Nabr h2so4 конц уравнение реакции

NaBr + 2 H2SO4(конц) = Br2 + SO2 + Na2SO4 + 2 H2O

2 NaBr + 2 H2SO4(конц) = Br2 + SO2 + Na2SO4 + 2 H2O

8 KI + 5 H2SO4(конц) = 4 I2 + H2S + 4 K2SO4 + 4 H2O.

Домашний эксперимент на тему «Окислительно-восстановительные реакции».

Цель работы: предварительная подготовка к изучению коррозии, закрепление материала.

Опыт 1. Действие некоторых веществ на скорость коррозии металлов.

Три гвоздика положите в три маленькие пробирочки. Пробирки вверх дном опустите во флаконы, в которые налейте по 2 мл воды, раствора хлорида натрия и добавьте каплю йодной настойки. Через двое суток отметьте, какие произошли изменения с гвоздями. Которые из них наиболее сильно разрушились? Одинаков ли внешний вид продуктов коррозии? Какие еще произошли изменения в пробирках? Напишите уравнение реакции.

Почему нельзя хранить в химическом кабинете в одном и том же шкафу металлическое оборудование вместе с йодом, растворами кислот и солей?

Почему сельскохозяйственную технику (тракторы, комбайны) не рекомендуется хранить под открытым небом?

Цель работы: закрепление, совершенствование и углубление знаний и умений учащихся по электролизу.

Опыт 2. Электролиз раствора хлорида натрия.

Соедините провода с полюсами батарейки от карманного фонаря. Провод-анод вставьте в свежий срез клубня картофеля (среда, в которой распределяется раствор соли). Провод-катод с укрепленными на нем гвоздиком также вставьте в срез картофеля на расстоянии 1,5-2 см от первого электрода. На срез картофеля нанесите3-4 капли раствора хлорида натрия. У гвоздика поместите маленький кусочек фенолфталеиновой бумажки (рис.3). В таком положении оставьте установку на 15-20 минут. Какие происходят изменения на срезе картофеля? Чем объяснить эти изменения? Напишите уравнение реакции.

Рис.3. Электролиз раствора хлорида натрия: 1 – раствор хлорида натрия; 2 – фенолфталеиновая бумажка.

Опыт 3. Электролиз раствора хлорида натрия с применением бумажной диафрагмы.

В сосуд налейте раствор поваренной соли и разгородите сосуд бумажной перегородкой. Соедините графитовые стержни карандаша проводами с батарейкой. В катодное пространство опустите кусочек фенолфталеиновой бумажки (рис.4) и наблюдайте за происходящими изменениями. Как изменяется окраска жидкости в катодном пространстве? Какой газ выделяется па поверхности катода? Определите по запаху выделяющийся у анода газ. Напишите уравнение реакции.

Рис.4. Электролиз раствора хлорида натрия с применением бумажной диафрагмы: 1 – стержни от карандаша; 2 – бумажная перегородка; 3 – раствор хлорида натрия; 4 – раствор фенолфталеина.

Опыт 4. Электролиз раствора хлорида натрия с применением пористой перегородки.

В стакане приготовьте 70-80 ìë раствора хлорида натрия. Тщательно вымойте яичную скорлупу, заполните ее на 3/4 раствором и опустите осторожно в стакан. В стакан и скорлупу на поверхности растворов опустите по кусочку фенолфталеиновой бумажки. Соедините графитовые стержни с проводами. Один стержень опустите в яйцо, второй — в стакан. Электроды (стержни с проводами) соедините с батарейкой (рис.5). Оставьте в таком положении установку на 35-40 мин. Раствор какого вещества образуется внутри скорлупы? Что образуется в анодном пространстве? Напишите уравнение реакции.

Рис.5. Электролиз раствора хлорида натрия с применением пористой перегородки: 1 – графитовые стержни; 2 – раствор хлорида натрия; 3 – раствор фенолфталеина. Напишите уравнение реакции.

Опыт 5. Электролиз раствора хлорида натрия в соленом огурце.

В срез соленого огурца вставьте кусочек медной проволоки и железный гвоздь. Медную проволочку соедините со знаком «+» батарейки, гвоздик — со знаком «-«. У гвоздика на срез поместите кусочек фенолфталеиновой бумажки (Рис.6). Через 10-15 минут проследите за происходящими изменениями на срезе огурца.

Рис.6. Электролиз раствора хлорида натрия в соленом огурце: 1 – медный электрод; 2 – железный электрод; 3 – фенолфталеиновая бумажка.

