Модель химической реакции является уравнение этой реакции

Моделью химической реакции является уравнение этой реакции: 2КОН +

Формализация – замена реального объекта его информационной моделью >>

Моделью химической реакции является уравнение этой реакции: 2КОН + Н2SO4 = K2SO4 +2H2O Является ли эта модель информа-ционной? _________________ Почему? ___________________ Укажите параметры этой модели. ___________________________ Укажите связи. _______________. Задание №7. 22.

Слайд 22 из презентации «Моделирование и формализация»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Моделирование и формализация.ppt» можно в zip-архиве размером 552 КБ.

Моделирование

«Системный подход в моделировании» — Герберт Александер Саймон. Системный подход в моделировании. Питер Фердинанд Дракер. Системный подход к проектированию. Системный подход в организациях. Системный подход как основа введения профильного обучения. Существует множество моделей представления системного подхода. Основные определения системного подхода:

««Моделирование и формализация» 11 класс» — Математическая модель. Иллюминатор. Анализируем задачи. Моделирование и формализация. Термины к слову. Лист самооценки. Ошибки в алгоритме решения задачи. Сколько мальчиков было на вокзале. Заканчиваем работу за ПК. Карта местности. Биологические модели. Группы меняются местами. Гонка за знаниями. Расшифруйте известные термины.

«Примеры моделирования» — Папа вырезал бумажные фигурки по форме мебели и двигает их по плану. Тренер на макете футбольного поля передвигает фигурки. Перестановка мебели. Объяснение. Заполните таблицу ситуаций моделирования. Квартира, мебель. Земной шар. Форма земли и ее движение вокруг своей оси. План квартиры, фигурки мебели.

«Моделирование, формализация, визуализация» — Предметные модели. Классификация компьютера. Формализация и визуализация моделей. Математика. Моделирование. Метод познания. Объекты распределены по уровням. Формализация. Целостность системы. Цены устройств компьютера. Этапы разработки и исследования моделей. Сетевая структура. Рисунки. Модели разбиваются на два класса.

«Моделирование и формализация» — Виды моделей: 2.субъект-объект- степень формализации. Модель неограниченного роста. Среда. Вход. Формула, алгорим. Статичные. Модель ограниченного роста. Нематериальные. Словесное описание. Исследование. Неформализованные. Принцип «черного ящика». Смешанные. Степень формализации. Рисунок. Принцип эмерджентности.

«Модели и моделирование» — Отражение. Разделение явлений на важные и несущественные. Концептуальная модель- модель выявляющая причинно-следственные связи (понятийное моделирование). Цель моделирования. Математические модели. Научно-технические. 1.Накопление фактов, описание явлений. Основные понятия моделирования: Схемы. Пропорции.

Всего в теме «Моделирование» 18 презентаций

Моделирование и формализация

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ

2
Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.
Модель сохраняет наиболее важные характеристики и свойства оригинала.
Модель – любой аналог, образ (мысленный или условный: изображение, описание, схема, символ, формула, чертеж, план, таблица, карта и т.п.) какого-либо объекта исследования.

3
Модель необходима для того, чтобы:
понять, как устроен реальный объект: какова его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром;
научиться управлять объектом или процессом: определить наилучшие способы управления при заданных целях и критериях (оптимизация);
прогнозировать прямые или косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект.

4
Моделирование :
построение и изучение моделей с целью получения новых знаний и дальнейшего совершенствования характеристик объектов исследования;
метод научного познания объективного мира с помощью моделей.

5
Классификация моделей
По области использования

6
Классификация моделей
С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ
МОДЕЛИ
ДИНАМИЧЕСКИЕ
СТАТИЧЕСКИЕ
ДИСКРЕТНЫЕ
НЕПРЕРЫВНЫЕ
РОСТ УЧЕНИКОВ КЛАССА В ДЕНЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
РОСТ УЧЕНИКОВ ДАННОГО КЛАССА ЗА 10 ЛЕТ
АЛГОРИТМЫ
ИЗМЕНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

7
Задание №1
Приведите примеры статистических и динамических моделей.

