Математика 6 класс мерзляк уравнения на пропорции

Самостоятельная работа. Математика 6 класс. Пропорции. Мерзляк А.Г.
учебно-методический материал по математике (6 класс)

Дифференцированная самостоятельная работа составлена в 2 вариантах. Для удобства работы учителя приводятся ответы

Скачать:

ВложениеРазмер
proportsiya.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа «Пропорции» 1 вариант

Самостоятельная работа «Пропорции» 1 вариант

Самостоятельная работа «Пропорции» 1 вариант

Самостоятельная работа «Пропорции» 2 вариант

Самостоятельная работа «Пропорции» 2 вариант

Самостоятельная работа «Пропорции» 2 вариант

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самостоятельная работа 5 класс математика. задачи на совместную работу, движение и примеры на действия с обыкновенными дробями

данная самостоятельная работа содержит в себе задачи на совместную работу, задачи на движение, задачу на арифметические действия и примеры на все действия с обыкновенными дробями.

самостоятельная работа по теме «Пропорция»

самостоятельная работа по теме «Пропорция».

Алгебра 7. Самостоятельная работа. Возведение в квадрат. Мерзляк А.Г.

Самостоятельная работа составлена в 2 вариантах. Для удобства работы учителя содержит ответы к заданиям.

Самостоятельная работа. Математика 6 класс. Нахождение дроби от числа. Мерзляк А.Г.

Самостоятельная работа составлена в 2 вариантах. Для удобства работы учителя содержит ответы.

Самостоятельная работа по теме «Пропорции»

Самостоятельная работа по теме «Пропорция», 6 класс.

Самостоятельная работа. Математика 6 класс. Деление дробей. Мерзляк А.Г.

Самостоятельная работа составлена в двух вариантах: примеры на деление дробей; уравнения, содержащие деление.

Самостоятельная работа. Математика 6 класс. Решение задач. Пропорции. Мерзляк А.Г.

Самостоятельная работа составлена в 2 вариантах. Использованы дидактические материалы Мерзляк А.Г.

Математика 6 класс мерзляк уравнения на пропорции

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Пропорции» по учебнику Мерзляк А.Г.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок-обобщение в 6 классе по теме «Пропорции»

Постановка цели. Мотивация Вступление:

Это ложь, что в науке поэзии нет.

В отраженьях великого мира

Сотни красок со звуков уловит поэт

И повторит волшебная лира.

За чертогами формул, забыв о весне,

В мире чисел бродя, как лунатик,

Вдруг гармонию выводов дарит струне,

К звучной скрипке, прильнув, математик.

Настоящий учёный, он тоже поэт,

Вечно жаждущий знать и предвидеть.

Кто сказал, что в науке поэзии нет?

Нужно только понять и увидеть.

Тема урока зашифрована на экране. (У каждого –на столе)

В верхнюю строчку первой таблицы вписать соответствующую букву из второй таблицы. Материал подается в виде слайда на экран.

Подсказка. Древние греки один из разделов математики, который изучает «это» называли музыкой. (ПРОПОРЦИЯ)

Домашнее задание (творческое)

Составить задачу, решаемую с помощью пропорции

Нарисовать 2 картинки – пропорциональную и непропорциональную (животное, человек, растение, здание…)

Актуализация знаний. Устная работа

В руках учителя — ромашка, с вопросами на лепестках. По желанию ученики (цветок – в руке у учителя), срывают лепестки и отвечают на вопросы:

— Что называют отношением двух чисел?

— Что показывает отношение двух чисел?

— Как узнать, какую часть число а составляет от числа в?

— Что такое пропорция?

— Как называются числа a и d в пропорции а:в=с:d?

— Как называются числа в и с в пропорции а:в=с:d?

— Сформулируйте основное свойство пропорции.

— Приведите примеры пропорций.

— Какие члены пропорции можно менять местами?

Как найти неизвестный член пропорции? (крайний, средний)

Какие из равенств являются пропорциями?

а) 2,5 : 0,5 = 45 : 9;
б) 2,5 : 0,5 = 3 + 2;
в) 0,5 x 12 = 24 : 4.

а) Прочитайте пропорцию:

18 : 6 = 24 : 8
30 : 5 = 42 : 7
36 : 9 = 50 : 10.

