Математика 5 класс уравнение угол многоугольники

Контрольная работа по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники», 5 класс
учебно-методический материал по математике (5 класс) по теме

Контрольная работа по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники», 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Контрольная работа по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники», 5 класс31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 3

Уравнение. Угол. Многоугольники.

  1. Постройте угол МКА, величина которого равна 74 . Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
  2. Решите уравнение: 1) х +37 = 81 2) 150 –х = 98.
  3. Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
  4. Решите уравнение: 1) (34 +х ) – 83 = 42 2) 45 – (х – 16) = 28.
  5. Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154 , ∠DВС = 128 . Вычислите градусную меру угла DВЕ.
  6. Какое число надо подставить вместо а , чтобы корнем уравнения

52 – (а – х) = 24 было число 40?

  1. Постройте угол ABC, величина которого равна 168 . Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
  2. Решите уравнение: 1) 21 +х = 58 2)х – 135 = 76.
  3. Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.
  4. Решите уравнение: 1) (96 – х) – 15 = 64 2) 31 – (х + 11) = 18.
  5. Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 73 , ∠KNF = 48 . Вычислите градусную меру угла DNF.
  6. Какое число надо подставить вместо а , чтобы корнем уравнения

64 – (а – х) = 17 было число 16?

  1. Постройте угол FDK, величина которого равна 56 . Проведите произвольно луч DT между сторонами угла FDK. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
  2. Решите уравнение: 1) х + 42 = 94 2) 284 –х = 121.
  3. Одна из сторон треугольника равна 12 см, вторая – в 3 раза длиннее первой, а третья – на 8 см короче второй. Вычислите периметр треугольника.
  4. Решите уравнение: 1) (41 + х) – 12 = 83 2) 62 – (х – 17) = 31.
  5. Из вершины развёрнутого угла FAN (см рис.) проведены два луча AK и AP так, что ∠NAP = 110 , ∠FAK = 132 . Вычислите градусную меру угла PAK.
  6. Какое число надо подставить вместо а , чтобы корнем уравнения

(69 –х ) –а = 23 было число 12?

  1. Постройте угол NMC, величина которого равна 58 . Проведите произвольно луч MB между сторонами угла NMC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
  2. Решите уравнение: 1) х + 53 = 97 2) 142 –х = 76.
  3. Одна из сторон треугольника равна 30 см, вторая – в 5 раза короче первой, а третья – на 22 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
  4. Решите уравнение: 1) (58 +х ) – 23 = 96 2) 54 – (х – 19) = 35.
  5. Из вершины прямого угла DMK (см рис.) проведены два луча MB и MC так, что ∠DMB = 51 , ∠KMC = 65 . Вычислите градусную меру угла BMC.
  6. Какое число надо подставить вместо а , чтобы корнем уравнения

(а – х) – 14 = 56 было число 5?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно — измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся.

контрольная работа по теме «Правильные многоугольники» 9 класс (для слабоуспевающих учащихся)

в работу включены упрощенные задания на применение формул по изученной теме.

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме » Русь в 9-13 веках».

6 класс. Контрольная работа по теме «Площадь многоугольников и объем многогранников»

Данная контрольная работа составлена из заданий ОГЭ и ЕГЭ.

Контрольная работа № 3 «Уравнение. Угол. Многоугольники»

Контрольная работа № 3«Уравнение. Угол. Многоугольники&raquo.

Контрольная работа по теме: «Правильные многоугольники. Длина окружности»

Контрольная работа по теме: «Правильные многоугольники. Длина окружности» для учащихся 9 класса. 4 однотипных варианта удобно использовать для контрольной, а также для зачета или пересдачи. .

Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»

Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы» Контрольная работа приведена в .

Мерзляк 5 класс Контрольная № 3

Мерзляк 5 класс Контрольная № 3 в 4-х вариантах. Контрольная работа по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия «Математика 5 класс. Методическое пособие / Е.В. Буцко и др. — М.: Вентана-Граф» использованы в учебных целях. Ответов нет.

Математика 5 класс (Мерзляк)
Контрольная работа № 3

Уравнение. Угол. Многоугольники

Вариант 1

  1. Постройте угол МКА, величина которого равна 74°. Проведите произвольный луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
  2. Решите уравнение: 1) х + 37 = 81; 2) 150 – х = 98.
  3. Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
  4. Решите уравнение: 1) (34 + х) – 83 = 42; 2) 45 – (х – 16) = 28.
  5. Из вершины развёрнутого угла АВС (рис. 21) проведены два луча BD и BE так, что ∠АBE = 154°, ∠DBC = 128°. Вычислите градусную меру угла DBE.
  6. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения 52 – (а – х) = 24 было число 40?