8
Классификация моделей
ПО ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ
МОДЕЛИ
БИОЛОГИЧЕСКИЕ
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
Задание №2.
Приведите примеры моделей из разных областей знаний.

9
Классификация моделей
ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
МОДЕЛИ
МАТЕРИАЛЬНЫЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ВЕРБАЛЬНЫЕ
ЗНАКОВЫЕ
МЫСЛЕННО
УСТНО
НА ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ
ИГРУШКИ
ГЛОБУС
ЧУЧЕЛО ПТИЦЫ
ФИЗИЧЕСКИЕ ИЛИ ХИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ

10
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
Информационная модель – описание реального объекта (процесса, явления) на одном из языков (разговорном или формальном).

11
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
ПО ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ
СТРУКТУРНЫЕ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
СЛОВЕСНЫЕ
ЛОГИЧЕСКИЕ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ

12
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
Геометрические модели – графические формы и объемные конструкции.
Словесные модели – устные и письменные описания с использованием иллюстраций.
Математические модели – математические формулы, неравенства, системы и т.п.
Структурные модели – схемы, графики, таблицы и т.п.
Логические модели – модели, в которых на основе анализа различных условий принимаются решения.
Специальные модели – ноты, химические формулы и т.п.

13
Любая информационная модель является системой.
Система – это целое, состоящее из элементов взаимосвязанных между собой.
Система = элементы + связи между ними

Системы бывают:
материальные (человек, самолет, дерево);
нематериальные (человеческий язык, математика);
смешанные (школьная система).

14
Главное свойство любой системы – возникновение «системного эффекта», или «принцип эмерджентности»: при объединении элементов в систему у системы появляются новые свойства, которыми не обладал ни один из элементов системы.
Пример – самолет. Главное его свойство – способность к полёту. Ни одна из составляющих его частей в отдельности этим свойством не обладает. Но если собрать их все вместе и соединить строго определенным образом, самолет полетит.

15
Задание №3.
Приведите примеры:
биологических систем ___________
технических систем _____________
систем в информатике ___________
Задание №4.
Перечислите элементы системы «компьютер».

16
Систематизация (классификация) – процесс превращения множества объектов в систему.
Структура системы – определенный порядок объединения элементов системы.
Структурные информационные модели
АЛГОРИТМЫ
ТАБЛИЧНЫЕ
СХЕМЫ (ГРАФЫ)
ИЕРАРХИЧЕСКИЕ
СЕТЕВЫЕ

17
Задание №5
Составьте сетевую модель. В первом ряду укажите имена друзей, во втором – их увлечения. Изобразите дугами связи: имя – увлечение.

18
Строение информационной модели:
характеристики (параметры) объекта
связи между ними
Пример: модель равномерного прямолинейного движения.
Параметры: скорость v, время t, путь S.
Связь между ними: S=v · t.
Задание №6.
Укажите параметры и связи для модели «Треугольник».
Параметры: _________________________
Связи: ______________________________

19
Задание №7
Моделью химической реакции является уравнение этой реакции:
2КОН + Н2SO4 = K2SO4 +2H2O
Является ли эта модель информа-ционной? _________________
Почему? ___________________
Укажите параметры этой модели.
___________________________
Укажите связи. _______________

20
Формализация – замена реального объекта его информационной моделью.
Задание №8
Предложите параметры для информационной модели вашего класса.

21
Компьютерные модели
Компьютерные модели – это модели, реализованные на компьютере средствами программного обеспечения.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ
ТЕКСТ
ТАБЛИЦЫ
ГРАФИКА
ЗВУК
АЛГОРИТМЫ
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – ИНСТРУМЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.

