конспект урока в 9 классе по теме: «методы решения систем уравнений»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Урок алгебры в 9Б классе по теме: «Методы решения систем уравнений»
Учебник: Мордкович А.Г.
Тип урока: обобщение и систематизация.
Цель урока: выработать умения решать системы уравнений различными способами.
- обучающие: обобщение и систематизация методов решения;
- развивающие: развивать умение применять знания на практике, способствовать развитию логического мышления, воли, самостоятельности, развивать умений учебного труда (умение работать в темпе).
- воспитательные: создавать условия для воспитания интереса к изучаемой теме, воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитания дисциплинированности, обеспечивать условия успешной работы в коллективе.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, учебник, сборник для подготовки к ГИА (Кузнецова), тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_metody_resheniya_sistem_uravneniy.zip | 2.81 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока с презентацией по теме «Методы решения уравнений второй степени»
Конспект урока предназначен для проведения урока по алгебре в 9 классе. К конспекту прилагается презентация. Тип урока — изучение нового материала.
Открытый урок по математике в 7 классе с применением ИКТ «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения»
Урок-путешествие «Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения» с применением ИКТ в 7 классе учебник А.Г. Мордкович.
Урок систематизации знаний учащихся по теме «Решение систем уравнений» в 9 классе
Урок систематизации знаний учащихся по теме «Решение систем уравнеий» в 9 классе.
Конспект урока по биологии на тему:»Методы изучения природы»для 5 класса.
Конспект урока разработан в соответствиии с требованиями ФГОС, содержит необходимый перечень личностных и метапредметных результатов уоока, элементы проблемного подхода и подробное описание этап.
Интегрированный урок математики и информатики. Графический способ решения систем уравнений.
Формирование умения использования функционально-графических представлений для решения систем уравнений, содержащих уравнения второй степени с двумя переменными, умения определять по точкам пересечения.
Конспект урока по математике на 1 курсе «Решение иррациональных уравнений»
Конспект урока по математике на 1 курсе.
Конспект урока в 9 классе по теме «графическое решение систем уравнений»
Тема урока: «Графическое решение систем уравнений»Тип урока: комбинированный.Цели и задачи урока:образовательные – сформировать у учащихся умение графически решать системы уравнений.
Методы решения систем уравнений Алгебра – 9 класс УМК А.Г.Мордковича. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемsoshrodiki.ucoz.net
Похожие презентации
Презентация на тему: » Методы решения систем уравнений Алгебра – 9 класс УМК А.Г.Мордковича.» — Транскрипт:
1 Методы решения систем уравнений Алгебра – 9 класс УМК А.Г.Мордковича
2 Закончите определение: Пару значений (х;у), которая одно – временно является решением и первого и второго уравнений, называют … решением системы уравнений.
3 Какая из следующих пар чисел является решением системы уравнений: а). (0;1) б). (-1;-1) в). (1;0) г). (1;1) а). (0;1) – является решением системы уравнений т.к. верно б). (-1;-1) – не является решением системы уравнений т.к. неверно верно в). (1;0) – не является решением системы уравнений т.к. верно неверно г). (1;1) – не является решением системы уравнений т.к. неверно
4 Закончите определение: Решить систему уравнений – это значит … найти все её решения или установить, что решений нет.
5 Алгоритм графического метода при решении системы двух уравнений с двумя переменными х, у. 1.Построить график первого уравнения. 2.Построить график второго уравнения. 3.Найти точки пересечения графиков. 4.Координаты каждой точки пересечения являются решениями системы уравнений.
6 Какая функция называется линейной функцией? Функция вида, где — числа, а — переменные, называется линейной функцией. Что является графиком линейной функции? Графиком линейной функции является прямая.прямая.
0 k 0 k 7 k > 0 k 0 k 0 k 0 k 0 k
8 Какая функция называется квадратичной функцией? Что является графиком квадратичной функции? Графиком квадратичной функции является парабола.парабола. Функция вида, где — числа, причём, а — переменные, называется квадратичной функцией.
0 a » title=»a >0 a » > 9 a >0 a 0 a «> 0 a «> 0 a » title=»a >0 a «>
10 Какая функция называется обратной пропорциональностью? Функция вида, где — число, а — переменные, называется функцией обратной пропорциональностью. Что является графиком обратной пропорциональности? Графиком обратной пропорциональности является гипербола.
0 k 0 k 11 k > 0 k 0 k 0 k 0 k 0 k
12 Графиком уравнения является окружность с центром в точке ( a;b) и радиусом R. Какая фигура является графиком уравнения ?
