Задачи на составление уравнения 5 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Задачи на составление уравнения 5 класс
1.В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально?
2. В корзине было 15 груш. Сначала из нее взяли 7 груш, а потом положили в нее неизвестное количество груш. В результате в корзине стало 34 груши. Сколько груш положили в корзину?
3. В коробке было 65 конфет. Вначале из нее взяли неизвестное количество конфет, а потом доложили 7 конфет. В результате в коробке стало 34 конфеты. Сколько конфет было взято?
4. Турист прошел часть пути за 45 минут, затем отдыхал неизвестное количество времени, и оставшуюся часть пути прошел за 34 минуты. В результате весь путь турист преодолел за 2 часа 18 минут. Сколько минут отдыхал турист?
5. Температура воздуха была 23 градуса. В первый день она опустилась на неизвестное количество градусов, а во второй день поднялась на 5 градусов. В результате температура воздуха стала 19 градусов. На сколько градусов опустилась температура в первый день?
6. В корзине было неизвестное количество конфет. Вскоре из нее достали 5 конфет и отдали мальчику, а потом доложили в корзину еще 9 конфет, после чего в ней стало 12 конфет. Сколько конфет было в корзине первоначально?
7. В корзине было неизвестное количество яблок. Вскоре из нее достали 7 яблок и отдали мальчику, а потом доложили в корзину еще 14 яблок, после чего в ней стало 18 яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально?
8. У Пети было в 5 раз меньше карандашей, чем у Маши. При этом у Маши было на 12 карандашей больше. Сколько было карандашей у каждого ребенка?
9. Для приготовления мороженого взяли 3 части молока, 2 части сахара и 1 часть масла. Всего мороженое весило 120 грамм. Сколько грамм сахара взяли?
10. Пети было 4 пакета картошки, а у Васи 3 пакета. Когда эти пакеты взвесили, то их общая масса составила 42 кг. Сколько кг картошки было у Васи?
11. У Маши было в 5 раз больше конфет, чем у Кати. Всего же у девочек было 96 конфет. Сколько конфет было у каждой девочки?
12.Путь до поселка в 3 раза короче, чем до города. При этом путь до города на 26 км больше, чем до поселка. Каков был путь до поселка?
13. Для приготовления супа берут 7 части воды, 3 части овощей и 2 части мяса. Всего получается 3600 грамм супа. Сколько грамм овощей потребуется?
14. У Коли было в 4 раза меньше яблок, чем у Миши. Всего же у мальчиков было 75 яблок. Сколько яблок было у каждого мальчика?
15. У Насти было в 3 раза больше груш, чем у Иры. При этом, у Иры было на 14 груш меньше, чем у Насти. Сколько груш было у Иры? У Насти?
16. Для приготовления теста взяли 5 частей муки, 2 части молока и 1 часть масла. Общий вес теста составил 960 грамм. Сколько грамм молока было взято?
17. У Ивана было в 6 раз меньше мандарин, чем у Пети. При этом у Пети было на 15 мандарин больше. Сколько мандарин было у Ивана? У Пети?
18. Мальчик проехал на автобусе 3 части пути от дома, а пешком прошел 2 части пути. Всего же он преодолел 15 км. Сколько км мальчик прошел?
19. У Вики было в 4 раза меньше апельсин, чем у Оли. При этом у Оли было на 12 апельсин больше, чем у Вики. Сколько апельсин было у Вики? У Оли?
20. Для приготовления салата берут 4 части помидор, 3 части огурцов и 1 часть зелени. Всего получилось 480 грамм салата. Сколько грамм помидор было взято?
21. У Веры было в 5 раз больше слив, чем у Даши. При этом у Даши было на 16 слив меньше. Сколько слив было у Даши? У Веры?
22. У Дениса было в 3 раз больше монет, чем у Васи. А у Димы в 2 раза больше монет, чем у Дениса. Всего же монет было 50. Сколько монет было у Васи? У Дениса?
23. Для приготовления варенья взяли 4 части сахара и 7 частей фруктов. Всего получилось 660 грамм варенья. Сколько грамм сахара было взято?
24. В коробке было 25 конфет. Вначале в нее положили 12 конфет, а затем взяли неизвестное количество конфет. В результате в коробке осталось 11 конфет. Сколько было взято конфет?
25. В корзине было неизвестное количество яблок. Вначале из нее взяли 16 яблок, а затем положили в нее 5 яблок. В результате в корзине стало 7 яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально?
КР математика 5 класс (Виленкин)
Контрольные работы по математике предназначены для учащихся 5-го класса. Автор учебника — Виленкин. Контрольные работы представлены по всем темам 5-го класса (1-4 четверти). Каждая контрольная работа в отдельном документе.
Просмотр содержимого документа
«мат5 кр01 (М25-02, 12-03)»
««Математика» № 25/2002, 15/2003
Контрольная работа № 1
«Натуральные числа и шкалы»
Контрольная работа № 1
«Натуральные числа и шкалы»
1. Сравните числа и запишите ответ с помощью
знака или :
а) 2 657 209 и 2 654 879; б) 96 785 и 354 211.
2. Начертите прямую MN и луч CD так, чтобы прямая и луч не пересекались.
3. Запишите цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.
4. а) Запишите координаты точек А, F , K , О, отмеченных на координатном луче:
б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки В (8), D (11), Р (1), R (16).
5. Запишите четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.
1. Сравните числа и запишите ответ с помощью
знака или :
а) 3 859 407 и 3 859 601; б) 216 312 и 85 796.
2. Начертите луч RP и отрезок BE так, чтобы луч не пересекал отрезок.
3. Запишите цифрами число: шестьсот двадцать три миллиона шестьдесят тысяч двести.
4. а) Запишите координаты точек C , M , O , S , отмеченных на координатном луче:
б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки A (6), B (12), D (1), F (17).
5. Запишите пятизначное число, которое меньше 10 016 и оканчивается цифрой 7.
Контрольная работа № 1
«Натуральные числа и шкалы»
Контрольная работа № 1
«Натуральные числа и шкалы»
1. Сравните числа и запишите ответ с помощью
знака или
а) 5 389 780 и 5 386 904; б) 103 636 и 94 577.
2. Начертите прямую AD и отрезок МК так, чтобы прямая
не пересекала отрезок.
3. Запишите цифрами число: пятьсот восемнадцать миллионов тридцать пять тысяч семьсот.
4. а) Запишите координаты точек А, С, K , О, отмеченных на координатном луче:
б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки А (3), Е (13), М (7), Р (10).
