Молекулярное уравнение гидролиза хлорида висмута

Реакции катионов висмута Bi3+ (реакции)

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,293
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,176
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6df39ef789d43380 • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Методические указания к лабораторному практикуму по курсу «Химия» (стр. 5 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Выполнение опыта. В две пробирки внести по 3 – 5 капель 1н растворов: в одну – хлорида аммония, в другую – ацетата натрия. В обе пробирки добавить по 2 ‑ 3 капли нейтрального лакмуса и отметить изменение его окраски (табл. п. 3.4). Определить рН раствора с помощью универсального индикатора. Написать в ионном и молекулярном виде уравнения гидролиза обеих солей. Указать реакцию среды в растворах, случай и форму гидролиза.

Опыт 2. Ступенчатый гидролиз солей, образованных различными по силе основанием и кислотой

В зависимости от основности кислоты и кислотности основания, образующих соль различают следующие формы гидролиза:

Простой гидролиз характерен для солей, образованных слабым однокислотным основанием и (или) слабой одноосновной кислотой. При этом гидролиз обратим и протекает по одной ступени.

Ступенчатый гидролиз характерен для солей, образованных слабым многокислотным основанием и (или) слабой многоосновной кислотой. При этом гидролиз обратим и протекает по нескольким ступеням. В наибольшей степени гидролиз протекает по первой ступени. Многозарядный катион или анион постепенно присоединяет к себе ОН — или Н+, образуя основные или кислые соли.

Гидролиз по катиону:

I ступень

II ступень:;

III ступень: (практически не протекает).

Гидролиз по аниону:

I ступень: ;

II ступень: (практически не протекает).

Накапливающиеся в системах ионы H+ или ОН — обеспечивают кислую или щелочную реакцию среды и сильно смещают процесс диссоциации воды влево, что приводит к ослаблению гидролиза по каждой из последующих ступеней. Гидролиз по последней ступени практически не идет.

Выполнение опыта. В две пробирки внести по 5 – 10 капель 1М растворов: в одну – карбоната (или сульфида) натрия, в другую – хлорида (или сульфата) алюминия. В обе пробирки добавить по 2 ‑ 3 капли нейтрального лакмуса и отметить изменение его окраски (табл. п. 3.4). Определить рН растворов с помощью универсального индикатора. Написать в ионном и молекулярном виде уравнения гидролиза обеих солей. Указать реакцию среды в растворах, случай и форму гидролиза. Назовите соли, образующиеся по первой ступени гидролиза в каждом случае.

Опыт 3. Гидролиз солей, образованных слабым основанием и слабой летучей кислотой. Полный необратимый гидролиз

Некоторые соли, образованные очень слабым основанием и слабой летучей кислотой (Cr2S3, Al2S3, Cr2(CO3)3, Fe2(CO3)3, Al2(CO3)3 и др.), при нагревании в присутствии воды подвергаются полному необратимому гидролизу. При этом образуются слабо диссоциирующие основание и кислота. Оба продукта уходят из сферы реакции в виде осадков и газов. Аналогично гидролизуются смеси солей, одна из которых образована очень слабым основанием и сильной кислотой, а другая – сильным основанием и слабой летучей кислотой (Na2S + CrCl3, Na2CO3 + Al2(SO4)3 и т. п.). Например:

.

Выполнение опыта. В две пробирки внести по 5 – 10 капель 1М растворов: в одну – хлорида или сульфата хрома, в другую – хлорида (или сульфата) алюминия. В первую пробирку прибавить раствор сульфида натрия, во вторую — раствор карбоната натрия до выпадения осадков малорастворимых соединений. Отметить выделение газа. Какие это газы?

Написать уравнения гидролиза смесей солей в молекулярном и ионном виде. Доказать, что в осадке гидроксиды, а не сульфид хрома или карбонат алюминия. Для этого слить растворы с полученных осадков, разделить каждый из осадков на две пробирки, в одну из них добавить раствор щелочи, а в другую раствор кислоты. Наблюдать растворение осадков во всех пробирках. Объяснить наблюдаемые процессы. Почему при взаимодействии растворов этих солей гидролиз протекает практически необратимо? Каков механизм взаимного усиления гидролиза?

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА ГИДРОЛИЗА

Степень h, константа гидролиза Kгидр и pH раствора зависят от силы (константы диссоциации) слабого электролита, от случая гидролиза (по катиону, аниону, или по катиону и аниону), а также в первых двух случаях от концентрации раствора:

,


источники:

http://gomolog.ru/reshebniki/9-klass/zadachnik-kuznecova-2020/2-114.html

http://pandia.ru/text/78/670/21782-5.php