Математика для 3 класса примеры задачи уравнения

Контрольные работы по математике для 3 класса
тест по математике (3 класс) по теме

Контрольная работа 1 четверть
Вариант 1
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2. Решите примеры:
63 : 7 *4= 15 :3* 9=
24 : 4 *7= 54 : 9 * 8=
49 :7* 5= 14 : 2 *4=

3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90-6*6+29= 5* (62-53)=

4. Вставьте знак * или : так, чтобы записи были верными:
8 4 9 = 18
4 4 1 = 16

5.Длина прямоугольника равна 40 см , а ширина в 20 раз меньше. Найди площадь этого прямоугольника.

6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

Контрольная работа

Вариант 2
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2. Решите примеры, записывая их столбиком:
21 : 3 * 8= 45 : 5 * 6=
28 : 4 * 9= 32 : 8 * 4=
54 : 6 * 7= 27 : 3 * 5=

3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 – 7 * 5 + 26= 6 * (54 – 47)=

4. Вставьте знак * или : так, чтобы записи были верными:
6 3 9 = 18
3 3 1 = 9

5. Длина прямоугольника равна 20 см , а ширина в 4 раза меньше. Найди площадь этого прямоугольника.

6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?

Контрольная работа I в а р и а н т 2 четверть

1. Решите задачу.

Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

2. Решите примеры.

(480 + 320) : 8 · (9 + 91) 711: 9+(506 — 105۰ 4)=

3. Сравните.

48 м 9 см … 48 м 9 дм 50см… 5дм

43 000 м … 4 км 300 м 70 м … 7 000 см

4. Решите примеры.

750 000 : 1 000 306 500 : 10

819 · 1 000 4 700 · 100

5). Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см.

Контрольная работа II в а р и а н т

1. Решите задачу.

С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

2. Решите примеры.

7200 : (2 + 7) + (140 – 90) 70 + 350 : 7 · (10 + 990)

3. Сравните.

6 м 7 см … 6 м 7 дм 60 см…… 6 дм

9 км 3 м … 9 030 м 40 м … 4 000 см

4. Решите примеры.

8 600 · 100 105 600 : 10

56 000 : 1 000 916 · 1 000

5). Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см.

Проверочная работа 2- 3 четверть

1.Вставь пропущенные числа:

3 ∙ □ = 12 2 ∙ □ = 14

25 : □ = 5 12 : □ = 2

2.Составь равенства и неравенства по моделям:

3.Определи порядок действий и реши примеры:

18 – (24 : 6) (36 : 6) + 70

12 : 6 + 40 : 8 7 ∙ 3 – 9 ∙ 2

6 ∙ 4 + 8 ∙ 3 5 ∙ 6 – 8 ∙ 4

4.Раздели примеры на две группы и найди значение выражений:

12 : 3 + 8 ∙ 6 14 : 7 + 5 ∙ 3

7 ∙ 4 – 5 ∙ 4 9 ∙ 5 – 3 ∙ 3

5.Измени порядок действий. Запиши верные равенства.

24 : 3 + 9 ∙ 3 = 6 12 : (3 ∙ 2) – 2 = 6

7 ∙ 3 – 16 + 4 = 9 18 : 9 + 9∙ 3 = 3

6.Решение составных задач.

1)Оля читала книгу 3 дня по 6 страниц и 4 дня по 8 страниц. Сколько страниц она прочла за это время?

2)В книге 60 страниц. Оля читала книгу 3 дня по 6 страниц и 4 дня по 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочесть за это время?.

3)В книге 60 страниц. Оля читала книгу 3 дня по 6 страниц и 4 дня по 8 страниц. Во сколько раз количество страниц в книге было больше, чем осталось прочитать?

7.Запиши пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

9.Набери числа: 60 и 72 в виде суммы этих произведений.

Поставь себе отметку за урок.

Подумай, достиг ли ты цели данного урока?

Какие трудности возникли на уроке?

Доволен ли ты своей работой?

Если не доволен, то стоит ещё повторить таблицу умножения.

Если доволен, то примени свои знания: составь верные равенства из табличных случаев умножения или примеры в 5 действий, содержащие действия умножения и деления.

Задача 1

В магазине было 340 кг. вишен и слив, абрикос и слив было 310 кг. , а абрикос и вишен было 390 кг. Сколько было вишен, слив и абрикос по отдельности?

Решение:

  • 1 ((340 + 310) – 390) : 2 = 130(слив)
  • 2) 340 – 130 = 210 ( вишен)
  • 3) 310 – 130 = 180 (абрикос)
  • Ответ: 210, 130, 180

Задача 2

С трех участков собрали 2 тонны помидор. С первого участка собрали 420 кг, а со второго в 3 раза меньше чем с первого. Сколько помидор собрали с третьего участка.

