Методы решения целых уравнений 9 класс макарычев

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Конспект урока алгебры 9 класс.

Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014

Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Цели урока:

· образовательные: познакомить со способами решения целых уравнений используя методы разложения многочлена на множители и введения новой переменной, использовать полученные знания для решения уравнений высших степеней; вырабатывать умение применять накопленные знания для решения заданий повышенного уровня сложности.

· развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; развивать умение работать самостоятельно и в группе.

· воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета; воспитание активности и самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_algebry_9_klass.docx529.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока алгебры 9 класс.

Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014

Тема урока . Способы решения целых уравнений.

  • образовательные: познакомить со способами решения целых уравнений используя методы разложения многочлена на множители и введения новой переменной, использовать полученные знания для решения уравнений высших степеней; вырабатывать умение применять накопленные знания для решения заданий повышенного уровня сложности.
  • развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; развивать умение работать самостоятельно и в группе.
  • воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета; воспитание активности и самостоятельности.

Начинаем мы урок,

Будь внимательным, дружок!

Не отвлекайся, не зевай,

Но старайся и дерзай!

(Упражнение на развитие памяти и внимания).

За 5 секунд запомнить, что записано в клетках квадрата, записать в свой квадрат и из всех 9 букв квадрата составить слово – математический термин).

Зашифровано слово «УРАВНЕНИЕ».

На уроке мы займемся решением уравнений.

2 . Фронтальная работа.

2x+4=2(x+2) (x – любое число)

4x-2(x-3)=2x (нет корней)

— Какие это уравнения? (линейные)

— Как решают линейные уравнения? (раскрыть скобки, перенести неизвестные слагаемые влево, известные вправо, привести подобные слагаемые, найти неизвестный множитель)

— Сколько корней может иметь линейное уравнение? ( один корень, бесчисленное множество корней, ни одного корня)

2) Решите уравнения:
х 2 +5x +6=0 ; (-2; -3)

х 2 +7=0 ( нет корней)

2 х 2 -3x + 5=0 ( нет корней)

— Какие это уравнения? (квадратные)

— Как решаются квадратные уравнения? (с помощью дискриминанта)

— Сколько корней может иметь квадратное уравнение? ( один корень, бесчисленное множество корней, ни одного корня)

— От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

( Д=0, то 1 корень; Д>0, то 2 корня; Д

3. Вы хорошо потрудились , провели зарядку для мозга, а теперь проведем зарядку для мышц.

4. Объяснение нового материала.

В математике, кроме линейных и квадратных уравнений, есть уравнения и 3 степени, и 4-ой и т.д. Формул для решения таких уравнений в школьном курсе нет. Уравнения степени выше, чем 2, мы будем решать двумя способами: 1-разложение на множители левой части уравнения, 2- введением новой переменной. Рассмотрим оба способа

  1. х 3 -8 х 2 -x+8=0 ( -1; 1; 8)
  2. (х 2 -5x+4) (х 2 -5x+6)=120 ( t= х 2 -5x; -1; 6)
  3. 2х 4 -7 х 2 +5=0 биквадратное уравнение (х 2 =t) (-2;2)
  1. Закрепление.

Решение номеров из учебника . №272(вд); ( в) 0 и 1,5; д) ⅓ и -⅓)

  1. Самостоятельное решение уравнений с последующей проверкой у доски. №272(а )(-√6; 0; √6 ) №276(а) (-2 и 2)
  2. Домашнее задание. №272(бг) №276(вг) №278(бг)

Задание из банка ОГЭ Решите уравнение х 3 +3 х 2 −x−3=0.

  1. Подведем итоги нашей работы на уроке.

Большой палец вверх – я понял, смогу справиться с домашним заданием.

Большой палец вниз – мне будет сложно выполнить домашнее задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока алгебры по теме: «Решение задач с помощью уравнений».

Цель: — используя игровые формы, проверить умения и навыки учащихся при составлении квадратных и рациональных уравнений для практических задач; — с помощью экспресс — тестирования выяснить характ.

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» — алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании — 2 часа).Пособие с.

Урок обобщающего разноуровневого повторения в 9 классе Тема урока: «Способы решения квадратных уравнений»

Урок разработан для учащихся 9 класса МОУ СОШ №1.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что в каждой краев.

Конспект урока алгебры в 9 классе. Графическое решение систем уравнений.

