Математика 7 класс дорофеев решение линейных уравнений

Разработка урока алгебры по теме «Решение уравнений» 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Урок по теме «Решение уравнений» по учебнику Дорофеев Г.В. и др. Второй урок по данной теме. По типу — урок закрепления материала с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_7_klass_po_teme_reshenie_uravneniy.rar327.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Решение уравнений»

Подготовила: Комбарова Мария Анатольевна, учитель математики МКОУ «Новоярковская СОШ», Каменского района Алтайского края

Материал к уроку математики по теме: «Решение уравнений», Комбаровой Марии Анатольевны, учителя математики МКОУ «Новоярковская СОШ».

Предлагаемый материал к уроку математики по теме: «Решение уравнений» может использоваться на уроке алгебры в 7 классе в разделе «Уравнения», на изучение, которого спланировано 15 часов по программе Г.В.Дорофеева. По программе на изучение данной темы отводится 5 часов. По тематическому планированию – это второй урок. По типу это урок закрепления материала. На уроке используется технология ИКТ с реализацией компетентностно – ориентированного подхода с учетом особенностей и реальных возможностей класса. Согласно конспекту ход урока сопровождается мотивационной беседой, постановкой учебных задач; актуализацией знаний школьников.

Обеспечению развивающего потенциала урока способствуют проблемные вопросы, создание условий для проявления школьниками своих способностей, возможностей.

При организации учебного процесса учитывается уровень обучающихся, практическую, обучающиеся привлекаются к процессу принятия решений, используется обсуждение для создания поддерживающей образовательной среды, обеспечивается обратная связь с учителем. Все это способствует формированию ценностно – смысловой, общекультурной, учебно – познавательной, информационной, коммуникативной компетенций.

Учитель на уроке выступает в роли собеседника, помогающего направить сознание в верное русло, тем самым, проявляя эмоциональную поддержку. Он должен видеть, слышать и понимать каждого ученика, проявлять личную заинтересованность в успешных результатах работы.

Продолжительность урока: 45 минут

Цель урока: содействовать формированию умений и навыков решения уравнений.

обучающие: организовать учебную деятельность учащихся, в результате чего учащиеся должны отрабатывают навыки решения уравнений, для того, чтобы применять полученные знания при решении практических задач.

развивающие: развивать умения анализировать, наблюдать, делать выводы, развивать навыки поисковой деятельности.

воспитательные: учить работать в коллективе, воспитывая сознательное отношение к учебному труду, привитие интереса к предмету через применение информационных технологий.

здоровьесберегающие: поддерживать благоприятный эмоциональный климат на уроке, не допускать переутомления учащихся, поддерживать оптимальный темп урока.

На уроке запланировано использование следующих методов обучения:

  • эвристическая беседа , в ходе которой формулируются задачи урока, выдвигается гипотеза; усвоение знаний и умений происходит путем рассуждений, требующих догадки, поиска, находчивости;
  • показа, который помогает учащимся составить алгоритм решения задач и решать задачи на части по алгоритму;
  • методы стимулирования интереса к учению – учебная дискуссия, создание ситуации успеха;
  • методы стимулирования долга и ответственности – убеждение, поощрение;
  • методы самостоятельной работы ;
  • методы контроля и самоконтроля .

Используемые организационные формы деятельности учащихся:

  • работа в паре, в ходе которой учащиеся применяют знания;
  • индивидуальная работа, когда ученик выполняет общие для всего класса задания без контакта с другими учениками, каждый школьник работает в индивидуальном темпе;
  • фронтальная работа, когда педагог управляет учебной деятельностью всего класса, который работает над единой задачей.

урок » Решение линейных уравнений» 7 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема Решение линейных уравнений

Базовый учебник Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: Просвещение, 2010.

Цель урока : научиться решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейному.

изучить свойства уравнений;

отрабатывать понятие линейного уравнения и алгоритм решения линейного уравнения;

сформулировать алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.

развивать умение сравнивать, заключать;

развивать умения делать выводы;

развивать логическое мышление;

развивать самостоятельность и волю школьников, эмоции у учащихся и познавательный интерес.

воспитывать умение работать в парах, группах;

содействовать нравственному, эстетическому воспитанию ребенка.

Тип урока : Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Формы работы учащихся : фронтальная, в парах, самостоятельная, в группах, работа с презентацией.

Технологии (элементы): ИКТ, технология деятельностного подхода, здоровьесберегающая, дифференцированного обучения.

Оборудование: интерактивная доска , карточки с заданиями, карточки с алгоритмом, презентации, программа рефлексии.

1. Организационный момент

Девизом нашего урока будут слова английского физика и изобретателя Сэра Оливера Джозефа Лоджа. «Уравнеие представляет собой наиболее серьёзную и важную вещь в математике».

2. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока

Выберите строку, в которой записано уравнение:

Какое из чисел является корнем уравнения –2 х = 24?

Для какого из уравнений число –2 является корнем?

Приведите подобные слагаемые: 3а + 2а + 4а – 7а

В ходе тестирования обучающимся предлагается ответить на вопросы:

– Что называется уравнением?

– Что называется корнем уравнения?

– Что значит решить уравнение?

