Математика 4 класс уравнения с многозначными числами

Сложные уравнения 4 класс с ответами

Решить уравнение – значит найти значение неизвестного числа (х, у), при котором равенство будет верным.

Простые уравнения состоят из одного действия.

Сложные уравнения содержат в себе несколько арифметических действий.

Как решать простые уравнения мы подробно рассмотрели в статье «от простого к сложному 2-4 класс»

Сложные уравнения решают, следуя алгоритму:

  1. Упростить уравнение: найти значение той части, выражения, которое можно решить, привести к ответу
  2. Перенести неизвестное (х) в одну сторону, цифры в другую, на основе знания нахождения компонентов действий.
  3. Проверить (пересчитать) правую и левую часть, они должны быть равны. Перепроверять ребята не любят, это и бывает ошибкой на контрольной или самостоятельной работе.

Приведем примеры сложных уравнений с решениями и ответами:

1) Реши уравнения: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845

Ответ: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845

Х + 127 = 8460:12 169 * с = 845*35

Х + 127 = 705 169 *с = 29575

Х = 705 – 127 С = 29575:169

2) Реши уравнения: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779

Ответ: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779

а : 8 = 3524-3074 х : 8 = 779 +895

а : 8 = 450 х : 8 = 1674

а = 3600 х = 13392

3) Реши уравнения: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700

Ответ: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700

с * 215 = 63222+4933 а + 532 = 290700 : 306

с * 215 = 68155 а + 532 = 950

4) Реши уравнения: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816

Ответ: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816

5890 – 5290 = а : 4 6834 – 6816 = х : 245

600 = а : 4 18 = х : 245

а = 2400 х = 4410

5) Реши уравнения: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315

Ответ: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315

Х:716 = 8345 – 8271 х : 158 = 315 — 106

X:716 = 74 х: 158 = 209

Х = 716*74 х = 209*158

Х = 52984 х = 33022

6) Реши уравнения: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156

Ответ: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156

75 х Х = 17869-8569 5115 – с = 9156 : 7

75 х Х = 9300 5115 – с = 1308

Х = 9300:75 с = 5115 — 1308

7) Реши уравнения: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54

Ответ: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54

х : 325 = 480-396 х : 94 = 54-36

х : 325 = 84 х : 94 = 18

х = 27300 х = 1692

8) Реши уравнение: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0

Ответ: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0

у + 0 = 302 х : 20 = 0

у = 302-0 х = 20 * 0

9) Запиши предложение уравнением и реши его: число 30 увеличили на произведение числа 8 и неизвестного числа и получили 78.

10) Запиши предложение уравнением и реши его: Разность неизвестного числа и 15 уменьшили в 2 раза и получили 20.

Решать с ребенком необходимо до автоматизма, до тех пор пока он не усвоит алгоритм решения сложных уравнений и не сделает это самостоятельно.

Урок математики в 4-м классе «Сложение и вычитание многозначных чисел, решение задач и уравнений» (4 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

учителя начальных классов

Тема : сложение и вычитание многозначных чисел, решение задач и уравнений . Цели : повторить названия компонентов при сложении и вычитании ,нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого ,закрепить умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел ,умения решать задачи, уравнения, обучать навыкам самостоятельной работы, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к познанию.

Оборудование : таблички для устного счета, сигнальные карточки, тетради, раздаточный материал.

Ход урока 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 2.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Обратите внимание на листочки на ваших дневниках. Это домашнее задание. Вам необходимо будет решить уравнение и задачу. Вы успешно справитесь с заданием, если во время урока будете внимательны и активны. (Разноуровневое домашнее задание) 3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: Сегодня на уроке мы повторим названия компонентов при сложении и вычитании, повторим как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, будем решать уравнения и задачи и в конце урока выполним самостоятельную работу. Какой праздник приближается? Без чего невозможен этот праздник? Сегодня мы украсим елку новогодней гирляндой. За активную работу во время урока, за правильные ответы вы получите шарики и составите из них гирлянду. 4.УСТНЫЙ СЧЕТ. (Дети пишут ответы мелом на дощечках) Как называются числа при сложении?

Как найти неизвестное слагаемое? Как называются числа при вычитании?

Как найти неизвестное вычитаемое, уменьшаемое? (За эту работу дети получают шарики для гирлянды. )

5.МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. (Два ученика работают у доски.Оценки.)

20 000+40 000= 620-600= 800+ =1000 2150- =2000 . +370=400 -300=1300 Взаимопроверка. Сигнальные карточки. (Дети получают шарики для гирлянды.)

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ОТРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. 1)Решение сложного уравнения. (Решает ученик у доски с объяснением. Оценка) (662-х)-150=312 2)Самостоятельное решение уравнения с последующей проверкой. (Два ученика работают у доски. Оценки.) х -456=244+56 Сигнальные карточки. Проверка. ( Дети получают шарики для гирлянды.)

