Мрамор плюс уксусная кислота уравнение реакции

Напишите уравнение реакции мрамора + уксусной кислоты?

Химия | 10 — 11 классы

Напишите уравнение реакции мрамора + уксусной кислоты.

CaCO3 + 2CH3COOH = (CH3COO)2Ca + CO2 + H2O.

Напишите уравнение реакции между метиловом эфиром уксусной кислоты и воды?

Напишите уравнение реакции между метиловом эфиром уксусной кислоты и воды.

Как можно распознать уксусную и соляную кислоты?

Как можно распознать уксусную и соляную кислоты?

Напишите уравнения реакций.

Осуществите превращения : уксусная кислота — этиловый эфир уксусной кислоты — углекислый газ Напишите уравнения реакций, укажите условия их протекания?

Осуществите превращения : уксусная кислота — этиловый эфир уксусной кислоты — углекислый газ Напишите уравнения реакций, укажите условия их протекания.

Напишите уравнение реакции с уксусной кислотой метилфенилового эфира и бензиловым спиртом?

Напишите уравнение реакции с уксусной кислотой метилфенилового эфира и бензиловым спиртом.

Напишите уравнение реакции этерефикации между уксусной кислотой и 3 — метилбутанолом — 1?

Напишите уравнение реакции этерефикации между уксусной кислотой и 3 — метилбутанолом — 1.

Напишите уравнения реакций взаимодействия уксусной кислоты с натрием и его соединениями?

Напишите уравнения реакций взаимодействия уксусной кислоты с натрием и его соединениями.

Напишите уравнения реакций этиламина с водой и уксусной кислотой?

Напишите уравнения реакций этиламина с водой и уксусной кислотой.

Напишите пожалуйста, уравнения реакций уксусной кислоты с щелочами и солью?

Напишите пожалуйста, уравнения реакций уксусной кислоты с щелочами и солью.

Напишите уравнения реакции между уксусной кислотой и гидроксидом цинка?

Напишите уравнения реакции между уксусной кислотой и гидроксидом цинка.

Напишите уравнения реакций для осуществления превращений : крахмал→глюкоза→этиловый спирт→ ацетальдегид→уксусная кислота→пропиловый эфир уксусной кислоты?

Напишите уравнения реакций для осуществления превращений : крахмал→глюкоза→этиловый спирт→ ацетальдегид→уксусная кислота→пропиловый эфир уксусной кислоты.

На этой странице сайта размещен вопрос Напишите уравнение реакции мрамора + уксусной кислоты? из категории Химия с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

ГДЗ учебник по химии 8 класс Габриелян. Практическая работа №4 Опыт 2. Номер №2

Взаимодействие мрамора с кислотой.
Положите в небольшой стакан 1 − 2 кусочка мрамора. Прилейте в стакан столько соляной кислоты, чтобы ею покрылись кусочки. Зажгите лучинку и внесите её в стакан. Образовались ли новые вещества при взаимодействии мрамора с кислотой? Какие признаки химических реакций вы наблюдали? Запишите уравнение химической реакции и укажите её тип по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции.

Решение

Поместим в химический стакан кусочек мрамора, и нальём в стакан соляной кислоты, ровно столько, чтобы ей покрылся кусочек; наблюдаем выделение пузырьков газа. Произошла химическая реакция, мрамор растворился, выделился углекислый газ $СO_<2>$ .
$CaCO_ <3>+ 2HCl ⟶ CaCl_ <2>+ H_<2>O + CO_<2>$ ↑.
Реакция обмена, при которой также протекает разложение слабой угольной кислоты на углекислый газ и воду ( $H_<2>CO_ <3>= H_<2>O + CO_<2>$ ↑).
Внесём в стакан зажженную лучинку, она погасла, т.к. углексислый газ $СO_2$ не поддерживает горение.

Опыт 2. Сравнение химической активности кислот. Взаимодействие соляной и уксусной кислот с мрамором.