б) Назовите крайние и средние члены пропорции.

Проверьте (двумя способами), верно ли равенство:

а) 28 : 7 = 20 : 4;
б) 0,5 : 1,5 = 30 : 24;
в) 4,2 : 0,3 = 2,8 : 0,2.

Составить, если можно, пропорции из четырёх данных чисел: (учитель пишет)

а) 100; 80; 4; 5.
б) 5; 10; 9; 4,5.
в) 45; 15; 8; 75.

4. Физминутка На экране – стихотворение с музыкой и картинкой

Мы поставили пластинку и выходим на разминку (ходьба на месте).
На зарядку, на зарядку, на зарядку становись!
Начинаем бег на месте, финиш метров через двести! (бег на месте).
Раз-два, раз-два, раз-два, раз-два,
Ниже, дети, не ленитесь, наклонитесь, улыбнитесь! (наклоны туловища влево — вправо, руки на поясе).

1. (Слайд) Составьте верные пропорции, соединив линиями равные отношения.

2. (Слайд) При каких значениях х верны пропорции:

1.(На слайде) Найти неизвестный член пропорции – 1 ученик у доски

2. Задача №610(7) с.120 – 1 уч. у доски

За первый час автомобиль проехал 70 км, что составило 14% всего пути. Сколько километров составляет весь путь?

Составьте все возможные пропорции, которые следуют из равенства

РТ№2 1.№261 (3,1) с.9 Решите уравнение (проверка по слайду)

(резерв) 1)х:12 = 7:10 3) 4,8:5,1 =х:34

х = 12*7:10 х =4,8*34:5,1

2. Задача №263 с.10 Из 250 кг свежего винограда получают 75 кг изюма. Сколько килограммов изюма получат из 80 кг свежего винограда? (проверка по слайду)

Решение 250 кг винограда – 75 кг изюма

80 кг винограда – х кг изюма

1 кг изюма – 250:75 = 80:х

В группах Решить задачу с помощью пропорции (Задачи на карточках и слайде)

Из 7,5 кг свежих грибов получается 1,5 кг сушеных. Сколько килограммов сушеных грибов получится из 17,5 кг свежих?

7,5 кг – 1,5 кг сушеных

17,5 кг – х кг сушеных

1 кг сушеных — 7,5:1,5 = 17,5:х

Из 1кг крупы получается 2,1кг гречневой рассыпчатой каши. Мы хотим получить 1600г каши. Сколько нужно взять крупы?

1000 г – 2 100 г каши

х кг крупы -1600 кг каши

Строители должны были проложить 480 м путепровода. За первую неделю они выполнили 35% работы. Сколько метров путепровода проложили строители за первую неделю?

Для покраски 15 одинаковых станков надо 18 кг краски. Сколько краски требуется для покраски 25 таких станков?

15 станков – 18 кг

25 станков – х кг

1 станок – 18:15 = х:25

После выполнения заданий в группах ответы прикрепляются магнитом к прямоугольнику на доске (на больших листах – у учителя). В итоге с обратной стороны получается картинка – пропорциональное здание – ЗНАКОМЫЙ ОБЪЕКТ. Что это?

Резерв: ЦОР на пропорции

Оценивание (Оценочный лист) Оценить работу в группах – ответственные

Итог урока. Рефлексия (Продолжить предложения – на экране, можно прикрепить лепестки настроения к середке ромашки – из картона)

Работа в группе

Работа в группе

Работа в группе

Работа в группе

Работа в группе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 583 345 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 20.01.2016
  • 1651
  • 12
  • 20.01.2016
  • 2861
  • 23
  • 19.01.2016
  • 544
  • 0
  • 19.01.2016
  • 1053
  • 2
  • 19.01.2016
  • 550
  • 0
  • 19.01.2016
  • 1969
  • 1
  • 19.01.2016
  • 1458
  • 64

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 20.01.2016 6069
  • DOCX 75 кбайт
  • 304 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Предвечнова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 23643
  • Всего материалов: 17

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-6/uchebnik-119/tema-9311/type-56

http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-v-klasse-po-teme-proporcii-po-uchebniku-merzlyak-ag-785326.html