Открытый урок на тему «Уравнение. Угол. Многоугольники»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок на тему «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 134.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики Есаян А.А.
МАОУ СОШ №20 Г.о. Балашиха
Тема : Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»
Тип урока: обобщающий
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.
Предметные: обобщение и систематизация знаний об углах, многоугольниках. Формирование умений и навыков учащихся применять, полученные знания об углах при решении математических задач, в том числе и текстовых.
Учащиеся повторят как найти корень уравнения и использование уравнения в математических задачах в 5 классе, закрепят навыки решения задач на углы и многоугольники.
Основные понятия: уравнение, корень уравнения, углы, периметр треугольника.
Задачи по содержанию:
Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушивать другую.
— Коммуникативные : создать условия для развития коммуникативных умений.
— Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления
инициативности и самостоятельности.
— Познавательные : создать условия для закрепления навыка работы с понятиями.
Предметные (образовательные): способствовать формированию навыков решения уравнений, нахождению величин углов и сторон многоугольников, периметра треугольника.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, фронтальная, индивидуальная.
УУД: Л (личностные), П (познавательные), К (коммуникативные); Р (регулятивные).
Открытый урок в 5 классе по математике на тему «Угол. Уравнение. Многоугольники»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ М-5 Уравнение. Угол. Многоугольники..ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЗАДАНИЕ №2.
Найдите на рисунке острые, прямые и тупые углы.
Е
В
С
D
К
А
Прямые:
Определите вид каждого треугольника
Как можно
классифицировать
треугольники по углам?
Классификация
треугольников по углам
остроугольные
прямоугольные
тупоугольные
Классификация треугольников
по сторонам
Равнобедренный
Разносторонний
Равносторонний
х + 2 = 5
315 + х = 887
у + 92 = 144
х — 215 = 115
371 — x = 47
322 — х = 275
87 + (32 – х) = 105
(35 + у) – 15 = 31
12 + (х + 34) = 83
56 – (х – 15) = 30
Как найти неизвестное слагаемое?
х + а = b
… надо из суммы вычесть известное слагаемое.
х = b — а
Как найти неизвестное уменьшаемое?
х — а = b
… надо сложить вычитаемое и разность
х = b + а
Как найти неизвестное вычитаемое?
а — х = b
… надо из уменьшаемого вычесть разность
х = а — b
Выбранный для просмотра документ М-5 Уравнение. Угол. Многоугольники.docx
Тема : Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»
Тип урока: обобщающий
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.
Предметные: обобщение и систематизация знаний об углах, многоугольниках. Формирование умений и навыков учащихся применять, полученные знания об углах при решении математических задач, в том числе и текстовых.
Учащиеся повторят как найти корень уравнения и использование уравнения в математических задачах в 5 классе, закрепят навыки решения задач на углы и многоугольники.
Основные понятия: уравнение, корень уравнения, углы, периметр треугольника.
Задачи по содержанию:
Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушивать другую.
— Коммуникативные : создать условия для развития коммуникативных умений.
— Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления
инициативности и самостоятельности.
— Познавательные : создать условия для закрепления навыка работы с понятиями.
Предметные (образовательные): способствовать формированию навыков решения уравнений, нахождению величин углов и сторон многоугольников, периметра треугольника.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, фронтальная, индивидуальная.
УУД: Л (личностные), П (познавательные), К (коммуникативные); Р (регулятивные).
Уравнение. углы. многоугольники
урок разработан для уч-ся 5 кл.
Просмотр содержимого документа
«Уравнение. углы. многоугольники»
Цель: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по данным темам, подготовиться к контрольной работе.
Предметные: закрепить навыки находить неизвестный компонент в уравнении; развивать умение строить углы и треугольники, определять их виды.
Личностные: развивать навыки работы в паре, умение анализировать свою деятельность.
— регулятивные: определять цель учебной деятельности, работать по составленному плану, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;
— познавательные: передавать содержание в сжатом или развернутом виде;
— коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, в паре, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.
Мотивация. Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок!
Начнём скорей урок.
И начнём мы наш урок по традиции с устного счёта.
Он пойдёт ребятам впрок!
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать
Чтоб за работу получить
Только лишь отметку 5.
— Ребята, на партах у каждого из вас лежит Лист «Самооценки». Возьмите его и напишите в поле Фамилия – свою фамилию. В течении всего урока, вы будете оценивать свою работу и по результатам, получите соответствующую отметку. Каждое задание, прописано у вас в таблице. Напротив них вы проставляете баллы: 2 балла – если выполнили задание верно, 0 баллов – если не верно, и 1 балл – если допустили при выполнении задания ошибки или не успели доделать.
2. Постановка темы и цели урока
— Я вам раздаю различные фигуры (углы разного вида). Посмотрите на них. Скажите, какая это фигура и определите его вид.
Выставление баллов в лист самооценки.
— Теперь подойдите к парте и соберите из ваших углов фигуры. Какие фигуры получились?
— Здесь, на парте еще детали, из них тоже надо собрать фигуры? Как можно назвать все эти фигуры, одним словом? (Многоугольники).
— Переверните многоугольники. Что написано на этой стороне? (уравнения)
Выставление баллов в лист самооценки.
— Давайте, теперь обобщим все, что мы с вами проделали и сформулируем тему урока.
Выслушиваются варианты учащихся, при необходимости корректируется. (Тема урока: «Уравнение. Угол. Многоугольники»)
— Теперь определим цель урока. Выслушиваются варианты учащихся, при необходимости корректируется. (закрепить знания по этим темам; подготовиться к контрольной работе)
Выставление баллов в лист самооценки.
3. Актуализация знаний
Устная работа (разминка в виде игры «Светофор»).
— На партах у вас лежат три круглые карточки: красные, желтые, зеленые.
— Где используются такие цвета? (на светофоре)
— Да, верно. Давайте, вспомним, что обозначает каждый цвет на светофоре? (красный – движение запрещено, желтый – приготовиться пешеходам, зеленый – разрешает движение)
— Расположите, кружочки так, как они должны быть на светофоре.
— Кладете перед собой на парте три карточки: красного, желтого и зеленого цвета.
У читель показывает или читает учащимся вопрос и два варианта ответов: один красным цветом написан, а другой – зеленым. Ученик поднимает красную карточку, если правильный ответ написан красным цветом, зеленую карточку, если правильный ответ написан зеленым цветом, а если оба ответа неверные, то поднимает желтую карточку. Если ученик дал правильный ответ, то в листок самооценки он ставит 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Ответы провеют по готовой схеме, на подобии этой:
О тветы: 1. 2. 3. 4. 5.
http://infourok.ru/otkrytyj-urok-v-5-klasse-po-matematike-na-temu-ugol-uravnenie-mnogougolniki-4917309.html
http://multiurok.ru/index.php/files/uravnenie-ugly-mnogougolniki.html