Уравнение. 2-й класс
Класс: 2
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (751 кБ)
Тип урока: урок введения новых знаний.
Цель: дать учащимся новое математическое понятие «уравнение».
Задачи:
- Образовательная: сформировать представление об уравнении, решение уравнений;
- Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки;
- Воспитательная: формировать культуру общения в классом коллективе.
Оборудование урока:
- Учебник Математика 2 класс 1 часть М.И. Моро и др.
- Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.
Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки.
С новой темой познакомится класс.
Сегодня узнаем мы без сомнения
«Имя» этого выражения: х+4=12.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
– А сейчас нас ждет интересная работа – устный счет.
Назовите действия и компоненты. (Слайд 2)
Найдите значения выражений. (Слайд 3)
– Со всеми выражениями справились? (Нет)
– Чем отличается последнее выражение?
III. Постановка учебной задачи.
– Такое выражение называется – уравнением. Умеем ли мы решать уравнение? (Нет) (Слайд 4)
– Чему будем учиться на уроке? (Решать уравнения, составить алгоритм решения уравнений)
IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения.
– Давайте разберемся, что же такое уравнение. Прочтите выражения. (Слайд 5)
– Что объединяет эти выражения? (Это примеры с неизвестным)
– Что нужно знать, чтобы решить их? (Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов)
– Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем.
1С + 2С = СУММА | У – В = Р |
1С = СУММА – 2С | У = Р + В |
2С = СУММА – 1С | В = У — Р |
Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. (Слайд 6)
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. (Слайд 7)
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
– В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита:
х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие. (Слайд 8)
– Попробуем сделать вывод из всего сказанного.
Вывод: уравнение – это … (х + 3 = 33) равенство, содержащее … (х + 3 = 33) неизвестное число, которое надо найти. (Слайд 9)
– Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)
– Как обозначается неизвестное число? (Латинскими буквами)
– Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочтите в учебнике на странице 68.
– Давайте составим алгоритм решения уравнения. (Слайд 10)
Алгоритм решения уравнений:
- Прочитай уравнение.
- Назови действие, компоненты.
- Вспомни, как найти неизвестный компонент.
- Запиши и вычисли.
- Проверь.
V. Первичное закрепление учебного материала.
– А теперь давайте решать уравнения. Что нам поможет сделать это? (Алгоритм) (Слайд 11)
VI. Самостоятельная работа.
– Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно уравнения на стр. 68 №1.
Вариант 1. Верхнюю строку.
Вариант 2. Нижнюю строку.
– Взаимопроверка работы. (Слайды 12, 13)
VII. Включение новых знаний в систему и повторение.
– Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера: (Слайды 14, 15)
- 8 – 4 = 4
- 6 – х = 4
- 12 + х = 20
- а – 6
- а – 6 = 18
- 13 – 1 = 12
- 10 + у
- 10 + у = 23
VIII. Рефлексия деятельности.
– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.
Карточки для 2 класса по теме: «Уравнения»
Карточки для 2 класса по теме: «Уравнения»
Просмотр содержимого документа
«Карточки для 2 класса по теме: «Уравнения»»
Выучить наизусть (отмечено серым цветом)
3+2=5 3 первое слагаемое, 2 второе слагаемое, 5 сумма.
7-2=5 7 уменьшаемое, 2 вычитаемое, 5 разность.
Для нахождения неизвестного слагаемого надо вычесть известное слагаемое из суммы.
Для нахождения неизвестного уменьшаемого надо прибавить вычитаемое к разности.
Для нахождения неизвестного вычитаемого надо вычесть разность из уменьшаемого.
Найди неизвестное слагаемое.
Найди неизвестное уменьшаемое.
Найди неизвестное вычитаемое.
Выучить наизусть (отмечено серым цветом)
3+2=5 3 первое слагаемое, 2 второе слагаемое, 5 сумма.
7-2=5 7 уменьшаемое, 2 вычитаемое, 5 разность.
Для нахождения неизвестного слагаемого надо вычесть известное слагаемое из суммы.