1. В одну пробирку внести 3-4 капли 2н раствора уксусной кислоты СН3СООН ,

2. В другую 3-4 капли 2н раствора соляной кислоты НСl .

3. Выбрать два одинаковых по величине кусочка мрамора СаСО3

4. Бросить по одному кусочку в каждую пробирку.

5. Наблюдать выделение газа и отметить в какой из из пробирок более активно.

6. Написать молекулярные и ионные уравнения реакции.

7. Вделать вывод, какой газ выделяется.

8. Оценить силу кислот по скорости протекания реакции.

9. Сделать вывод от концентрации каких ионов зависит скорость выделения газа и в растворе какой из кислот их больше?

Опыт 3. Сравнение химической активности кислот. Взаимодействие соляной и уксусной кислот с цинком

10. В одну пробирку внести 3-4 капли 2н раствора уксусной кислоты СН3СООН ,

11. В другую 3-4 капли 2н раствора соляной кислоты НСl .

12. Бросить по одному кусочку цинка Zn в каждую пробирку.

13. Наблюдать выделение газа и отметить в какой из пробирок более активно.

14. Написать молекулярные и ионные уравнения реакции.

15. Вделать вывод, какой газ выделяется.

16.Оценить силу кислот по скорости протекания реакции.

17. Сделать вывод от концентрации каких ионов зависит скорость выделения газа и в растворе какой из кислот их больше?

Опыт 4. Равновесие в растворах слабых электролитов. Влияние соли слабой кислоты на диссоциацию этой кислоты

1. В 2 пробирки налить по 5-7 капель 0,1н раствора уксусной кислоты и по 1 капле индикатора метилового оранжевого.

2. В одну из пробирок внести 3-4 микрошпателя ацетата натрия и перемешать.

3. Отметить изменение интенсивности окраски во 2-й пробирке.

4. Объяснить как изменяются степень диссоциации уксусной кислоты и концентрация ионов Н + ? Объяснить, как смещается равновесие диссоциации кислоты при добавлении к ней ацетата натрия.

5. Написать уравнение диссоциации уксусной кислоты и выражение концентрации диссоциации.

№ п/пВещество или растворФормулаЭлектро- проводностьВиды частиц в стаканеУравнение диссоциации (если диссоциирует)
молекулыкатионыанионы
Соль сухая измельченнаяNaCl
Сахар сухой измельченныйС12Н11О5
Раствор солиNaCl
Вода дистилированнаяН2О
Раствор сахараС12Н11О5
Соляная кислота (0,1Н)НСl
Раствор едкого натра (0,1Н)NаОН
Раствор уксусной кислоты (0,1Н)СН3СООН
Раствор аммиака (0,1Н)NH4
Растворы уксусной кислоты и аммиакаСН3СООН и NH4

Опыт 5.Влияние соли слабого основания на диссоциацию этого основания

1. В 2 пробирки налить 5-7 капель 0,1 н раствора аммиака и 1 каплю индикатора фенолфталеина.

2. В одну из пробирок внести 3-4 микрошпателя хлорида аммония и перемешать.

3. Сравнить окраску полученного раствора с окраской контрольного раствора.

4. Объяснить изменение окраски раствора при введении хлорида аммония.

5. Написать уравнение диссоциации и Кдис гидроксида аммония.

6. Дать общий вывод о смещении равновесия в растворах слабых электролитов.

Опыт 6. Определение реакции среды растворов солей при гидролизе

1. В пробирки в водой внести по одному микрошпателю кристаллов солей, указанных в таблице:

2. Определить РН раствора в каждой пробирке индикаторной бумагой.

3. Сравнить окраску индикатора в растворах солей и в воде.

4. Зполнить Таблицу 2.

№ пробиркиНазвание солиФормула солиСоль образованаОкраска индикаторной бумагиРН раст-вораРеакция средыУравнение гидролиза
Сила кислотыСила основания
ацетат натрия
хлорид алюминия
карбонат натрия
карбонат аммония
хлорид калия
ацетат аммония
дистиллированная вода

Лабораторная работа № 4

Растворы электролитов и неэлектролитов. Способы выражения концентрации растворов

научиться производить расчеты, необходимые для приготовления растворов заданной концентрации, готовить растворы заданной концентрации, определять концентрацию раствора ареометром.

