Молекулярные и ионные уравнения тест

Тест » Электролитическая диссоциация. Ионно-молекулярные уравнения»

Тест можно использовать для закрепления материала и для подготовки к сдаче ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тест » Электролитическая диссоциация. Ионно-молекулярные уравнения»»

Тест «Электролитическая диссоциация. Ионно-молекулярные уравнения реакций»

1. Степень диссоциации показывает: а) отношение числа продиссоциированных молекул электролита к общему числу молекул в растворе; б) число катионов в растворе; в) число недиссоциированных молекул; г) число анионов в растворе

2. В каком из рассмотренных случаев реакции обмена в растворах электролитов не являются обратимыми? а) выпадает осадок; б) выделяется газ; в) образуется слабый электролит; г) не изменяется цвет раствора

3. Основность кислоты определяется: а) числом катионов водорода, которые образуются при ее диссоциации; б) степенью окисления атома водорода; в) суммой степеней окисления всех атомов; г) валентностью водорода

4. Укажите ряд, в котором одно вещество из трех является неэлектролитом: а) азотная кислота, фенолят натрия, хлорид бария; б) сульфат магния, глюкоза, хлорид бария; в) уксусная кислота, формиат кальция, нитрат цинка; г) нитрат аммония, ацетат натрия, нитрат железа (III)

5. Укажите электролит, при диссоциации которого образуются хлорид-ионы: а) хлорат калия; б) гипохлорит кальция; в) хлорид аммония; г) хлорат аммония

6. Цинк активно реагирует с раствором серной кислоты. Однако при добавлении к этому раствору ацетата натрия процесс выделения газа резко замедляется. Укажите причину этого явления. а) водород хорошо растворяется в воде; б) цинк превращается в малоактивный металл; в) ацетат-ионы CH3COO — связывают ионы водорода H + ; г) цинк начинает реагировать с сульфатом цинка

7. Укажите уравнение реакции, в результате которой из раствора будет выделяться два осадка: а) NaOH + HNO3 → б) Na2S + HCl → в) BaS + H2SO4 → г) BaS + FeSO4

8. Сколько граммов негашеной извести необходимо для полного взаимодействия с 200 г 3%-го раствора уксусной кислоты? а) 10,5; б) 21,5; в) 5,6; г) 2,8

9. К 10%-му раствору гидроксида бария массой 100 г добавили столько же 10%-го азотной кислоты. Какой цвет приобретет лакмус в полученном после окончания реакции растворе? а) красный; б) синий; в) фиолетовый; г) желтый

10. В раствор введено 300 молекул сернистой кислоты, при этом образовалось 4 катиона водорода и 4 аниона кислотного остатка (преобладает первая ступень диссоциации). Определите степень диссоциации (%) сернистой кислоты. а) 1,33; б) 2,70; в) 3,55; г) 5,14

ТЕСТ по теме Ионные уравнения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Установите правильную последовательность.

1. Реакция нейтрализации —

3) или основанием

Выпишите номер правильного ответа.

2. Условия протекания реакции ионного обмена до конца – образование:

3) осадка, газа, малодиссоциирующего вещества

4) осадка, газа, малодиссоциирующего вещества, изменение окраски раствора

3. Исходные вещества:

1)Na2SiO3 и H2SO4

3) NaOH и H 2 SO 4

Сокращенное ионное уравнение:

б ) 2H + CO3 = H2O + CO2

в ) Cu + 2OH = Cu(OH)2

г ) 2H + SiO3 = H2SiO3

д ) Ba + SO4 = BaSO4

4. Сокращенное ионное уравнение:

1) Ba + SO4 = BaSO4

3) 2 H + CO 3 = H 2 O + CO 2

а ) 3AgNO3 + Na2PO4 = Ag2PO4 + 3NaNO3

б ) Ba(OH)2 + H2SO4 = BaSO4 + 2H2O

в ) Fe2(SO4)3 + 6NaOH = 2Fe(OH)3 + 3Na2SO4

г ) K2CO3 + H2SO4 = K2SO4 + H2O + CO2

д ) Na2SiO3 + H2SO4 = Na2SO4 + H2SiO3

е ) AgNO3 + HCl = AgCl + HNO3

Выпишите номер правильного ответа.

5. Уравнение реакции ионного обмена:

1) 2 FeCl 2 + Cl 2 = 2 FeCl 3

2) CaCO3 = CaO + CO2

3) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

4) 3NaOH + Al(NO3)3 = Al(OH)3 + 3NaNO3

6. Вещества, между которыми возможна реакция нейтрализации:

1) Cu(OH)2 и H2SiO3

3) Na2CO3 и BaSO4

4) Fe(OH)3 и H2SO4

7. Сумма коэффициентов в левой части сокращенного ионного уравнения для процесса, схема которого Na 2 CO 3 + H 2 SO 4 =, равна… .

8. Сумма коэффициентов в левой части сокращенного ионного уравнения для процесса, схема которого FeCl 3 + NaOH =, равна … .

Химия 8 класс. Урок 71. Вариант 2.

Установите правильную последовательность.

1. Ионные уравнения реакции —

Выпишите номер правильного ответа.

