Над стрелкой в уравнении реакции

Что обозначает буква t над стрелкой в уравнении реакций?

Химия | 5 — 9 классы

Что обозначает буква t над стрелкой в уравнении реакций?

Буква t над стрелкой показывает, что условия протекания данной реакции происходит при повышенной температуре.

Буква t обозначает то что реакция прошла под температурой.

РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ O0 + S (СТРЕЛКА) SO2 O2 + H2(СТРЕЛКА)H2O O2 + P(СТРЕЛКА)P2O5?

РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ O0 + S (СТРЕЛКА) SO2 O2 + H2(СТРЕЛКА)H2O O2 + P(СТРЕЛКА)P2O5.

Задание «цепочка» правила : 1?

Задание «цепочка» правила : 1.

Сколько стрелочек — столько и уравнений реакций 2.

Над каждой стрелочкой проставить условия 3.

Записать уравнения реакции : вещество до стрелки, вещество после стрелки, недостающие коэффициенты 4.

Назвать вещества и тип реакции.

Поставьте коэффициенты и Замените стрелки знаком равенства Прочитайте уравнения реакции?

Поставьте коэффициенты и Замените стрелки знаком равенства Прочитайте уравнения реакции.

Что обозначает эта стрелка ?

Что обозначает эта стрелка ?

Соединить стрелки уравнений химических реакцийЗадание номер 5?

Соединить стрелки уравнений химических реакций

Задание номер 5.

Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения, назовите вещества и укажите типы реакций : HG HgO (стрелка в право )O2 (стрелка в право )SO2( стрелка в право ) SO3?

Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения, назовите вещества и укажите типы реакций : HG HgO (стрелка в право )O2 (стрелка в право )SO2( стрелка в право ) SO3.

Составь Уравнения реакций :Ca(стрелка в право)СаоS(стрелка в право)SO2CH4(стрелка в право)CO2Fe(стрелка в право)Fe2O3?

Составь Уравнения реакций :

Ca(стрелка в право)Сао

S(стрелка в право)SO2

CH4(стрелка в право)CO2

Fe(стрелка в право)Fe2O3.

5)Уравнение реакции ВюрцаCH3CI + 2Na + CH3CI6)Уравнение реакции присоединенияC4H8 + H2(над стрелкой t и Ni)?

5)Уравнение реакции Вюрца

CH3CI + 2Na + CH3CI

6)Уравнение реакции присоединения

C4H8 + H2(над стрелкой t и Ni).

Напишите уравнения реакции с помощью которых можно осуществить цепочку превращенийPbO стрелка Pb(NO3)2 стрелка Pb(OH)2 стрелка Pbl2?

Напишите уравнения реакции с помощью которых можно осуществить цепочку превращений

PbO стрелка Pb(NO3)2 стрелка Pb(OH)2 стрелка Pbl2.

Что обозначает выражение демеркуризация?

Что обозначает выражение демеркуризация.

Составьте уравнение реакции.

Вы зашли на страницу вопроса Что обозначает буква t над стрелкой в уравнении реакций?, который относится к категории Химия. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Гидроксид меди(основание) азотная кислота (кислоты) оксид фосфора 5 класс оксиды гидроксиды алюминия 3 основание оксид плюмбума (оксид).

То, где есть группа ОН – это основания, или гидрооксиды (меди, алюминия), второе – азотная кислота, третье оксид фосфора, последнее – оксид свинца.

Одна из структурных составляющих стали и чугунаструктурн. Составляющая стали и чугуна.

4H₂S⁺⁶O₄ + P⁻³H₃ = H₃P⁺⁵O₄ + 4H₂O + 4S⁺⁴O₂ S⁺⁶ + 2e = S⁺⁴ 8 4 P⁻³ — 8e = P⁺⁵ 2 1.

Структурная формула во вложении.

1)2Zn + O2 = 2ZnO 2)ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O 3) ZnSO4 + 2NaCl = ZnCl2 + Na2SO4 4)ZnCl2 + 2NaOH = Zn(OH)2 + 2NaCl 5)2 NaOH + Zn(OH)2 = Na2ZnO2 + 2H20(Если в растворе — будут другие вещества, а тут именно при сплавлении) Если помог, нажми кнопочку спа..

Во второй реакции написал, что образуется виниловый спирт, не устойчивое соединение, которое потом переходит в этаналь. Но можешь его не писать.

