Метод координат 9 класс геометрия уравнение прямой

Метод координат. 9-й класс

Класс: 9

Презентация к уроку

Профиль класса: физико-математический

Тип урока – повторительно-обобщающий, 45 мин.

Цели урока:

  • Закрепить понятия по теме “Метод координат”.
  • Развивать умение применять формулы простейших задач к решению примеров.
  • Воспитывать культуру корректно отвечать определения и формулы, аккуратно оформлять записи в тетрадях.

Ход урока

Организационный этап

1.1. Взаимное приветствие учителя и учащихся

1.2. Сообщение темы и цели урока.

1.3. Настрой на урок.

Цель: Выяснить у ответственных учеников о готовности учащихся к уроку.

II. Проверка домашнего задания: №902; №1000а; №1044а; 1041а.

Слайды № 3- №4;

3 мин.№900. Дано: ABC, A(4;8), B(12;11), C(7;0)

Доказать: ABC – равнобедренный, но не равносторонний.

1) d=

AB=

2) AC=

3) BC=

Так как AB=AC, то ABC – равнобедренный с основанием BC.

Ответ: ABC– равнобедренный с основанием BC.

№1000.

Выяснить: Является ли это уравнение уравнением окружности, если “да”, то найти координаты центра и радиус окружности.

Решение: Так как уравнение имеет вид: (x-x0) 2 +(y-y0) 2 = R 2 , где (x0;y0) — координаты центра; R — радиус окружности,

(1;-2) — координаты центра, R 2 =25;

Ответ: R=5; (1;-2) – координаты центра данной окружности.

№1041.

Дано: , ,

Найти:

=

=

Ответ:

№1044(а).

Дано:

Найти:

x1x2+y1y2

Ответ: -2,5III. Повторительно-обобщающий этап:

а) “Из истории возникновения и развития метода координат”. Приготовил: Патрашкин Егор.

Первоначально идея координат зародилась в древности в связи с потребностями астрономии, географии, живописи. Так, на стене одной из древнеегипетских погребальных камер была обнаружена квадратная сетка (палетка), которой пользовались для увеличения изображений

Древнегреческий астроном Клавдий Птолимей применил географические координаты для определения местонахождения мореплавателя. Идеей координат пользовались в середине века для определения положения светил на небе, для определения места на поверхности Земли. Прямоугольной сеткой пользовались художники эпохи Возрождения.

Применять координаты в математике впервые стали Ферма и Декарт. В 1637 году вышла книга Декарта Рассуждения о методе, в которой наряду с общими философскими рассуждениями о материи значительное место уделяется универсальной математике.

Декарт предложил новый метод координат, который позволил переходить от точки к паре чисел,

  • от линии к уравнению,
  • от геометрии к алгебре.

Заслуга Декарта состояла в том, что он ввел переменные координаты.

Так, в уравнении ах + ву = с,

буквы х и у стали рассматриваться не как неизвестные, а как переменные.

Метод координат позволяет строить графики уравнений, изображать геометрически различные зависимости, выраженные аналитически с помощью уравнений и формул, решать различные геометрические задачи с помощью алгебры. Термины абсцисса, ордината были введены в употребление Г. Лейбницем в 70, 80-е годы XVII в.

б) Презентация задач и решений этих задач по данной теме.

  1. Приготовила Азанова Алена: Задача 1. Найдите координаты точки М, если М — середина АВ, А(-16;5); В(4;2).
  2. Приготовил Иванов Георгий:Задача 2. Найдите длину отрезка АВ, если А(3;-2); В(3;0).
  3. Приготовила Семенова Марина: Задача 3. Найдите длину отрезка АВ, если А(3;-2); В(3;0).

Выполнил Путрин Антон:

Дан треугольник ABC, где M – середина отрезка AB. Найти координаты M, если A(3;5), а B(3;8).

Разработка урока по геометрии «Уравнение прямой»(9 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока Уравнение прямой.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 45

Разработка урока по теме

геометрия, 9 класс.