Вариант 2

  1. Постройте угол АВС, величина которого равна 168°. Проведите произвольный луч ВМ между сторонами угла АВС. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
  2. Решите уравнение: 1) 21 + х = 58; 2) х – 135 = 76.
  3. Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на б см короче первой. Вычислите периметр треугольника.
  4. Решите уравнение: 1) (96 – х) – 15 = 64; 2) 31 – (х + 11) = 18.
  5. Из вершины прямого угла MNK (рис. 22) проведены два луча ND и NF так, что ∠MND = 73°, ∠KNF = 48°. Вычислите градусную меру угла DNF.
  6. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения 64 – (а – х) = 17 было число 16?

Вариант 3

  1. Постройте угол FDK, величина которого равна 56°. Проведите произвольный луч DT между сторонами угла FDK. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
  2. Решите уравнение: 1) х + 42 = 94; 2) 284 – х = 121.
  3. Одна из сторон треугольника равна 12 см, вторая – в 3 раза длиннее первой, а третья – на 8 см короче второй. Вычислите периметр треугольника.
  4. Решите уравнение: 1) (41 + х) – 12 = 83; 2) 62 – (х – 17) = 31.
  5. Из вершины развёрнутого угла FAN (рис. 23) проведены два луча АК и АР так, что ∠NAP = 110°, ∠FAK = 132°. Вычислите градусную меру угла РАК.
  6. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения (69 – а) – х = 23 было число 12?

Вариант 4

  1. Постройте угол NMC, величина которого равна 58°. Проведите произвольный луч МВ между сторонами угла NMC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
  2. Решите уравнение: 1) x + 53 = 97; 2) 142 – x = 76.
  3. Одна из сторон треугольника равна 30 см, вторая – в 5 раз короче первой, а третья – на 22 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
  4. Решите уравнение: 1) (58 + х) – 23 = 96; 2) 54 – (х– 19) = 35.
  5. Из вершины прямого угла DMK (рис. 24) проведены два луча МВ и МС так, что ∠DMB = 51°, ∠КМС = 65°. Вычислите градусную меру угла ВМС.
  6. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения (а – х) – 14 = 56 было число 5?

Вы смотрели: Мерзляк 5 класс Контрольная № 3 в 4-х вариантах. Контрольная работа по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия «Математика 5 класс. Методическое пособие / Е.В. Буцко и др. — М.: Вентана-Граф» использованы в учебных целях.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Открытый урок в 5 классе по математике на тему «Угол. Уравнение. Многоугольники»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ М-5 Уравнение. Угол. Многоугольники..ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЗАДАНИЕ №2.
Найдите на рисунке острые, прямые и тупые углы.
Е
В
С
D
К
А
Прямые:

Определите вид каждого треугольника

Как можно
классифицировать
треугольники по углам?
Классификация
треугольников по углам
остроугольные
прямоугольные
тупоугольные

Классификация треугольников
по сторонам
Равнобедренный
Разносторонний
Равносторонний

х + 2 = 5
315 + х = 887
у + 92 = 144
х — 215 = 115
371 — x = 47
322 — х = 275
87 + (32 – х) = 105
(35 + у) – 15 = 31
12 + (х + 34) = 83
56 – (х – 15) = 30

Как найти неизвестное слагаемое?

х + а = b
… надо из суммы вычесть известное слагаемое.
х = b — а

Как найти неизвестное уменьшаемое?

х — а = b
… надо сложить вычитаемое и разность
х = b + а

Как найти неизвестное вычитаемое?

а — х = b
… надо из уменьшаемого вычесть разность
х = а — b

Выбранный для просмотра документ М-5 Уравнение. Угол. Многоугольники.docx

Тема : Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

Тип урока: обобщающий

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.

Предметные: обобщение и систематизация знаний об углах, многоугольниках. Формирование умений и навыков учащихся применять, полученные знания об углах при решении математических задач, в том числе и текстовых.

Учащиеся повторят как найти корень уравнения и использование уравнения в математических задачах в 5 классе, закрепят навыки решения задач на углы и многоугольники.

Основные понятия: уравнение, корень уравнения, углы, периметр треугольника.

Задачи по содержанию:

Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушивать другую.

Коммуникативные : создать условия для развития коммуникативных умений.

Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления

инициативности и самостоятельности.

Познавательные : создать условия для закрепления навыка работы с понятиями.

Предметные (образовательные): способствовать формированию навыков решения уравнений, нахождению величин углов и сторон многоугольников, периметра треугольника.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, фронтальная, индивидуальная.

УУД: Л (личностные), П (познавательные), К (коммуникативные); Р (регулятивные).


источники:

http://algeomath.ru/%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%BB%D1%8F%D0%BA-5-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%E2%84%96-3/

http://infourok.ru/otkrytyj-urok-v-5-klasse-po-matematike-na-temu-ugol-uravnenie-mnogougolniki-4917309.html