Для нахождения неизвестного уменьшаемого надо прибавить вычитаемое к разности.
Для нахождения неизвестного вычитаемого надо вычесть разность из уменьшаемого.
Найди неизвестное слагаемое.
Найди неизвестное уменьшаемое.
Найди неизвестное вычитаемое.
Выучить наизусть (отмечено серым цветом)
3+2=5 3 первое слагаемое, 2 второе слагаемое, 5 сумма.
7-2=5 7 уменьшаемое, 2 вычитаемое, 5 разность.
Для нахождения неизвестного слагаемого надо вычесть известное слагаемое из суммы.
Для нахождения неизвестного уменьшаемого надо прибавить вычитаемое к разности.
Для нахождения неизвестного вычитаемого надо вычесть разность из уменьшаемого.
Найди неизвестное слагаемое. 24 + x = 45
Найди неизвестное уменьшаемое.
Найди неизвестное вычитаемое.
Выучить наизусть (отмечено серым цветом)
3+2=5 3 первое слагаемое, 2 второе слагаемое, 5 сумма.
7-2=5 7 уменьшаемое, 2 вычитаемое, 5 разность.
Для нахождения неизвестного слагаемого надо вычесть известное слагаемое из суммы.
Для нахождения неизвестного уменьшаемого надо прибавить вычитаемое к разности.
Для нахождения неизвестного вычитаемого надо вычесть разность из уменьшаемого.
Найди неизвестное слагаемое.
Найди неизвестное уменьшаемое.
Найди неизвестное вычитаемое.
Выучить наизусть (отмечено серым цветом)
3+2=5 3 первое слагаемое, 2 второе слагаемое, 5 сумма.
7-2=5 7 уменьшаемое, 2 вычитаемое, 5 разность.
Для нахождения неизвестного слагаемого надо вычесть известное слагаемое из суммы.
Для нахождения неизвестного уменьшаемого надо прибавить вычитаемое к разности.
Для нахождения неизвестного вычитаемого надо вычесть разность из уменьшаемого.
Найди неизвестное слагаемое.
Найди неизвестное уменьшаемое.
Найди неизвестное вычитаемое. 94 – x = 42
Выучить наизусть (отмечено серым цветом)
3+2=5 3 первое слагаемое, 2 второе слагаемое, 5 сумма.
7-2=5 7 уменьшаемое, 2 вычитаемое, 5 разность.
Для нахождения неизвестного слагаемого надо вычесть известное слагаемое из суммы.
Для нахождения неизвестного уменьшаемого надо прибавить вычитаемое к разности.
Для нахождения неизвестного вычитаемого надо вычесть разность из уменьшаемого.
Найди неизвестное слагаемое.
Найди неизвестное уменьшаемое.
Найди неизвестное вычитаемое.
Выучить наизусть (отмечено серым цветом)
3+2=5 3 первое слагаемое, 2 второе слагаемое, 5 сумма.
7-2=5 7 уменьшаемое, 2 вычитаемое, 5 разность.
Для нахождения неизвестного слагаемого надо вычесть известное слагаемое из суммы.
Для нахождения неизвестного уменьшаемого надо прибавить вычитаемое к разности.
Для нахождения неизвестного вычитаемого надо вычесть разность из уменьшаемого.
Найди неизвестное слагаемое.
Найди неизвестное уменьшаемое.
Найди неизвестное вычитаемое.
Выучить наизусть (отмечено серым цветом)
3+2=5 3 первое слагаемое, 2 второе слагаемое, 5 сумма.
7-2=5 7 уменьшаемое, 2 вычитаемое, 5 разность.
Для нахождения неизвестного слагаемого надо вычесть известное слагаемое из суммы.
Для нахождения неизвестного уменьшаемого надо прибавить вычитаемое к разности.
Для нахождения неизвестного вычитаемого надо вычесть разность из уменьшаемого.
Найди неизвестное слагаемое.
Найди неизвестное уменьшаемое.
Найди неизвестное вычитаемое.
Выучить наизусть (отмечено серым цветом)
3+2=5 3 первое слагаемое, 2 второе слагаемое, 5 сумма.