Автор: учитель математики

МАОУ СОШ №45 г. Калининграда

Борисова Алла Николаевна.

2017 – 2018 учебный год

Автор – Борисова Алла Николаевна

Образовательное учреждение – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45 города Калининграда

Предмет – математика (геометрия)

Тема – «Уравнение прямой»

Геометрия, 7 — 9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян и др., — 17 — е изд., — М.: Просвещение, 2016 г.

Рабочая тетрадь «Геометрия, 8 класс», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина/ учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ — М. Просвещение, 2016 г.

Данные о программах, в которых выполнена мультимедийная составляющая работы — Microsoft Office Power Point 2010

Цель: вывести уравнение прямой и показать применение уравнения прямой при решении задач.

вывести уравнение прямой;

научить пользоваться новыми знаниями при составлении и построении прямой.

развить умения и навыки при составлении уравнения прямой;

развитие познавательного интереса к предмету;

продемонстрировать учащимся межпредметные связи, возможность применения полученных знаний в других предметных областях;

развивать образное и логическое мышление;

развивать коммуникативные компетенции.

в оспита ть настойчивости в достижении цели .

воспитание познавательной активности, культуры общения, ответственности, самостоятельное развитие зрительной памяти;

п ривит ь учащимся навыков самостоятельной работы ;

оптимизировать обучение путем разумного сочетания и соотношения методов, средств и форм, направленных на получение высокого результата за время урока.

Оборудование и материалы для урока : проектор, экран, презентация для сопровождения урока.

Тип урока: урок изучения нового материала.

1) Учащимся сообщается тема урока и цели, подчеркивается актуальность данной темы (слайд №1).

2) Объявляется план урока.

1. Проверка домашнего задания.

3. Открытие нового знания.

II . Проверка домашнего задания.

Проверить наличие выполненных домашних заданий и ответить на вопросы, которые возникли у учеников во время их выполнения.

I V. Введение нового материала.

1. Вывести уравнение прямой в заданной прямоугольной системе координат: ах+ву+с=0

Вывод: у равнением любой прямой в прямоугольной системе координат является уравнение первой степени с двумя переменными (слайд №4) .

2.Рассмотреть частные случаи уравнения прямой, проходящей через точку

а) уравнение горизонтальной прямой, параллельной оси Ох ,

б) уравнение вертикальной прямой, параллельной оси Оу ,

и рассмотреть примеры.

V . Закрепление изученного материала.

1) Первичное закрепление.

Разобрать решение задачи (слайды № 10 — 11) .

Напишите уравнение прямой, которая проходит через точки Р(2; 1), Q (−3;−1).

2) Самостоятельное решение задач.

Работают самостоятельно (по необходимости пользуются помощью учителя или соседа по парте). Двое учащихся работают на откидной доске. После окончания работы взаимопроверка .

26, 27 (из рабочей тетради) .

Работают самостоятельно в тетради. При необходимости учитель даёт консультации. Затем решения оформляются на доске.

972(б), 973, дополнительная задача.

Точки С(2;5) и D(5;2) лежат на прямой, значит их координаты удовлетворяют уравнению прямой ах+ву+с=0. Отсюда

Выразим коэффициенты и через и подставим их в уравнение ах+ву+с=0.

Значит, /: с, с ≠ 0, получаем

Так как СМ — медиана треугольника АВС , то М — середина отрезка АВ , т. е.

Напишем уравнение прямой, проходящей через точки и М(0;3). Подставим коэффициенты точек С и М в уравнение ах+ву+с=0.

Получим уравнение прямой СМ .

Параллелограмм ABCD задан координатами трёх своих вершин: A(- 1;1), B(1;7), D(7;-3). Напишите уравнение прямых ВС и DC . Вычислите площадь данного треугольника.

VI . Подведение итогов урока.

Подведем итоги урока.

С чем мы сегодня познакомились на уроке?

Назовите общий вид уравнения прямой.

Какое уравнение имеет прямая параллельная Ох, Оу ?

Выставление отметок за урок.

П. 92, №972(в), 974, 976, 977.

