Математика 5 класс дорофеев задачи на уравнение

Конспект урока в 5 классе «Решение задач на части и уравнивание», учебник Г.В. Дорофеева. Презентация
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Повторительно обобщающий урок по теме «Решение задач на части и уравнивание»

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_po_teme_reshenie_zadach_na_chasti_i_uravnivanie_5_klass.docx1.56 МБ
prilozhenie_1.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

1 В первой коробке на 6 карандашей больше, чем во второй. Всего 52 карандаша. Сколько карандашей в каждой коробке?

5.На первой полке было на 8 книг больше, чем на второй, а всего 36 книг. Сколько книг было на каждой полке?

2. В первый день продали на 3кг конфет больше, чем в третий. В третий продали на 4кг больше, чем во второй. Всего продали 34кг. Сколько кг продали в каждый день?

6. Журнал дороже газеты в 7 раз, а вместе они стоят 80 руб. Сколько стоит журнал?

3.Компот состоит из сухофруктов и содержит 2части изюма, 3части яблок и 1 часть груш. Сколько яблок содержится в 300граммах компота. Сколько компота надо взять , чтобы в нем было 150г изюма.

7.Для приготовления рисовой каши на две части риса берут три части воды. Сколько граммов воды надо взять на 300 г риса?

4. В двух пакетах 840г конфет. В первом в 2 раза больше, чем во втором. Сколько граммов в каждом пакете?

8. В соревнованиях приняли участие 56 спортсменов, причем юношей на 16 больше, чем девушек. Сколько юношей приняло участие в соревнованиях?

9.На покупку куртки и ботинок потратили 6600 рублей. Ботинки стоят в 5 раз дешевле куртки. Сколько стоит куртка, сколько ботинки?

10.Валя на 4 года старше Светы. Вместе им 24 года. Сколько лет каждой девочке?

11. В магазине купили яблоки и груши, причём яблок в три раза больше чем груш. Вес всех фруктов 5кг600г. Сколько весят яблоки, сколько груши?

12. У Пети на 7 марок больше, чем у Коли. Всего у мальчиков 57 марок. Сколько марок у каждого мальчика?

13. Мороженое содержит 5 частей воды, 2 части молочного жира и 3 части сахара. Сколько надо сахара, чтобы приготовить 1 кг мороженого?

15. 1 – в 3 раза больше на 48к б ?

16.Соня в 3 раза старше Феди, а вместе им 16 лет. Сколь лет Феде и сколько лет Соне?

17. Масса двух рыб составляла 11 кг. Найдите массу каждой рыбы, если одна из них легче другой на 3 кг.

18. В соревнованиях приняли участие 117 спортсменов, причем юношей на 39 больше, чем девушек. Сколько юношей приняло участие в соревнованиях?

Как определить к какому типу относится задача — на части или уравнивание?

(если величины сравниваются «на», то это задача на уравнивание, если

величины сравниваются «в», то это задача на части.)

1. Для приготовления рисовой каши на две части риса берут три части воды. Сколько граммов воды надо взять на 300 г риса?

А) 60 Б) 180 В) 450

2. В соревнованиях приняли участие 117 спортсменов, причем юношей на 39 больше, чем девушек. Сколько юношей приняло участие в соревнованиях?

3. Галстук в 2 раза дешевле рубашки. Сколько стоит рубашка, если они вместе стоят 60 рублей?

1. У Пети на 7 марок больше, чем у Коли. Всего у мальчиков 57 марок. Сколько марок у каждого мальчика?

2. В магазине купили яблоки и груши, причём яблок в три раза больше чем груш. Вес всех фруктов 5кг600г.

Сколько весят яблоки, сколько груши?

1. Валя на 4 года старше Светы. Вместе им 24 года. Сколько лет каждой девочке?

2. На покупку куртки и ботинок потратили 6600 рублей. Ботинки стоят в 5 раз дешевле куртки. Сколько стоит куртка, сколько ботинки?

