Нахождение неизвестного слагаемого 4 класс уравнения

Урок математики в 4-м классе по теме «Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении»

Презентация к уроку

Цели урока:

  • Познакомить с решением сложного уравнения на основе знания связи суммы и слагаемых.
  • Упражнять в умении складывать и отнимать многозначные числа.
  • Развивать интерес к учению занимательными формами обучения.
  • Воспитывать доброту, взаимовыручку, любовь к книге.

Оборудование:

  • Презентация к уроку.
  • Видеоклип к физминутке по видеоклипу Берюховой Е.К. «Сказки гуляют по свету»
  • Листочки с усложнёнными уравнениями для «сильных» учеников.

I. Организационный момент

– Ребята, я знаю, что вы любите сказки, знаю, что предложите помощь тому, кто в ней нуждается.
– Сегодня мы отправляемся путешествовать по сказкам, и, преодолевая математические трудности, будем помогать тому, кто попал в беду. Согласны?

II. Устный счёт

– Проведём небольшую разминку в устном счёте.

1. Работа по таблице (слайд 4)

Выполняем задание строго слева направо с верхней строки.

уменьшить в 100 раз число 17000
1 т 500 кг = … ц
27 · 3 + 10 · 4
(300 – 90) : 3
46 + у =100
увеличить 560 в 10 раз
1 мин 10с = … с
600 – 120 : (4 + 2)
у + 230 = 500

Сначала появляется правильный ответ, затем – часть картинки «Емеля, печь, щука». Мы не будем за Емелю всё делать, а будем его учить. Начнём вместе с ним дом строить.

2. Решаем задачу (слайд 5)

Какую площадь будет занимать фундамент под домом, если он прямоугольной формы, длина – 9 м, а ширина составляет 2/3 длины?

– Как найти площадь?
– Что для этого надо ещё узнать?

S = a . b

1) 9 : 3 · 2 = 6(м) – ширина (b)
2) 9 · 6 = 54(м 2 ) – площадь (S)

Ответ: 54м? – площадь фундамента под домом.

3. Найдём значение выражения: (800 : 4 – 600 : 3) · 5 + (100 – 35 : 5) =

– Назовите порядок действий (правильный порядок появляется над действиями).
– Вычислите (93)
– Мы помогли царевне избавиться от лягушечьей кожи (слайд 6).

4. Гном поможет нам вспомнить, как найти неизвестное слагаемое.

Работа по таблице на нахождение слагаемых и суммы (слайд 8)

слагаемое324402340
слагаемое62320
сумма7821002405804800

Вывод: если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.

III. Работа над новым материалом и его закрепление (слайд 9)

– А тут – Баба Яга интриги плетёт, да носки вяжет. Справимся с ней?

1. Объяснение

Знакомство с новым видом уравнения: х + 11 = 96 : 4 (Дети пишут)
В уравнении неизвестно I слагаемое, второе слагаемое 11, а сумма выражена частным чисел 96 и 4.
Найдём сначала сумму (96 : 4 =24). Значит, сумма равна 24. Мы знаем, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. Для решения надо из суммы 24 вычесть известное слагаемое (24 – 11 = 13). Значит, х = 13. Выполним проверку, подставив вместо х найденное число (13 + 11 = 96 : 4). Сравниваем значения левой и правой части уравнения. Они равны 24. Значит, уравнение решено верно.

– Вы внимательно слушали. Баба Яга даже поседела от злости (слайд 10), пакости пошла строить. Но вместе мы справимся с ней. Правда? Тогда, вперёд!

2. Закрепление (слайд 11)

Решаем уравнение 78 + у = 97 + 3
Составляем уравнение по задаче № 311 и решаем.
Группа «сильных» ребят решают усложнённые уравнения на листочках.

43 + а = (170 – 70) :2
в + 15 * 5 = 16 * 6 – 64 : 16
х + 91 : 7 = (25 * 4 – 15) : 5

3. Самостоятельная работа

Волшебники и феи помогают героям сказок, сейчас и нам помогут справиться с трудностями.

