Математика 5 класс тема уравнения угол многоугольники

Открытый урок на тему «Уравнение. Угол. Многоугольники»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Открытый урок на тему «Уравнение. Угол. Многоугольники»134.64 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики Есаян А.А.

МАОУ СОШ №20 Г.о. Балашиха

Тема : Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

Тип урока: обобщающий

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.

Предметные: обобщение и систематизация знаний об углах, многоугольниках. Формирование умений и навыков учащихся применять, полученные знания об углах при решении математических задач, в том числе и текстовых.

Учащиеся повторят как найти корень уравнения и использование уравнения в математических задачах в 5 классе, закрепят навыки решения задач на углы и многоугольники.

Основные понятия: уравнение, корень уравнения, углы, периметр треугольника.

Задачи по содержанию:

Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушивать другую.

— Коммуникативные : создать условия для развития коммуникативных умений.

— Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления

инициативности и самостоятельности.

— Познавательные : создать условия для закрепления навыка работы с понятиями.

Предметные (образовательные): способствовать формированию навыков решения уравнений, нахождению величин углов и сторон многоугольников, периметра треугольника.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, фронтальная, индивидуальная.

УУД: Л (личностные), П (познавательные), К (коммуникативные); Р (регулятивные).

Открытый урок в 5 классе по математике на тему «Угол. Уравнение. Многоугольники»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ М-5 Уравнение. Угол. Многоугольники..ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЗАДАНИЕ №2.
Найдите на рисунке острые, прямые и тупые углы.
Е
В
С
D
К
А
Прямые:

Определите вид каждого треугольника

Как можно
классифицировать
треугольники по углам?
Классификация
треугольников по углам
остроугольные
прямоугольные
тупоугольные

Классификация треугольников
по сторонам
Равнобедренный
Разносторонний
Равносторонний

х + 2 = 5
315 + х = 887
у + 92 = 144
х — 215 = 115
371 — x = 47
322 — х = 275
87 + (32 – х) = 105
(35 + у) – 15 = 31
12 + (х + 34) = 83
56 – (х – 15) = 30

Как найти неизвестное слагаемое?

х + а = b
… надо из суммы вычесть известное слагаемое.
х = b — а

Как найти неизвестное уменьшаемое?

х — а = b
… надо сложить вычитаемое и разность
х = b + а

Как найти неизвестное вычитаемое?

а — х = b
… надо из уменьшаемого вычесть разность
х = а — b

Выбранный для просмотра документ М-5 Уравнение. Угол. Многоугольники.docx

Тема : Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

Тип урока: обобщающий

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.

Предметные: обобщение и систематизация знаний об углах, многоугольниках. Формирование умений и навыков учащихся применять, полученные знания об углах при решении математических задач, в том числе и текстовых.

Учащиеся повторят как найти корень уравнения и использование уравнения в математических задачах в 5 классе, закрепят навыки решения задач на углы и многоугольники.

Основные понятия: уравнение, корень уравнения, углы, периметр треугольника.

Задачи по содержанию:

Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушивать другую.

Коммуникативные : создать условия для развития коммуникативных умений.

Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления

инициативности и самостоятельности.

Познавательные : создать условия для закрепления навыка работы с понятиями.

Предметные (образовательные): способствовать формированию навыков решения уравнений, нахождению величин углов и сторон многоугольников, периметра треугольника.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, фронтальная, индивидуальная.

УУД: Л (личностные), П (познавательные), К (коммуникативные); Р (регулятивные).

Уравнение. углы. многоугольники

урок разработан для уч-ся 5 кл.

Просмотр содержимого документа
«Уравнение. углы. многоугольники»

Цель: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по данным темам, подготовиться к контрольной работе.

Предметные: закрепить навыки находить неизвестный компонент в уравнении; развивать умение строить углы и треугольники, определять их виды.

Личностные: развивать навыки работы в паре, умение анализировать свою деятельность.

— регулятивные: определять цель учебной деятельности, работать по составленному плану, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

познавательные: передавать содержание в сжатом или развернутом виде;

коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, в паре, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Мотивация. Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Начнём скорей урок.

И начнём мы наш урок по традиции с устного счёта.

Он пойдёт ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать

Чтоб за работу получить

Только лишь отметку 5.

— Ребята, на партах у каждого из вас лежит Лист «Самооценки». Возьмите его и напишите в поле Фамилия – свою фамилию. В течении всего урока, вы будете оценивать свою работу и по результатам, получите соответствующую отметку. Каждое задание, прописано у вас в таблице. Напротив них вы проставляете баллы: 2 балла – если выполнили задание верно, 0 баллов – если не верно, и 1 балл – если допустили при выполнении задания ошибки или не успели доделать.

2. Постановка темы и цели урока

— Я вам раздаю различные фигуры (углы разного вида). Посмотрите на них. Скажите, какая это фигура и определите его вид.

Выставление баллов в лист самооценки.

— Теперь подойдите к парте и соберите из ваших углов фигуры. Какие фигуры получились?

— Здесь, на парте еще детали, из них тоже надо собрать фигуры? Как можно назвать все эти фигуры, одним словом? (Многоугольники).

— Переверните многоугольники. Что написано на этой стороне? (уравнения)

Выставление баллов в лист самооценки.

— Давайте, теперь обобщим все, что мы с вами проделали и сформулируем тему урока.

Выслушиваются варианты учащихся, при необходимости корректируется. (Тема урока: «Уравнение. Угол. Многоугольники»)

— Теперь определим цель урока. Выслушиваются варианты учащихся, при необходимости корректируется. (закрепить знания по этим темам; подготовиться к контрольной работе)

Выставление баллов в лист самооценки.

3. Актуализация знаний

Устная работа (разминка в виде игры «Светофор»).

— На партах у вас лежат три круглые карточки: красные, желтые, зеленые.

— Где используются такие цвета? (на светофоре)

— Да, верно. Давайте, вспомним, что обозначает каждый цвет на светофоре? (красный – движение запрещено, желтый – приготовиться пешеходам, зеленый – разрешает движение)

— Расположите, кружочки так, как они должны быть на светофоре.

— Кладете перед собой на парте три карточки: красного, желтого и зеленого цвета.

У читель показывает или читает учащимся вопрос и два варианта ответов: один красным цветом написан, а другой – зеленым. Ученик поднимает красную карточку, если правильный ответ написан красным цветом, зеленую карточку, если правильный ответ написан зеленым цветом, а если оба ответа неверные, то поднимает желтую карточку. Если ученик дал правильный ответ, то в листок самооценки он ставит 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Ответы провеют по готовой схеме, на подобии этой:

О тветы: 1. 2. 3. 4. 5.


источники:

http://infourok.ru/otkrytyj-urok-v-5-klasse-po-matematike-na-temu-ugol-uravnenie-mnogougolniki-4917309.html

http://multiurok.ru/index.php/files/uravnenie-ugly-mnogougolniki.html