Конспект урока по теме » Задачи на уравнивание»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Учебный предмет : математика.

УМК: Дорофеев Г.В

Тема урока Задачи на уравнивание

Тип урока: урок комбинированный.

Цели урока: продолжить работу над задачами, познакомить с новым типом текстовых задач – задачами на уравнивание, создать условия для развития наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

— совершенствовать навыки решения текстовых задач;

— раскрыть закономерности решения типовых задач, исследовать разные способы решения,

— создать условия для выработки навыков составления алгоритмов работы и организации решения с их помощью;

— создать условия для развития наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

— формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их.

формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников.

— формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Учащийся научиться решать задачи данного типа.

Мотивация к учебной деятельности

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

– Здравствуйте, ребята. С какой темой вы работали на прошлом уроке? (Решали задачи на части )

— Всё ли получилось в домашнем задании?

— Откройте свои тетради и проверьте се бя по готовому решению на доске. Если у вас все так же – поставьте «+», если по-другому – знак «?».

— У кого остались вопросы? (…)

— Кто из вас может на них ответить?

— Молодцы! Итак, какой следующий шаг в работе? (Устная работа.)

А) Найдите закономерность и продолжите ряд

В) Ребята, на столах у вас лежат 3 карточки с задачами. Решение 1-2 задачи.

Масса льва составляет 6 частей, а масса тигра – 5 частей. Чему равна масса тигра и льва, если их общая масса 550кг?

Как вы думаете, кто тяжелее: тигр или лев?

Какому типу относиться эта задача? ( Задача на части)

Как будите решать? ( По алгоритму)

50*5=250(кг) – масса тигра

50*6=300(кг) – масса льва

Ответ:250 кг и 300кг

На покупку куртки и ботинок потратили 6600 рублей. Ботинки стоят в 5 раз дешевле куртки. Сколько стоит куртка, сколько ботинки?

— А сейчас я вам предлагаю решить 3 задачу.

В двух пачках всего 70 тетрадей, причём в первой на 10 тетрадей больше, чем во второй. Сколько тетрадей в каждой пачке?

— Прочтите задачу и скажите, что нового в этой задаче? ( Не даны части)

— Как вы думаете, это новый тип задачи? (Да.)

Учащимся предлагается 1 минута для выполнения задания.

— У кого нет ответа?

— Что вы не смогли сделать? (…..)

— У кого есть ответ? (……)

— В чём у вас затруднение? (…….)

3. Выявление места и причины затруднения

— Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были найти схему, соответствующую условию задачи и построить математическую модель.)

— В чём было ваше затруднение? ( У нас нет алгоритма решения задач такого типа )

— Что теперь будете делать? (Будем открывать новый способ, который позволит выполнить задание)

4. Построение проекта выхода из затруднения

— Какую же цель вы перед собой поставите? (Построить алгоритм решения данной задачи)

— Какие шаги вы должны сделать, чтобы построить алгоритм? (Вспомнить общий план решения задач, составить алгоритм.)

5. Реализация построенного проекта

Дальше работа организуется совместно с учителем.

Какие действия выполняем, чтобы решить задачу?

Направляет обсуждение на вывод алгоритма решения задач на уравнивание:

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

3. Добавить «лишнее» к меньшему элементу и получить больший элемент.

4. Записать ответ

1способ: Уравняем пачки, убрав из первой пачки 10 тетрадей.

1) 70 — 10 = 60 (тетр.) — столько тетрадей будет в двух пачках, если убрать 10 тетрадей;

2) 60 : 2 = 30 (тетр.) — во второй пачке;

3) 30 + 10 = 40 (тетр.) — в первой пачке.

Устно сделать проверку: 40 + 30 = 70 тетр. И 40 — 30 = 10 тетр.

Ответ: в пачках 40 и 30 тетрадей.

2 способ: . Уравняем пачки, добавив во вторую 10 тетрадей .