2. Условия протекания реакции ионного обмена до конца – образование:

3) осадка, газа, малодиссоциирующего вещества

4) осадка, газа, малодиссоциирующего вещества, изменение окраски раствора

3. Исходные вещества:

2) Ba(NO3)2 и Na2SO4

3) Na2CO3 HCl и H2SO4

Сокращенное ионное уравнение:

а) 2 H + S = H 2 S

б ) 2H + CO3 = H2O + CO2

в ) Cu + 2OH = Cu(OH)2

г ) 2H + SiO3 = H2SiO3

д ) Ba + SO4 = BaSO4

4. Сокращенное ионное уравнение:

1) Fe + 3OH = Fe(OH)3

2) 3Ag + PO4 = Ag3PO4

3) 2 H + SiO 3 = H 2 SiO3

а ) 3AgNO3 + Na2PO4 = Ag2PO4 + 3NaNO3

б ) Ba(OH)2 + H2SO4 = BaSO4 + 2H2O

в ) Fe2(SO4)3 + 6NaOH = 2Fe(OH)3 + 3Na2SO4

г ) K2CO3 + H2SO4 = K2SO4 + H2O + CO2

д ) Na2SiO3 + H2SO4 = Na2SO4 + H2SiO3

е ) AgNO3 + HCl = AgCl + HNO3

Выпишите номер правильного ответа.

5. Уравнение реакции нейтрализации:

1) Cu ( OH )2 + H 2 SO 4 = CuSO 4 + 2 H 2 O

2) CaCO3 = CaO + CO2

3) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

4) 3NaOH + Al(NO3)3 = Al(OH)3 + 3NaNO3

6. Вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена:

1) Cu(OH)2 и H2SiO3

3) Na2CO3 и BaSO4

4) Fe(OH)3 и H2SO4

7. Сумма коэффициентов в левой части сокращенного ионного уравнения для процесса, схема которого NaOH + HCl =, равна… .

8. Сумма коэффициентов в левой части сокращенного ионного уравнения для процесса, схема которого H 2 PO 4 + NaOH =, равна … .

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 350 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 25.11.2020
  • 836
  • 10
  • 25.11.2020
  • 402
  • 0
  • 25.11.2020
  • 1939
  • 38
  • 25.11.2020
  • 1423
  • 20
  • 25.11.2020
  • 562
  • 4
  • 25.11.2020
  • 2498
  • 44
  • 25.11.2020
  • 163
  • 5
  • 25.11.2020
  • 118
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 25.11.2020 1713
  • DOCX 40.5 кбайт
  • 40 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Одрова Наталия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 3 года и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 205228
  • Всего материалов: 1112

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проверочная работа по теме «Реакции ионного обмена»
тест по химии (9 класс)

Проверочная работа по теме «Реакции ионного обмена» (9 класс)

1. Запишите уравнения реакции ионного обмена (молекулярные, полные и сокращенные ионные), происходящие между растворами веществ формулы которых приведены ниже.

2. Запишите молекулярные уравнения реакции, соответствующие схемам:

Zn 2+ + 2OH — = Zn(OH)2 ↓ H + + OH — = H2O

Скачать:

ВложениеРазмер
proverochnaya_rabota_po_temerio.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Реакции ионного обмена» (9 класс )

1. Запишите уравнения реакции ионного обмена (молекулярные, полные и сокращенные ионные), происходящие между растворами веществ формулы которых приведены ниже.

1. NaOH и CuSO 4 3. K 2 CO 3 и HCl

2. HNO 3 и Ca(OH) 2

1. BaCl 2 и Na 2 SO 4 3. CaCO 3 и HNO 3

2. H 2 SO 4 и KOH

2. Запишите молекулярные уравнения реакции, соответствующие схемам:

Zn 2+ + 2OH — = Zn(OH) 2 ↓ H + + OH — = H 2 O

Fe 2+ + 2OH — = Fe(OH) 2 ↓ SO 3 2- + 2H + = H 2 O + SO 2 ↑

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация самостоятельной работы учащихся на уроке при изучении темы «Реакции ионного обмена»

РОпыт по организации самостоятельной работы учащихся на примере урока усвоения конкретных понятий и развития умений и навыков «Реакции ионного обмена». Почему именно на примере этого урока? Вы з.

Дидактический материал по теме «Реакции ионного обмена»

Представлена презентация для проверки знаний учащихся 9 класса по теме «Реакции ионного обмена» в тестовом виде.

Тестовая работа по теме «Реакции ионного обмена»

Используется для закрепления знаний по теме: «Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена».

Урок по теме «Реакции ионного обмена»

Урок проводиться в теме «Изменения, происходящие с веществами».

Конструкт урока химии 9 класса по теме: «Реакции ионного обмена»

Кострукт содержит цели, задачи урока, планируемые результаты и план урока.

Урок на тему: «Реакции ионного обмена»

Сущность реакций ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена до конца.

Поурочная разработка урока 9 класс по теме:»Реакции ионного обмена»

Тема урока: «Реакции ионного обмена». Цель: Ознакомить учащихся с реакциями ионного обмена и условиями их протеканияЗадачи:Обучающие:1. Формирование знаний об обрати.


источники:

http://infourok.ru/test-po-teme-ionnye-uravneniya-4611105.html

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2020/03/02/proverochnaya-rabota-po-teme-reaktsii-ionnogo-obmena