Математике 5 класс решение уравнений презентация

Презентация «Решение уравнений» 5 класс
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Презентация предназначена для проведения урока математики в 5 классе по ФГОС. УМК Виленкин Н.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
uravnenie_urok_2.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

5 класс Математика

Цели урока Совершенствовать умение решать и верно оформлять решение уравнений; Учиться составлять уравнения для решения задач

Распределите предложенные примеры по столбикам Числовые выражения Буквенные выражения Уравнения (274+323):3; (х+184) – 63; (316 – 18) – 116; 248-(у+ 123)=24; ( m + 42): n ; 100- у=62; m :3+ n :3; (742+856)+ (134+144); (4789 + d ) – 1789; 17+ х = 60;

21.10.2016 Тема урока: Решение Уравнений

Повторим. Что называется уравнением? Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения? Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное вычитаемое?

Выполните устно х + 17 = 60 а – 51 = 60 60 = а + 51 с – 43 = 81 62 = 100 – у 59 + х = 59 78 – а = 78 а + 45 = 45 х – 0 = 82 70 – с = 68 Назовите номер уравнений, в которых надо найти: Неизвестное слагаемое ; Неизвестное уменьшаемое ; Неизвестное вычитаемое 1 3 6 8 2 4 9 5 7 10

Решим уравнение: 248 – (у + 123) = 24 уменьшаемое вычитаемое разность у + 123 = 248 _ 24 I у + 123 = 22 4 y = 101

Решим уравнение: 248 – (123 + у) = 24 248 – 123 – у = 24 II 125 — у = 24 y = 101 Упростим выражение.

Как проверить правильность решения уравнения? 1. В данное уравнение подставить найденный корень. 2. Выполнить вычисления в каждой части. Сравнить левую и правую части равенства. Если значения каждой части равны, то найденное число является корнем данного уравнения.

Решим уравнение: 12 + (х + 34) = 83 слагаемое неизвестное слагаемое сумма х + 34 = 83 _ 12 I 34 + х = 71 х = 37

Решим уравнение: 12 + (х + 34) = 83 х + 12 + 34 = 83 II х + 46 = 83 х = 37 Упростим выражение.

Решим уравнения № 375 376 (а, б, в)

Решите уравнения 56 – (х – 15) = 30 х = 41 (45 – у) + 18 = 58 у = 5 (24 + х) – 21 = 10 у = 7

Самостоятельная работа. Вариант 1. Вариант 2. Реши уравнения: х + 32 = 171 463 – у = 219 (246 + а) – 42 = 643 Реши уравнения: 83 + с = 345 п – 93 = 139 318 – (т – 8) = 27 В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехало на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехали? В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?

Задание на дом п. 10, ответы на вопросы № 396, 397(б,в) Желаю успехов .

Итог урока Продолжите фразу: На уроке я узнал. . . На уроке я научился . . . Пожелание: когда у тебя получается, помоги другому. Протяни руку ближнему!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе «Применение распределительного свойства умножения» (повторение), в 5-м классе «Упрощение выражений»(изучение нового материала)

Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов.

Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс).

«Географический КВН для учащихся 6-7 классов», «У нас в гостях Япония»для 9-11 классов, разработка урока «Африка» для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме «Африка» в 11 классе.

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска.

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно — тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.

Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВасилий Толстобров

Похожие презентации

Презентация на тему: » Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ.» — Транскрипт:

1 Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ

2 Еще за 3-4 тысячи лет до н. э. египтяне и вавилоняне решали простейшие уравнения, вид которых и приемы решения были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант, о котором писали: Он уйму всяких разрешил проблем, и запахи предсказывал и ливни. По истине,его познанья дивны. Большой вклад в изучение уравнений внес среднеазиатский математик Мухаммед аль Хорезми. В дальнейшем многие математики занимались проблемами уравнений. Историческая справка

3 Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти, называют уравнением. В математике неизвестные числа обозначают латинскими буквами, например х(икс), у(игрек), z(зет).