Решение:

  • 1) 2000 — 840 = 1160
  • 2) 840 : 3 = 280
  • 3) 1160 — 280 = 880
  • Ответ: 880

Задача 3

В классе 24 ученика сдали экзамен по русскому языку, а 25 учеников сдали экзамен по математике, причем 22 ученика сдали оба экзамена. Сколько учеников в классе, если каждый сдал хотя бы один из экзаменов?

Решение:

  • 1) 24 – 22 = 2
  • 2) 25 – 2 = 3
  • 3) 3 + 2 = 5
  • 4) 22 + 5 = 27
  • Ответ: 27

Задача 4

За день в столовой продали 36 порций пельменей, манной каши продали в 3 раза меньше чем пельменей, а вареников продали на 41 порцию больше чем манной каши. Сколько всего порций вареников, пельменей и манной каши продали в столовой?

Решение:

  • 1) 36 : 3 = 12
  • 2) 12 + 41 = 53
  • 3) 36 + 12 + 53 = 101
  • Ответ: 101

Задача 5

У Лены было 17 рублей, а у Оксаны на рубль больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 рублей.

Решение:

Задача 6

Вини Пух пошел в лес за медом. На весь поход у него занял 54 минуты. Из них 30 минут он потратил на дорогу туда и обратно, 5 минут думал как остаться не замеченным пчелами, затем взбирался на дерево половину того времени что потратил на дорогу. Сколько времени было у Вини Пуха, чтобы добыть мед.

Решение:

  • 1) 30 : 2 = 15
  • 2) 30 + 15 + 5 = 50
  • 3) 54 — 50 = 4
  • Ответ: 4 минуты

Задача 7

За 10 ручек и 5 фломастеров Петя заплатил 240 рублей. 4 фломастера стоят половину всей покупки. Сколько стоит один фломастер и одна ручка?

Решение:

  • 1) 240 : 2 = 120
  • 2) 120 : 4 = 30
  • 3) 30 * 5 = 150
  • 4) 240 – 150 = 90
  • 5) 90 : 10 = 9
  • Ответ: 30, 9

Задача 8

Одну дорогу длинной 45 км. покрыли асфальтом 1/5 часть, а дорогу длиной 70 км. покрыли асфальтом 1/7 часть дороги. Какую дорогу и насколько покрыли асфальтом больше?

Решение:

  • 1) 45 : 5 = 9
  • 2) 70 : 7 = 10
  • 3) 10 – 9 = 1
  • Ответ: Вторую дорогу покрыли асфальтом на 1км. больше

Задача 9

Садовник, глядя на цветы в своем салу, думал: «Если бы к моим розам прибавить еще треть, и еще 16, то у меня их было бы целая сотня». Сколько роз было в саду у садовника?

Решение задач

Задача 1

В магазине было 340 кг. вишен и слив, абрикос и слив было 310 кг. , а абрикос и вишен было 390 кг. Сколько было вишен, слив и абрикос по отдельности?

Решение:

  • 1 ((340 + 310) – 390) : 2 = 130(слив)
  • 2) 340 – 130 = 210 ( вишен)
  • 3) 310 – 130 = 180 (абрикос)
  • Ответ: 210, 130, 180

Задача 2

С трех участков собрали 2 тонны помидор. С первого участка собрали 420 кг, а со второго в 3 раза меньше чем с первого. Сколько помидор собрали с третьего участка.

Решение:

  • 1) 2000 — 840 = 1160
  • 2) 840 : 3 = 280
  • 3) 1160 — 280 = 880
  • Ответ: 880

Задача 3

В классе 24 ученика сдали экзамен по русскому языку, а 25 учеников сдали экзамен по математике, причем 22 ученика сдали оба экзамена. Сколько учеников в классе, если каждый сдал хотя бы один из экзаменов?

Решение:

  • 1) 24 – 22 = 2
  • 2) 25 – 2 = 3
  • 3) 3 + 2 = 5
  • 4) 22 + 5 = 27
  • Ответ: 27

Задача 4

За день в столовой продали 36 порций пельменей, манной каши продали в 3 раза меньше чем пельменей, а вареников продали на 41 порцию больше чем манной каши. Сколько всего порций вареников, пельменей и манной каши продали в столовой?

Решение:

  • 1) 36 : 3 = 12
  • 2) 12 + 41 = 53
  • 3) 36 + 12 + 53 = 101
  • Ответ: 101

Задача 5

У Лены было 17 рублей, а у Оксаны на рубль больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 рублей.