Решение : (А) Al / Al2(SO4)3 / / Fe2(SO4)3 / Fe (К) Уравнение электродных процессов : Al( — ) : Al — 3e = Al(3 + ) Fe( + ) : Fe(3 + ) + 3e = Fe Уравнение реакции : 2Al + Fe2(SO4)3 — — — >Al2(SO4)3 + 2Fe.

200 : 100 = 2 г — это 1% 2×12 = 24 г — уксусной кислоты 200 — 24 = 176 г — воды.

Актуальные вопросы химической символики
статья (химия, 11 класс) по теме

В статье обсуждаются вопросы корректного использования химических символов и даны рекомендации по устранению ошибок, которые могут привести к снижению оценки ЕГЭ в части С.

Скачать:

ВложениеРазмер
aktualnye_voprosy_himicheskoy_simvoliki_avtosohranennyy.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальные вопросы химической символики

В.О.Воробьев, методист ИМЦ, учитель химии ГБОУ СОШ №77

Для успешной сдачи ЕГЭ по химии учащимся необходимо выполнить задания всех частей (А, В и С), представленных в КИМах. Причем, в отличие от частей А и В, где необходимо отметить правильный ответ или привести последовательность цифр, часть С предполагает развернутые ответы на поставленные вопросы и проверяется экспертами.

Опыт работы автора в экспертной комиссии на протяжении нескольких лет говорит о том, что учащиеся зачастую либо не знают смысла химических символов и используют их формально, либо не придают значения правильности и точности их записи. В настоящей работе сделана попытка обобщения допускаемых ошибок и неточностей, а также даны рекомендации по использованию элементов химического языка, не допускающего двоякого толкования.

С помощью знаков и чисел показывают степени окисления и заряды ионов. Причем, для обозначения степени окисления знак ставят перед числом, а заряда иона — после числа. Например: SO 3 -2 – оксид серы (VI), в котором атомы кислорода проявляют степень окисления -2 ,а SO 3 2- — двузарядный сульфит-анион. Как видно, последовательность символов принципиально влияет на смысл приведенных записей.

Для различия единичных значений принята запись знаков и единицы для степеней окисления и только знаков для заряда ионов. Ag +1 – атом серебра, находящийся в степени окисления +1, а Ag + — однозарядный катион серебра; Cl -1 – атом хлора в степени окисления -1, а Cl — — однозарядный анион хлора. Попытка не следовать этому правилу приводит к абсурду: NO 3 -1 – несуществующее соединение азота и кислорода, в котором атомы кислорода проявляют степень окисления -1, тогда как NO 3 — — вполне корректная формула нитрат- аниона. Кроме того, символы 1- или 1+ в химической письменности вообще отсутствуют.

Степень окисления также может быть равна нулю, поэтому, например, запись С 0 вполне однозначна — в простых веществах или в формальдегиде степень окисления углерода действительно равна нулю. Попытка подобным образом показать отсутствие заряда у электронейтральной молекулы также приводит к абсурду: запись H 2 O 0 говорит о том, что в молекуле воды атом кислорода имеет степень окисления равную нулю, что, конечно же, не так.

В заданиях С1 в качестве окислителя нередко встречается перманганат калия KMnO 4 . При составлении уравнения электронного баланса запись

означает, что в перманганате калия марганец будто бы находится в состоянии семизарядного катиона, что, конечно, не так, тогда как запись

вполне корректна, ведь уравнения электронного баланса описывают изменения именно степеней окисления, а не зарядов ионов.

«Стрелка или равенство»

Согласно каноническому определению, химия – наука о веществах, их превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения. Состав веществ выражают химические формулы, превращение веществ – химические уравнения, включающие формулы и коэффициенты, а явления, сопровождающие превращения — термохимические уравнения. В связи с этим, при записи собственно уравнений между левой и правой частью ставят стрелку:

Если же указан тепловой эффект, необходим знак равенства, так как учтены не только материальные, но и энергетические изменения, происходящие в ходе процесса:

Иногда учащиеся составляют схему реакции, например:

в которую после расстановки коэффициентов добавляется символ.

2Al + 3S __→ Al 2 S 3

Такой символ не встречается в химической литературе и допускает двоякое толкование. Добавим лишь, что коэффициенты в уравнениях должны ставиться учащимися по умолчанию, а не по указанию учителя.

«Символы над стрелкой»

При записи уравнений многих реакций необходимо указывать наличие специальных условий их проведения – нагревания (t или Δ), давления (р), присутствия катализатора и т.п. При этом следует различать условия протекания и условия возникновения реакции. Так, например, для начала процесса горения угля действительно требуется нагревание, однако далее реакция протекает самопроизвольно, поэтому в присутствии над стрелкой обозначения нагревания нет необходимости. Наоборот, запись

указывает на эндотермичность процесса; запись же

СаСО 3 t → СаО + СО 2

вполне правомерна, т.к. разложение карбоната кальция процесс эндотермический.