Выбранный для просмотра документ Уравнение прямой.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Уравнение прямой» Геометрия 9 класс.

Устная работа 1. Напишите уравнение окружности с центром в точке С(3;0), с радиусом равным 2. (х – 3)2 + у 2 = 4 Принадлежит ли точка Е(3;7) линии, заданной уравнением х2 − 4х + у =4? Докажите, что АВ – хорда окружности (х – 4)2 + (у − 1)2 = 25, если А(0; −2), В(4;6). Да

Устная работа Найдите координаты центра окружности с диаметром CD, если С(4; −7), D(2; −3). (3;5) Функция задана уравнением . Какая линия служит графиком данной функции? Проходит ли прямая, заданная уравнением у = 3х + 2, через IV координатную плоскость? Нет, k >0 Прямая

Итак , уравнение прямой: где a, b и c – некоторые числа

Все точки прямой имеют одну и ту же ординату у0. Значит, координаты любой точки прямой l удовлетворяют уравнению: у = у0 Это значит, что уравнение задает на плоскости горизонтальную прямую. а)уравнение горизонтальных прямых М0 (х0; у0) l l║Oх М0 (х0; у0)ϵ l у0 у = у0

Примеры y = 4 y = -2 y = 0 у = 0 – уравнение оси Ох

б) уравнение вертикальных прямых n║Oу М0 (х0; у0)ϵ n l n М0 (х0; у0) у0 x0 Все точки прямой имеют одну и ту же абсциссу х0. Значит, координаты любой точки прямой n удовлетворяют уравнению: х = х0 Это значит, что уравнение задает на плоскости вертикальную прямую. х = х0

x = 3 x = -2 x = 0 Примеры х = 0 – уравнение оси Оу

Задача Напишите уравнение прямой, которая проходит через точки Р(2; 1), Q(−3;−1). Решение a ∙ 2+ b ∙ 1+ c = 0, a ∙ (−3)+ b ∙ (−1) + c = 0; 2a + b + c = 0, (1) −3а − b + c = 0; (2) Прямая имеет уравнение вида ax + by + c = 0. Подставляя координаты Р и Q в это уравнение, получим:

1) Выразим коэффициенты a и b через коэффициент c: (1) 2a + b + c = 0, b = −2а −с 2)Подставим найденное значение b в уравнение (2): −3а − b + c = 0; −3а − (−2а −с) + c = 0; −3а + 2а + с + c = 0; −а + 2с = 0; −а = − 2с; а = 2с; 3) Найдём b : b = −2∙ 2с −с b = − 5с 2)Подставим найденные значение а и b в уравнение прямой: 2с ∙ x − 5с ∙ y + c = 0 с(2 x − 5y + 1) = 0 / : с ≠ 0 2 x − 5y + 1 = 0 Получаем уравнение искомой прямой:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 586 070 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Геометрия», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

92. Уравнение прямой

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 19.11.2017
  • 2320
  • 14

  • 19.11.2017
  • 2752
  • 14

  • 18.11.2017
  • 673
  • 1

  • 18.11.2017
  • 788
  • 3
  • 18.11.2017
  • 985
  • 2

  • 18.11.2017
  • 389
  • 0

  • 18.11.2017
  • 2190
  • 40

  • 18.11.2017
  • 441
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 19.11.2017 11741
  • RAR 3.9 мбайт
  • 778 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Борисова Алла Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 6
  • Всего просмотров: 293525
  • Всего материалов: 111

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Получите новую специальность с дополнительной скидкой 10%

Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Комплекс уроков по теме «Координатный метод. Уравнение прямой и окружности.»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Элементы творческой деятельности учащихся на примере темы 9 класса «Координатный метод. Уравнение прямой и окружности.»