Решение:

  • 1) 17 + 1 = 18
  • 2) 18 + 17 = 35
  • 3) 35 : 5 = 7

Задача 6

Вини Пух пошел в лес за медом. На весь поход у него занял 54 минуты. Из них 30 минут он потратил на дорогу туда и обратно, 5 минут думал как остаться не замеченным пчелами, затем взбирался на дерево половину того времени что потратил на дорогу. Сколько времени было у Вини Пуха, чтобы добыть мед.

Решение:

  • 1) 30 : 2 = 15
  • 2) 30 + 15 + 5 = 50
  • 3) 54 — 50 = 4
  • Ответ: 4 минуты

Задача 7

За 10 ручек и 5 фломастеров Петя заплатил 240 рублей. 4 фломастера стоят половину всей покупки. Сколько стоит один фломастер и одна ручка?

Решение:

  • 1) 240 : 2 = 120
  • 2) 120 : 4 = 30
  • 3) 30 * 5 = 150
  • 4) 240 – 150 = 90
  • 5) 90 : 10 = 9
  • Ответ: 30, 9

Задача 8

Одну дорогу длинной 45 км. покрыли асфальтом 1/5 часть, а дорогу длиной 70 км. покрыли асфальтом 1/7 часть дороги. Какую дорогу и насколько покрыли асфальтом больше?

Решение:

  • 1) 45 : 5 = 9
  • 2) 70 : 7 = 10
  • 3) 10 – 9 = 1
  • Ответ: Вторую дорогу покрыли асфальтом на 1км. больше

Задача 9

Садовник, глядя на цветы в своем салу, думал: «Если бы к моим розам прибавить еще треть, и еще 16, то у меня их было бы целая сотня». Сколько роз было в саду у садовника?

Решение:

  • 1) 100 – 16 = 84
  • 2) 84 : 3 = 28
  • 3) 84 – 28 = 56
  • Ответ: 56

Решение:

  • 1) 100 – 16 = 84
  • 2) 84 : 3 = 28
  • 3) 84 – 28 = 56
  • Ответ: 56

Скачать:

ВложениеРазмер
matem._diktanty_mnogoz._chisla.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как я работаю с многозначными числами.

Тема: «Нумерация многозначных чисел».

Математические диктанты с развивающими заданиями:

I. Запишите числа в «столбик»: друг под другом через клетку.

— число, в котором 8 ед. 3-его разряда и 6 ед. 1-ого разряда; 806

— 43 ед. I класса и 3 ед. II класса; 3043

— 1 ед. 5-ого разряда, 1 ед. 3-его разряда и 7 ед. 1-ого разряда; 10107

— 208 ед. II класса и 15 ед. I класса; 208015

— Выберите верное утверждение:

а) числа в столбике расположены без всякого порядка;

б) числа в столбике расположены в порядке увеличения;

в) числа в столбике расположены в порядке уменьшения.

— Подчеркните одной чертой единицы I класса, двумя чертами единицы II класса. Сравните количество единиц I класса с количеством единиц II класса в каждом числе.

— В каком числе единиц I класса больше, чем единиц II класса? ( 10107 , 3043 и 806 )

— Что можно сказать о числе 208015? (в нём единиц I класса меньше, чем единиц II класса)

— Преобразуйте каждое число, поменяв классы местами, и запишите новые числа во второй столбик. Сравните числа в парах.

  1. Из чисел первого столбика составьте 2 (3) разности и найдите их значение (это задание может быть дано всему классу для самостоятельной работы или отдельным учащимся индивидуально).

_10107 _208015 _208015

3043 3043 10107

7064 204972 197908

Можно предложить детям выполнить проверку вычитания сложением, если позволяет время урока.

II. Прочитайте числа по-разному: 5180, 8170, 58340, 6800, 30040

— Как можно преобразовать эти числа?

— В каждом числе поменяйте классы местами и запишите новые числа. Прочитайте их. Найдите самое большое и самое маленькое, составьте с ними разность и найдите её значение. Результат вычитания проверьте сложением.

С данными числами можно провести работу аналогичную с той, что изложена выше.

III. Прослушайте текст и выпишите из него все числа. Один ученик работает у доски.

Хобот слона состоит из сорока тысяч мускулов и очень чуток. С помощью хобота слон может поднимать груз до одной тысячи килограммов. Бивни его достигают четырёх метров и весят сто пятьдесят килограммов каждый. Это толстокожее животное очень спокойно. Сердце его делает всего двадцать пять ударов в минуту.

Получается ряд чисел: 40000, 1000, 4м, 150кг, 25уд/мин.

— На какие 2 группы можно разделить эти числа? (именованные и неименованные)

— Число 40000 прочитайте по-разному. (40 ед. II класса; 4 ед. пятого разряда; 400 сотен; 4000 тыс. дес.)