х + 24 = 67 – 33 (Избушка на курьих ножках вместе с Бабой Ягой убегает – слайд 13)

IV. Танцевальная физминутка (слайд 14)

Видеоклип с песней «Сказки гуляют по свету». Дети свободно танцуют, могут повторять за учителем танцевальные движения в такт музыке.

V. Закрепление пройденного материала

Чтобы справиться со следующим заданием, фея отправляет Золушку к нам (слайд 15). Чему она сможет у нас научиться?

1. Решаем задачу (слайды 16, 17)

В трёх школах учатся 3600 человек.
В первой школе учится 1265 человек, а во второй школе – на 348 человек больше, чем в первой.
Сколько учеников в третьей школе?

Представим краткую запись в виде чертежа (слайд 18)

1 ученик работает над задачей у доски (слайд 19). Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

1) 1265 + 348 = 1613 (ч.) – во ІІ школе.
2) 1265 + 1613 = 2878 (ч.) – в І и ІІ школах.
3) 3600 – 2878 = 722 (ч.) – в ІІІ школе.

Ответ: 722 человека в ІІІ школе.

Золушка получает свою туфельку (слайд 20).

2. Расшифруем название сказки, в которую попадаем (слайд 21)

е = 27 + 4 к = 4 + 79 н = 12 + 9 ц = 6 + 36 в = 48 + 9 и = 7 + 16 а = 9 + 39
о = 17 + 8 ч = 8 + 58 л = 67 + 7 т = 35 + 9 ь = 6 + 45 й = 8 + 25

48743121518323334257314425663183
аленькийцветочек

3. Поможем Герде побыстрее добраться до Кая? (Слайд 22)

Спиши, заполняя пропуски:

3 т = … ц 5 т 4 ц = … кг
85000 мм = … дм 11 м 9 см … 1190 см
4 мин 2 с … 42 с 4 ч 30 мин = … мин

4. Самостоятельная работа по вариантам. Сложение и вычитание многозначных чисел

– Надо помочь зверю лесному из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». № 312. (Слайды 23, 24)
– Как выполнить проверку вычитания? (Сложением/ вычитанием.)
– Как выполнить проверку сложения нескольких слагаемых? (Перестановкой слагаемых/поочерёдным вычитанием.)

5. Занимательная математика (Слайды 25-31)

Выручаем из беды детей, спасающихся от Гусей-лебедей. (Слайд 25)

– Найдите неизвестное число (слайд 26)

2. С а м о л ё т лом
С к в о р е ц ров
3 5 0 2 7 9 1

– Найди закономерность (слайд 27)

  • 85, 97, 109, 121, … , …
  • 901, 802, 703, … , …
  • 525, 517, 509, … , …

– Сколько квадратов на рисунке? (Квадрат разбит на 9 одинаковых квадратов) (Слайд 28)

– Переложи одну спичку, чтобы получилось верное равенство (слайд 29)

III – II= V VI – IV = X
VI + V = X VI = V – I

Лягушка встречала гостей. Осёл пришёл раньше Барана.
Волк позже Зайца, Баран раньше Зайца, Ёжик позже Волка. В каком порядке пришли гости? (Слайд 30)

– Ребусы (Слайд 31)

  • ПИ100ЛЕТ
  • 100ЛБ
  • КО100ЧКА
  • 100ЛИЦА
  • 40А

В зависимости от оставшегося времени выполняем те или иные задания, и выручаем из беды детей.

VI. Итоги урока

– Ребята, что нового вы узнали на уроке? (Учились решать уравнения нового вида).
– Каким правилом пользовались? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).

Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!

– Какое у вас настроение после урока? Оцените. (Слайд 33)

Математика, 4 класс «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений», автор: Тарасенко Т.С. (технологическая карта)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Урок математики в 4 классе (учитель Тарасенко ТС) 28 октября 2017 года

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».

Цели:

1. Учить детей находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях

2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи

3.Формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности

1. Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

2. Формировать умения выполнять задания творческого характера.

3. Развивать математическую речь

4. Совершенствовать умения использовать математическую терминологию.

1. Воспитывать интерес к предмету.

2. Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

Оборудование:

учебник математики: 4 класс ( 1 часть) – М. И. Моро

таблица с алгоритмом решения уравнений

презентация к уроку, презентация интерактивного теста

Тип урока:

Усвоения новых знаний и закрепление ранее изученных знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

-Понимать, что такое «уравнение», « решить уравнение». Знать способ решения уравнений.

— Уметь решать задачи , читать математические выражения, решать уравнения.

Личностные:

— уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

— оценивать правильность выполнения действия;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Регулятивные:

— уметь оформлять свои мысли в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

Коммуникативные:

— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания, находить ответы на вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_matem_4_kl_tarasenko_ts.docx756.98 КБ
matematika_4_klass.pptx874.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе (учитель Тарасенко ТС) 28 октября 2017 года

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».

1. Учить детей находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях

2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи

3.Формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности

1. Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

2. Формировать умения выполнять задания творческого характера.

3. Развивать математическую речь

4. Совершенствовать умения использовать математическую терминологию.

1. Воспитывать интерес к предмету.

2. Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

учебник математики: 4 класс ( 1 часть) – М. И. Моро

таблица с алгоритмом решения уравнений

презентация к уроку, презентация интерактивного теста

Усвоения новых знаний и закрепление ранее изученных знаний

-Понимать, что такое «уравнение», « решить уравнение». Знать способ решения уравнений.

— Уметь решать задачи , читать математические выражения, решать уравнения.

— уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

— оценивать правильность выполнения действия;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— уметь оформлять свои мысли в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания, находить ответы на вопросы

Технологическая карта урока математики

Деятельность учителя (приёмы, методы, задания)

Цель этапа : выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

-Начнём урок с хорошего настроения, поделимся им друг с другом.

«Улыбнемся друг другу»

Сегодня мы познакомимся с новой темой урока.

Повторим ранее полученные знания

— Посмотрите на слайд №2 . Какие фигуры вы видите? (овал, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

— Я желаю вам получить такую оценку за урок, сколько геометрических фигур вы видите.

-Открыли тетради и записали: число, классная работа.

-Сегодня мы будем выполнять различные задания, где вы будете оценивать себя по таблице успехов и в конце урока оцените себя по умениям

Дети улыбаются друг другу

Подсчитывают количество фигур и определяют оценку за урок

-устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом.

-определять цель деятельности на уроке.

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания)

2. Актуализация знаний .

Цель этапа : вызов на «поверхность» имеющихся знаний; активация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов .(слайд №4,5)

Цель этапа: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция .(слайд №7,8 )

Алгоритм решения усложненного уравнения (слайд №9)

1 «Интерактивный тест по математике» (выбери правильный ответ)

-Подсчитать количество правильных ответов и заполнить таблицу №1

( презентация интерактивного теста)

2.Работа по таблице

Выполнив это задание, вы узнаете тему урока

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Когда необходимы знания нахождения неизвестного слагаемого?

-Какова тема урока?

– Что общего в записи этих уравнений?

А разве мы не знаем как находится слагаемое?

— Почему в 4 классе возникает такая тема, ваши предположения.

Найди уравнения из 1 столбика по теме урока и реши их самостоятельно

Составление алгоритма решения уравнения (расставить порядок действий)

Кто объяснит решение следующего уравнения?

Х + 15 = 68 : 2 (х=19)

24 + х =79 – 30 (х=16)-на доске решение

Анализ своих возможностей.

По таблице 1балл за правильный ответ(макс. Кол-во баллов10)

Нахождение неизвестного слагаемого

При решении уравнений

(запись ответов в тетради взамопроверка)

Ответы детей:1, 2, 4,5

Решают , за каждое уравнение 1 балл ( взаимопроверка)

1 .Прочитать уравнение

2.Упростить (вычислить правую часть и получить простое уравнение

(проговаривание алгоритма простого уравнения)

3. Вспомнить правило, как найти неизвестное слагаемое.

4 . Вычислить неизвестное число .

5 . Выполнить проверку .