Распределите уравнения по группам

1. 2х=4 4. 2х + 1=1 7. 3 х =1 10. 2х -10 = 20

2. 6х-12=4 5. 7у+9=2 8. 3х-5=10 11. 5х -1=4х+3

3. 12у-3=11у+2 6. а+7=3 9. 16х = 8 12. 2х — 1=2

Проверьте в парах, что у вас получилось

I группа II группа III группа IV группа

1. 2х=4 2. 6х-12=4 4. 2х + 1=1 3. 12у-3=11у+2

7. 3 х =1 8. 3х-5=10 5. 7у+9=2 11. 5х -1=4х+3

9. 16х = 8 12. 2х — 1=2 6. а+7=3

Все ли уравнения вы сможете решить?

Нет, уравнения 4 гр. не знаем, как решать .

Значит, какую цель вы должны поставить на сегодняшнем уроке? И какова тема сегодняшнего урока?

Научиться решать такие уравнения.

Записать тему урока в тетрадях. « Решение линейных уравнений»

Чем отличаются данные уравнения?

— 2х +12 -3х =2 и 5х -10 = 5 + 2х

-5х + 12 = 2 5х – 2х – 10 = 5 + 2х – 2х

-5х = 2 – 12 3х — 10 = 5

— 5х = — 10 3х = 5 +10

Фронтально решаем первое уравнение.

Какие свойства равенств вы уже знаете?

Как используя свойства равенств, решить данное (второе) уравнение?

Рассмотреть другой способ – перенос слагаемых.

Решить № 376 (б;в) фронтально, Максимова. (презентация Колесниченко Т.)

№ 377 (а,в) два человека (Петров, Чхапелия) у доски решают , а затем проверяют, дают оценку используя алгоритм.

3.Работа в группах

Задание для 1 группы

Выполнить задания по образцу, используя алгоритм и заполняя пустые клетки

Выполнить задания по образцу, используя алгоритм

10 х + 5 = 31 – 3х

Задания для 2,3,4 групп

Ребята а с каким вы столкнулись уравнением , которое отличается от всех предыдущих?

Как вы думаете, какого пункта не хватает в нашем алгоритме?

Давайте его пропишем.

Раскрыть скобки в обеих частях уравнения

Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие – в другую

Привести подобные слагаемые в каждой части

Разделить обе части уравнения на коэффициент переменной

Подача домашнего задания

Тестирование по теме «Решение линейных уравнений»

Решите уравнение: 5х = — 0,3

Решите уравнение: х – 8 = 16 — х

Решите уравнение: 5х – 9 = 14 + 3х

Решите уравнение: — 6(2х – 5) = 9(х + 1)

Решите уравнение: — 5х + 3 ( 3 + 2х ) = 7

6.* При каком значении t значение выражения 11 — 13 t на 7 больше значения выражения 8 t + 24?

Решите уравнение: -5х = 0,25

Решите уравнение: 15 – х = х – 17

Решите уравнение: 8х – 9 = 6х +12

Решите уравнение: — 8(2х – 3) = 12(х + 4)

Решите уравнение: 30 – х = 3 ( 20 – х)

6.* При каком значении t значение выражения 7 + 8 t на 5 меньше значения выражения 2 t + 1?

2. Своей работой на уроке я ____________________________________________________________

Краткое описание документа:

На изучение темы » Уравнения» в 7 классе отводится 16 часов.

Основные цели: сформировать умение решать линей­ные уравнения, а также создать начальные представления об алгебраическом методе решения текстовых задач.

Данный урок стоит под номером 8. Учащиеся должны:

-Уметь решать уравнения, находить его корн

— Уметь решать уравнения, находить его корни применяя общие свойст­ва уравнений;

— Научиться пользоваться алгоритмом решения уравнений.

Данный урок позволяет просмотреть самостоятельную, групповую работу учащихся, умение ставить учащимися цели урока, самооценивание.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 594 743 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 722
  • 4
  • 01.10.2020
  • 744
  • 0

  • 01.10.2020
  • 1183
  • 49
  • 01.10.2020
  • 1247
  • 12
  • 01.10.2020
  • 538
  • 0

  • 01.10.2020
  • 886
  • 24

  • 01.10.2020
  • 838
  • 2

  • 01.10.2020
  • 818
  • 11

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 09.01.2015 875
  • DOCX 36 кбайт
  • 29 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ковалева Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 3920
  • Всего материалов: 8

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Технологическая карта урока «Алгоритм решения линейных уравнений»(7 класс)

Открытый урок по теме «Алгоритм решения линейных уравнений»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Алгоритм решения линейных уравнений»(7 класс)»

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:

«Алгоритм решения линейных уравнений»

Г.В. Дорофеев и др., учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014.

Алгоритм решения линейных уравнений

урок открытия новых знаний

Дидактические цели: формировать представление об алгоритме решения линейных уравнений, сформулировать и научиться применять алгоритм решения линейных уравнений.

Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний.

Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.

Формировать универсальные учебные действия:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выявление сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: уметь применять алгоритм решения линейных уравнений; определять содержание и последовательность действий при решении уравнений

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные — уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные — уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

линейное уравнение, корень уравнения, решить уравнение, подобные слагаемые, алгоритм решения линейных уравнений

Г.В. Дорофеев и др., учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014.

ИКТ – презентация, карточки для решения

Фронтальная, индивидуальная, коллективная работа.


источники:

http://infourok.ru/urok-reshenie-lineynih-uravneniy-klass-368246.html

http://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-uroka-algoritm-resheniia.html