— Расскажите о числе 1000 как можно больше. (Наименьшее четырёхзначное; его соседи числа 999 и 1001; 1 ед. I класса; 1 ед. четвёртого разряда)

— 4м и 150кг вырази в других единицах измерения.

Работа над многозначностью чисел:

На доске записан ряд чисел: 1) 5034, 2) 534, 3) 34, 4) 500034, 5) 50034.

— Чем похожи все числа? (многозначные, чётные, т. к. оканчиваются цифрой 4)

— Что общего в записи этих чисел? ( для записи чисел использовали одинаковые цифры:

— Запишите порядковые номера чисел на одной строчке, не пропуская клеток между цифрами и не ставя между ними запятых (один ученик работает за классной доской).

  1. число пятьсот тридцать четыре (2)
  2. пятьсот тысяч тридцать четыре (4)
  3. число, в котором пятьдесят три десятка и четыре единицы (2)
  4. число пятьсот тридцать (0)
  5. 5 единиц II класса и 34единицы I класса (1)

— Какие номера вы записали?

У детей в тетрадях и на доске должна получиться запись: 24201.

При повторном чтении, после самостоятельной работы учащихся в тетрадях, коллективно обсуждаем, номера каких чисел нужно было выбрать. Дети делают исправления, если допустили ошибки. Выясняем, кто из учеников не допустил ошибок.

— Какое число записали цифрами 2, 4, 2, 0, 1? Прочитайте число по-разному.

(24201 – двадцать четыре тысячи двести один; 24 ед. II класса и 201 ед. I класса)

— Какие задания можете предложить с записанными цифрами? (можно из цифр 2, 4, 2, 0, 1 составить на наборном полотне наименьшее и наибольшее числа и прочитать их)

— Число 24201 разбейте на классы (подчеркните единицы I класса одной чертой, а единицы II класса двумя чертами); поменяйте классы местами и запишите новое число в тетрадь рядом с первым через клетку. Прочитайте его. Почему в записи нового числа появился ещё один ноль? Сравните эти числа:

— Запишите общее количество десятков, сотен, тысяч для каждого числа.

2420 дес. 20102 дес.

242 сот. 2010 сот.

— Числа из группы, номера которых мы не записывали (34 и 50034), представьте в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите в тетрадь.

— Для чего мы выполняем такие задания? Чему учимся?

Учимся узнавать, читать и записывать многозначные числа; находить общее количество десятков, сотен и тысяч. Повторили понятие «разрядные слагаемые».

Тема: «Сложение и вычитание устные и письменные уроки».

Цели: обобщить письменные приемы сложения и вычитания при работе с многозначными числами, закрепить понятия о многозначных числах, приёмы сложения и вычитания двузначных, трехзначных многозначных чисел в столбик, закрепить умение решать задачи, познакомить учащихся с экономическими понятиями, экономической терминологией через решение задач и примеров;

развитие логического мышления, внимания и смекалки;

воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, ценностного отношения к окружающему миру.

1.Организационный момент. (10 мин.)

— Мы открываем очередное заседание совета директоров акционерного предприятия

«Лесное экономическое содружество». Прошу совет директоров заполнить свои акции числами по моему заданию.

Акция – ценная бумага, дающая владельцу право на получение дохода.

— запишите число, в котором 3 с. и 2 ед., — какое число предшествует числу 999?

— какое число следует за числом 1000?

— 1 слагаемое – 200, сумма – 400, найдите 2 слагаемое.

— уменьшаемое 300, вычитаемое 70, найдите разность.

— запишите число, в котором 4с.3д. 5 ед. и число, в котором 4 с.5д. 3 ед., подчеркните то число,

— запишите соседей числа 600.

— на сколько 5 д. больше 5 ед.?

— Петя съел 600г конфет, а Ваня на 3г конфет больше. Сколько граммов конфет съели оба мальчика?

— Сколько дм в 1 м ?

В это время у доски работают двое уч-ся, решают уравнения:

467 + х = 349 х – 238 = 570

(проверка диктанта и уравнений у доски)

2. Объявление целей урока. (1 мин.)

— Сегодня нам предстоит решить несколько экономических вопросов о подготовке «Лесного экономического содружества» к зиме, разобрать телеграммы и сообщения, поступившие от наших акционеров. Кто за эту повестку дня – прошу проголосовать.

(дети поднимают руки)

3. Устный счёт. (3 мин.)

— Получена телеграмма от владельца контрольным пакетом акций нашего сообщества

Михаила Потаповича Медведкова. Чтобы её прочитать, надо её расшифровать.