5. Запишите шестизначное число, которое меньше 100 017
и оканчивается цифрой 8.
1. Сравните числа и запишите ответ с помощью
знака или
а) 4 751 384 и 4 761 495; б) 72 465 и 205 671.
2. Начертите лучи OP и MN так, чтобы они
не пересекались.
3. Запишите цифрами число: четыреста пять миллионов девять тысяч двадцать.
4. а) Запишите координаты точек B , C , N , О, отмеченных на координатном луче:
б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки B (4), D (1), S (15), T (14).
5. Запишите пятизначное число, которое больше 99 987 и оканчивается цифрой 5.
Просмотр содержимого документа
«мат5 кр02 (М25-02, 15-03)»
«Математика» № 25/2002, 15/2003
Контрольная работа № 2
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа № 2
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
1. Выполните действие:
а) 249 638 + 83 554; б) 665 247 – 8296.
2. а) Какое число на 28 763 больше числа 9338?
б) На сколько число 59 345 больше числа 53 568?
в) На сколько число 59 345 меньше числа 69 965?
3. В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?
4. В треугольнике MFK сторона FK равна 62 см, сторона КМ на 1 дм больше стороны FK , а сторона MF – на 16 см меньше стороны FK . Найдите периметр треугольника MFK и выразите его в дециметрах.
5. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.
1. Выполните действие:
а) 692 545 + 39 647; б) 776 348 – 9397.
2. а) Какое число на 37 874 больше числа 8137?
б) На сколько число 38 954 больше числа 22 359?
в) На сколько число 38 954 меньше числа 48 234?
3. В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке?
4. В треугольнике BNP сторона NP равна 73 см, сторона BP на 1 дм меньше стороны NP , а сторона BN – на 11 см больше стороны NP . Найдите периметр треугольника BNP и выразите его в дециметрах.
5. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м.
Контрольная работа № 2
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа № 2
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
1. Выполните действие:
а) 48 596 + 354 435; б) 562 381 – 4835.
2. а) Какое число на 31 294 больше числа 7546?
б) На сколько число 63 473 больше числа 61 625?
в) На сколько число 63 473 меньше числа 73 251?
3. В первом мешке 46 кг картофеля, что на 15 кг меньше, чем во втором. Сколько килограммов картофеля во втором мешке?
4. В треугольнике DEF сторона EF равна 53 см, сторона DF на 2 дм больше стороны EF , а сторона DE – на 19 см меньше стороны EF . Найдите периметр треугольника DEF и выразите его в дециметрах.
5. Вдоль дороги (по прямой) установлено 50 столбов. Расстояние между любыми двумя соседними столбами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними столбами 2450 м.
1. Выполните действие:
а) 67 354 + 738 287; б) 276 534 – 6946.
2. а) Какое число на 42 586 больше числа 8325?
б) На сколько число 79 548 больше числа 76 853?
в) На сколько число 79 548 меньше числа 88 362?
3. В первом пакете 33 конфеты, что на 14 конфет больше, чем во втором. Сколько конфет во втором пакете?
4. В треугольнике OXK сторона ОХ равна 38 дм, сторона КХ на 2 м меньше стороны ОХ, а сторона ОК – на 18 дм больше стороны ОХ. Найдите периметр треугольника ОХК и выразите его в метрах.
5. Вдоль шоссе (по прямой) установили 25 столбов. Расстояние между любыми двумя соседними столбами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними столбами 600 м.
Контрольная работа № 2
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа № 2
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
1. Выполните действие:
а) 249 638 + 83 554; б) 665 247 – 8296.
2. а) Какое число на 28 763 больше числа 9338?
б) На сколько число 59 345 больше числа 53 568?
в) На сколько число 59 345 меньше числа 69 965?
3. В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?
4. В треугольнике MFK сторона FK равна 62 см, сторона КМ на 1 дм больше стороны FK , а сторона MF – на 16 см меньше стороны FK . Найдите периметр треугольника MFK и выразите его в дециметрах.
5. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.
1. Выполните действие:
а) 692 545 + 39 647; б) 776 348 – 9397.
2. а) Какое число на 37 874 больше числа 8137?
б) На сколько число 38 954 больше числа 22 359?
в) На сколько число 38 954 меньше числа 48 234?
3. В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке?
4. В треугольнике BNP сторона NP равна 73 см, сторона BP на 1 дм меньше стороны NP , а сторона BN – на 11 см больше стороны NP . Найдите периметр треугольника BNP и выразите его в дециметрах.
5. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м.
Контрольная работа № 2
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа № 2
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
1. Выполните действие:
а) 48 596 + 354 435; б) 562 381 – 4835.
2. а) Какое число на 31 294 больше числа 7546?
б) На сколько число 63 473 больше числа 61 625?
в) На сколько число 63 473 меньше числа 73 251?
3. В первом мешке 46 кг картофеля, что на 15 кг меньше, чем во втором. Сколько килограммов картофеля во втором мешке?
4. В треугольнике DEF сторона EF равна 53 см, сторона DF на 2 дм больше стороны EF , а сторона DE – на 19 см меньше стороны EF . Найдите периметр треугольника DEF и выразите его в дециметрах.
5. Вдоль дороги (по прямой) установлено 50 столбов. Расстояние между любыми двумя соседними столбами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними столбами 2450 м.
1. Выполните действие:
а) 67 354 + 738 287; б) 276 534 – 6946.
2. а) Какое число на 42 586 больше числа 8325?
б) На сколько число 79 548 больше числа 76 853?
в) На сколько число 79 548 меньше числа 88 362?
3. В первом пакете 33 конфеты, что на 14 конфет больше, чем во втором. Сколько конфет во втором пакете?
4. В треугольнике OXK сторона ОХ равна 38 дм, сторона КХ на 2 м меньше стороны ОХ, а сторона ОК – на 18 дм больше стороны ОХ. Найдите периметр треугольника ОХК и выразите его в метрах.
5. Вдоль шоссе (по прямой) установили 25 столбов. Расстояние между любыми двумя соседними столбами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними столбами 600 м.
Просмотр содержимого документа
«мат5 кр03 (М25-02, 15-03)»
«Математика» № 25/2002, 15/2003
Контрольная работа № 3 «Решение уравнений»
Контрольная работа № 3 «Решение уравнений»
1. Решите уравнение:
а) 21 + х = 56; б) у – 89 = 90.
2. Найдите значение выражения:
б) 260 + b – 160, если b = 93.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 6485 + 1977 + 1515; б) 863 – (163 + 387).
4. Решите с помощью уравнения задачу: «В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышло и осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышло?»