22
Задание №9.
Приведите примеры программных средств для работы с компьютерными моделями.
Задание №10.
К каким моделям, изученным вами, можно отнести:
рисунок, выполненный на компьютере _________________________________
киноафишу _________________________
анатомический муляж _________________
расписание уроков ____________________

23
Основные этапы моделирования на компьютере
Построение модели ( обычно описание информационной модели).
Формализация модели (запись на каком – либо формальном языке).
Построение компьютерной модели (на языке программирования или с использованием прикладной программы).
Проведение компьютерного эксперимента.
Анализ результатов моделирования.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 239 человек из 54 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 584 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 25.08.2020
  • 113
  • 1
  • 13.08.2020
  • 117
  • 0
  • 11.08.2020
  • 97
  • 0
  • 12.07.2020
  • 130
  • 1
  • 12.07.2020
  • 55
  • 0
  • 06.07.2020
  • 105
  • 0
  • 04.07.2020
  • 71
  • 0
  • 14.06.2020
  • 75
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 10.04.2020 189
  • PPTX 496.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кондратьева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 25343
  • Всего материалов: 238

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Химические уравнения. Составление уравнений химической реакции. 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Цель урока: помочь обучающимся сформировать знания о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул.

образовательные:

  • систематизировать ранее изученный материал;
  • обучать умению составлять уравнения химических реакций;

воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки (работа в паре, умение слушать и слышать);

развивающие:

  • развивать учебно-организационные умения, направленные на выполнение поставленной задачи;
  • развивать аналитические навыки мышления.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, оценочные листы, карта рефлексии, “набор химических знаков”, тетрадь с печатной основой, реактивы: гидроксид натрия, хлорид железа(III), спиртовка,держатель,спички, лист ватмана, разноцветные химические знаки.

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация знаний и умений.

ІІІ. Мотивация и целеполагание.

ІV. Изучение нового материала:

4.1 реакция горения алюминия в кислороде;

4.2 реакция разложения гидроксида железа (III);

4.3 алгоритм расстановки коэффициентов;

4.4 минута релаксации;

4.5 расставь коэффициенты;

V. Закрепление полученных знаний.

VІ. Подведение итогов урока и выставление оценок.

VІІ. Домашнее задание.

VІІІ. Заключительное слово учителя.

Химическая натура сложной частицы
определяется натурой элементарных
составных частей,
количеством их и
химическим строением.
Д.И.Менделеев

Учитель. Здравствуйте ,ребята. Садитесь.

Обратите внимание: у вас на столе лежит тетрадь с печатной основой (приложение 1), в которой вы сегодня будете работать, и оценочный лист, в нем вы будете фиксировать свои достижения, подпишите его.

Фамилия и имя обучающегося
Этапы работыКол-во баллов
Тест “Физические и химические явления. Закон сохранения массы веществ”
Задание “Расставь коэффициенты”
Выходной контроль
Общее количество баллов
Оценка за урок

Актуализация знаний и умений.

Учитель. Мы с вами познакомились с физическими и химическими явлениями, химическими реакциями и признаками их протекания. Изучили закон сохранения массы веществ.

Давайте проверим ваши знания. Я предлагаю вам открыть тетради с печатной основой и выполнить задание 1. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Тест по теме “Физические и химические явления. Закон сохранения массы веществ”

1. Чем химические реакции отличаются от физических явлений?

  1. Изменение формы, агрегатного состояния вещества
  2. Образование новых веществ
  3. Изменение местоположения

2. Каковы признаки химической реакции?

  1. Образование осадка, изменение цвета, выделение газа Намагничивание, испарение, колебание
  2. Рост и развитие, движение, размножение

3. В соответствии с каким законом составляются уравнения химических реакций?