Карточки по математике, 3 класс

Методички Педсовета

Карточки для индивидуальной работы (примеры, задачи, уравнения)

Сосчитай, записывая примеры в столбик.

27+3482-12
73+3776-29
68+2154-8
59+780-32

Карточка 2

Сосчитай, записывая примеры в столбик.

32+4937-16
46+2470-48
83+853-38
38+3245-8

Карточка 3

Сосчитай, записывая примеры в столбик.

80-6745+14
93-4838+47
59-4275+8
36-968+27

Карточка 4

Сосчитай, записывая примеры в столбик.

46+3780-38
22+5893-56
59+975-9
64+2787-32

Карточка 5

У Оли было 30 рублей. Она купила 2 пирожка по 8 рублей. Сколько рублей у нее осталось?

Карточка 6

Оля купила 3 коробки цветных карандашей по 6 штук в каждой и 4 простых карандаша. Сколько всего карандашей купила Оля?

Карточка 7

В летний лагерь приехали дети на двух автобусах. В первом автобусе было 46 детей, а во втором — на 8 детей меньше. Сколько всего детей приехало в школьный лагерь?

Карточка 8

Ваня прочитал 23 толстые книги, а тонких — на 10 больше. Сколько всего книг прочитал Ваня?

Карточка 9

В бочку налили 3 ведра воды по 7 литров в каждом, а затем еще 6 литров. Сколько всего литров воды налили в бочку?

Карточка 10

3∙72∙95∙39∙0
20:470:108∙1032:4
27:321:77∙48∙3
c ∙4=126∙ c =1827: c =3

Карточка 11

2∙75∙98∙38∙4
25:58∙107∙060:6
36:416:421:715:3
c ∙3=128∙ c =2425: c =5

Карточка 12

2∙75∙98∙38∙4
25:58∙107∙060:6
36:416:421:715:3
c ∙3=128∙ c =2425: c =5

Карточка 13

2∙75∙98∙38∙4
25:58∙107∙060:6
36:416:421:715:3
c ∙3=128∙ c =2425: c =5

Карточка 14

Найди значение выражения, решая по действиям.

Карточка 15

Найди значение выражения, решая по действиям.

Карточка 16

Найди значение выражения, решая по действиям.

Карточка 17

Найди значение выражения, решая по действиям.

Карточка 18

Найди значение выражения, решая по действиям.

Карточка 19

У Марины 4 значка, а у Светы — в 2 раза больше. Сколько значков у Светы? У двух девочек вместе?

Карточка 20

На зиму мама закрыла 4 банки вишнёвого варенья, а малинового — в 3 раза больше. Сколько банок малинового варенья закрыла мама? Сколько всего банок закрыла мама на зиму?

Карточка 21

В первый день маляр покрасил 5 скамеек, а во второй — в 4 раза больше. Сколько скамеек покрасил маляр во второй день? Сколько всего скамеек покрасил маляр за два дня?

Карточка 22

Пятачок за неделю съел 3 баночки мёда, в Винни-Пух — в 3 раза больше. Сколько баночек мёда съел Винни-Пух? Сколько баночек мёда они съели вместе?

Карточка 23

Перед домом посадили 4 ели, а берёз — в 3 раза больше. Сколько посадили берёз? Сколько всего деревьев посадили перед домом?

Карточка 24

Денис нарисовал 16 флажков, а Дима — в 4 раза меньше. Сколько флажков нарисовал Дима? Сколько всего флажков нарисовали мальчики?

Карточка 25

Алёна придумала 12 загадок, а Максим — в 2 раза меньше. Сколько загадок придумал Максим? Сколько всего загадок придумали оба мальчика?

Карточка 26

Мастер за день изготовил 24 детали, а его ученик — в 3 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик? Сколько всего деталей они изготовили вместе?

Карточка 27

Вера за день решила прочитать 18 страниц, но успела — в два раза меньше. Сколько страниц успела прочитать Вера?

Карточка 28

На первом острове живёт 32 индейца, а на втором — в 4 раза меньше. Сколько индейцев живёт на втором острове? Сколько всего индейцев на двух островах?

Карточка 29

В куске было 54 метра ткани. Из этой ткани сшили 8 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

Карточка 30

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

Карточка 31

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лам­почек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

Карточка 32

К празднику купили 4 набора шариков по 10 штук в каждом наборе. Лопнули 12 шариков. Сколько шариков осталось на празднике?