5. На отрезке MN = 19 см отметили точку К такую, что МК = 15 см, и точку F такую, что FN = 13 см. Найдите длину отрезка KF .
1. Решите уравнение:
а) х + 32 = 68; б) 76 – у = 24.
2. Найдите значение выражения:
б) 340 + k – 240, если k = 87.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 7231 + 1437 + 563; б) (964 + 479) – 264.
4. Решите с помощью уравнения задачу: «В санатории было 97 отдыхающих. Несколько человек уехало на экскурсию и осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехало?»
5. На отрезке DE = 25 см отметили точку L такую, что DL = 19 см, и точку P такую, что PE = 17 см. Найдите длину отрезка LP .
Контрольная работа № 3 «Решение уравнений»
Контрольная работа № 3 «Решение уравнений»
1. Решите уравнения:
а) 42 + х = 74; б) у – 53 = 48.
2. Найдите значение выражения:
б) 450 + t – 350, если t = 84.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 3817 + 2599 + 1183; б) 759 – (259 + 413).
4. Решите с помощью уравнения задачу: «По озеру плавало 34 лебедя. После того, как несколько лебедей улетело, на озере осталось 16 лебедей. Сколько лебедей улетело?»
5. На отрезке ВК = 31 см отметили точку D такую, что BD = 20 см, и точку Е такую, что КЕ = 15 см. Найдите длину отрезка DE .
1. Решите уравнения:
а) х + 15 = 81; б) 65 – у = 37.
2. Найдите значение выражения:
б) 530 + c – 430, если c = 91.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 5384 + 3687 + 1616; б) (851 + 293) – 351.
4. Решите с помощью уравнения задачу: «В корзине лежало 76 яблок. После того, как несколько яблок съели, в корзине осталось 59 яблок. Сколько яблок было съедено?»
5. На отрезке XY = 28 см отметили точку R такую, что XR = 14 см, и точку P такую, что YP = 19 см. Найдите длину отрезка RP .
Контрольная работа № 3 «Решение уравнений»
Контрольная работа № 3 «Решение уравнений»
1. Решите уравнение:
а) 21 + х = 56; б) у – 89 = 90.
2. Найдите значение выражения:
б) 260 + b – 160, если b = 93.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 6485 + 1977 + 1515; б) 863 – (163 + 387).
4. Решите с помощью уравнения задачу: «В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышло и осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышло?»
5. На отрезке MN = 19 см отметили точку К такую, что МК = 15 см, и точку F такую, что FN = 13 см. Найдите длину отрезка KF .
1. Решите уравнение:
а) х + 32 = 68; б) 76 – у = 24.
2. Найдите значение выражения:
б) 340 + k – 240, если k = 87.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 7231 + 1437 + 563; б) (964 + 479) – 264.
4. Решите с помощью уравнения задачу: «В санатории было 97 отдыхающих. Несколько человек уехало на экскурсию и осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехало?»
5. На отрезке DE = 25 см отметили точку L такую, что DL = 19 см, и точку P такую, что PE = 17 см. Найдите длину отрезка LP .
Контрольная работа № 3 «Решение уравнений»
Контрольная работа № 3 «Решение уравнений»
1. Решите уравнения:
а) 42 + х = 74; б) у – 53 = 48.
2. Найдите значение выражения:
б) 450 + t – 350, если t = 84.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 3817 + 2599 + 1183; б) 759 – (259 + 413).
4. Решите с помощью уравнения задачу. По озеру плавало 34 лебедя. После того, как несколько лебедей улетело, на озере осталось 16 лебедей. Сколько лебедей улетело?
5. На отрезке ВК = 31 см отметили точку D такую, что BD = 20 см, и точку Е такую, что КЕ = 15 см. Найдите длину отрезка DE .
1. Решите уравнения:
а) х + 15 = 81; б) 65 – у = 37.
2. Найдите значение выражения:
б) 530 + c – 430, если c = 91.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 5384 + 3687 + 1616; б) (851 + 293) – 351.
4. Решите с помощью уравнения задачу. В корзине лежало 76 яблок. После того, как несколько яблок съели, в корзине осталось 59 яблок. Сколько яблок было съедено?
5. На отрезке XY = 28 см отметили точку R такую, что XR = 14 см, и точку P такую, что YP = 19 см. Найдите длину отрезка RP .
Просмотр содержимого документа
«мат5 кр04 (М25-02, 16-03)»
«Математика» № 25/2002, 1 6 /2003
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление чисел»
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление чисел»
1. Найдите значение выражения:
а) 58 196; в) 405 208; д) 36 490 : 178.
б) 4600 1760; г) 17 835 : 145;
2. Решите уравнение:
а) 14 х = 112; б) 133 : у = 19; в) т : 15 = 90.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 25 197 4; б) 8 567 125; в) 50 23 40.
4. Решите с помощью уравнения задачу: «Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля?»
5. Угадайте корень уравнения х + х – 20 = х + 5.
1. Найдите значение выражения:
а) 67 189; в) 306 805; д) 38 130 : 186.
б) 5300 1680; г) 15 255 : 135;
2. Решите уравнение:
а) х 13 = 182; б) 187 : у = 17; в) п : 14 = 98.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 4 289 25; б) 8 971 125; в) 50 97 20.
4. Решите с помощью уравнения задачу: «Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумано?»
5. Угадайте корень уравнения у + у – 25 = у + 10.
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление чисел»
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление чисел»
1. Найдите значение выражения:
а) 49 176; в) 503 705; д) 46 970 : 154.
б) 3800 1570; г) 21 645 : 185;
2. Решите уравнение:
а) х 17 = 119; б) 126 : у = 21; в) а : 16 = 64.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 25 873 4; б) 125 794 8; в) 20 72 50.
4. Решите с помощью уравнения задачу: «Саша задумал число, умножил его на 5 и от произведения отнял 9. В результате он получил 71. Какое число задумал Саша?»
5. Угадайте корень уравнения а + а – 15 = а + 5.
1. Найдите значение выражения:
а) 76 167; в) 605 407; д) 59 170 : 194.
б) 2900 1980; г) 21 875 : 175;
2. Решите уравнение:
а) 15 х = 120; б) 126 : b = 18; в) у : 13 = 78.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 4 689 25; б) 125 963 8; в) 60 31 50.
4. Решите с помощью уравнения задачу: «Оля задумала число, умножила его на 6 и к произведению прибавила 7. В результате она получила 97. Какое число задумано?»
5. Угадайте корень уравнения b + b – 35 = b + 20.