1 (у доски с комментированием), проверка

Самостоятельное решение уравнения( сверка с доской(за правильное решение поставить 1 балл)

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в группах и в парах;

-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

-определять цель деятельности на уроке;

-составлять план выполнения задания;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-обнаруживать и устранять ошибки в выполнении задания.

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания);

-проводить анализ учебного материала;

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль;

-оказывать помощь в сотрудничестве.

1 упр. Носиком в воздухе пишем цифру 1
2 упр. Правым ухом -2
3 упр. Левым ухом -3
4 упр. Правым локтем – 4
5 упр. Левым локтем – 5
6 упр. Правым коленом – 6
7 упр. Левым коленом – 7
8 упр. Носочком правой ноги – 8
9 упр. Носочком левой ноги – 9

10 упр. Двумя руками пишем 10 ( одновременно)

4.Применение знаний и умений (слайд №10)

Цель этапа: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция .( Проверка слайд№11)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по

Решение задачи (слайд№14)

1.Задача: применить на практике составленный алгоритм .Составить уравнение

Сумма неизвестного числа и 290 равна произведению 80 и 70

Кто сомневается в своих силах, поднимет руку

Кто уверен, что сумеет полученные знания применить предлагаю работать самостоятельно

Как обозначим неизвестное число?

Чему равно произведение?

Как найти число?

2.Проверь себя! ( разноуровневые задания) (слайд11)

1карточка – красного цвета ( 1балл) Найди уравнение с ответом 984,реши
600-х=424
Х-120=912:3
Х-200=24
364+х=984
2 Карточка – желтого цвета (2 балла) Реши уравнение
Х+80=280+2

3 карточка – зеленого цвета (3 балла) Выбери сложное уравнение, реши
Х-380=520
607+х=982
60+х=802:2
Х-520=189

3 . Составь всевозможные выражения по условию задачи:

-Бригада укладчиков должна была уложить 100 км железной дороги за месяц. За первую декаду (10 дней) бригада уложила 30 км пути, за вторую декаду- 36 км.

4 . Вычисли . №279

Анализ своих возможностей.

По таблице 1 балл

Дети работают самостоятельно. Проверка

Запись и решение уравнения .

Сверка с эталоном на слайде

Дети выбирают уравнение по своим возможностям

Записать в таблице количество баллов

Самостоятельно работают – за каждое выражение 1 балл (5 баллов)

С комментированием( отмечают такие же)

Проверка с эталоном

-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

-составлять план выполнения задания;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-обнаруживать и устранять ошибки в выполнении задания.

-ориентироваться в своей системе знаний;

-проводить анализ учебного материала.

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её результатом.

-совместно с учителем давать оценку деятельности на уроке.

-проводить анализ учебного материала

6.Подведение итогов (рефлексия, оценка урока )(слайд №16)

Рефлексия учебной деятельности

Цель этапа : анализ и оценка успешности достижения цели; выявления качества и уровня овладения знаниям

Выбери подходящее предложение для оценки своей деятельности на уроке

Учебник с. 62 № 278, 281,282

Анализ своих возможностей.

По таблице подсчитать кол-во баллов и поставить оценку

1карточка – красного цвета ( 1балл) Найди уравнение с ответом 984,реши

600-х=424
Х-120=912:3
Х-200=24
364+х=984

2 Карточка – желтого цвета (2 балла) Реши уравнение

3 карточка – зеленого цвета (3 балла) Выбери сложное уравнение, реши

Х-380=520
607+х=982
60+х=802:2
Х-520=189

Вид деятельности на уроке

Вид деятельности обучающегося

1.Устный счет .Тест «Выбери ответ»

Подсчитай, сколько правильных ответов

Группировка уравнений(1 балл)

3 Решение простого уравнения

Решение уравнений (1 балл за каждое)

4.Решение усложненного уравнения

Решение усложненного уравнения( 1балл)

5. Работа у доски

1 балл( без замечаний)

6. Самостоятельная работа

Выбор уравнения по цвету(красный цвет-1 балл, жёлтый цвет-2 балла, зелёный цвет-3 балла

7. Решение задачи

Подсчитай количество выражений(1 балл за каждое выражение)