Карточка 33

В 3 одинаковых наборах 18 карандашей. Сколько карандашей будет в 7 таких наборах?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 34

Для изготовления 5 одинаковых конструкторов потребовалось 35 деталей. Сколько деталей нужно для изготовления 8 таких конструкторов?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 35

Крупу разложили на 6 одинаковых упаковок общей массой 12 кг. Сколько упаковок получится из 20 кг?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 36

В 3 банки для засолки разложили 12 кг помидоров. Сколько банок потребуется для засолки 32 кг помидоров?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 37

На 32р. купили 4 тетради. Сколько тетрадей можно купить на 56 рублей? на 16 рублей?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 38

В 2 ведра помещается 16 кг картофеля. Сколько вёдер нужно, чтобы разложить 24 кг картофеля?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 39

В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. Сколько наборов составляют 72 листа бумаги?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 40

82-36:440-15:5+107·(12-4)
52+27:340-15:(5+10)8·(25-20)
94+24:4(40-15): 5+1018:(11-9)

Карточка 41

94-42:630-12:3+38·(13-7)
75+81:930-12:(3+3)9·(14-6)
38-64:8(30-12): 3+37·(12-3)

Карточка 42

72-32:464-16:8+89·(13-6)
36-18:264-16:(8+8)6·(27-20)
48-24:3(64-16): 8+840:(30-25)

Карточка 43

80:10·878-(72-62)·454:9+8·5
50:(10·5)37+(25-15)·332:8+6·7
60:(2·5)49-(64-44): 236:4+7·8

Карточка 44

  • Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 4 см. Найди его площадь и периметр.
  • Сравни:
12 см c 1см2мм7 м c 74 дм9 мм c 1 см
14 см c 1дм4см8см7мм c 90 мм100 см c 1 м

Карточка 45

  • Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найди его площадь и периметр.
  • Сравни:
14 см c 1см4мм9 м c 94 дм9 мм c 1 см
18 см c 1дм8см6см7мм c 70 мм10 см c 1 дм

Карточка 46

Расставь знаки «+», «-», «·», «: » так, чтобы равенства стали верными.

26*6*7=132*2*4=0
7*9*2=188*9*2=70
9*9*2=208*4*2=30
9*2*2=1640*5*7=56

Карточка 47

х+24=56а-38=2179-f=1712+b=41

Карточка 48

Из 12 м ткани портной сшил 6 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? на 7 костюмов?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 49

В огороде собрали 24 кг моркови, редиса — в 4 раза меньше, чем моркови, а чеснока — в 5 раз больше, чем редиса. Сколько килограммов чеснока собрали?

Карточка 50

На строительстве дома работали 10 плотников, а маляров в 2 раза больше. Сколько всего рабочих было на стройке?

Карточка 51

Из 15 м тюля сшили 5 одинаковых занавесок. Сколько таких занавесок можно сшить из 21 м тюля? Сколько понадобится тюля, чтобы сшить 9 таких занавесок?

Решение задач с помощью уравнения. 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (435 кБ)

Урок я построила на содержании учебника математики для 3-го класса из УМК “Начальная школа ХХI века” под редакцией авторов – Виктории Наумовны Рудницкой и Татьяны Владимировны Юдачёвой. (Авторский коллектив УМК “Начальная школа ХХI века” удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования. УМК “Начальная школа ХХI века” входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений.)

Объяснительная часть урока не перегружена лишней информацией. Она имеет справочный характер. Ученики узнают, что многие трудные арифметические задачи можно решить с помощью составления уравнений. Сведения из истории математики, высказывание И.Ньютона (см. слайд презентации урока), приводят к возникновению проблемы: “Как перевести условие задачи с родного языка на язык алгебры?” и побуждают учащихся к поиску путей разрешения возникшего вопроса.

Использование презентации к данному уроку по изучению темы: “Решение задач с помощью уравнения” помогло учащимся не только наглядно разобраться, но и научиться переводить условие задачи на язык алгебры, а также приобрести универсальные умения грамотно оформлять решение задачи уравнением. (Хотя в учебнике 3 класса и предлагается упрощённый образец оформления решения задачи уравнением, но я считаю, что рациональнее в целях преемственности и непрерывности содержания образования начинать раньше учить ребят более грамотной записи решения задач такого вида так, как этого требуют в среднем звене. Тогда у преподавателя математики не возникает проблемы переучивания, что даётся порой не всегда легко. Постепенно ученики привыкают к такому виду оформления решения задачи, и не испытывают трудности). Прослеживается система опережающего обучения

Цель урока: “Провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения”

Задачи урока:

    Научиться переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры.
  1. Научиться оформлять решение задачи уравнением.
  2. Стремиться к приобретению, запоминанию и применению новых знаний.
  3. Развивать мышление и логику.

Ведущие задачи урока: познакомить учащихся с новым видом решения задач

Время проведения урока: 2-я четверть, 3 класс.