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление чисел»
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление чисел»
1. Найдите значение выражения:
а) 58 196; в) 405 208; д) 36 490 : 178.
б) 4600 1760; г) 17 835 : 145;
2. Решите уравнение:
а) 14 х = 112; б) 133 : у = 19; в) т : 15 = 90.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 25 197 4; б) 8 567 125; в) 50 23 40.
4. Решите с помощью уравнения задачу: «Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля?»
5. Угадайте корень уравнения х + х – 20 = х + 5.
1. Найдите значение выражения:
а) 67 189; в) 306 805; д) 38 130 : 186.
б) 5300 1680; г) 15 255 : 135;
2. Решите уравнение:
а) х 13 = 182; б) 187 : у = 17; в) п : 14 = 98.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 4 289 25; б) 8 971 125; в) 50 97 20.
4. Решите с помощью уравнения задачу: «Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумано?»
5. Угадайте корень уравнения у + у – 25 = у + 10.
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление чисел»
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление чисел»
1. Найдите значение выражения:
а) 49 176; в) 503 705; д) 46 970 : 154.
б) 3800 1570; г) 21 645 : 185;
2. Решите уравнение:
а) х 17 = 119; б) 126 : у = 21; в) а : 16 = 64.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 25 873 4; б) 125 794 8; в) 20 72 50.
4. Решите с помощью уравнения задачу: «Саша задумал число, умножил его на 5 и от произведения отнял 9. В результате он получил 71. Какое число задумал Саша?»
5. Угадайте корень уравнения а + а – 15 = а + 5.
1. Найдите значение выражения:
а) 76 167; в) 605 407; д) 59 170 : 194.
б) 2900 1980; г) 21 875 : 175;
2. Решите уравнение:
а) 15 х = 120; б) 126 : b = 18; в) у : 13 = 78.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 4 689 25; б) 125 963 8; в) 60 31 50.
4. Решите с помощью уравнения задачу: «Оля задумала число, умножила его на 6 и к произведению прибавила 7. В результате она получила 97. Какое число задумано?»
5. Угадайте корень уравнения b + b – 35 = b + 20.
Просмотр содержимого документа
«мат5 кр05 (М25-02, 16-03)»
«Математика» № 25/2002, 1 6 /2003
Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»
Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»
1. Найдите значение выражения:
а) 684 397 – 584 397;
б) 39 58 – 9720 : 27 + 33;
2. Решите уравнения:
а) 7у – 39 = 717; б) х + 3х = 76.
3. Упростите выражения:
а) 24а + 16 + 13а; б) 25 т 16.
4. В книге две сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?
5. Имеет ли корни уравнение х 2 = х : х?
1. Найдите значение выражения:
а) 798 349 – 798 249;
б) 57 38 – 8640 : 24 + 66;
2. Решите уравнения:
а) 8х + 14 = 870; б) 5у – у = 68.
3. Упростите выражения:
а) 37 k + 13 + 22 k ; б) 50 п 12.
4. В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в 6 раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?
5. Имеет ли корни уравнение у 3 = у у?
Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»
Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»
1. Найдите значение выражения:
а) 583 479 – 483 479;
б) 49 68 – 7650 : 17 + 33;
2. Решите уравнения:
а) 6у – 25 = 617; б) х + 7х = 104.
3. Упростите выражения:
а) 53 t + 27 + 21 t ; б) 12 с 25.
4. В двух бригадах 56 рабочих. В первой – в 3 раза больше, чем во второй. Сколько рабочих в каждой бригаде?
5. Имеет ли корни уравнение у 2 = у у у?
1. Найдите значение выражения:
а) 841 675 – 841 575;
б) 48 67 – 9450 : 21 + 69;
2. Решите уравнения:
а) 9х – 47 = 880; б) 7х – х = 72.
3. Упростите выражения:
а) 34 b + 26 + 17 b ; б) 18 р 50.
4. На двух улицах 117 домов. На первой – в два раза меньше, чем на второй. Сколько домов на каждой улице?
5. Имеет ли корни уравнение а 3 = а : а?
Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»
Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»
1. Найдите значение выражения:
а) 684 397 – 584 397;
б) 39 58 – 9720 : 27 + 33;
2. Решите уравнения:
а) 7у – 39 = 717; б) х + 3х = 76.
3. Упростите выражения:
а) 24а + 16 + 13а; б) 25 т 16.
4. В книге две сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?
5. Имеет ли корни уравнение х 2 = х : х?
1. Найдите значение выражения:
а) 798 349 – 798 249;
б) 57 38 – 8640 : 24 + 66;
2. Решите уравнения:
а) 8х + 14 = 870; б) 5у – у = 68.
3. Упростите выражения:
а) 37 k + 13 + 22 k ; б) 50 п 12.
4. В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в 6 раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?
5. Имеет ли корни уравнение у 3 = у у?
Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»
Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»
1. Найдите значение выражения:
а) 583 479 – 483 479;
б) 49 68 – 7650 : 17 + 33;
2. Решите уравнения:
а) 6у – 25 = 617; б) х + 7х = 104.
3. Упростите выражения:
а) 53 t + 27 + 21 t ; б) 12 с 25.
4. В двух бригадах 56 рабочих. В первой – в 3 раза больше, чем во второй. Сколько рабочих в каждой бригаде?
5. Имеет ли корни уравнение у 2 = у у у?
1. Найдите значение выражения:
а) 841 675 – 841 575;
б) 48 67 – 9450 : 21 + 69;
2. Решите уравнения:
а) 9х – 47 = 880; б) 7х – х = 72.
3. Упростите выражения:
а) 34 b + 26 + 17 b ; б) 18 р 50.
4. На двух улицах 117 домов. На первой – в два раза меньше, чем на второй. Сколько домов на каждой улице?
5. Имеет ли корни уравнение а 3 = а : а?
Просмотр содержимого документа
«мат5 кр06 (М25-02, 16-03)»
«Математика» № 25/2002, 1 6 /2003
Контрольная работа № 6 «Формулы»
Контрольная работа № 6 «Формулы»
а) (5 3 + 13 2 ) : 21; б) 180 94 – 47 700 : 45 + 4946.
2. Длина прямоугольного участка земли 125 м, а ширина
96 м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.
3. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 3 м и 5 дм.
4. Используя формулу пути s = v t , найдите:
а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если её скорость 80 км/ч;
б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч.
5. Найдите площадь поверхности и объём куба, ребро которого равно 6 дм.
а) (6 3 + 12 2 ) : 15; б) 86 170 – 5793 + 72 800 : 35.
2. Ширина прямоугольного поля 375 м, а длина 1600 м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.
3. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2 дм, 6 дм и 5 см.
4. Используя формулу пути s = v t , найдите:
а) путь, пройденный моторной лодкой за 2 ч, если её скорость 18 км/ч;
б) скорость движения автомобиля, за 3 ч прошедшего
150 км.
5. Ребро куба равно 5 см. Найдите площадь поверхности и объём этого куба.
Контрольная работа № 6 «Формулы»
Контрольная работа № 6 «Формулы»
а) (4 3 + 14 2 ) : 13; б) 160 76 – 56 650 : 55 + 9571.
2. Длина прямоугольного участка земли 540 м, а ширина
250 м. Найдите площадь участка и выразите её в арах.
3. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 5 м и 7 дм.
4. Используя формулу пути s = v t , найдите:
а) путь, пройденный скорым поездом за 4 ч, если его скорость 120 км/ч;
б) время движения теплохода, проплывшего 270 км со скоростью 45 км/ч.
5. Найдите площадь поверхности и объём куба, ребро которого равно 9 дм.
а) (7 3 + 11 2 ) : 16; б) 69 190 – 6843 + 68 250 : 65.
2. Ширина прямоугольного поля 400 м, а длина 1250 м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.
3. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 м, 5 м и 8 см.
4. Используя формулу пути s = v t , найдите:
а) расстояние, которое пролетел самолёт за 2 ч, если его скорость 650 км/ч;
б) скорость движения туриста, за 4 ч прошедшего
24 км.
5. Ребро куба равно 7 см. Найдите площадь поверхности и объём этого куба.
Контрольная работа № 6 «Формулы»
Контрольная работа № 6 «Формулы»
а) (5 3 + 13 2 ) : 21; б) 180 94 – 47 700 : 45 + 4946.
2. Длина прямоугольного участка земли 125 м, а ширина
96 м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.
3. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 3 м и 5 дм.
4. Используя формулу пути s = v t , найдите:
а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если её скорость 80 км/ч;
б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч.
5. Найдите площадь поверхности и объём куба, ребро которого равно 6 дм.
а) (6 3 + 12 2 ) : 15; б) 86 170 – 5793 + 72 800 : 35.
2. Ширина прямоугольного поля 375 м, а длина 1600 м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.
3. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2 дм, 6 дм и 5 см.
4. Используя формулу пути s = v t , найдите:
а) путь, пройденный моторной лодкой за 2 ч, если её скорость 18 км/ч;
б) скорость движения автомобиля, за 3 ч прошедшего
150 км.
5. Ребро куба равно 5 см. Найдите площадь поверхности и объём этого куба.
Контрольная работа № 6 «Формулы»
Контрольная работа № 6 «Формулы»
а) (4 3 + 14 2 ) : 13; б) 160 76 – 56 650 : 55 + 9571.
2. Длина прямоугольного участка земли 540 м, а ширина
250 м. Найдите площадь участка и выразите её в арах.
3. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 5 м и 7 дм.
4. Используя формулу пути s = v t , найдите:
а) путь, пройденный скорым поездом за 4 ч, если его скорость 120 км/ч;
б) время движения теплохода, проплывшего 270 км со скоростью 45 км/ч.
5. Найдите площадь поверхности и объём куба, ребро которого равно 9 дм.
а) (7 3 + 11 2 ) : 16; б) 69 190 – 6843 + 68 250 : 65.
2. Ширина прямоугольного поля 400 м, а длина 1250 м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.
3. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 м, 5 м и 8 см.
4. Используя формулу пути s = v t , найдите:
а) расстояние, которое пролетел самолёт за 2 ч, если его скорость 650 км/ч;
б) скорость движения туриста, за 4 ч прошедшего
24 км.
5. Ребро куба равно 7 см. Найдите площадь поверхности и объём этого куба.
Просмотр содержимого документа
«мат5 кр07 (М25-02, 18-03)»
«Математика» № 25/2002, 1 8 /2003
Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»
Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»
1. Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки
2. Сравните числа:
3. Сложите числа 30 и числа 14.
4. Какую часть составляют:
а) 9 см 2 от квадратного дециметра;
б) 17 дм 3 от кубического метра;
5. Ширина прямоугольника 48 см, что составляет его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.
1. Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки
2. Сравните числа:
3. Сложите числа 18 и числа 40.
4. Какую часть составляют:
а) 7 дм 2 от квадратного метра;
б) 19 см 3 от кубического дециметра;
5. Длина прямоугольника составляет его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 80 см.
Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»
Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»
1. Примите за единичный отрезок длину 6 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки
2. Сравните числа:
3. Сложите числа 21 и числа 60.
4. Какую часть составляют:
а) 3 см 2 от квадратного метра;
б) 37 мм 3 от кубического сантиметра;
5. Ширина прямоугольника 42 см, что составляет его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.
1. Примите за единичный отрезок длину 9 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки
2. Сравните числа:
3. Сложите числа 36 и числа 70.
4. Какую часть составляют:
а) 11 мм 2 от квадратного дециметра;
б) 23 см 3 от кубического метра;
5. Длина прямоугольника составляет его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 60 см.
Просмотр содержимого документа
«мат5 кр08 (М25-02, 18-03)»
«Математика» № 25/2002, 1 8 /2003
Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей»
Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей»
1. Выполните действия:
2. Турист шел с постоянной скоростью и за 3 ч прошел
14 км. С какой скоростью он шел?
3. В гараже 45 автомобилей. Из них — легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже?
4. Решите уравнение:
а) 5 – х = 3 ; б) у + 4 = 10 .
5. Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось 5 ?
1. Выполните действия:
2. Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, прошел 14 км за 9 мин. Какова скорость автомобиля?
3. В классе 40 учеников. Из них занимаются спортом. Сколько учеников класса занимаются спортом?
4. Решите уравнение:
а) х + 2 = 4 ; б) 6 – у = 3 .
5. Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось 8 ?
Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей»
Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей»
1. Выполните действия:
2. Велосипедист, двигаясь с постоянной скоростью, проехал 49 км за 4 ч. С какой скоростью он ехал?
3. В коробке 36 шаров. Из них — белые. Сколько белых шаров в коробке?
4. Решите уравнение:
а) 6 – х = 4 ; б) у + 2 = 5 .
5. Какое число надо разделить на 11, чтобы частное равнялось 6 ?
1. Выполните действия:
2. Моторная лодка плыла по озеру с постоянной скоростью и за 3 ч прошла 40 км. Какова скорость моторной лодки?
3. В вазе 42 конфеты. Из них — шоколадные. Сколько шоколадных конфет в вазе?