  1. Закон постоянства состава вещества
  2. Закон сохранения массы вещества
  3. Периодический закон
  4. Закон динамики
  5. Закон всемирного тяготения

4. Закон сохранения массы вещества открыл

  1. Д.И. Менделеев
  2. Ч. Дарвин
  3. М.В. Ломоносов
  4. И. Ньютон
  5. А.И. Бутлеров

5. Химическим уравнением называют

  1. Условную запись химической реакции Условную запись состава вещества
  2. Запись условия химической задачи

Учитель. Вы выполнили работу. Я предлагаю вам осуществить ее проверку. Поменяйтесь тетрадями и осуществите взаимопроверку. Внимание на экран. За каждый правильный ответ – 1 балл. Общее количество баллов занесите в оценочные листы.

Мотивация и целеполагание.

Учитель. Используя эти знания, мы сегодня будем составлять уравнения химических реакций, раскрывая проблему “Является ли закон сохранения массы веществ основой для составления уравнений химических реакций”

Изучение нового материала.

Учитель. Мы привыкли считать, что уравнение-это математический пример, где есть неизвестное, и это неизвестное нужно вычислить. А вот в химических уравнениях обычно ничего неизвестного не бывает: в них просто записывается все формулами: какие вещества вступают в реакцию и какие получаются в ходе этой реакции. Посмотрим опыт.

(реакция соединения серы и железа)

Учитель. С точки зрения массы веществ, уравнение реакции соединения железа и серы понимается следующим образом

Железо + сера —> сульфид железа (II ) (задание 2 тпо)

Но в химии слова отражаются химическими знаками. Запишите это уравнение химическими символами.

(один ученик пишет на доске, остальные в ТПО)

Учитель. Теперь прочитайте.

Обучающиеся. Молекула железа взаимодействует с молекулой серы, получается одна молекула сульфида железа (II).

Учитель. В данной реакции мы видим, что количество исходных веществ равно количеству веществ в продукте реакции.

Всегда надо помнить, что при составлении уравнений реакций ни один атом не должен потеряться или неожиданно появиться. Поэтому иногда, записав все формулы в уравнении реакции, приходиться уравнивать число атомов в каждой части уравнения – расставлять коэффициенты. Посмотрим еще один опыт

(Горение алюминия в кислороде)

Учитель. Запишем уравнение химической реакции (задание 3 в ТПО)

Чтобы записать правильно формулу оксида, вспомним что

Обучающиеся. Кислород в оксидах имеет степень окисления -2, алюминий — химический элемент с постоянной степенью окисления +3. НОК =6

Учитель. Мы видим, что в реакцию вступает 1 атом алюминия, образуется два атома алюминия. Вступает два атома кислорода, образуется три атома кислорода.

Просто и красиво, но неуважительно по отношению к закону сохранения массы веществ- она разная до и после реакции.

Поэтому нам необходимо расставить коэффициенты в данном уравнении химической реакции. Для этого найдем НОК для кислорода.

Обучающиеся. НОК = 6

Учитель. Перед формулами кислорода и оксида алюминия ставим коэффициенты, чтобы число атомов кислорода слева и справа было равно 6.

Учитель. Теперь получаем, что в результате реакции образуется четыре атома алюминия. Следовательно, перед атомом алюминия в левой части ставим коэффициент 4

Еще раз пересчитаем все атомы до реакции и после нее. Ставим равно.

Учитель. Рассмотрим еще один пример

(учитель демонстрирует опыт по разложению гидроксида железа (III))

Учитель . Расставим коэффициенты. В реакцию вступает 1 атом железа, образуется два атома железа. Следовательно, перед формулой гидроксида железа (3) ставим коэффициент 2

Учитель. Получаем, что в реакцию вступает 6 атомов водорода (2х3), образуется 2 атома водорода.

Обучающиеся. НОК =6. 6/2 = 3. Следовательно, у формулы воды ставим коэффициент 3

Учитель. Считаем кислород.

Обучающиеся. Слева — 2х3 =6; справа – 3+3 = 6

Обучающиеся. Количество атомов кислорода ,вступивших в реакцию, равно количеству атомов кислорода, образовавшихся в ходе реакции. Можно ставить равно.