2. Массовая доля

3. Молярность. Связь молярной концентрации и массовой долей

4. Нормальность. Связь молярной концентрации эквивалента и массовой доли

Раство́р – однородная (гомогенная) смесь двух или более компонентов, один из которых называется растворителем, другие – растворенными веществами. Понятия растворитель и растворенное вещество условны. Каждый из компонентов распределён в массе другого в виде молекул, атомов или ионов.

Растворы бывают жидкими (соль и вода, ацетон и вода), твердыми (сплавы и минералы) и газообразными (смесь азота с аммиаком, воздух). Наибольшее практическое значение имеют жидкие растворы.

Концентрация – величина, характеризующая количественный состав раствора, выражается как отношение количества (молей) или массы растворённого вещества к объему или массе раствора или растворителя (например: моль/л, г/л, %, моль/кг).

Важнейшие способы выражения концентрации приведены в Таблице 1.

1. Найти массовую долю NaOH в растворе, содержащем 40г NaOH в 280г воды.

2. Сколько граммов едкого кали потребуется для приготовления 3л раствора с массовой долей 14,8%, плотность раствора 1,125г/см 3 ?

3. Найти массу FeCl3, необходимую для приготовления 200мл 0,3М раствора.

4. Найти молярность раствора НСl с массовой долей 39,1%, и плотностью 1,20г/см 3 .

5. Сколько раствора H2SO4 с плотностью 1,60 г/ см 5 и ω=68,7 % необходимо для приготовления 1л 0,20н раствора?

Название концентрации (синоним)Обозна-чениеСпособ выражения содержания растворенного вещества в раствореФормулаЕдиница измерения
Массовая доля (процентная концентрация)ωОтношение массы растворенного вещества к общей массе раствора , где ρ – плотность раствора%
Мольная доляХiОтношение количества (числа молей) растворенного вещества к сумме количеств (числа молей) всех веществ, находящихся в растворе. , где Σ ni – сумма количеств (молей) всех веществ в растворе
Молярная концентрация (молярность)См, или МКоличество (число молей) растворённого вещества в единице объёма раствора (в 1 литре) , где М – молярная масса веществамоль/л,
Молярная концентрация эквивалента (нормальная концентрация, нормальность)Сн, или NКоличество эквивалентов (число молей эквивалентов) растворённого вещества в единице объёма раствора (в 1 литре) , где M =z∙Мэкв , z=1/fэкв Мэкв – молярная масса эквивалента, fэкв – фактор эквивалентностимоль-экв/л
Моляльная концентрация (моляльность)СmКоличество растворённого вещества (число молей) в 1000 г растворителя моль/кг
Титр раствораТМасса вещества, содержащегося в 1 мл раствора г/см 3 кг/см 3

6. Рассчитать молярность и моляльность раствора аммиака с ω=15,63 %, если плотность этого раствора составляет ρ=0,94 г/ см3- ного (по массе).

7. Какова нормальность 40 % -ного раствора серной кислоты плотностью 1.3 г/см3?

8. Какой объем 2н раствора H2SO4 требуется для приготовления 500 мл 0,5 н раствора? (возможный ответ : 1)250 мл; 2) 125; 3) 50; 4) 84; 5) 148)

9. 1 мл 25% — ного по массе раствора содержит 0,458 г растворенного вещества. Найти плотность раствора? (Варианты ответа:1)0,90; 2) 1,332; 3) 1,16; 4) 1,83; 5) 0,665).

10. Чему равна молярная концентрация раствора, полученного разбавлением 250 см3 ЗМ раствора до 1 л? (Варианты ответа: 1)0,75; 2) 1,2; 3)3,0; 4) 7,5?)

Задание 1. Приготовление раствора сульфата натрия заданного объема и заданной концентрации

Вариант задания в Таблице 1 соответствует номеру в списке группы.

