Методы решения систем уравнений 9 класс мордкович

конспект урока в 9 классе по теме: «методы решения систем уравнений»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Урок алгебры в 9Б классе по теме: «Методы решения систем уравнений»

Учебник: Мордкович А.Г.

Тип урока: обобщение и систематизация.

Цель урока: выработать умения решать системы уравнений различными способами.

  • обучающие: обобщение и систематизация методов решения;
  • развивающие: развивать умение применять знания на практике, способствовать развитию логического мышления, воли, самостоятельности, развивать умений учебного труда (умение работать в темпе).
  • воспитательные: создавать условия для воспитания интереса к изучаемой теме, воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитания дисциплинированности, обеспечивать условия успешной работы в коллективе.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, учебник, сборник для подготовки к ГИА (Кузнецова), тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_metody_resheniya_sistem_uravneniy.zip2.81 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока с презентацией по теме «Методы решения уравнений второй степени»

Конспект урока предназначен для проведения урока по алгебре в 9 классе. К конспекту прилагается презентация. Тип урока — изучение нового материала.

Открытый урок по математике в 7 классе с применением ИКТ «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения»

Урок-путешествие «Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения» с применением ИКТ в 7 классе учебник А.Г. Мордкович.

Урок систематизации знаний учащихся по теме «Решение систем уравнений» в 9 классе

Урок систематизации знаний учащихся по теме «Решение систем уравнеий» в 9 классе.

Конспект урока по биологии на тему:»Методы изучения природы»для 5 класса.

Конспект урока разработан в соответствиии с требованиями ФГОС, содержит необходимый перечень личностных и метапредметных результатов уоока, элементы проблемного подхода и подробное описание этап.

Интегрированный урок математики и информатики. Графический способ решения систем уравнений.

Формирование умения использования функционально-графических представлений для решения систем уравнений, содержащих уравнения второй степени с двумя переменными, умения определять по точкам пересечения.

Конспект урока по математике на 1 курсе «Решение иррациональных уравнений»

Конспект урока по математике на 1 курсе.

Конспект урока в 9 классе по теме «графическое решение систем уравнений»

Тема урока: «Графическое решение систем уравнений»Тип урока: комбинированный.Цели и задачи урока:образовательные – сформировать у учащихся умение графически решать системы уравнений.

Методы решения систем уравнений Алгебра – 9 класс УМК А.Г.Мордковича. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемsoshrodiki.ucoz.net

Похожие презентации

Презентация на тему: » Методы решения систем уравнений Алгебра – 9 класс УМК А.Г.Мордковича.» — Транскрипт:

1 Методы решения систем уравнений Алгебра – 9 класс УМК А.Г.Мордковича

2 Закончите определение: Пару значений (х;у), которая одно – временно является решением и первого и второго уравнений, называют … решением системы уравнений.

3 Какая из следующих пар чисел является решением системы уравнений: а). (0;1) б). (-1;-1) в). (1;0) г). (1;1) а). (0;1) – является решением системы уравнений т.к. верно б). (-1;-1) – не является решением системы уравнений т.к. неверно верно в). (1;0) – не является решением системы уравнений т.к. верно неверно г). (1;1) – не является решением системы уравнений т.к. неверно

4 Закончите определение: Решить систему уравнений – это значит … найти все её решения или установить, что решений нет.

5 Алгоритм графического метода при решении системы двух уравнений с двумя переменными х, у. 1.Построить график первого уравнения. 2.Построить график второго уравнения. 3.Найти точки пересечения графиков. 4.Координаты каждой точки пересечения являются решениями системы уравнений.

6 Какая функция называется линейной функцией? Функция вида, где — числа, а — переменные, называется линейной функцией. Что является графиком линейной функции? Графиком линейной функции является прямая.прямая.

0 k 0 k 7 k > 0 k 0 k 0 k 0 k 0 k

8 Какая функция называется квадратичной функцией? Что является графиком квадратичной функции? Графиком квадратичной функции является парабола.парабола. Функция вида, где — числа, причём, а — переменные, называется квадратичной функцией.

0 a » title=»a >0 a » > 9 a >0 a 0 a «> 0 a «> 0 a » title=»a >0 a «>

10 Какая функция называется обратной пропорциональностью? Функция вида, где — число, а — переменные, называется функцией обратной пропорциональностью. Что является графиком обратной пропорциональности? Графиком обратной пропорциональности является гипербола.

0 k 0 k 11 k > 0 k 0 k 0 k 0 k 0 k

12 Графиком уравнения является окружность с центром в точке ( a;b) и радиусом R. Какая фигура является графиком уравнения ?