3) Решение задачи. Работа в группах. За 3 дня в магазине продали 2870кг фруктов. В 1 день продали 800кг, во 2 день на 200кг больше, чем в 1. Сколько кг фруктов продали в магазине в 3 день? Коллективное чтение задачи, обсуждение условия, составление краткой записи. Обсуждение решения задачи в группах. Представитель группы записывает решение на доске.

7.ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ. Что мы повторяли сегодня на уроке? Как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое? А сейчас мы посмотрим как вы работали сегодня на уроке. У кого больше всего шариков для елочной гирлянды? (Дети по рядам подходят к елочке и украшают ее шарами.)

8.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Мы проведем самостоятельную работу, я проверю ее и мы еще добавим шариков в нашу гирлянду. Вы должны быть внимательны. Не допускайте ошибок, выбирайте то задание, с которым считаете, что справитесь. 1 уровень. 530 467-351 578= 2 уровень. 2 098+(1458-564)= . 400 001-352 004= 11 261-(5 528+1 462)= . 340 658-269 549= 167 480+189 488= 3 уровень. 54 127+(25 705-9 777) = . 17 788-(9 473-6 207)= . 81 704-(49 222+20 458)= 9. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. Развитие логического мышления.

Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из 4 стен стояло по 2 стула?

Конспект урока математики в 4 классе на тему «Действия с многозначными числами»

Разработка урока математики в 4 классе в помощь учителям начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе на тему «Действия с многозначными числами»»

Романова Оксана Викторовна 4 класс Урок №133

Математика 4 четверть

Тема урока: «Арифметические действия с многозначными числами».

Цели преподавания: 1. Формирование умений учащихся выполнять арифметические действия с многозначными числами.

2. Развитие мышления, памяти, внимания; математической речи; навыки самооценки и самоконтроля; умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности.

3. Воспитание навыков культуры труда, активности, дисциплинированности, самостоятельности, интереса к предмету, таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Цели обучения: 1. Знать арифметические действия, компоненты арифметических действий; уметь выполнять арифметические действия с многозначными числами; применять умения при решении задач.

2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

3. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты: Учащиеся знают арифметические действия, компоненты арифметических действий; умеют выполнять арифметические действия с многозначными числами; применяют умения при решении задач.

Ресурсы: Учебник «Математика, 4 класс», задания (для работы в группах), листы А-4, маркеры или фломастеры.

Организационный момент. Психологический настрой.

— Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день.

— Проведем минутку создания настроения и разминки пальчиков.

(Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

во всем (безымянный)

и везде (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь).

— И я желаю всем сегодня сделать много хороших дел, работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом.

2. Актуализация знаний учащихся.

— Для того, чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнём наш урок с разминки.

— Откройте тетради, запишите число, «Классная работа».

— Охарактеризуйте число. (Для записи этого числа понадобилась 1 цифра, значит оно однозначное. В нём 6 единиц. Это число чётное, т.к. делится на 2 без остатка. Соседи этого числа: предшествующее — 5, последующее — 7.)

1) — Запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (4)

— В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер урока. (1)

— Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (6)

— Какое число у вас получилось? (416).

— Что вы о нем можете сказать?

— Самостоятельно запишите другие многозначные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.

— Самопроверка (называет 1 ученик): 146, 164, 416, 461, 614,641.

— У кого по-другому?

— Если задание выполнили верно, поставьте на полях «+».

— Если записали не все числа «-».

2) Коллективная работа:

— Что можно сказать об этих числах? (натуральные).

— На какие группы можно разбить данные числа? (чётные и нечётные).

— Назовите чётные числа. Нечётные числа.

— Назовите наибольшее число.(641). Наименьшее число.(146).

— Девочки, сейчас запишите эти числа в порядке возрастания.

— Мальчики в порядке убывания.

Взаимопроверка (в парах).

— Если задание выполнили верно, поставьте на полях «+».

— Если допустили ошибки «-».

— Вывод: — Какие умения использовали при выполнении этих заданий? (Читать, называть, записывать и сравнивать многозначные числа).

— Что обозначает цифра 4 в подчеркнутых числах? От чего это зависит? (От места, которое цифра занимает в записи числа)

3) Работа в парах (по вариантам):

— Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

I – в. – четные числа

II – в. – нечетные числа

Взаимопроверка (1 ученик называет):

— Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему на полях «+».

— Если допустили ошибки «-».

— У кого были ошибки? В чём?

— Вывод: — Какие умения использовали при выполнении этого задания? (Раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых)

— Где нам могут пригодиться эти умения? (При решении примеров, для удобства вычислений)

3. Постановка темы и целей урока.