Объем раствораКонцент- рация, моль/лМасса Na2SO4 х10Н2ОМасса Na2SO4Плотность по ареометруМассовая доля по ареометруПлотность по таблицеМассовая доля по таблице
2,0
0,7
0,6
0,1
2,0
1,5
0,5
2,5
0,2
1,0
0,1
0,2

Расчет навески соли.

1. Рассчитать навеску – массу соли Na2SO4х10∙Н2О, которая потребуется для приготовления заданных объема и концентрации раствора сульфата натрия.

Из формулы

Взвешивание навески на технохимических весах

1. Проверьте равновесие весов (вертикальное положения стрелки) и уравновесьте кусочками фильтровальной бумаги. Верните весы в нерабочее состояние.

2. Разновесы берите только пинцетом и ставьте на чашу, начиная с самого тяжелого!

3. На правую чашу весов положите разновесы, взяв их пинцетом. Масса разновесов должна примерно соответствовать массе стаканчика.

4. На левую чашу весов поставьте пустой стаканчик и взвесьте его, для этого:

5. Приведите весы в рабочее состояние, придерживая чашу весов (но не стрелку), чтобы избежать резких колебаний.

6. Добейтесь равновесия: каждый раз отключая весы, добавляйте, убавляйте или заменяйте разновесы и, включив, проверьте положение стрелки.

7. Снимая разновесы с весов, помещайте их стазу на место в футляре.

8. Запишите вес (массу) пустого стаканчика.

9. На правую чашу весов добавьте разновесы, чтобы их суммарная масса стала равна суммарной массе стаканчика и требуемой навески соли.

10. . Взвесьте соль Na2SO4х10 Н2О, для этого положите примерное количество в стаканчик, включите весы, проверьте равновесие.

11. Каждый раз, отключая весы, убавляя или добавляя соль в стаканчик, добейтесь равновесия.

12. По окончании взвешивания весы отключите, и только после этого снимите с них стаканчик и разновесы. Чаши весов протрите.

13. Записать расчеты в журнал.

1. Пересыпать навеску соли в мерную колбу требуемой емкости через воронку.

2. В несколько приемов небольшими порциями дистиллированной воды ополоснуть стаканчик и смыть всю соль в колбу.

3. Постепенно добавляя 2/3 объема воды и перемешивая раствор легким круговым движением колбы, добиться полного растворения соли.

4. Последние порции воды прибавить по каплям из пипетки чтобы не перелить.

5. Довести объем воды в колбе до метки по нижнему мениску.

6. Закрыть колбу и перемешать раствор, несколько раз перевернув колбу вверх дном.

7. Записать в журнал методику приготовления раствора.

Определение плотности раствора ареометром

1. Приготовленный раствор перелить в цилиндр.

2. Осторожно погрузить ареометр в цилиндр так,

чтобы он не касался стенок цилиндра. Уровень жидкости должен приходиться на шкалу ареометра (см. рис. 1). Рис. 1

3. Если ареометр плавает на поверхности, надо выбрать другой, с большими значениями плотности.

4. Если ареометр полностью погрузился в жидкость, надо выбрать другой с меньшими значениями плотности.

5. Записать показания ареометра с точностью до третьего знака после запятой.

6. Ареометр осторожно вынуть, ополоснуть водой, вытереть и убрать в коробку с набором ареометров. Раствор сдать лаборанту.

7. Вычислить и сравнить значения массовой доли раствора по плотности по ареометру и по данным Таблицы 2 по формуле

.

Плотность растворов сульфата натрия при 20 о С

Содержание Na2SO4Плотность, г/мл
%г/л
10,071,0073
20,331,0164
41,391,0348
63,211,0535
85,791,0724
109,21,0915
133,31,1109
158,31,1306
184,11,1506
210,81,1709
238,31,1915
266,71,2124
296,11,2336

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот.

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


источники:

http://reshalka.com/uchebniki/8-klass/chemistry/gabrielyan/300

http://zdamsam.ru/a38866.html