13 а). б). в). г).д). е). ж). з). 1). 4). 5). 7). 8). 9). 10). y=x 3

17 Решить систему уравнений методом подстановки или Ответ: (-2;3); (-8;-3)

18 1). Графический метод 2). Метод подстановки 3). Метод алгебраического сложения 4). Метод введения новой переменной

19 Алгоритм метода подстановки при решении системы двух уравнений с двумя переменными х, у. 1). Выразить у через х. 2). Подставить полученное выражение вместо у в другое уравнение системы. 3). Решить полученное уравнение относительно х. 4). Подставить поочерёдно каждый из найденных на третьем шаге корней уравнения вместо х в выражение, полученное на первом шаге. 5). Записать ответ в виде пар значений (х;у), которые были найдены соответственно на третьем и четвёртом шаге.

20 Решить систему уравнений методом алгебраического сложения

21 Решите систему уравнений методом введения новой переменной.

22 Выполните тестовые задания

23 Коды правильных ответов Тест 2.1. Б Б В А Г А Тест 2.2. В Г Г В Г Б

Методы решения систем уравнений

Презентация к уроку

Урок в 9 классе (4-й урок) (по УМК А.Г. Мордковича).

Цель урока: сформировать у учащихся умения и навыки решения систем уравнений с двумя переменными различными способами

Задачи урока:

  • дидактическая: стимулировать учащихся к овладению навыками решения систем уравнений различными способами; научить применять полученные знания при решении систем повышенного уровня сложности;
  • развивающая: развивать логическое мышление учащихся, память, познавательный интерес, продолжить формирование математической речи и графической культуры, вырабатывать умение анализировать и сравнивать;
  • воспитательная: воспитывать толерантность, прививать аккуратность и трудолюбие, побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности

Тип урока: совершенствование умений и навыков

Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая

Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, проблемно-поисковые и коммуникативные

Дидактические средства: проектор, компьютер, учебная литература, плакаты, карточки – задания, наборы для рефлексии

Планируемые результаты:

  • личностные: повышение уровня самообразования, качества знаний, решение творческих задач;
  • метапредметные: развитие логического мышления, познавательного интереса, коммуникативных способностей;
  • предметные: овладение навыками решения систем уравнений различными способами, успешное выполнение самостоятельной работы

Технологическая карта урока – Приложение.

Ход урока

I. Организационный этап

Формирование мотивации и настроя на работу

Проверка принадлежностей и отсутствующих.

Учитель: Прекрасное утро. Настроитесь на работу, будьте доброжелательны друг к другу и у вас все получится!

II. Актуализация опорных знаний

1. Индивидуальная работа с учащимися: 1 ряд выполняет тест (подготовка к ГИА)

2. 3 ученика работают по карточкам

3. Проверка домашнего задания

4. Фронтальный опрос

Формируемые УУД учащихся: умение работать с текстом, точно и грамотно выражать свои мысли, сравнение, познавательная инициатива.

III. Основной этап: комплексного применения знаний.

1. Изучение нового материала

№ 6.11 (в)

2. Закрепление

№ 6.12 (а)

Учитель направляет на выбор рационального метода решения, создает условия для сотрудничества (работа в парах), наблюдает и подводит учащихся к самопроверке по слайду

Формируемые УУД: саморегуляция при затруднении, развитие навыка работы в паре, самопроверки и взаимопроверки, выполнение действий по алгоритму.

Совершенствование навыка математической речи

По тому, как человек говорит, можно судить о его культуре и развитии, об умении думать. В течение всего урока учащиеся совершенствуют свою речь и культуру общения

№ 6.12 (г)

Учащиеся осознают возникшее интеллектуальное затруднение, проявляют познавательную инициативу

Формируемые УУД: построение речевого высказывания, умение корректно пояснить действия

№ 6.13 в) Учащиеся самостоятельно решают в тетрадях, далее сопоставляют свое решение с записью на слайде, выявляют шаг, на котором возникло затруднение, фиксируют причину затруднения.

IV. Гимнастика для глаз

Самостоятельная работа с само и взаимопроверкой

Вариант IВариант II
№ 6.11г№ 6.13б
№ 6.15б№ 6.15в
Необязательное:
№ 6.16а№ 6.16г

V. Рефлексия

Формируется способность объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока, умение давать оценку и самооценку.

VI. Домашнее задание (с элементами выбора, творчества)

  1. домашняя к/р № 2 (№ 4–8),
  2. Подготовить презентацию о решении систем симметричных уравнений

Учитель благодарит учащихся за работу


источники:

http://www.myshared.ru/slide/394109

http://urok.1sept.ru/articles/634801