— Рассмотрите задания, которые вы выполняли во время разминки.

— Что их объединяет? (Работали с многозначными числами).

— Какую работу мы можем выполнять с многозначными числами?

(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых; 4) «+» и «-»; «:» и «•» многозначные числа.

— Сформулируйте тему урока. (Выполнение арифметических действий с многозначными числами.)

— Поставьте цели своей деятельности.

4. Работа по теме урока.

1. Индивидуальная работа. (№2, с.113).

— А сейчас давайте докажем, что вы можете выполнять арифметические действия с многозначными числами.

— Выберите и решите столбиком 1 пример из 1-го столбика.

— Прочитайте выражение разными способами.

— Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему на полях «+».

— Если допустили ошибки «-».

— У кого были ошибки? В чём?

— Назовите компоненты действия сложения. (Слагаемое, слагаемое, значение суммы).

— Какое действие является обратным для сложения? (Вычитание).

— Назовите компоненты действия вычитания. (Уменьшаемое, вычитаемое, значение разноти).

— Выберите 1 пример из 2-го столбика и выполните вычисления столбиком.

— Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему на полях «+».

— Если допустили ошибки «-».

— У кого были ошибки? В чём?

— Какие еще арифметические действия вы знаете?

— Назовите компоненты действия умножения и деления? (Множитель, множитель, значение произведения; делимое, делитель, частное).

— Выберите 1 пример на умножение из 1-го столбика и решите его.

— Если вы справились с заданием, поставьте ему на полях «+».

— Если допустили ошибки «-».

— У кого были ошибки? В чём?

— Выберите 1 пример на деление из 3-го столбика и решите его.

— Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему на полях «+».

— Если допустили ошибки «-».

— У кого были ошибки? В чём?- Вывод: — Какие умения использовали при выполнении этих заданий? (Выполнять письменное сложение и вычитание; умножение и деление; читать выражения разными способами, используя математическую речь.)

— Где могут понадобиться эти умения? (При решении задач).

Делу время, а отдохнуть надо.

Мы дружно трудились,

За партами встали.

2. Работа в группах. Решение задач.

— Прочитайте задачу. (на карточках).

— Можно ли это задание назвать задачей? (обсудите в группе).

Расстояние между двумя посёлками велосипедист проехал за 4 часа со скоростью 15км/ч. На обратном пути это расстояние он проехал за 5 часов.

(Это не задача, т.к. нет вопроса, который наталкивает на выполнение математического действия с использованием этих данных.)

— Работая в группах, выберите из предложенных вопросов тот, который подойдёт к данному условию.

— На каком велосипеде ехал велосипедист?

— С какой скоростью двигался велосипедист вначале?

— С какой скоростью двигался велосипедист на обратном пути?

(Первый вопрос не является математическим, а на второй мы можем ответить не вычисляя, т.к. располагаем необходимыми данными. 3-ий, т. к. требует вычислений с использованием данных)

— Что вы можете сказать об этой задаче? (Составная, т. к. будет решаться в несколько действий. На движение. На нахождение скорости.)

— Составьте графическую схему к данной задаче. (1 ученик записывает решение на листе А-4, остальные – у себя в тетрадях).

— Решите задачу удобным для вас способом.

— Какие способы решения задачи вы знаете?

— Кто решал по действиям? Проверьте решение.

— Если ваша группа справилась с заданием, поставьте на полях «+».

— Если допустили ошибки «-».

— У кого были ошибки? В чём?

— Кто решал уравнением?

— Кто испытывал затруднение? В чём?

— Записать любое многозначное число, составить с ним числовой ряд, разложить на сумму разрядных слагаемых и составить 4 выражения с данными числами.

— Если ваша группа справилась с заданием, поставьте на полях «+».

— Если допустили ошибки «-».

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Над какой темой работали?

— Какие ЗУНы пригодились?

— Какие задания легко было выполнять? Трудно?

— Кто сделал сегодня открытие?

— Кто из вас считает, что сегодня на уроке он работал лучше, чем обычно, погладьте себя по головке.

— Кто набрал 8-9 «+» — поставьте себе оценку «5».

— Кто набрал 6-7 «+» — поставьте себе оценку «4».

— Кто набрал 5 «+» — поставьте себе оценку «3».

— Кто набрал 4 и менее «+» — оценку пока не ставят.

Формативное оценивание учителем учащихся «Устный комментарий».


источники:

http://infourok.ru/urok_matematiki_v_4-m_klasse_slozhenie_i_vychitanie_mnogoznachnyh_chisel_reshenie_zadach_i-369477.htm

http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-matematiki-v-4-klasse-na-temu-deist.html