Модифицируйте алгоритм корни квадратного уравнения так

Программирование на Паскале. Тема: «Решение квадратного уравнения с использованием конструкции IF–THEN–ELSE»

Цели урока:

  • Повторить с учащимися правила решения квадратных уравнений
  • Вспомнить алгоритмическую конструкцию IF-THEN-ELSE
  • Составить блок-схему программы и саму программу на языке Pascal
  • Проверить работоспособность программы на конкретных примерах
  • Расширить представления учащихся о применении языка Pascal
  • Воспитать у учащихся чувство аккуратности, внимательности, ответственности
  • Научить учащихся самостоятельно находить свои ошибки в программах
  • Оборудование:

  • Таблички с формулами
  • Плакат с блок-схемой алгоритма КВУР
  • Листочки с индивидуальными заданиями
  • Система программирования «Turbo Pascal 7.0»
  • До сих пор мы с вами говорили о каких-то отвлечённых задачах из области математики. Сегодня мы поговорим о конкретной задаче, которая встречается у вас почти на каждом уроке. Это решение квадратного уравнения. Я хочу, чтобы вы на примере этой задачи поняли, что программирование — это не просто прихоть учителя, это действительно раздел информатики, который может нам помочь, например, в решении конкретных математических задач. Нужно только уметь разбираться в этом.

    2. Математическое решение

    Давайте вспомним, что понимают под квадратным уравнением?

    Что из себя представляют числа a,b,c и как их называют?

    С чего начинают решение квадратного уравнения?

    Найдите вокруг себя формулу дискриминанта. (D=b 2 -4ac) (Приложение 3)

    Как мы решаем далее квадратное уравнение? (сравнение D с нулём)

    Какие выводы мы из этого делаем?

    (если D 0, то два корня)

    Как найти корни квадратного уравнения? Найдите формулы корней среди тех, что развешены повсюду.

    Если я случай наличия корней квадратного уравнения сведу к условию D0, то что я получу в случае D=0?

    (Два одинаковых корня)

    Давайте ещё раз подробно разберём нашу задачу:

    Итак, у нас есть квадратное уравнение ax 2 +bx+c=0.

    Мы должны решить его, т.е. найти такие значения х, при которых правая часть уравнения =0. Мы знаем, что для этого нам надо:

    Найти дискриминант D=b 2 — 4ac.

    Сравнить его с нулём

    D=b 2 -4ac=10 2 -4*3*3=100 — 36 =64

    Х1=,

    X2 =

    3. Составление блок-схемы алгоритма.

    По заданному решению попробуем составить блок-схему алгоритма в тетради. Кто справится первым, прошу к доске.

    Подпишем основные элементы блок — схемы применительно к языку программирования.

    4. Составление программы по блок — схеме.

    Теперь, пользуясь нашими записями, составим программу и покажем её учителю. Тот, кто до конца урока составит только программу, не проверив её на компьютере, получит три, тот, кто наберёт программу на компьютере, но не проверит её на примерах, получит три. Тот, кто выполнит всё задание, получит пять.

    А я раздам вам домашнее задание.

    Var a,b,c,d,x1,x1: real;

    Write(‘введите коэффициенты уравнения a,b,c’); readln(a,b,c);

    Else writeln(‘действительных корней нет’)

    1. Составить и набрать программу КВУР на компьютере.

    Загрузка среды Pascal- 2ЩЛКМ по значку Pascal, нажать ALT+ENTER.

    Запуск программы — ЩЛКМ по кнопке RUN выбрать RUN.

    2. Решить следующие квадратные уравнения и показать учителю их решения (если нет такой возможности, то занести их в маршрутный лист (Приложение 4)

    1,5х 2 -0,6х — 4,8 = 0

    3. Переделайте программу КВУР таким образом, чтобы в ней учитывался случай, когда D=0 и уравнение имеет один корень.

    4. Закрыть программу.

    Подсказка: Меню File — Exit или ALT+X.

    1. За простое воспроизведение (набор программы) без проверки оценка «3»

    2. За проверку работы программы на примерах, представленных учителем оценка «4»

    3. За решение всех заданий и дополнительное изменение программы для случая D=0, оценка «5»

    4. Закрыть программу.