«Стрелки вниз и вверх».

Если продукт реакции выпадает в осадок, это часто показывают направленной вниз стрелкой. При этом, как правило, проблем не бывает, если учащиеся ищут информацию в таблице растворимости. Другое дело, использование стрелки, направленной вверх, для обозначения факта выделения газообразного продукта.

Привычка всегда ставить этот знак после формулы водорода Н 2 ↑ может приводить к неточностям. К примеру, в уравнении реакции

2СН 4 t → С 2 Н 2 + 3Н 2 ↑

газообразное состояние водорода почему-то подчеркивается стрелкой, тогда как агрегатное состояние ацетилена остается загадкой. Подобные записи, конечно же, говорят о формальности химических знаний и формальном использовании химической символики.

В заключение отметим, что грамотное применение химических символов убережет учащихся от снижения оценки их письменной работы в части С при ее проверке экспертами.

Урок 8 Бесплатно Химическая реакция- уравнение и типы

Начало

Продолжим изучение химической реакции как одной из основ химической науки.

Ведь полноценное понимание этой темы нужно для дальнейшего изучения химии, и в то же время это сделает вас образованнее не только в научном плане, но и в бытовом!

Уравнение химической реакции

Вся информация о протекающей химической реакции (исходные вещества, продукты реакции, условия протекания, тепловой эффект) на письме фиксируется в виде уравнения реакции.

Уравнение можно записать для любой реакции. Для этого нужно знать состав молекул исходных веществ и продуктов.

Всё это записывается в виде химических формул.

Всё происходит как в математике: в левой части записываются формулы исходных веществ, а в правой – формулы продуктов.

Только вместо знака «равно» чаще всего ставят стрелку: она показывает, что реакция идёт именно в этом направлении.

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

В некоторых случаях возможно протекание реакции при одних и тех же условиях в обоих направлениях. В таком случае обычно ставят две стрелки в обе стороны, но также и допустимо ставить знак «равно».

В некоторых случаях (когда это требуется) указывают условия протекания реакции и тепловой эффект реакции.

Условия протекания записывают над стрелкой, а тепловой эффект – в виде количества теплоты в левой части, если реакция эндотермическая, и в правой части, если экзотермическая.

Для примера запишем уравнение реакции водорода с кислородом:

Зигзаг обозначает искру – условие для начала реакции, а «+ Q» – то, что в результате реакции выделяется энергия.

В зависимости от конкретных задач условия протекания и тепловой эффект могут вообще не отмечать или отмечать конкретное числовое значение теплового эффекта.

Если среди продуктов реакции есть газ, около его формулы пишут стрелку вверх.

Например, когда мы капаем на рану перекись водорода, под действием ферментов крови она разлагается с выделением кислорода:

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Кислород обладает обеззараживающим действием и способствует более быстрой свёртываемости крови!

Перекись водорода может разлагаться не только под воздействием ферментов крови, но и многих других веществ.

Разложение перекиси водорода в присутствии оксида марганца (IV) (Оксид марганца (IV) в химической реакции не участвует).

Если реакция идет в растворе и в результате выпадает осадок, то пишут стрелку вниз.

Садовые деревья весной обрабатывают от паразитов «бордосской жидкостью». Чтобы её приготовить, смешивают растворы извести и медного купороса.

При этом наблюдается выпадение хлопьев, которые состоят сразу из двух нерастворимых веществ: гидроксида меди и сульфата кальция.

Получившийся сульфат кальция, гипс, образует корку, которая будет дольше держаться на стволе дерева, и поэтому такая смесь дольше защищает его от вредителей.

Запишем уравнение этой реакции

Как правильно читать уравнение химической реакции?

В химии принято делать это примерно так: «один моль сульфата меди реагирует с одним молем гидроксида кальция с образованием одного моля гидроксида меди и одного моля сульфата кальция».

То есть коэффициент перед формулой вещества считают количеством вещества в молях, а не количеством молекул.

Ведь в реальной жизни мы наблюдаем реакцию не единичных молекул, а большого объема веществ.

При составлении уравнений химики опираются на два основных закона природы: закона сохранения массы и закона постоянства состава веществ.

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации


источники:

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2012/10/10/aktualnye-voprosy-khimicheskoy-simvoliki

http://ladle.ru/education/himia/8class/himicheskaya-reakciya15