1) 70 + 10 = 80 (тетр.) — столько тетрадей будет в двух пачках, если добавить 10 тетрадей;

2) 80 : 2 = 40 (тетр.) — в первой пачке;

3) 40 — 10 = 30 (тетр.) — во второй пачке.

6. Первичное закрепление во внешней речи

о рганизовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи : фронтально

Учащийся у доски выполняет задание, работая по алгоритму, комментируя каждый шаг

7 . Рефлексия деятельности на уроке

— Что нового вы сегодня узнали? (Алгоритм решения задач нового типа.)

— Оцените свою работу на уроке

Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуйте на полях тетради треугольник.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то квадрат.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то круг.

Домашнее задание: П. 4.4, № 359(а), № 361(б)

Масса льва составляет 6 частей, а масса тигра – 5 частей. Чему равна масса тигра и льва, если их общая масса 550кг?

Как вы думаете, кто тяжелее: тигр или лев?

На покупку куртки и ботинок потратили 6600 рублей. Ботинки стоят в 5 раз дешевле куртки. Сколько стоит куртка, сколько ботинки?

В двух пачках всего 70 тетрадей, причём в первой на 10 тетрадей больше, чем во второй. Сколько тетрадей в каждой пачке?

Масса льва составляет 6 частей, а масса тигра – 5 частей. Чему равна масса тигра и льва, если их общая масса 550кг?

Как вы думаете, кто тяжелее: тигр или лев?

На покупку куртки и ботинок потратили 6600 рублей. Ботинки стоят в 5 раз дешевле куртки. Сколько стоит куртка, сколько ботинки?

В двух пачках всего 70 тетрадей, причём в первой на 10 тетрадей больше, чем во второй. Сколько тетрадей в каждой пачке?

Масса льва составляет 6 частей, а масса тигра – 5 частей. Чему равна масса тигра и льва, если их общая масса 550кг?

Как вы думаете, кто тяжелее: тигр или лев?

На покупку куртки и ботинок потратили 6600 рублей. Ботинки стоят в 5 раз дешевле куртки. Сколько стоит куртка, сколько ботинки?

В двух пачках всего 70 тетрадей, причём в первой на 10 тетрадей больше, чем во второй. Сколько тетрадей в каждой пачке?

Масса льва составляет 6 частей, а масса тигра – 5 частей. Чему равна масса тигра и льва, если их общая масса 550кг?

Как вы думаете, кто тяжелее: тигр или лев?

На покупку куртки и ботинок потратили 6600 рублей. Ботинки стоят в 5 раз дешевле куртки. Сколько стоит куртка, сколько ботинки?

В двух пачках всего 70 тетрадей, причём в первой на 10 тетрадей больше, чем во второй. Сколько тетрадей в каждой пачке?

Алгоритм решения задач на уравнивание.

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

3. Добавить «лишнее» к меньшему элементу и получить больший элемент.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

3. Добавить «лишнее» к меньшему элементу и получить больший элемент.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

3. Добавить «лишнее» к меньшему элементу и получить больший элемент.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

3. Добавить «лишнее» к меньшему элементу и получить больший элемент.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

3. Добавить «лишнее» к меньшему элементу и получить больший элемент.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

3. Добавить «лишнее» к меньшему элементу и получить больший элемент.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

3. Добавить «лишнее» к меньшему элементу и получить больший элемент.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

3. Добавить «лишнее» к меньшему элементу и получить больший элемент.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

3. Добавить «лишнее» к меньшему элементу и получить больший элемент.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

3. Добавить «лишнее» к меньшему элементу и получить больший элемент.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

3. Добавить «лишнее» к меньшему элементу и получить больший элемент.

4. Записать ответ

Алгоритм решения задач на уравнивание

1. Провести действие, приводящее к уравниванию частей.

2. Вычислить количество чего-либо для меньшего элемента.

3. Добавить «лишнее» к меньшему элементу и получить больший элемент.