Основные положения изучения метода координат в школе

Придавая геометрическим исследованиям алгебраический характер, метод координат переносит в геометрию наиболее важную особенность алгебры — единообразие способов решения задач. Если в арифметике и элементарной геометрии приходится, как правило, искать для каждой задачи особый путь решения, то в алгебре и аналитической геометрии решения проводятся по общему для всех задач плану, легко приспособляемому к любой задаче. Перенесение в геометрию свойственных алгебре и поэтому обладающих большой общностью способов решения задач составляет главную ценность метода координат. Но не смотря на это мы подойдем к методу координат с другой стороны, и дадим учащимся творческое задание связанное с этим методом.

Другое достоинство метода координат состоит в том, что его применение избавляет от необходимости прибегать к наглядному представлению сложных пространственных изображений.

Можно выделить следующие цели изучения метода координат в школьном курсе геометрии:

— дать учащимся эффективный метод решения задач и доказательства ряда теорем;

— показать на основе этого метода тесную связь алгебры и геометрии;

— способствовать развитию вычислительной и графической культуры учащихся.

Анализ школьных учебников

Хорошо известно, что, как бы ни строился школьный курс геометрии, в нем обязательно присутствуют различные методы доказательства теорем и решения задач. Среди таких методов важное место занимают такие методы, как метод геометрических преобразований, метод координат, векторный метод. Сами эти методы тесно связаны между собой. В зависимости от концепции, раскрываемой авторами учебников геометрии для средней школы, тот или иной метод может занимать доминирующее значение. Так в учебнике [4] активную роль играет метод координат, который весьма плодотворен.

В школьной программе по математике методу координат уделяется сравнительно мало внимания. В разделе «Цели изучения курса геометрии» говорится: «При доказательстве теорем и решении задач… применяются геометрические преобразования, векторы и координаты». Следовательно, программа не ставит целью изучение метода координат как метода решения задач. В программе говорится, что «в результате изучения курса геометрии учащиеся должны уметь использовать координаты для решения несложных стандартных задач». Ни слова не говориться об овладении учащимися методом координат для доказательства теорем и решении задач. Упор делается на «несложные стандартные задачи», тогда как метод координат лучше проявляет свои достоинства при решении нестандартных, творческих и довольно сложных задач.

Так, в учебнике [1] координатам посвящена отдельная глава в 9 классе. Причем этот материал изучается после изучения темы «Векторы», но до изучения скалярного произведения векторов. На рассмотрение темы отводиться 18 часов. В данном учебнике метод координат выделен в отдельную главу, в которой изучаются координаты вектора, уравнение окружности и прямой, решаются простейшие задачи в координатах. В этой главе дается понятие метода координат как метода изучения геометрических фигур с помощью средств алгебры. Школьники учатся решать задачи путем введения системы координат. Автор ставит целью научить школьников владеть методом координат не только в применении к задачам на построение фигур по их уравнению, но и при решении задач на доказательство, а также для вывода геометрических формул.

Суть метода координат

Сущность метода координат как метода решения задач состоит в том, что, задавая фигуры уравнениями и выражая в координатах различные геометрические соотношения, мы можем решать геометрическую задачу средствами алгебры. Обратно, пользуясь координатами, можно истолковывать алгебраические и аналитические соотношения и факты геометрически и таким образом применять геометрию к решению алгебраических задач.

Метод координат – это универсальный метод. Он обеспечивает тесную связь между алгеброй и геометрией, которые, соединяясь, дают «богатые плоды», какие они не могли бы дать, оставаясь разделенными.

В отношении школьного курса геометрии можно сказать, что в некоторых случаях метод координат дает возможность строить доказательства и решать многие задачи более рационально, красиво, чем чисто геометрическими способами.
Эксперимент

Эксперимент проводился в 9 классе средней общеобразовательной школы №21. В эксперименте участвовало 30 человек. Перед его проведением была изучена математическая и методическая литература и разработана методика проведения факультатива. Было проведено 5 занятий. В данном классе изучение геометрии ведется по учебнику [1], поэтому в качестве основного теоретического и практического источника я выбрала данный методический комплект.

Занятия проводились по теме «Уравнение окружности» и «Уравнение прямой».

1 занятие : «Уравнение окружности»

Ввести уравнение окружности. Научить его выводить и применять при решении задач. Содействовать рациональной организации труда учащихся.