Конспект урока алгебры в 9 классе «Использование графиков функций для решения систем уравнений».

План-конспект урока в 10-м классе «Способы решения иррациональных уравнений»

Способы решения иррациональных уравнений в 10-м классе.План-конспект.

Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Различные способы решения тригонометрических уравнений»

Данный урок посвящен обобщению и систематизации знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений». Задача закрепить основные методы решения тригонометрических уравнений, предупр.

Конспект урока 7 класс. Тема урока «Из Лондона в Евпаторию» . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока «Из Лондона в Евпаторию»Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia.

Конспект урока методы решения целых уравнений (9 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по алгебре 9 класс «методы решения целого уравнения».

Учитель Токарев А.В.

Учебник: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского.- 16-е изд. – М.: Просвещение, 2014

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний. .

Тема: методы решения целого уровнения

Цели урока: ввести методы решения целого уравнения; продолжить формировать умение определять степень целого уравнения и решать целые уравнения.

-Познавательных УУД: научится решать целые уравнениея стандартного вида, продолжить формировать умения приводить целые уравнения к стандартному виду; продолжать формировать умение определять степень и количество корней целого уравнения.

-Коммуникативных и личностных УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

— формирование регулятивных УУД: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Уменьшить утомляемость учащихся посредством использования психологической разгрузки.

• по источникам знаний: словесные, наглядные;

• по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

• относительно дидактических задач: подготовка к восприятию

• относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся:

фронтальная, парная, индивидуальная.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

1. Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

• учащиеся узнают методы решения целых уравнений

• научатся рассуждать, анализировать, делать выводы, вести диалог

• научаться оценивать себя и своих одноклассников.

3. Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; решение задачи; умение применять правила работы в парах; умение работать с учебником; контроль своих действий при решении познавательной задачи; оценивание своей работы на уроке;

основные: учебник, , дидактические материалы УМК; доска,

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Применяемые технологии: проблемное-поискововое обучение; уровневая дифференциация, здоровьесберегающая

I. Устная работа (запись на доске).

1) Решите уравнение:

Ответы: 1)х = -2; 2) х =1/2; 3) х = -4, +4; 4) х = -8; 5) корней нет; 6) х = 0

2)определите степень каждого многочлена:

38х 5 +8-3 y 7 y -76х 6 9х-76х 2 +12

3)решите уравнение:

II. Объяснение нового материала.

Удалось ли решить все уравнения, давайте проверим?

Каких знаний нам не хватает, что бы решить последнее уравнение?

Поставьте себе цель на данный урок. (записывают цели в тетрадь).

3. Методы решения. На доску выносится запись (ученики записывают в тетрадь):

Целое уравнение можно решить несколькими способами:

способы решения целых уравнений

разложение на множители графический введение новой

Пусть х 2 = а, тогда

а1 = 1 и а2 = ;

х 2 = 1 и х 2 = ;

х = ± 1 и х = ±.

О т в е т: ± 1, ±.

х 3 = 0; или х 2 – 4 = 0;

О т в е т: –2; 0; 2.

III. Формирование умений и навыков, первичное закрепление.

Разбиваемся на две группы с последующей взаимопроверкой

1-я г р у п п а. Метод разложения на множители.

2-я г р у п п а. Метод введения новой переменной.

Работа для всего класса

IV. Домашнее задание: № 272 (б, г, е, з), № 278 (б, г, е), № 276 (б, г).

V. Итоги урока: Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

— Довольны ли вы своими результатами, добились ли вы поставленных целей?

— Над чем вам еще нужно поработать?

— Вы удовлетворены рабочей обстановкой на уроке?

Конспект и презентация к урокам математики «Целые уравнения и способы их решения».

Данная разработка содержит двухурочный цикл с презентацией по теме «Целые уравнения и способы их решения», которая изучается в 9 классе углубленного изучения математики по учебникам Макарычева «Алгебра-9» и «Дополнительные главы к учебнику алгебра-9».

Целевая аудитория: для 9 класса

Автор: Белянчева Ольга Викторовна
Место работы: МБОУ «МСОШ им. Е.Р. Дашковой» г. Кремёнки Калужской области
Добавил: училка4486

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-metody-resheniya-celyh-uravnenij-9-klass-4503052.html

http://www.uchportal.ru/load/24-1-0-23761