Возраст учащихся: 10 лет.

Количество часов: 1 час (из четырёх).

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: урок-диалог.

Оборудование:

  • учебник “Математика 3 класс” из УМК “Начальная школа XXI века”, авторы Виктория Наумовна Рудницкая и Татьяна Владимировна Юдачева.
  • презентация к уроку-исследованию по теме: “ Решение задач с помощью уравнения”
  • экран;
  • мультмедиа – проектор;
  • компьютер;
  • индивидуальные листы для учащихся;
  • набор задач разной степени трудности для индивидуальной работы:
  • 1 уровень: Вова задумал число. Если к этому числу прибавить 23, то получится 52. Какое число задумал Вова?

    2 уровень. У Оли было 82 рубля. Несколько рублей она заплатила за мороженое, после чего у неё осталось 63 рубля. Сколько рублей стоит мороженое?

    3 уровень. В лагере 322 человека. Несколько человек ушло в поход, и в лагере осталось 275 человек. Сколько человек ушло в поход?

    Ход урока

    I. Вводная часть. Знакомство со Смекалкиным. Слайд 2.

    – Ребята, к нам с вопросом обратился Смекалкин. Это внимательный и очень любознательный ученик. Сегодня на уроке он будет вам помогать обсуждать написанное в учебнике, объяснять и спрашивать. Смекалкин любит не только отвечать на ваши вопросы, но и задавать вопросы вам. А иногда и предлагать что-нибудь интересное.

    Хотя он иногда и попадает впросак, я всё-таки советую вам брать с него пример: не стесняться спрашивать учителя, если что-то будет непонятно.

    Вам желаю научиться догадываться, как Смекалкин, и проявлять инициативу.

    Смекалкин бы обязательно спросил: “Что такое инициатива?”

    Ответить можно так: инициатива – это когда ученик не только не ленится, но и не останавливается на достигнутых знаниях, всегда старается узнать как можно больше, выполнить задания как можно лучше. Инициатива в учении, да и в любом деле, – вещь важная. (Математика 5 – 6. Учебник-собеседник. Авторы: Л.Н.Шеврин, А.Г.Гейн и др. из серии “Библиотека учителя математики”, 1989 г.)

    II. Актуализация опорных знаний. Слайд 3.

    – Кто готов ответить на вопрос Смекалкина?

    (Мы знаем, что называется уравнением; умеем отличать уравнения от других видов выражений; умеем решать уравнения;

    проверять, какие числа

    являются корнем уравнения; определять, имеет ли данное уравнение корни)

    – Смекалкин предлагает вам показать свои знания и умения.

    • Дифференцированные задания (целью которых является восстановление навыков работы с уравнениями: умение решать их; проверять , все ли числа являются корнем уравнения;
    • исследовать, может ли данное уравнение иметь корни).

    – Выбирайте себе посильное задание и, решая его, продумайте, как можно грамотно оформить ответ на заданный им вопрос.

    III. Проверка выполнения заданий.

    Проверим, умеете ли вы рассуждать?

    Каждая группа доказывает правильность своего выбора и решения уравнения, нахождение корня уравнения (на экране проецируется слайд с последовательным раскрытием ответов группы)

    у – 45 = 35х + 27 = 55
    у = 35 + 45х = 55 – 27
    у = 80х =28
    Ответ: у =80Ответ: х = 28

    3 уровень:

    • Нет. Сумма 16 + а – не может быть равной 7. Допустим, что а = 0, то 16 + 0 = 16, а нам дано уравнение, у которого сумма равна 7.

    1 уровень:

    • Число 3 является корнем уравнения а+7=10; а число 6 – корень уравнения 15-х=9 .

    Вывод: ваши ответы были убедительными. Вы правильно выбрали и решили именно уравнения, верно определили, какое из чисел 5, 2, 6, 3 является корнем уравнения а+ 7 = 10 и 15 – х = 9. И, конечно же, точно узнали, может ли уравнение 16 + а = 7 иметь корень.

    Смекалкин остался вами доволен.

    – А готовы ли вы пройти ещё одно испытание, которое он для вас подготовил?

    IV. Исследование условия нескольких задач.

    Решите задачи:

      Трое мальчиков нашли 250 грибов. Петя с Мишей нашли 86 и 75 грибов. Сколько грибов нашёл Олег?
    • В пяти лукошках по 2 кг земляники. Для варенья взяли 4 кг ягод. Сколько кг земляники осталось?
    • На полке стояло несколько книг, когда на полку поставили ещё 35 книг, то на ней стало 43 книги. Сколько книг стояло на полке?

    а) ученики записывают решение задач;

    б) проверка решения задач с сопроводительным объяснением.