Общая самооценка на данном уроке

21-20 баллов- оценка «5»

19-16 баллов- оценка «4»

15-11 баллов- оценка «3»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Математика 4 класс по теме: «Решение усложненных уравнений» Подготовила Тарасенко ТС, учитель высшей категории

Определить тему урока, заполнив таблицу 30 62 179 75 70 82 980 595

Заполни таблицу слагаемое 30 62 слагаемое 179 75 сумма 70 82 980 595

Сгруппируйте уравнения 1) х – 33 = 92 2) х + 34 = 81 3) х + 15 = 68 : 2 4) 69 – х = 28 5) 15 + х = 51 6) 24 + х =79 — 30

Решить уравнения по теме урока 1) х – 33 = 92 3) х + 15 = 68 : 2 2) х + 34 = 81 6) 24 + х =79 — 30 4) 69 – х = 28 5) 15 + х = 51

Алгоритм 1.Прочитать уравнение 2.Упростить (вычислить правую часть и получить простое уравнение 3 . Вспомнить правило, как найти неизвестное слагаемое. 4 . Вычислить неизвестное число . 5 . Выполнить проверку. 6. Записать ответ.

Проверка 24 + х =79 – 30 24+х=49 Х=49-24 Х=25 24+25=79-30 49=49 Ответ: 25

Составить уравнение Сумма неизвестного числа и 290 равна произведению 80 и 70

Проверка Х+290=80х70 Х+290=5600 Х=5600-290 Х=5310 5310+290=80х70 5600=5600 Ответ: 5310

Выбрать вариант работы

Проверь себя! Красная(1 б.) Жёлтая (2б.) Зелёная (3 б.) 364+х=984 х+80=280+2 60+х=802:2 Х=984-364 х+80=282 60+х=401 Х=620 х=282-80 х=401-60 364+620=984 х=202 х=341 984=984 202+80=280+2 60+341=802:2 Ответ:620 282=282 401=401 Ответ:202 Ответ:341

Анализ своих возможностей

Домашнее задание Учебник с.62 № 278, 281, 282

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 1 классе «Нахождение неизвестного слагаемого»

Презентация содержит материал к уроку математики в 1 классе.

Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений» Автор: Тарасенко ТС

Урок математики в 4 классе (учитель Тарасенко ТС) Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».Цели:Обучающие:1. Учить детей находить неизв.

Открытый урок по математике тема :»Нахождение неизвестного слагаемого» 4кл.

Открытый урок по математике по теме » Наождение неизвестного слагаемого » 4 класс Школа России.

Конспект урока математики 1 класс «Нахождение неизвестного слагаемого»

Конспект урока математики 1 класс «Нахождение неизвестного слагаемого». Вводный урок.

Конспект урока математики. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неизвестном слагаемом; формирование умений решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; отработка вычислительных навыков.Планируемые результаты.

Презентация к уроку математики в 5 классе «Нахождение неизвестного слагаемого»

Презентация к уроку математики в 5 классе «Нахождение неизвестного слагаемого&quot.

Технологическая карта урока по математике «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений» для 4 класса

Цель урока: Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними.

Конспект урока по математике 4 класс по теме «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока по математике 4 класс.docx

2 четверть 20.11.2017 г

Конспект урока по математике 4 класс

по теме «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».

УМК «Школа России»

Авторы учебника: М.И.Моро М.А, Бантова, В.Г. Бельтюкова

1. Учить детей находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях

2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи

1. Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

2. Формировать умения выполнять задания творческого характера.

3. Развивать математическую речь

4. Совершенствовать умения использовать математическую терминологию.

1. Воспитывать интерес к предмету.

2. Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

учебник математики: 4 класс (1 часть) –стр.62 №276 — №282

таблица с алгоритмом решения уравнений

Усвоения новых знаний

-Понимать, что такое «уравнение», « решить уравнение». Знать способ решения уравнений.

— Уметь решать задачи с помощью уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

— уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

— работать по коллективно составленному плану;

— оценивать правильность выполнения действия;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— уметь оформлять свои мысли в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания, находить ответы на вопросы.