Формирование новых понятий.

Уравнением фигуры в декартовых координатах на плоскости называется уравнение с двумя неизвестными х и у, которому удовлетворяют координаты любой точки фигуры и обратно.

Любые два числа, удовлетворяющие этому уравнению, являются координатами некоторой точки фигуры.

Если центром окружности является начало координат, то уравнение окружности имеет вид:

Формирование умений и навыков.

2 занятие: «Уравнение прямой»

Дать общее уравнение прямой. Научить выводить уравнение прямой в ходе изучения текущего материала и использовать его при решении задач. Содействовать рациональной организации труда учащихся.

Формирование новых понятий.

Любая прямая в декартовых координатах х, у имеет уравнение вида ax + by + c =0,где a , b , c – некоторые числа, причем хотя бы одно из чисел a , b не равно нулю.

Координаты любой точки М(х; у), равноудаленной от точек А(0;1) и В(1; 2), удовлетворяют уравнению

Верно и обратное утверждение: если координаты точки удовлетворяют записанному уравнению, то она равноудалена от точек (0;1) и (1; 2), так как в правой части уравнения – квадрат расстояния до первой точки, а в левой – квадрат расстояния до второй точки. Если в полученном уравнении раскрыть скобки, перенести все члены в левую часть и привести подобные члены, то оно примет вид х+у-2=0. Таким образом, данное уравнение является уравнением геометрического места точек, равноудаленных от А(0; 1) и В(1; 2). Это уравнение является уравнением прямой, перпендикулярной к отрезку АВ и проходящей через его середину.

Формирование умений и навыков.

Учащимся предлагается нарисовать в координатной плоскости рисунок, состоящий из отрезков, окружностей или полуокружностей. Рисунок может быть любым, будь то человечек, домик или же закат. После чего они должны описать рисунок уравнениями.

Теперь давайте опишем наш рисунок в координатах с помощью уравнений.

У нас имеется 2 окружности. Начнем с той, которая имеет меньший радиус.

Для начала вспомним общий вид уравнения окружности:

Где a — абсцисса центра окружности, b – ордината центра окружности, r – радиус окружности.

Теперь приступим к составлению уравнения меньшей из окружностей.

Как видно на рисунке, центр меньшей окружности это точка с координатами (3;2), а ее радиус равен 1. Следовательно уравнение будет иметь вид:

Аналогично составим уравнение большей из окружностей. Как видно на рисунке, центр большей окружности это точка с координатами (10;3) и радиусом равным 2. Следовательно уравнение будет иметь вид:

Затем приступим к составлению уравнений каждой из имеющихся прямых. Для того, чтобы составить уравнение прямой, необходимо найти две точки на прямой и подставить их в следующее уравнение:

После составить из двух полученных таким образом уравнений систему и вычислить коэффициенты k и b .

Данной прямой принадлежат точки с координатами (3;3) и с координатами (7;9). Составим систему из двух уравнений.

Теперь решим эту систему. Для этого из второго уравнения системы вычтем первое уравнение системы, таким образом мы избавимся от b , получим:

Затем подставим значение k в первое уравнение системы и таким образом вычислим коэффициент b :

Значит уравнение прямой 1 будет выглядеть так:

Данной прямой принадлежат точки с координатами (10;5) и с координатами (7;9). Составим систему из двух уравнений.

Теперь решим эту систему. Для этого из второго уравнения системы вычтем первое уравнение системы, таким образом мы избавимся от b , получим:

Затем подставим значение k в первое уравнение системы и таким образом вычислим коэффициент b :

Значит уравнение прямой 2 будет выглядеть так:

Данной прямой принадлежат точки с координатами (10;10) и с координатами (7;9). Составим систему из двух уравнений.

Теперь решим эту систему. Для этого из первого уравнения системы вычтем второе уравнение системы, таким образом мы избавимся от b , получим:

Затем подставим значение k в первое уравнение системы и таким образом вычислим коэффициент b :

Значит уравнение прямой 3 будет выглядеть так:

Данной прямой принадлежат точки с координатами (10;10) и с координатами (12;9). Составим систему из двух уравнений.