4 Это уравнение: х + 8 = 10 А это не уравнение: 19 – у

5 Решить уравнение- значит найти такое значение буквы, при котором равенство будет верным. Например: х + 8 = 10 х = = = 10

6 Значение буквы, при котором уравнение становится верным равенством, называют корнем уравнения. Среди чисел 5, 6, 9 найди корень уравнения: 9 + х = 15 Х =? Ответ: х = 6

7 Как называются компоненты при сложении? Х + 10 = 23 Х – слагаемое 10 – слагаемое 23 — сумма

8 Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо … из суммы вычесть известное слагаемое. Х = 23 – 10 Х = = = 23

9 Как называются компоненты при вычитании? Х – 30 = 24 Х – уменьшаемое 30 – вычитаемое 24 — разность

10 Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо … к разности прибавить вычитаемое. Х = Х = – 30 = = 24

11 Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо … из уменьшаемого вычесть разность. 25 – х = 15 Х = 25 – 15 Х = – 10 = = 15

12 Как называются компоненты при умножении? Х 3 = 36 Х – множитель 3 – множитель 36 — произведение

13 Чтобы найти неизвестный множитель надо … произведение разделить на известный множитель. Х 3 = 36 Х = 36 : 3 Х = = = 36

14 Как называются компоненты при делении? Х : 6 = 13 Х – делимое 6 – делитель 13 — частное

15 Чтобы найти неизвестное делимое надо … частное умножить на делитель. Х : 6 = 13 Х = 13 6 Х = : 6 = = 13

16 Чтобы найти неизвестный делитель надо … делимое разделить на частное. 84 : х = 2 Х = 84 : 2 Х = : 42 = 2 2 = 2

17 1.Назовите номера тех уравнений, которые решаются сложением. 2.Назовите номера тех уравнений, которые решаются умножением. 1)х+48=100 10)х-340=230 19)х-704=200 28)х-75=75 2)35+х=67 11)30х=120 20)х+253=403 29)640:х=16 3)67-х=22 12)120-х=56 21)800-х=199 30)х32=640 4)х-78=22 13)77х=154 22)х63=189 31)х+97=101 5)у12=60 14)707:х=7 23)х-62=160 32)48:х=3 6)у:3=99 15)х-506=404 24)х+201=799 33)120-х=78 7)18х=54 16)х:14=140 25)х:33=11 34)х:42=11 8)180:х=2 17)630:х=7 26)253:х=11 35)2х=98 9)х:56=2 18)704-х=20 27)х+350=400 36)х-24=6

18 Ответ: Сложением: Умножением:

19 Уравнения второй группы сложности 1) 14 + х = х = 24 Х = 24 – 14 Х = = = 24 2) у 3 = 66 – 30 у 3 = 36 у = 36 : 3 у = = 66 – = 36 В правой части данных уравнений – выражения, значения которых надо вычислить. Уравнения упростились, легко решаются.

20 Реши уравнения устно: 1.Х +7 = 18 : 2, х = ? 2.44 – х = 4 5, х = ? 3.7 х = 30 – 9, х = ? 4.Х – 9 = 15 2, х = ? Ответы: 1)х=2; 2)х=24; 3)х=3; 4)х=39.

21 Уравнения третьей группы сложности. 45 : х + 10 = : х = 15 – : х = 5 Х = 45 : 5 Х = 9 45 : = = 15 1)Слева определим последнее действие. Это сложение. Неизвестное входит в состав первого слагаемого. 2) Найдем первое слагаемое. 3)Теперь х – делитель. Найдем делитель. 4)Подставим значение х в уравнение. Сравним ответ с данным. Уравнение решено верно.

22 Определи последнее действие. В состав какого компонента входит неизвестное? Реши уравнения устно. 1)16 – ( х + 3 ) = 6 х + 3 = х + 3 = 10 х = 10 – 3 х = 7 2) 340 – ( х – 40 ) = 280 х – 40 = 340 – 280 х – 40 = 60 х = х = 100

23 Решение задач способом составления уравнения «У Люды взрослая кошка. Если возраст кошки увеличить на 4 года, а потом полученное число увеличить в 4 раза, получится 80. Сколько лет кошке?»

24 Решение задачи: Пусть кошке х лет. ( Х + 4 ) 4 = 80 Х + 4 = 80 : 4 Х + 4 = 20 Х = 20 – 4 Х = 16 Ответ: кошке 16 лет.

Презентация по математике на тему «Решение уравнений» (5 класс).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Из опыта работы учителя математики Рудневой Натальи Викторовны. Открытый урок по математике для 5-го класса. По учебнику Н.Я. Виленкина МБОУ Лицей №1 им. Г.С.Титова г. Краснознаменска Московской области.