1. Организационный момент . ( слайд 1)

— Посмотрите на слайд. Какие фигуры вы видите? (овал, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

— Покажите. Я желаю вам получить такую оценку за урок, сколько геометрических фигур вы видите.

У вас на партах есть оценочная ведомость. В течение урока вы будете её заполнять, ставить баллы. А в конце урока подсчитаете баллы и поставите оценку итоговую за урок.

2. Устный счёт (работа с сигнальными карточками) :

Красный – не согласен с ответом;

Синий – согласен с ответом

999 + 1 = 1000 1000 – 1 = 999 84 * 1000 : 10 =8400

20 000 + 800 = 20 800 35 840 – 840 = 35 000 4 часа = 240 минут

7 км 080 м = 7 080 м 10 т 300 кг = 10 300 кг 20 км2 = 20 000 000 м2

3. Введение в тему урока. (слайд2)

1. Постановка проблемы урока.

-Чтоб узнать тему нашего урока вы должны выполнить задания по группам

2. Работа в группах. ( Класс делится на 2 группы. Задание для каждой группы.)

2 задание: Запишите, как вы находили слагаемое в последней графе с помощью уравнения и решите

2 задание: Запишите, как вы находили слагаемое в последней графе с помощью уравнения и решите

4. Самопроверка по ключевым карточкам. (слайд3)

Если команда выполняет задания правильно -3 балла

1-2 ошибки-2 балла

5. Подведение итогов работы в группах.

— Что общего в заданиях? ( Во всех заданиях неизвестно одно из слагаемых и его нужно было найти.)

6. Теперь давайте вспомним план или алгоритм наших действий по решению простых уравнений (слайд )

· Определить, что неизвестно в уравнении.

· Применить правило нахождения неизвестного слагаемого.

7. Давайте определим тему нашего урока.

Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений. (слайд)

— Для того чтобы решить уравнение вспомните как называются компоненты при сложении (На доске появляется карточка с названием компонентов)

— Как найти первое слагаемое? Как найти второе слагаемое?

— Что мы будем сегодня делать? (решать уравнение)

— А что значит решить уравнение? (найти неизвестное число)

-А неизвестное число как называется? (второе слагаемое)

— Так что мы будем делать?

– Будем учиться находить неизвестное слагаемое в уравнениях.

— Какие знания нам будут необходимы на уроке?

· Как найти неизвестное слагаемое

· Алгоритм решения уравнений.

Выберите уравнение по теме урока и сгруппируйте уравнения

2.Проверь себя (2 и 5, 3 и 6, т. к. неизвестно одно из слагаемых. 2 и 5 – простые уравнения, 3 и 6 – усложнены в правой части.) ( слайд )

-Кто может объяснить решение уравнения?

А сейчас давайте в группах, попробуем составить алгоритм решения сложного уравнения. Перед вами карточки. Они перепутаны. Задача каждой группы составить алгоритм и решить уравнение. 1 группа – девочек, 2 группа – мальчиков.

2) Упростить правую часть уравнения.

3)Определить, что неизвестно.

4)Применить правило нахождение неизвестного слагаемого.

3. Проверка алгоритма.( слайд 9)

1. Прочитать уравнение.

2. Упростить правую часть уравнения.

3. Определить, что неизвестно.

4. Применить правило нахождение неизвестного слагаемого.

5. Произвести вычисления.

6. Сделать проверку.

-Давайте проверим, какой алгоритм у вас получился.

1.Читаем уравнение: сумма чисел 24 и х равна разности чисел 79 и 30

2.Вычисляем значение выражения в правой части: 79-30 =49

— А с левой частью что, она как то изменится?

4.Вспоминаем правило нахождения неизвестного слагаемого: нужно из суммы 49 вычесть известное слагаемое 24 и получается 25.

— Что теперь осталось сделать? (Проверку)

5.Проверяем, подставляем вместо х его значение:

24 +25 = 79-30 (должно равняться)

— Алгоритм решения простого и усложнённого уравнения разный или похож?