4. Решите уравнение:
а) 3 + у = 7 ; б) 5 – х = 4 .
5. Какое число надо разделить на 9, чтобы частное равнялось 7 ?
Просмотр содержимого документа
«мат5 кр09 (М25-02, 18-03)»
«Математика» № 25/2002, 1 8 /2003
Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби»
Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби»
1. а) Сравните числа: б) Выразите в километрах:
7,195 и 12,1; 2 км 156 м;
8,276 и 8,3; 8 км 70 м;
0,76 и 0,7598; 685 м;
2. Выполните действие:
а) 12,3 + 5,26; в) 79,1 – 6,08;
б) 0,48 + 0,057; г) 5 – 1,63.
а) 3,18; 30,625; 257,51 и 0,28 до единиц;
б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых.
4. Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.
5. Запишите четыре значения т, при которых верно неравенство 0,71 т
1. а) Сравните числа: б) Выразите в тоннах:
8,2 и 6,984; 5 т 235 кг;
7,6 и 7,596; 1 т 90 кг;
0,6387 и 0,64; 624 кг;
27,03 и 27,3. 8 кг.
2. Выполните действие:
а) 15,4 + 3,18; в) 86,3 – 5,07;
б) 0,068 + 0,39; г) 7 – 2,78.
а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц;
б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.
4. Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.
5. Запишите четыре значения п, при которых верно неравенство 0,65 п
Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби»
Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби»
1. а) Сравните числа: б) Выразите в метрах:
3,528 и 4,2; 3 м 321 мм;
6,381 и 6,4; 5 м 80 мм;
0,95 и 0,9499; 473 мм;
54,4 и 54,04. 5 мм.
2. Выполните действие:
а) 17,5 + 2,13; в) 96,2 – 4,09;
б) 0,39 + 0,046; г) 6 – 3,54.
а) 5,23; 20,734; 361,54 и 0,35 до единиц;
б) 0,622; 15,237; 4,3651 и 0,007 до сотых.
4. Собственная скорость теплохода 53,2 км/ч. Скорость теплохода против течения 50,5 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки.
5. Запишите четыре значения а, при которых верно неравенство 0,33 а
1. а) Сравните числа: б) Выразите в килограммах:
9,3 и 8,536; 6 кг 762 г;
5,6 и 5,594; 2 кг 30 г;
0,7489 и 0,75; 925 г;
2. Выполните действие:
а) 13,6 + 4,25; в) 68,4 – 5,07;
б) 0,074 + 0,42; г) 8 – 4,83.
а) 4,68; 50,241; 456,52 и 0,72 до единиц;
б) 0,541; 20,263; 5,453 и 0,06 до десятых.
4. Собственная скорость моторной лодки равна 18,3 км/ч. Скорость лодки по течению реки равна 21,1 км/ч. Найдите скорость лодки против течения.
5. Запишите четыре значения t , при которых верно неравенство 0,84 t
Просмотр содержимого документа
«мат5 кр10 (М25-02, 22-03)»
«Математика» № 25/2002, 22 /2003
КР № 10 «Умножение и деление на натуральное число»
КР № 10 «Умножение и деление на натуральное число»
а) 4,35 18; в) 126,385 10; д) 6 : 24;
б) 6,25 108; г) 53,3 : 26; е) 126,385 : 100.
2. Решите уравнение 7у + 2,6 = 27,8.
3. Найдите значение выражения 90 – 16,2 : 9 + 0,08.
4. На автомобиль погрузили 8 одинаковых контейнеров и
8 ящиков по 0,28 т каждый. Какова масса одного контейнера, если масса всего груза 2,4 т?
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через две цифры, а в другом – влево через четыре цифры?
а) 3,85 24; в) 234,166 100; д) 7 : 28;
б) 4,75 116; г) 35,7 : 34; е) 234,166 : 10.
2. Решите уравнение 6х + 3,8 = 20,6.
3. Найдите значение выражения 40 – 23,2 : 8 + 0,07.
4. Из 7,7 м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом – вправо через две цифры?
КР № 10 «Умножение и деление на натуральное число»
КР № 10 «Умножение и деление на натуральное число»
а) 2,45 56; в) 342,581 10; д) 9 : 12;
б) 5,25 204; г) 86,1 : 42; е) 342,581 : 100.
2. Решите уравнение 5у + 6,8 = 30,3.
3. Найдите значение выражения 80 – 18,2 : 7 + 0,06.
4. Поле площадью 3,7 га поделили на 5 участков по 0,39 га каждый под арбузы и 7 одинаковых участков под свёклу. Какова площадь одного участка, отведённого под свёклу?
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через три цифры, а в другом – влево через одну цифру?
а) 6,25 42; в) 421,273 100; д) 12 : 16;
б) 3,75 212; г) 58,8 : 56; е) 421,273 : 10.
2. Решите уравнение 8х + 3,7 = 38,1.
3. Найдите значение выражения 70 – 17,4 : 6 + 0,09.
4. Из 10,55 м ткани сшили 5 наволочек и 2 одинаковые простыни. Сколько ткани пошло на одну простыню, если на каждую наволочку потребовалось 1,25 м ткани?
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через две цифры, а в другом – вправо через три цифры?
КР № 10 «Умножение и деление на натуральное число»
КР № 10 «Умножение и деление на натуральное число»
а) 4,35 18; в) 126,385 10; д) 6 : 24;
б) 6,25 108; г) 53,3 : 26; е) 126,385 : 100.
2. Решите уравнение 7у + 2,6 = 27,8.
3. Найдите значение выражения 90 – 16,2 : 9 + 0,08.
4. На автомобиль погрузили 8 одинаковых контейнеров и
8 ящиков по 0,28 т каждый. Какова масса одного контейнера, если масса всего груза 2,4 т?
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через две цифры, а в другом – влево через четыре цифры?
а) 3,85 24; в) 234,166 100; д) 7 : 28;
б) 4,75 116; г) 35,7 : 34; е) 234,166 : 10.
2. Решите уравнение 6х + 3,8 = 20,6.
3. Найдите значение выражения 40 – 23,2 : 8 + 0,07.
4. Из 7,7 м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом – вправо через две цифры?
КР № 10 «Умножение и деление на натуральное число»
КР № 10 «Умножение и деление на натуральное число»
а) 2,45 56; в) 342,581 10; д) 9 : 12;
б) 5,25 204; г) 86,1 : 42; е) 342,581 : 100.
2. Решите уравнение 5у + 6,8 = 30,3.
3. Найдите значение выражения 80 – 18,2 : 7 + 0,06.
