Метод пристального взгляда
Скачать
презентацию
Метод пристального взгляда. Этот метод основан на следующем теоретическом положении: “Если функция возрастает в области определения и число входит в множество значений, то уравнение имеет единственное решение.” Для реализации метода, основанного на этом утверждении требуется: Выделить функцию, которая фигурирует в уравнении. Записать область определения данной функции. Доказать ее монотонность в области определения. Угадать корень уравнения. Обосновать, что других корней нет. Записать ответ.
Слайд 21 из презентации «Примеры иррациональных уравнений». Размер архива с презентацией 256 КБ.
Алгебра 11 класс
«Производная и её применение» — Нахождение дифференциала. Производная и ее применение в алгебре, геометрии. Неравенство. Определение. Точка. Определение производной. Задача. Признаки возрастания и убывания функции. Рассматриваемая функция. Работы: Закрепление изученного материала. Исследование функции на монотонность. Вычислить приближенно с помощью дифференциала. Наименьшие значения функций. Доказательство неравенств. Средняя линия.
««Логарифмические неравенства» 11 класс» — Повторить свойства логарифмической функции. Если а>1, то logа f(x)>logа g(x) ? Если 0 logа g(x) ?. Правильный ответ: logа g(x) равносильно неравенству противоположного смысла: f(x) 1 логарифмическая функция у=lоgаx возрастает. Найдите область определения функции: Применение теоремы.
«Примеры тригонометрических функций» — Тригонометрические функции острого угла. Можно пользоваться так называемыми формулами приведения. История возникновения тригонометрических функций. График функции y = ctgx. Для некоторых углов можно записать точные значения. Производные всех тригонометрических функций. Связь тригонометрических функций острого угла. Тригонометрические функции. Тригонометрические функции двойного угла. График функции y = tgx.
«Производные в физике» — Полезная мощность источника тока. Второй закон Ньютона. Вычислите производную. Определение производной. Скорость школьного автобуса. План урока. Цель урока. Количество вещества, получаемого в химической реакции. Задачи на оптимизацию. Применение производной в физике. Уравнение колебаний тела на пружине. Скорость.
««Показательная функция» 11 класс» — Основное свойство дроби. Показательная функция. Основные опорные сигналы. Область значений – множество всех положительных чисел. Функция возрастает на всей области определения. При х=0 значение функции равно 1. Тест. Свойства показательной функции. Область значений. Производная и первообразная. Функция убывает на всей области определения. Функциональный способ. Показательные неравенства. Показательные уравнения.
«Примеры применения производной» — Механический смысл производной. Геометрический смысл производной. Перемещение тела. Производная. Повторение. Угловой коэффициент прямой. Слово «предел». Опредление производной от функции. Найдите угловые коэффициенты. Опредление производной от функции в данной точке. Касательная к кривой. Свободное падение. Производная от функции. Угловой коэффициент касательной. Исаак Ньютон. Производная и ее применение.
Всего в теме «Алгебра 11 класс» 35 презентаций
Метод пристального взгляда
Читайте также:
|
Этот метод основан на следующем теоретическом положении: “Если функция возрастает в области определения и число входит в множество значений, то уравнение имеет единственное решение.”
Для реализации метода, основанного на этом утверждении требуется:
а) Выделить функцию, которая фигурирует в уравнении.
b) Записать область определения данной функции.
c) Доказать ее монотонность в области определения.
d) Угадать корень уравнения.
t) Обосновать, что других корней нет.
f) Записать ответ.
Пример 1. .
Наличие радикалов четной степени говорит о том, что подкоренные выражения должны быть неотрицательными. Поэтому сначала найдем область допустимых значение переменной .
Очевидно, что левая часть уравнения не существует ни при одном значении неизвестного . Таким образом, вопрос о решении уравнения снимается – ведь нельзя же осуществить операцию сложения в левой части уравнения, так как не существует сама сумма. Каков же вывод? Уравнение не может иметь решений, так как левая часть не существует ни при одном значении неизвестного .
Пример 2.
Рассмотрим функцию .
Найдем область определения данной функции:
Данная функция является монотонно возрастающей.
Для эта функция будет принимать наименьшее значение при , а далее только возрастать. . Число 5принадлежит области значения, следовательно, согласно утверждению .
Проверкой убеждаемся, что это действительный корень уравнения..
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)
Разработка урока «Решение систем уравнений. Метод пристального взгляда».
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Решение систем уравнений Методом пристального взгляла.pps
Выбранный для просмотра документ Конспект открытого урока 9 кл Реш. систем.doc
открытого урока по алгебре
Тема урока: «Решение систем уравнений».
Учитель: Котова В. Б.
Тема урока: «Решение систем уравнений.
Метод пристального взгляда».
расширить представление учащихся о способах решения систем уравнений;
рассмотреть такие уравнения и системы уравнений, чтобы решение интересных задач стало фактором формирования положительной мотивации учащихся;
в результате решения специально подобранного блока задач, подвести учащихся к выводу о том, что при решении систем уравнений может быть использован «метод пристального взгляда», минуя громоздкие вычисления.
«Идите, идите вперёд,
уверенность придёт к вам позже».
Устная работа с использованием мультимидийного проектора.
В начале урока, попросить учащихся записать тему: «Решение систем уравнений», а вторую строчку оставить свободной для записи названия нового метода решения систем. Его название предложат сами ученики в конце урока.
Во время устной работы можно общаться в парах. После краткого обсуждения, каждое задание решается индивидуально с подробным обоснованием. Далее идёт демонстрация слайдов, учащиеся отвечают с места. Слайды №1, №2, № 3, №4. (Эти и другие слайды смотри в приложении).
Фронтальная работа. «Смотри! И увидишь»!
Слайд №5. Реши рациональным способом.
Пока демонстрируется слайд №5, учитель беседует с классом, при необходимости, задаёт наводящие вопросы. Потом показывается заключительный слайд №5 с решением и ответом.
Акцентировать внимание учащихся на красоте и простоте решения!
Работа в группах .
Учащиеся I и II (более сильные) групп решают в тетрадях каждый свою систему (слайд №6). Для более слабых учащихся ( I группы) потом показываются слайды с решением систем. Для учащихся II группы записываются только ответы.
Устная работа с использованием проектора.
Сколько решений имеет уравнение? (Слайд № 7).
Каким методом лучше решать систему? ( Слайд № 8).
Подведение итогов работы.
1. Были ли рассмотренные нами системы элементарными?
2. А решения были громоздкими?
3. Какое бы название вы придумали ведущему методу решения систем?
Подвести к названию «Метод пристального взгляда».
1 . Дать домой всем карточки с некорректной задачей и задание с параметром для сильных.
2. I группа: № 136 (а), 126 (в), 127 (в)
II группа: № 130 (а), 131 (а), 132 (в).
Карточка.
Задача. Найти двузначное число, обладающее следующими свойствами. Цифра десятков на 4 меньше цифры единиц. Если из числа записанного теми же цифрами, но в обратном порядке, вычесть искомое число, то получится 27.
Решение. Обозначим цифру десятков через х , а цифру единиц через у , тогда по условию задачи у – х = 4 .
10х + у – данное число
10у + х – число, записанное цифрами в обратном порядке.
Составим систему:
После преобразования первого уравнения получим: 36 = 27.
Что это значит? ( Это означает, что числа, удовлетворяющего поставленным условиям не существует. Задача некорректна и не имеет решения. Уравнения системы противоречат друг другу).
http://studall.org/all-172094.html
http://infourok.ru/razrabotka-uroka-reshenie-sistem-uravneniy-metod-pristalnogo-vzglyada-1851082.html