7-2=5 7 уменьшаемое, 2 вычитаемое, 5 разность.
Для нахождения неизвестного слагаемого надо вычесть известное слагаемое из суммы.
Для нахождения неизвестного уменьшаемого надо прибавить вычитаемое к разности.
Для нахождения неизвестного вычитаемого надо вычесть разность из уменьшаемого.
Найди неизвестное слагаемое.
Найди неизвестное уменьшаемое.
Найди неизвестное вычитаемое.
Выучить наизусть (отмечено серым цветом)
3+2=5 3 первое слагаемое, 2 второе слагаемое, 5 сумма.
7-2=5 7 уменьшаемое, 2 вычитаемое, 5 разность.
Для нахождения неизвестного слагаемого надо вычесть известное слагаемое из суммы.
Для нахождения неизвестного уменьшаемого надо прибавить вычитаемое к разности.
Для нахождения неизвестного вычитаемого надо вычесть разность из уменьшаемого.
Простые уравнения на умножение и деление. 2 класс.
Большие затруднения для младшего школьника вызывает умение решать данный вид уравнений.
Мы уже знаем, что простые уравнения – это равенства, где есть одна переменная (неизвестное число).
Во 2 классе дети учатся решать простые уравнения на умножение и деление (5 • х = 10, х: 3 = 12, 12 : х = 4)
Для решения этих уравнений правила о части и целом использовать нельзя, потому что второй множитель (х • 3 = 12) — это не часть, а число равных частей, на которое разбили целое.
Сегодня мы рассмотрим несколько вариантов решения:
- Как никогда не путаться в выборе действий.
Если вы видите уравнение х: 4 = 8 и сомневаетесь, нужно х = 8 • 4 или х = 8 : 4, поступайте так: пишите на черновике простой пример на то действие, которое хочет вас запутать. Действие у нас – деление. Давайте напишем 6 : 2 = 3 и закроем число, которое в нашем уравнении неизвестно — это первое число, значит, закрываем число 6. И как шестерку найти, имея 2 и 3? Надо – перемножить тройку с двойкой. Значит, и в нашем уравнении нужно перемножать числа, но никак не делить:
Этот способ выручает, когда мы решаем вот такие уравнения: 4857 + у = 10208.
Большие числа часто пугают, а они живут по тем же законам, что и маленькие числа. Поэтому пишем, например 4 + 1 = 5. И закрываем число 1. Чтобы его найти, нужно из 5-и вычесть 1. Значит, 10208 – 4857:
у = 10208 — 4857
у = 5351
2. Зная правила нахождения стороны и площади прямоугольника.
3. Используя взаимосвязи между компонентами действий.
Этот способ необходим при ответе у доски.
Ученики младших классов обязаны овладеть математической речью, а для этого нужно знать, как называются компоненты при различных действиях:
Слагаемое, слагаемое, сумма.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Множитель, множитель, произведение.
Делимое, делитель, частное.
Например, в решении уравнения x • 3 = 6 объясняем так: чтобы найти первый множитель, надо значение произведения разделить на второй множитель.
В уравнении неизвестно слагаемое:
чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое:
4. Использование памятки:
х + 6 = 124 х – 3 = 71 х × 3 = 183 х : 2 = 15 | Если переменная х находится вначале уравнения, то находи ее действием, противоположным тому, что в уравнении. То есть для сложения – вычитанием и наоборот. Для умножения – делением и наоборот. |
12 + х = 138 146 – х = 59 30 × х = 3000 500 : х = 4 | Если х находится посередине уравнения, то или вычитай, или дели. |
Использовать памятку – самый простой и легкий способ решать простые уравнения правильно.
Данная памятка – результат многолетней работы в школе.
Поэтому вы можете ее скачать, распечатать и постоянно ей пользоваться.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 75
http://multiurok.ru/index.php/files/kartochki-dlia-2-klassa-po-teme-uravneniia.html
http://galina48.ru/2-klass/prostye-uravneniya-na-umnozhenie-i-delenie-2-klass