4. Поле площадью 3,7 га поделили на 5 участков по 0,39 га каждый под арбузы и 7 одинаковых участков под свёклу. Какова площадь одного участка, отведённого под свёклу?
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через три цифры, а в другом – влево через одну цифру?
а) 6,25 42; в) 421,273 100; д) 12 : 16;
б) 3,75 212; г) 58,8 : 56; е) 421,273 : 10.
2. Решите уравнение 8х + 3,7 = 38,1.
3. Найдите значение выражения 70 – 17,4 : 6 + 0,09.
4. Из 10,55 м ткани сшили 5 наволочек и 2 одинаковые простыни. Сколько ткани пошло на одну простыню, если на каждую наволочку потребовалось 1,25 м ткани?
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через две цифры, а в другом – вправо через три цифры?
Задачи по математике для учеников 5 класса на составление уравнений
Задачи по математике для учеников 5 класса на составление уравнений.
Для приготовления салата берут 4 части помидор, 3 части огурцов и 1 часть зелени. Всего получилось 480 грамм салата. Сколько грамм помидор было взято?
У Веры было в 5 раз больше слив, чем у Даши. При этом у Даши было на 16 слив меньше. Сколько слив было у Даши? У Веры?
У Дениса было в 3 раз больше монет, чем у Васи. А у Димы в 2 раза больше монет, чем у Дениса. Всего же монет было 50. Сколько монет было у Васи? У Дениса?
Для приготовления варенья взяли 4 части сахара и 7 частей фруктов. Всего получилось 660 грамм варенья. Сколько грамм сахара было взято?
У Насти было в 3 раза больше груш, чем у Иры. При этом, у Иры было на 14 груш меньше, чем у Насти. Сколько груш было у Иры? У Насти?
Для приготовления теста взяли 5 частей муки, 2 части молока и 1 часть масла. Общий вес теста составил 960 грамм. Сколько грамм молока было взято?
У Ивана было в 6 раз меньше мандарин, чем у Пети. При этом у Пети было на 15 мандарин больше. Сколько мандарин было у Ивана? У Пети?
Мальчик проехал на автобусе 3 части пути от дома, а пешком прошел 2 части пути. Всего же он преодолел 15 км. Сколько км мальчик прошел?
У Вики было в 4 раза меньше апельсин, чем у Оли. При этом у Оли было на 12 апельсин больше, чем у Вики. Сколько апельсин было у Вики? У Оли?
Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумала Света?
Собрали несколько килограммов свежей вишни. После того, как из 7 кг сварили варенье, а затем собрали ещё 5 кг, то свежей вишни стало 10 кг. Сколько вишни собрали изначально?
В одной корзине в 6 раз меньше яблок, чем в другой. Сколько яблок в каждой корзине, если в двух корзинах 98 яблок?
Задача № 13
В трёх автобусах 188 пассажиров, причём в первом автобусе на 9 пассажиров больше, чем во втором, и на 8 меньше, чем в третьем. Сколько пассажиров в каждом автобусе?
Задача № 14
В двух залах кинотеатра 460 мест. Сколько мест в большом зале, если известно, что в нём в 3 раза больше мест, чем в малом зале?
Задача № 15
В школе 900 учащихся. Сколько учащихся в начальных, средних и старших классах, если в начальных классах их в 3 раза больше, чем в старших, и в 2 раза меньше, чем в средних?
Задача № 16
Площадь кухни в 3 раза меньше площади комнаты, поэтому для ремонта пола кухни потребовалось на 24 м2 линолеума меньше, чем для комнаты. Какова площадь кухни?
Задача № 17
Одна сторона прямоугольника в 4 раза меньше другой. Чему равны длина и ширина прямоугольника, если его периметр равен 70 см?
Задача № 18
На пруду плавали белые и серые утки, причём серых было в 3 раза больше, чем белых. После того, как на пруд прилетели 5 лебедей, то птиц всего оказалось 29. Сколько серых уток плавало на пруду?
Задача № 19
В 5 «Б» классе из 27 учащихся «3» получили за контрольную по математике в 6 раз меньше человек, чем «4» и в 2 раза меньше, чем «5». Сколько учащихся получили «3», «4» и «5» за контрольную работу?
Деду 56 лет, внуку — 14. Через сколько лет дедушка будет вдвое старше внука?
Задача № 21
Упаковка чая на 50 копеек дороже пакета кофе. Вася купил 7 упаковок чая и 6 пакетов кофе, потратив 68 рублей 50 копеек. Сколько стоит пакет кофе?
Задача № 22
9 одинаковых тетрадок стоят 11 рублей с копейками, а 13 таких же тетрадок — 15 рублей с копейками. Сколько стоит одна тетрадка?
Задача № 23
Представьте число 45 в виде суммы четырёх чисел так, что после прибавления 2 к первому числу, вычитания 2 из второго, умножения на 2 третьего и деления на 2 четвёртого эти числа станут равными.
Задача № 24
В трёх ящиках лежат орехи. В первом на 6 орехов меньше, чем в двух других вместе, а во втором на 10 орехов меньше, чем в первом и третьем. Сколько орехов в третьем ящике?
Задача № 25
Вифсла, Тофсла и Хемуль играли в снежки. Первый снежок бросил Тофсла. Затем в ответ на каждый попавший в него снежок Вифсла бросал 6 снежков, Хемуль — 5, а Тофсла — 4. Через некоторое время игра закончилась. Найдите, в кого сколько снежков попало, если мимо цели пролетели 13 снежков. (В себя самого снежками не кидаются.)
Задача № 26
Ваня 28 ноября сказал: «Сегодня разность между числом прожитых мною полных месяцев и числом полных лет впервые стала равна 144». Когда у Вани День рождения?
Задача № 27
Лена загадала некоторое число. Если это число уменьшить на 12, то получится 5. Какое число загадала Лена?
Задача № 28
Некоторое число увеличили в 7 раз, после чего получили 119. Что это за число?
Задача № 29
Найдите числа, следующие друг за другом, если их сумма равна 159.
Задача № 30
Одно число больше другого на 38. Чему равны эти числа, если их сумма равна 184.
Задача № 31
За три дня турист преодолел 105 км. Сколько километров турист преодолел в первый день, если в каждый последующий день он преодолевал на 3 км больше, чем в предыдущий?
Задача № 32
Сколько лет маме, если она старше дочери на 24 года, а дочь моложе матери в 7 раз?
Задача № 33
На рисунке изображены треугольники и четырехугольники. Сколько тех и других изображено на рисунке, если у всех фигур вместе 69 углов, а всего фигур — 18?
