в порядке возрастания.

4. Следующим этапом нашего урока будет решение уравнений.

-Какие из данных записей являются уравнениями? Докажите.

— Уравнение – равенство, в котором есть неизвестное число.

х + (х – 25) = 75 308 : х х + 17 = 50 48 : 4 = 12 с * в = к

-Что значит решить уравнение? (найти корень уравнения)

— Что необходимо знать, чтобы найти корень уравнения? (названия компонентов и правила нахождения неизвестного числа)
— Решите уравнение.

6. Решение задачи.

Для украшения елки ученики сделали хлопушки, фонарики и снежинки – всего 138 штук. Фонариков оказалось на 3 больше, а снежинок в 3 раза больше, чем хлопушек. Сколько сделано хлопушек?

— Эту задачу мы постараемся решить с помощью уравнения.

— Какую переменную мы будем использовать?

— Прочитайте вопрос задачи.

— Количество хлопушек мы принимаем за х? Пусть х хлопушек было сделано.

— Если фонариков было на 3 больше, как сделать запись? (х+3)

— Как сосчитать снежинки, если их было в 3 раза больше? (х*3) или 3х

Зная, что их вместе было 138, у нас получится уравнение:

7. Самостоятельная работа .

— Выберите задачу себе по силам и решите ее с помощью уравнения.

А) В магазине было несколько килограммов лука. После того, как продали 15 кг лука, в магазине осталось 32 кг. Сколько килограммов лука было в магазине?

Б) При покупке книги и журнала заплатили 420 рублей. Книга на 90 рублей дороже журнала. Сколько стоит журнал?

— Чему учились на уроке?

-Что помогает усваивать новый материал?

-Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

— С какого задания вы бы хотели начать завтрашний день?

Решение задач с помощью уравнений

В материале представлен алгоритм решения задач с помощью уравнений и рассмотрены некоторые случаи решения задач из курса математики 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью уравнений»

Решение задач с помощью уравнений

Пусть х (чел .)– кол-во учеников было в классе, тогда (х + 7) – 9 (чел.) – количество учеников стало в классе. Это количество равно 31. Составляем уравнение (х+7)-9 = 31.

(х+7)-9 = 31 ( Решаем уравнение. Неизвестно уменьшаемое )

х = 33 (чел.) (Устно проверяем, подставляя в уравнение, 33 + 7 – 9 = 31)

Ответ: 33 ученика.

Витя задумал число. Сначала Витя увеличил его в 4 раза, а потом ещё в 3 раза и получил 48. Какое число задумал Витя?

Пусть у – задуманное число, тогда (у • 4) • 3 — полученное число. Оно равно 48. Составляем уравнение (у • 4) • 3 = 48

(у • 4) • 3 = 48 ( Решаем уравнение. Пользуемся

у • (4 • 3) = 48 сочетательным свойством умножения )

у = 4 – задуманное число (Устно проверяем, подставляя

Ответ: 4 . в уравнение, (4• 4) • 3 = 48)

Велосипедист ехал по посёлку с постоянной скоростью, на просёлочной дороге его скорость уменьшилась в 2 раза, а на ровной дороге увеличилась на 8 км/ч и стала 15 км/ч. С какой скоростью велосипедист ехал по посёлку?

Пусть z (км/ч) – скорость по посёлку, тогда z : 2 + 8 (км/ч) – скорость на ровной дороге. Она равна 15 к/ч.

Составляем уравнение z : 2 + 8 = 15

z: 2 + 8 = 15 (Решаем уравнение. Неизвестно первое

z : 2 = 15 — 8 слагаемое)

Z = 14 (км/ч) (Устно проверяем. 14 : 2 + 8 = 15 )


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/12/21/konspekt-uroka-matematiki-4-klass-reshenie-zadach-putem

http://multiurok.ru/files/reshenie-zadach-s-pomoshchiu-uravnenii-18.html