В оценочной ведомости поставьте баллы:

без ошибок-3 балла

1 упр. Носиком в воздухе пишем цифру 1
2 упр. Правым ухом -2
3 упр.
Левым ухом -3
4 упр. Правым локтем – 4
5 упр. Левым локтем – 5
6 упр. Правым коленом – 6
7 упр. Левым коленом – 7
8 упр.
Носочком правой ноги – 8
9 упр. Носочком левой ноги – 9

9. Первичное закрепление.

У доски один решает, с помощью алгоритма.

10. Реши самостоятельно.

1. Работа по учебнику. № 277 (2) уравнение – самостоятельно .

В оценочной ведомости поставьте баллы:

без ошибок-3 балла

11. Вторичное закрепление. Решение задачи с помощью уравнения.

А теперь давайте попробуем решить задачу с помощью уравнения № 278 Решение задачи (индивидуально)

Посмотрите, правильно я записала уравнение

(нет, т.к. там написано сумма равна, произведению чисел 70 и 6)

30 + 390 = 70 х 6

12. Решение задачи.

В трёх школах учатся 3600 человек. В первой школе учится 1265 человек, а во второй школе — на 348 человек больше, чем в первой.

(поставьте, вопрос к задаче, так чтобы она решалась в 3 действия)

Сколько учеников в 3 школе?

Ответ: 722 человека в III школе

13. Выбор домашнего задания.

Д/З. Придумайте задачу, чтоб она решалась уравнением на нахождение неизвестного слагаемого или учебник стр.62 №279

14. Подведение итогов урока. Выставление оценок .

— Чему мы научились на уроке? (мы решали уравнения, находили неизвестное слагаемое. Научились решать уравнения с неизвестным слагаемым.)
— Как найти слагаемое? ( Чтобы найти………..

— Как решить сложное уравнение? (называют алгоритм)

15. Рефлексия (слайд 16)

Внимание на экран:
Выберите себе предложение:

1.Урок полезен, всё понятно.
2. Ещё придется потрудиться.
3.Я всё усвоил на уроке.
4.Мне ещё трудно решать задачи, уравнения.
5.Да, трудно всё — таки учиться.

Работа в группе

Работа по учебнику

Выбранный для просмотра документ математика.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

450+х=100 х=1000-450 х=550 450+550=1000 1000=1000 х+550=100 х=1000-550 х=450 550+450=1000 1000=1000

2) х+34=81 5)15+х=51 3)х+15=68:2 6) 24+х=79-30

Проверка алгоритма. 1. Прочитать уравнение. 2. Упростить правую часть уравнения. 3. Определить, что неизвестно. 4. Применить правило нахождение неизвестного слагаемого. 5. Произвести вычисления. 6. Сделать проверку.

х+78=97+3 х+78=100 х=100-78 х=22 22+78=97+3 100=100

В трёх школах учатся 3600 человек. В первой школе учится 1265 человек, а во второй школе — на 348 человек больше, чем в первой. Сколько учеников в 3 школе?

Домашнее задание: *Придумайте задачу, чтоб она решалась уравнением на нахождение неизвестного слагаемого * учебник стр.62 №279

Урок полезен, всё понятно. Я всё усвоил на уроке. Ёще придется потрудиться. Мне ёще трудно решать задачи, уравнения. Да, трудно все-таки учиться.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 577 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 14.04.2018
  • 302
  • 3
  • 14.04.2018
  • 289
  • 1
  • 14.04.2018
  • 491
  • 12
  • 14.04.2018
  • 289
  • 0
  • 14.04.2018
  • 229
  • 1
  • 14.04.2018
  • 193
  • 0
  • 14.04.2018
  • 496
  • 1
  • 14.04.2018
  • 1862
  • 88

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 14.04.2018 4423
  • ZIP 1.6 мбайт
  • 331 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Таборская Надежда Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 10 месяцев
  • Подписчики: 8
  • Всего просмотров: 13415
  • Всего материалов: 14

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/12/02/matematika-4-klass-nahozhdenie-neizvestnogo-slagaemogo

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-klass-po-teme-nahozhdenie-neizvestnogo-slagaemogo-reshenie-uravneniy-2868476.html