Задача № 34
Швейная мастерская закупила 2 сорта ткани всего 49 метров. Стоимость одного 110 рублей за 1 метр, стоимость другого 100 рублей за 1 метр. Сколько метров каждого сорта было куплено, если всего потратили 5150 рублей?
Задача № 35
Мама покупала в магазине овощи и фрукты. За овощи она заплатила на 90 рублей меньше чем за фрукты, а за фрукты заплатили в 2 раза больше, чем за овощи. Сколько мама заплатила за овощи и за фрукты по отдельности?
Стоимость фломастеров и тетрадей вместе составляет 276 рублей, стоимость фломастеров составляет 0,6 стоимости книги, а тетради на 60 рублей дороже книги. Сколько стоят тетради?
Задача № 37
Саша задумал 3 натуральных числа. Первое из чисел наибольшее двузначное число, второе в 4 раза больше третьего. Что за числа задумал Саша, если сумма этих чисел равна 934?
Задача № 38
На трех книжных полках стояли книги. На первой полке книг стояло в 2 раза меньше, чем на второй, а на третьей на 4 меньше чем на первой. Сколько книг стояло на каждой из полок, если всего в шкафу было 88 книг?
Задача № 39
Бассейн вмещает 300 м3 воды и наполняется двумя трубами. Через первую трубу вода вливается со скоростью 20 м3/ч, а через вторую трубу – со скоростью 30 м3/ч. За сколько времени наполнится бассейн при одновременном включении двух труб?
Задача № 40
Морковь дороже картофеля на 25т., за 3 кг картофеля и 4 кг моркови заплатили 520 тенге. Сколько стоит морковь, картофель?
Задача № 41
Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Какое расстояние было между поездами через 3 ч после выхода?
Задача № 42
Пассажирский и товарный поезд вышли в одном направлении одновременно с двух станций, расстояние между которыми 512 км. Скорость пассажирского поезда была в 2 раза быстрее скорости товарного и через 8ч после выхода пассажирский поезд догнал товарный. С какими скоростями они шли?
Задача № 43
В клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что у них 35 голов и 94 ноги. Узнайте число фазанов и число кроликов.
Задача № 44
Туристы прошли пешком х км. И проехали на автомобиле 3 х км. Весь путь равен 124 км.
Задача № 45
Ученик задумал число. Умножил его на 2, к произведению прибавил 19 и получил сумму, равную 37. Какое число задумал ученик?
Отец старше сына на 20 чет, а сын моложе отца в 5 раз. Сколько лет отцу и сколько лет сыну?
Задача № 46
В одном бидоне молока в раза больше, чем в другом. Когда из одного бидона перелили в другой литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?
Задача № 47
Ксения задумала натуральное число, к этому числу она прибавила
, после чего из суммы вычла задуманное число.
Задача № 48
Дмитрий задумал натуральное число, прибавил к нему
. Какое число задумал Дмитрий?
Задача № 49
На правой чашке уравновешенных весов лежат дыня и гиря массой
кг. Какова масса дыни?
Задача № 50
В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально?
Задача № 51
В корзине было 15 груш. Сначала из нее взяли 7 груш, а потом положили в нее неизвестное количество груш. В результате в корзине стало 34 груши. Сколько груш положили в корзину?
Задача № 52
В коробке было 65 конфет. Вначале из нее взяли неизвестное количество конфет, а потом доложили 7 конфет. В результате в коробке стало 34 конфеты. Сколько конфет было взято?
Задача № 53
Турист прошел часть пути за 45 минут, затем отдыхал неизвестное количество времени, и оставшуюся часть пути прошел за 34 минуты. В результате весь путь турист преодолел за 2 часа 18 минут. Сколько минут отдыхал турист?
Задача № 54
Температура воздуха была 23 градуса. В первый день она опустилась на неизвестное количество градусов, а во второй день поднялась на 5 градусов. В результате температура воздуха стала 19 градусов. На сколько градусов опустилась температура в первый день?
Задача № 55
В корзине было неизвестное количество яблок. Вскоре из нее достали 7 яблок и отдали мальчику, а потом доложили в корзину еще 14 яблок, после чего в ней стало 18 яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально?
Задача № 56
Для приготовления мороженого взяли 3 части молока, 2 части сахара и 1 часть масла. Всего мороженое весило 120 грамм. Сколько грамм сахара взяли?
Задача № 57
В корзине было неизвестное количество яблок. Вначале из нее взяли 16 яблок, а затем положили в нее 5 яблок. В результате в корзине стало 7 яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально?
Задача № 58
На полке стояло несколько книг. После того, как с неё сняли 8 книг, а затем положили 17, на ней стало 22 книги. Сколько книг было на полке первоначально?
Задача № 59
На трёх складах 72 тонны пшеницы. На первом в 3 раза больше, чем на втором, а на третьем в 4 раза больше, чем на втором. Сколько зерна на каждом складе?
Задача № 60
Лиза нашла грибов в 2 раза больше, чем Ваня. А Таня в 4 раза больше, чем Ваня. Сколько грибов нашёл каждый из ребят, если вместе они нашли 140 грибов?
Задача № 61
Для приготовления супа берут 7 части воды, 3 части овощей и 2 части мяса. Всего получается 3600 грамм супа. Сколько грамм овощей потребуется?
Задача № 62
В коробке было 25 конфет. Вначале в нее положили 12 конфет, а затем взяли неизвестное количество конфет. В результате в коробке осталось 11 конфет. Сколько было взято конфет?
Задача № 63
У Маши было a пирожков, у Коли b пирожков, а у Пети c пирожков. Они сложили их и поделили на 3 равные части. Сколько пирожков досталось каждому? Напишите выражение и найдите его значение при а=12, b=16, d=8.
Задача № 64
Решите задачу с помощью уравнения:
а)Мальчик задумал число и умножил его на 8. Если из данного произведения отнять 26, то получится 46. Какое число загадал мальчик?
б)75 кг мандарин разложили в несколько коробок, а потом из каждой коробки взяли 3 кг. В каждой коробке осталось 12 кг мандарин. Сколько было коробок?
Решите задачу с помощью уравнения:
а)Девочка задумала число и разделила его на 12. Если к данному частному прибавить 13, то получится 33. Какое число загадала девочка?
б)49 кг яблок разложили в несколько коробок, а потом в каждую коробку положили 2 кг. В каждой коробке стало 9 кг яблок. Сколько было коробок?
http://multiurok.ru/files/kr-matiematika-5-klass-vilienkin.html
http://nauka.club/matematika/zadachi-na-sostavlenie-uravneniy-5-klass.html