    Подсказка: Меню File — Exit или ALT+X.

    Х1Х2
    13,2301390,1031947
    21,464102-5,464102
    31,106107-1,356107
    4Корней нет
    5Корней нет
    61,60
    72-1,6
    8Корней нет
    90,6872614-1,131706
    109,486833-9,486833

    Можно дать дополнительное задание:

    Изменить программу так, чтобы ответ был с точностью до 2-х знаков после запятой.

    1) Напишите программу проверки пароля. Пусть пароль — некоторое число, зафиксированное в программе. Программа печатает приглашение «введите пароль» и вводит число. Если введённое число совпадает с фиксированным паролем, то программа выводит приветствие, если нет — сообщает о том, что пароль не угадан.

    7. Подведение итогов урока.

    Итак, ребята, сегодня мы с вами решали конкретные задачи из математики, применяя свои умения по программированию. Вы получили следующие оценки за свои знания. (Перечисление оценок) На следующем уроке нам предстоит познакомиться с новыми алгоритмами — Циклическими.

    На сегодня наш урок закончен. До свидания.

    Литература:

  • И. Семакин, Л. Залогова «Информатика. Базовый курс. 9 класс», М., БИНОМ, 2005г.
  • А.А. Чернов «Конспекты уроков информатики в 9-11 классах», Волгоград: Учитель, 2006г.
  • Л.И. Белоусова, С.А. Веприк «Сборник задач по курсу информатики», М., «Экзамен», 2007.
  • Решение квадратного уравнения

    В этой статье мы рассмотрим алгоритм решения квадратного уравнение на Java.

    Что такое квадратное уравнение

    Квадратно уравнение – это уравнение вида:

    (1)

    Для вычисления значения x мы сначала вычислим дискриминант по формуле:

    (2)

    Далее, если значение дискриминанта больше нуля, вычислим корни уравнения по формулам:

    (3)

    Иначе, если дискриминант равен нулю, единственное значение x вычислим по формуле:

    (4)

    Иначе, если дискриминант меньше нуля, данное уравнение не имеет решения.

    Реализация алгоритма решения квадратного уравнения

    Вначале вычитаем исходные данные a, b и c:

    Затем вычислим дискриминант:

    На основании значения дискриминанта вычислим корни уравнения, если таковые имеются:

    Проверка

    Теперь проверим программу в действии. Для следующих входных данных программа должна выдать такой результат:

    (5)

    Результат работы программы:

    Исходный код

    Полный исходный код программы:

    Заключение

    Мы реализовали программу для решения квадратного уравнения. Вводные данные считываются с помощью Scanner.

    Эволюция квадратного уравнения: от алгоритма до объекта.

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Эволюция квадратного уравнения: от алгоритма до объекта.

    В качестве примера рассмотрена классическая задача поиска корней квадратного уравнения. Все программы написаны в среде PascalABC . NET .

    Шаг первый. Структурное программирование. Классическая реализация программы, которую вы видите в школьных учебниках, чаще всего выглядит так, как представлено ниже. Автор не заостряет внимание на вводе данных, которые программа может получить любыми доступными средствами.

    //Решение квадратного уравнения

    //ввод коэффициентов квадратного уравнения

    writeln ( ‘Дискриминант = ‘ , d);

    //вычисление корней в зависимости от значения дискриминанта

    then writeln ( ‘ Корней нет ‘ );

    writeln ( ‘ Корень : x = ‘ , x1);

    writeln ( ‘ Корень x1 = ‘ , x1);

    writeln ( ‘ Корень x2 = ‘ , x2);

    Шаг второй. Структурное программирование. Усложнение типов данных. Первый шаг в упорядочении данных был сделан в виде усложнения типов в виде массивов и записей (кортежей). Если на уравнение посмотреть с этой точки зрения, то программа может выглядеть следующим образом:

    //Решение квадратного уравнения

    //Описание нового типа данных — запись, состоящая из

    //переменных, необходимых для решения задачи.