Цель работы: закрепление знаний и умений учащихся по окислительно-восстановительным реакциям.

Опыт 6. Горение сахара.

Измельченным чаем, который содержит растворимые соли лития (катализатор), посыпьте один из уголков кусочка сахара. Если чай плохо пристает к поверхности сахара, смочите его немного водой. Спичкой подожгите эту часть кусочка сахара. Каким пламенем он горит? Напишите уравнение реакции.

Во флаконе раздавите 3-4 ягоды смородины, налейте 1-2 мл воды, прилейте 1 мл раствора пероксида водорода и все это перемешайте. Какие происходят изменения в сосуде? Напишите уравнения реакции.

Практическая работа: «Окислительно-восстановительные реакции».

Цель: развивать умения работы с веществами и оборудованием, умение применять теоретические знания для объяснения наблюдаемых явлений.

Оборудование: на столах учащихся пробирки, растворы K2SO3, KMnO4, KOH, HCl, CuSO4, KI, Н2SO4, гранулы цинка, алюминия, медная проволока.

Опыт 1. В 3 пробирки налейте раствор KMnO4, в первую добавьте раствор Н2SO4, во вторую – KOH, во все пробирки прилейте раствор K2SO3 до появления изменений. Запишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

Опыт 2. В раствор HCl и CuSO4 положите гранулы алюминия. Запишите свои наблюдения, составьте уравнения реакций. Укажите причину протекания этих реакций.

Опыт 3. В две пробирки поместите гранулы цинка, прилейте соляную кислоту, к одной из гранул прикоснитесь медной проволокой, что наблюдаете? Объясните эти явления. Запишите процессы, происходящие при контакте меди с цинком.

Опыт 4. К раствору CuSO4 прилейте раствор KI. Что наблюдаете? Составьте уравнение реакции, если один из продуктов йодид меди (I).

Сделайте вывод по работе.

Результаты анкетирования экспериментального класса:

Бромид натрия: способы получения и химические свойства

Бромид натрия — NaBr соль щелочного металла натрия и бромоводородной кислоты. Белое кристаллическое вещество. Плавится без разложения. Хорошо растворяется в воде (гидролиза нет).

Относительная молекулярная масса Mr = 102,89; относительная плотность для тв. и ж. состояния d = 3,211; tпл = 755º C

Способ получения

1. Бромид натрия можно получить путем взаимодействия концентрированного и холодного гидроксида натрия и брома, образуются гипобромит натрия, бромид натрия и вода:

2NaOH + Br2 = NaBrO + NaBr + H2O,

при взаимодействии брома с концентрированным и горячим гидроксидом натрия образуется бромат натрия, бромид натрия и вода:

6NaOH + 3Br2 = NaBrO3 + 5NaBr + 3H2O

2. При температуре 150–200º C, в результате взаимодействия натрия и брома, образуется бромид натрия:

2Na + Br2 = 2NaBr

3. Холодный йодид натрия реагирует с бромом . При этом образуются бромид натрия и осадок йод:

2NaI + Br2 = 2NaBr + I2

Качественная реакция

Качественная реакция на бромид натрия — взаимодействие с нитратом серебра, в результате реакции происходит образование осадка бледно — желтого цвета:

1. При взаимодействии с нитратом серебра , бромид натрия образует нитрат натрия и осадок бромид серебра:

NaBr + AgNO3 = NaNO3 + AgBr↓

Химические свойства

1. Бромид натрия вступает в реакцию с простыми веществами :

1.1. Горячий бромид натрия взаимодействует с хлором. В результате реакции происходит образование хлорида натрия и газа брома:

2NaBr + Cl2 = 2NaCl + Br2

2. Бромид натрия способен вступать в реакцию со сложными веществами :

2.1. Бромид натрия реагирует с кислотами :

2.1.1. Твердый бромид натрия реагирует с холодной серной кислотой с концен трацией 10–50% . Взаимодействие данных веществ приводит к образованию сульфата натрия и бромоводородной кислоты:

Если концентрацию горячей серной кислоты поднять выше 50 %, то в результате реакции образуется гидросульфат натрия, бром, оксид серы (IV) и вода:

Используя метод электронного баланса, составьте уравнения реакций Определите окислитель и восстановитель NaBr + NaBrO3 + H2SO4 →

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,293
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,176
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.


источники:

http://chemege.ru/bromid-natriya/

http://www.soloby.ru/1000238/%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D1%8F-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C