Теперь решим эту систему. Для этого из второго уравнения системы вычтем первое уравнение системы, таким образом мы избавимся от b , получим:

Затем подставим значение k в первое уравнение системы и таким образом вычислим коэффициент b :

Значит уравнение прямой 2 будет выглядеть так:

Данной прямой принадлежат точки с координатами (12;9) и с координатами (7;9). Составим систему из двух уравнений.

Теперь решим эту систему. Для этого из первого уравнения системы вычтем второе уравнение системы, таким образом мы избавимся от b , получим:

Затем подставим значение k в первое уравнение системы и таким образом вычислим коэффициент b :

Значит уравнение прямой 2 будет выглядеть так:

Учащимся вновь предлагается нарисовать рисунки в координатах и описать их уравнениями, но уже после полученной информации о том, как это правильно сделать.

Подведение итогов эксперимента.

При проведении первой самостоятельной работы, результаты учащихся были не очень высокими, что подтверждает следующая диаграмма.

После проведения уроков, на которых решались подобные творческие задачи, результаты написания второй самостоятельной работы улучшились. Это видно из следующей диаграммы.

В ходе проведения эксперимента видно, что у учащихся повысился интерес к решению творческих задач и к самому предмету геометрии.

В процессе экспериментального исследования поставленной научной проблемы в соответствии с задачами и целью исследования получены следующие основные результаты:

Анализ психолого-педагогической и методико-математической литературы по проблеме исследования показал, что отличительной чертой творческой деятельности школьников является субъективная новизна как создаваемого продукта, так и способов деятельности.

Уточнено содержание понятия «творческая деятельность» по отношению к учащимся основной школы. Творческая деятельность рассматривается как учебная деятельность учащихся, направленная на разрешение противоречий между имеющимися у них знаниями и их недостаточностью для решения встающих перед ними задач посредством приобретения новых знаний о предмете изучения и создания (ассоциированных как с привлечением при решении задач образной составляющей, пространственного воображения, так и с самостоятельным установлением новых фактов, отношений между ними, применением их в любых ситуациях) новых способов деятельности , таких как применение и самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новой ситуации, предвидение хода решения и связанное с этим

конструирование объекта посредством преобразования объекта или создания комбинаций объектов, видение новых функций, свойств знакомого объекта, критическое оценивание первоначального разнообразия путей (ходов) решения проблемы и выбор оптимального.

Определены следующие критерии оценки творческой деятельности школьника: изменение качества знаний учащихся по сравнению с предыдущими результатами; самооценка своей деятельности и способность формировать оценочные суждения; отношение школьников к учению, к преподавателю, к конкретным видам занятий; удовлетворенность школьников учением.

Экспериментально показано, что внедрение в практику обучения различных творческих задач улучшает качество математической подготовки учащихся, повышает эффективность процесса формирования творческой деятельности учащихся при изучении геометрии.

Атанасян, Л. С. Геометрия для 7-9 классов средней школы [Текст] / В. Ф. Бутузов, С. Д. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина – М. Просвещение, 1992г.- 335с.

Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. – М.: Вербум-М, 2003

Евтушенко С.В . Педагогика творчества: учебно-методическое пособие. – М., 2006.

Погорелов, А. В. Геометрия для 7-11 классов средней школы — М: Просвещение, 1990г. — 384с

Пойа Д . Как решать задачу. – М.: Учпедгиз, 1959.

Пойа Д . Математическое открытие. – М.: Наука, 1970.

Рыжик В.И . 30 000 уроков математики. – М.: Просвещение, 2003.

Тамберг Ю.Г . Развитие Творческого мышления ребенка. – СПб., 2002.

Ясвин В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде. – М., 1998.


источники:

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-geometrii-uravnenie-pryamoy-klass-2301260.html

http://infourok.ru/kompleks-urokov-po-teme-koordinatnyj-metod-uravnenie-pryamoj-i-okruzhnosti-4424423.html