    – Вызвала ли затруднение какая-нибудь задача? Каким образом вы решили 3-ю задачу? (сли покажут решение задачи так: 43 – 35 = 8 (книг), то это неплохо; тогда обратить внимание учащихся на слова в условии задач)

    – Есть ли разница в условии задач? Какая?

    (В третьей есть слово, не называющее число).

    – Слово несколько ключевое. Оно-то нам и будет давать сигнал к тому, как нужно действовать при решении задач такого содержания).

    – Смекалкин опять остался вами доволен.

    – А можете уже сейчас определить тему урока? ( могут и назвать, т. к. умеют пользоваться учебником: подсмотреть дома заранее; им это нравится)

    V. Работа с учебником.

    – Откройте учебник на стр.75 ( если не определили тему урока, то могут и назвать , прочитав её в учебнике).

    Определение темы и цели урока.

    – Определите тему урока.

    – Какие цели мы можем перед собой поставить?

    (ответы детей: научиться решать задачи уравнением;

    познакомиться с новым способом решения задач ).

    – Очень хорошо. Выдвинутые вами цели оказались удачными. Мы их объединим в одну и сформулируем так:

    Тема урока: “Решение задач с помощью уравнения”

    Цель: “Провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения”

    – А чтобы каждый из Вас остался доволен результатом познания и изучения нового материала, вам нужно поставить перед собой задачи.

    (Дети: научиться решать задачи, составляя уравнение;

    научиться находить неизвестную величину.)

    Цель урока:

    • научиться решать задачи уравнением; познакомиться с новым видом решения задач.

    Задачи урока:

    • научиться решать задачи, составляя уравнения; научиться находить неизвестную величину.

    – Задачи тоже поставлены вами нужные, но познакомившись с исторической справкой, вы поймёте, что на уроке мы будем решать задачи гораздо серьёзнее, чем вы думали. Сейчас поймёте, почему.

    (Задача, которую можно решить уравнением)

      Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений.
      Если вы освоите искусство составлять уравнение по условию задачи и научитесь их безошибочно решать, то эти задачи будут вам по плечу.

    “Чтобы решить вопрос , относящийся к числам или величинам, нужно перевести задачу с родного языка на алгебраический” – писал великий английский учёный Исаак Ньютон.

    – Как можно перевести задачу с родного (а наш родной язык….русский) языка на

    язык алгебры (раздел математики). Вот как поступили наши герои Волк и Заяц.

    (см. стр.75, учебник математики-4 кл,. задача 1)

    Тема урока: “Решение задач с помощью уравнения”

  • Цель. “Провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения”
  • Задачи:
    1. Научиться переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры.
    2. Научиться правильно оформлять решение задачи уравнением.
    3. Стремиться к приобретению, запоминанию и применению новых знаний.
    4. Развивать мышление и логику .

    – Вспомните, какую задачу можно решить уравнением? (Третью задачу)

    На русском языке

    На языке алгебры

    На полке стояло несколько книг,

    Х книг

    когда на полку поставили ещё 35 книг,

    Х + 35 книг

    то на ней стало 43 книги

    Х + 35 = 43

    Сколько книг стояло на полке ?

    Пусть Х книг стояло на полке .

    Образец оформления решения задачи

    – Обратите внимание на оформление задачи 1 в учебнике на стр.75.

    Мы же научимся решение задачи записывать так, как это делают ребята в старших классах.

    – Оформление решения задачи уравнением обычно начинают с чтения вопроса и вместо слова “сколько” пишут выражение : Пусть х…

    Отработка алгоритма письменного оформления задачи

    VI. Работа по учебнику:

    – На стр.76 найдите задачу 2 про Петю. (Оформление решения задачи в тетради)

    VII. Работа в тетради на печатной основе.

    Стр.61, задача №245 (запись на доске)

    Ученики читают условие задачи и переводят самостоятельно на язык алгебры. Затем по алгоритму записывают решение задачи уравнением под руководством учителя.

    VIII. Итог урока. Пожелания учащимся.

    – Как можно решать задачи? Чему вы научились сегодня? Назовите задачи урока, которые мы ставили перед собой? Какую задачу вы ещё не до конца усвоили?

    Смекалкин рад был помогать вам на уроке. Он остался доволен вашей активностью и стремлением выполнить все , поставленные перед собой задачи.

    IX. Домашнее задание. Слайд 16

    Чтение задач, обмен мнениями, раздача карточек с задачей (каждый берёт карточку того уровня, какого уже достиг).


    источники:

    http://pedsovet.org/article/kartocki-po-matematike-3-klass

    http://urok.1sept.ru/articles/595552