По учебнику Н.Я.Виленкина 1. Устный счет 2. Из истории уравнения. 3. Повторение. Компоненты уравнения. 4. Физкультминутка. 5. Самостоятельная работа с проверкой. 6. Решение линейных уравнений (два способа). 7. Решение уравнений и задач из учебника. 8. Домашнее задание, итоги урока. План урока:

По учебнику Н.Я.Виленкина Устно:

Экскурс в историю.

Самые ранние дошедшие до нас рукописи свидетельствуют о том, что в Древнем Вавилоне и Древнем Египте были известны приёмы решения линейных уравнений.

Узбекский ученый, математик Мухаммед Аль- Хорезми писал, что “…уравнения — наиболее полезная вещь в арифметике,…это то — что постоянно требуется человеку везде: в делах получения наследства, раздела имущества, судебных разбирательствах, торговых отношениях, при измерении земельных участков, рытье каналов, геометрических вычислениях,…”

Знаки + — впервые встречаются у немецких математиков XVI в. Несколько позже вводится знак * для умножения. Знак деления (:) был введён лишь в XVII в.

Знак равенства ввел в 1556 году английский математик Рекорд, который объяснил это так, что ничто не может быть более равным, чем два параллельных отрезка.

Франсуа Виет (1540 – 1603).

Первоначальные способы решения уравнений были достаточно сложными и разнообразными. В процессе развития математики произошло их значительное упрощение, и для каждого типа уравнений появился единый алгоритм решения.

Эвари́ст Галуа́ — выдающийся французский математик. Нильс Хенрик Абель -знаменитый норвежский математик.

«Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на язык алгебраический», — писал великий Ньютон.

Нахождение неизвестных компонент в уравнениях. Повторение.

Как найти неизвестное слагаемое? … надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Как найти неизвестное уменьшаемое? … надо сложить вычитаемое и разность

Как найти неизвестное вычитаемое? … надо из уменьшаемого вычесть разность

Береги здоровье смолоду!

x – 234 = 56 367 + x = 549 369 – x = 23 x + 145 = 189 127 + x = 379 x – 367 = 25 x + 238 = 299 296 – x = 77 I вариант II вариант

Решим уравнение: (35 + у) – 15 = 31 уменьшаемое вычитаемое разность 35 + у 31 15 I 35 + у 46

Решим уравнение: (35 + у) – 15 = 31 у + 35 — 15 31 II у + 20 31 Упростим выражение.

Решите уравнения ( У – 35 )+12=32 х = 55 56 – ( Х + 12 )= 24 у = 20 55 – ( Х – 15 ) =30 у = 40 Решаем задания из учебника: № 376 ( Г, Д, Е)

По учебнику Н.Я.Виленкина Решаем задачу №377(г) с помощью уравнения:

По учебнику Н.Я.Виленкина Решение уравнений Решаем уравнения. №376 (г, д, е) Ответы: г)55, д)20, е)40. Решаем задачи. №377(в, г) Ответы: в)31л, г)24м.

Домашнее задание: Решить уравнения №395 (д, е ) Задача с помощью уравнения №397(в). Повторение №401. По учебнику Н.Я.Виленкина

— Найди ошибку (72 – x) + 53 = 86, 72 – x = 86 + 53, — 72 – x = 139, 99 33 111 x = 72 33, x = 39. Ответ: 39. Замечательно! + Выбери правильный ответ Резервные задания.

Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,3 и 4 (без повторений)? Резервные задания.

365 : (х – 13) = 73 1212:12 11 1001 101 Резервные задания.

63 -( Х + 23)=29 101 Х = 115 Х = 57 Х = 69 Резервные задания.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 586 671 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 04.11.2015
  • 731
  • 14
  • 04.11.2015
  • 636
  • 2
  • 04.11.2015
  • 1485
  • 10
  • 04.11.2015
  • 801
  • 0
  • 04.11.2015
  • 9671
  • 31
  • 04.11.2015
  • 630
  • 0
  • 04.11.2015
  • 546
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 04.11.2015 3845
  • PPTX 4.4 мбайт
  • 179 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Руднева Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 45923
  • Всего материалов: 17

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Получите новую специальность с дополнительной скидкой 10%

Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://www.myshared.ru/slide/485676/

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-reshenie-uravneniy-klass-548716.html