Учитель. Вы хорошо потрудились и , наверное, устали. Я предлагаю вам расслабиться, закрыть глаза и вспомнить какие-либо приятные моменты жизни. У кажого из вас они разные. Теперь откройте глаза и сделайте круговые движения ими сначала по часовой стрелке, затем – против. Теперь интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо-налево,и вертикали: вверх –вниз.

А сейчас активизируем мыслительную деятельность и помассируем мочки ушей.

Учитель. Продолжаем работу.

В тетрадях с печатной основой выполним задание 5. Работать вы будете в парах. Вам необходимо расставить коэффициенты в уравнених химических реакций. На выполнение задания дается 10 минут.

Учитель. Проверим выполнение задания (учитель опрашивает и выводит на слайд правильные ответы). За каждый правильно поставленный коэффициент – 1 балл.

С заданием вы справились. Молодцы!

Учитель. Теперь давайте вернемся к нашей проблемы.

Ребята, как вы считаете, является ли закон сохранения массы веществ основой для составления уравнений химических реакций.

Обучающиеся. Да, в ходе урока мы доказали, что закон сохранения массы веществ – основа для составления уравнений химических реакций.

Учитель. Все основные вопросы мы изучили. Теперь выполним небольшой тест, который позволит увидеть, как вы освоили тему. Вы должны на него отвечать только “да” или “нет”. На работу дается 3 минуты.

Утверждения

    В реакции Ca + Cl2 —> CaCl2 коэффициенты не нужны. (Да)
  1. В реакции Zn + HCl —> ZnCl2 + H2 коэффициент у цинка 2. (Нет)
  2. В реакции Ca + O2 —> CaO коэффициент у оксида кальция 2. (Да)
  3. В реакции CH4 —> C + H2 коэффициенты не нужны. (Нет)
  4. В реакции CuO + H2 —> Cu + H2O коэффициент у меди 2. (Нет)
  5. В реакции C + O2 —> CO коэффициент 2 надо поставить и у оксида углерода (II) , и у углерода. (Да)
  6. В реакции CuCl2 + Fe —> Cu + FeCl2 коэффициенты не нужны. (Да)

Учитель. Проверим выполнение работы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Учитель. Вы справились хорошо с заданием. Сейчас подсчитайте общее количество набранных баллов за урок и поставьте себе оценку согласно рейтингу, который вы видите на экране. Сдайте мне оценочные листы для выставления вашей оценки в журнал.

Учитель. Наш урок подошел к концу, в ходе которого мы смогли доказать, что закон сохранения массы веществ является основой для составления уравнений реакций, и научились составлять уравнения химических реакций. И, как финальная точка, запишите домашнее задание

Параграф 27,

    упр. 1 – для тех, кто получил оценку “3”
  • упр. 2– для тех, кто получил оценку “4”
  • упр. 3 – для тех, кто получил оценку “5”

Заключительное слово учителя.

Учитель. Я благодарю вас за урок. Но прежде чем вы покинете кабинет, обратите внимание на таблицу (учитель показывает на лист ватмана с изображением таблицы и разноцветными химическими знаками). Вы видите химические знаки разного цвета. Каждый цвет символизирует ваше настроение.. Я предлагаю вам составить свою таблицу химических элементов (она будет отличаться от ПСХЭ Д.И.Менделеева) – таблицу настроения урока. Для этого вы должны подойти к нотному листу, взять один химический элемент, согласно той характеристике, которую вы видите на экране, и прикрепить в ячейку таблицы. Я сделаю это первой, показав вам свою комфортность от работы с вами.

  • F Мне было на уроке комфортно, я получил ответ на все интересующие меня вопросы.
  • F На уроке я достиг цели наполовину .
  • F Мне на уроке было скучно, я ничего не узнал нового.


источники:

http://infourok.ru/modelirovanie-i-formalizaciya-4783418.html

http://urok.1sept.ru/articles/659742