    //Теперь это единое целое.

    //Процедура решения уравнения. Получает и передает

    //abc, представляющую собой переменную типа ur.

    //В программах появилась удобная точечная нотация.

    Procedure Solve ( var abc: ur);

    abc.d := abc.b*abc.b- 4 *abc.a*abc.c;

    writeln ( ‘Дискриминант = ‘ , abc.d);

    then writeln ( ‘ Корней нет ‘ );

    abc.x1 := -abc.b/( 2 *abc.a);

    writeln ( ‘ Корень : x = ‘ , abc.x1);

    abc.x1 := (-abc.b-sqrt(abc.d))/( 2 *abc.a);

    writeln ( ‘ Корень x1 = ‘ , abc.x1);

    abc.x2 := (-abc.b-sqrt(abc.d))/( 2 *abc.a);

    writeln ( ‘ Корень x2 = ‘ , abc.x2);

    //Одна переменная сконструированного типа.

    //ввод коэффициентов квадратного уравнения abc

    //Вызов процедуры решения уравнения

    Шаг третий. Объектно-ориентированное программирование. Данная парадигма программирования требует описание объекта как класса. Класс требуется сконструировать и описать его свойства и методы. Рассмотрим квадратное уравнение как объект.

    //Описываем новый тип данных — класс Ur (уравнение)

    //свойства уравнения — его коэффициенты

    //конструктор для создания объекта класса

    writeln ( ‘ Объект создан ‘ )

    Procedure Solve (a,b,c: real );

    // Метод класса — решение уравнения

    Procedure Ur.Solve (a,b,c: real );

    writeln ( ‘Дискриминант = ‘ , d);

    then writeln ( ‘ Корней нет ‘ );

    writeln ( ‘ Корень : x = ‘ , x1);

    writeln ( ‘ Корень x1 = ‘ , x1);

    writeln ( ‘ Корень x2 = ‘ , x2);

    //описываем abc как объект класса Ur.

    //Создаем объект с помощью оператора new.

    //Она вызывает конструктор класса Ur и возвращает созданный объект abc.

    //Вызываем метод Solve созданного объекта

    abc.Solve ( 2 , 3 ,- 2 )

    На данном примере рассмотрены три различных аспекта решения квадратного уравнения с точки зрения структурной и объектно-ориентированной парадигм программирования.

    Краткое описание документа:

    В материале рассмотрены различные подходы к решения квадратного уравнения с учетом структурной или объектно-ориентированной парадигм программирования. Пример дан для сравнительного анализа различных подходов в решении данной задачи. Данная задача понятна учащимся, они прекрасно знают алгоритм решения квадратного уравнения. Заостряется внимание только на способах реализации решения.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

    Курс повышения квалификации

    Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

    • Курс добавлен 31.01.2022
    • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов

    Курс повышения квалификации

    Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

    • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 589 586 материалов в базе

    Материал подходит для УМК

    «Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

    § 47. Объекты и классы

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    «Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    • 20.04.2018
    • 2047
    • 21

    • 19.04.2018
    • 323
    • 0

    • 19.04.2018
    • 565
    • 0

    • 18.04.2018
    • 1215
    • 41

    • 16.04.2018
    • 2172
    • 36
    • 16.04.2018
    • 929
    • 5
    • 16.04.2018
    • 760
    • 6
    • 16.04.2018
    • 445
    • 2

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 26.04.2018 348
    • DOCX 21.9 кбайт
    • 0 скачиваний
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Инкин Сергей Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 4 года и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31531
    • Всего материалов: 41

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

    Время чтения: 3 минуты

    Инфоурок стал резидентом Сколково

    Время чтения: 2 минуты

    Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

    Время чтения: 2 минуты

    В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

    Время чтения: 1 минута

    В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

    Время чтения: 1 минута

    Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

    Время чтения: 3 минуты

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Только 23 февраля!
    Получите новую
    специальность
    по низкой цене

    Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


    источники:

    http://java-lessons.ru/exercises/quadratic-equation

    http://infourok.ru/evolyuciya-kvadratnogo-uravneniya-ot-algoritma-do-obekta-2933665.html