13 а). б). в). г).д). е). ж). з). 1). 4). 5). 7). 8). 9). 10). y=x 3
17 Решить систему уравнений методом подстановки или Ответ: (-2;3); (-8;-3)
18 1). Графический метод 2). Метод подстановки 3). Метод алгебраического сложения 4). Метод введения новой переменной
19 Алгоритм метода подстановки при решении системы двух уравнений с двумя переменными х, у. 1). Выразить у через х. 2). Подставить полученное выражение вместо у в другое уравнение системы. 3). Решить полученное уравнение относительно х. 4). Подставить поочерёдно каждый из найденных на третьем шаге корней уравнения вместо х в выражение, полученное на первом шаге. 5). Записать ответ в виде пар значений (х;у), которые были найдены соответственно на третьем и четвёртом шаге.
20 Решить систему уравнений методом алгебраического сложения
21 Решите систему уравнений методом введения новой переменной.
22 Выполните тестовые задания
23 Коды правильных ответов Тест 2.1. Б Б В А Г А Тест 2.2. В Г Г В Г Б
Методы решения систем уравнений
Презентация к уроку
Урок в 9 классе (4-й урок) (по УМК А.Г. Мордковича).
Цель урока: сформировать у учащихся умения и навыки решения систем уравнений с двумя переменными различными способами
Задачи урока:
- дидактическая: стимулировать учащихся к овладению навыками решения систем уравнений различными способами; научить применять полученные знания при решении систем повышенного уровня сложности;
- развивающая: развивать логическое мышление учащихся, память, познавательный интерес, продолжить формирование математической речи и графической культуры, вырабатывать умение анализировать и сравнивать;
- воспитательная: воспитывать толерантность, прививать аккуратность и трудолюбие, побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности
Тип урока: совершенствование умений и навыков
Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая
Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, проблемно-поисковые и коммуникативные
Дидактические средства: проектор, компьютер, учебная литература, плакаты, карточки – задания, наборы для рефлексии
Планируемые результаты:
- личностные: повышение уровня самообразования, качества знаний, решение творческих задач;
- метапредметные: развитие логического мышления, познавательного интереса, коммуникативных способностей;
- предметные: овладение навыками решения систем уравнений различными способами, успешное выполнение самостоятельной работы
Технологическая карта урока – Приложение.
Ход урока
I. Организационный этап
Формирование мотивации и настроя на работу
Проверка принадлежностей и отсутствующих.
Учитель: Прекрасное утро. Настроитесь на работу, будьте доброжелательны друг к другу и у вас все получится!
II. Актуализация опорных знаний
1. Индивидуальная работа с учащимися: 1 ряд выполняет тест (подготовка к ГИА)
2. 3 ученика работают по карточкам
3. Проверка домашнего задания
4. Фронтальный опрос
Формируемые УУД учащихся: умение работать с текстом, точно и грамотно выражать свои мысли, сравнение, познавательная инициатива.
III. Основной этап: комплексного применения знаний.
1. Изучение нового материала
№ 6.11 (в)
2. Закрепление
№ 6.12 (а)
Учитель направляет на выбор рационального метода решения, создает условия для сотрудничества (работа в парах), наблюдает и подводит учащихся к самопроверке по слайду
Формируемые УУД: саморегуляция при затруднении, развитие навыка работы в паре, самопроверки и взаимопроверки, выполнение действий по алгоритму.
Совершенствование навыка математической речи
По тому, как человек говорит, можно судить о его культуре и развитии, об умении думать. В течение всего урока учащиеся совершенствуют свою речь и культуру общения
№ 6.12 (г)
Учащиеся осознают возникшее интеллектуальное затруднение, проявляют познавательную инициативу
Формируемые УУД: построение речевого высказывания, умение корректно пояснить действия
№ 6.13 в) Учащиеся самостоятельно решают в тетрадях, далее сопоставляют свое решение с записью на слайде, выявляют шаг, на котором возникло затруднение, фиксируют причину затруднения.
IV. Гимнастика для глаз
Самостоятельная работа с само и взаимопроверкой
Вариант I | Вариант II |
№ 6.11г | № 6.13б |
№ 6.15б | № 6.15в |
Необязательное: | |
№ 6.16а | № 6.16г |
V. Рефлексия
Формируется способность объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока, умение давать оценку и самооценку.
VI. Домашнее задание (с элементами выбора, творчества)
- домашняя к/р № 2 (№ 4–8),
- Подготовить презентацию о решении систем симметричных уравнений
Учитель благодарит учащихся за работу
http://www.myshared.ru/slide/394109
http://urok.1sept.ru/articles/634801