4. Записать ответ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 587 007 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

4.4. Задачи на уравнивание

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 05.12.2020
  • 77
  • 1

  • 05.12.2020
  • 222
  • 2
  • 05.12.2020
  • 112
  • 0
  • 05.12.2020
  • 331
  • 53

  • 05.12.2020
  • 116
  • 1
  • 05.12.2020
  • 88
  • 0
  • 05.12.2020
  • 141
  • 3

  • 05.12.2020
  • 72
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 05.12.2020 964
  • DOCX 53.3 кбайт
  • 88 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Абдурахимова Элеонора Зиннуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 13807
  • Всего материалов: 11

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только на 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Конспект урока по теме «Задачи на уравнивание»

Конспект урока по теме «Задачи на уравнивание».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Задачи на уравнивание»»

Конспект урока по математике 5 класса по теме «Задачи на уравнивание»

УМК Математика. Арифметика. Геометрия 5 класс. Авторы Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев и др.

Предмет: математика
Класс: 5
Учитель:
Белокобыленко Иван Алексеевич
Тема урока: задачи на уравнивание.
Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: узнать способ решения задач на уравнивание; сформировать у учащихся навыки решения задач данного вида.

сформировать вычислительные навыки;

усовершенствовать умение решать задачи.

развивать познавательную активность;

развивать математическую речь;

развивать умение анализировать, сравнивать, строить аналогии;

развивать логическое мышление, память, внимание;

прививать интерес к предмету.

учить прислушиваться к мнению своих товарищей;

уметь слушать и вступать в диалог;

формировать внимательность и аккуратность в вычислениях;

развивать навыки контроля и самоконтроля, самооценки.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, презентация.

I. Организационный этап.

Учитель: здравствуйте, ребята, садитесь. Проверьте все ли вы приготовили для урока (учебники, тетради, дневники, карандаши, ручки, черновики). Ну что же, давайте начнём!

Учащиеся: включаются в работу и в ход урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель: прежде чем мы продолжим нашу работу, давайте вспомним материал, который изучили на прошлом уроке.

Повторение ранее изученного материала: мини-опрос по понятиям, устный счет по цепочке.

III. Вхождение в тему урока, создание условий для изучения нового материала.

Учитель: Ребята! Сегодня мы продолжаем с вами решать задачи, а точнее изучим новый тип задач «задачи на уравнивание».

Учащиеся: записывают тему в тетрадь.

Учитель: рассмотрим задачи. В таких задачах обычно дана общая сумма двух объектов, одно из которых больше или меньше другого. Задачи на уравнивание решаются в три действия.

1) уравняем количество карандашей в коробках, тогда общее количество карандашей будет: 30 – 6 = 24 карандаша.

2) Таким образом вы уравняли количество карандашей в двух коробках. Теперь разделим 26 карандашей на 2 коробки: 24 : 2 = 12 (количество карандашей во 2 коробке)

3) И чтобы узнать сколько карандашей в 1 коробке, надо вернуть обратно 6 карандашей: 12 + 6 = 18 – карандашей в 1 коробке.

Сделать проверку, решить задачу б) – добавляем в одну из коробков 12 дисков.

1) Гимнастика для глаз;

2) Гимнастика для шеи, кистей.

VI. Закрепление изученного материала.

Решение заданий №254

Ответ: 54 мальчика и 38 девочек

Ответ: 17, 11, 6 книг.

VII. Объяснение домашнего задания.

Домашнее задание: №253, 255.

VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Учитель: Ребята, спасибо за активную работу. Скажите мне, пожалуйста, как вы считаете сложно ли вам получалось освоить тему нашего урока? (ответ нескольких учащихся).

Отлично, ну что наш урок подошел к концу. Всем спасибо, до свидания!


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-zadachi-na-uravnivanie-4636231.html

http://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-uroka-po-teme-zadachi-na-uravnivanie.html