Нахождение неизвестного уменьшаемого неизвестного вычитаемого решение уравнений

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ЦЕЛИ:

Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;

Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_matematike.doc36.5 КБ
prezentatsiya1.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;

Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Здоровьесберегающие : создание благоприятных условий на уроке.

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте — ка,

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Каждый из вас будет капитаном судна, которое вы построите сами. ( Работа в паре)

Молодцы! Теперь нам нужно определить курс нашего путешествия, и чтобы не сесть на мель, нужно преодолеть много испытаний и препятствий.

Продумать маршрут нашего путешествия.

х — 160 = 420 х : 8 = 240

60 + х = 130 х * 8 = 240

2. Актуализация знаний.

— Найдите «лишнее» число в каждом ряду. Увеличь его в 2 раза, в 3 раза, в 4 раза.

Объяснить, почему это число « лишнее».

-100,900, 202, 500, 800.

— 873, 524, 1004, 678, 346.

— 8004, 4567, 2345,908, 7853.

Рыба — меч живет 6 лет, а дельфин — 26 лет. На сколько лет дольше живет дельфин, чем рыба – меч?

Как узнали? ( Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.)

Масса атлантического осетра 320 кг, а щука в 8 раз меньше. Сколько весит щука?

Для того чтобы подняться на корабль нужно преодолеть препятствие:

92: 2 * 3 + 2: 10: 2 * 1000 = 7000

Расшифруйте курс нашего путешествия, записывайте ответ и букву из шифра.

н — 24 * 10 : 8 и — 600- 120: 2

а — 54 * 10 : 9 у- 810: 9 * 10

в — 420 — 280 : 7 е- 450 : 5 * 10

Наш курс » Уравнение»

3. Постановка цели урока.

— Среди данных записей подчеркните уравнения. ( Работа в парах)

159 — 104 = 55 х + 15. 22

с . к 75 — х = 9 * 7

х — 34 = 48 : 3 120 + 65 + 15 = 200

— На какие группы можно разделить эти записи? ( Равенства, неравенства, уравнения)

— Прочитайте уравнения, которые вы подчеркнули. (75 – х = 9 * 7, х – 34 = 48 : 3)

— Что вы можете сказать об этих уравнениях?

— Что нужно найти в этих уравнениях.

— Какую цель поставим на этом уроке. ( Научиться решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитанием и разностью)

4. «Открытие» детьми нового знания.

— Работа в тетради.

Найди закономерность и продолжи ряд чисел:

Работа по учебнику.

— Что значит решить уравнение?

— А что мы называем уравнением?

-Как называются числа при вычитании.

-Как находим неизвестные уменьшаемое, вычитаемое?

С.63 Объясни решение уравнений и их проверку.

Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы получили на прошлом уроке.

Алгоритм решения уравнения:

— найти значение числового выражения;

— определить компоненты действий;

— применить правило его нахождения;

— выполнить действие и получить ответ;

Первичное закрепление с. 63 № 284

Самостоятельная работа. ( Два ученика работают у доски)

Проверка (работу учащихся проверяет класс, высказывают свое мнение).

6. Повторение ранее изученного.

Пора обедать! Но обед не готов, т.к. кок не может решить примеры и просчитать меню. Поможем ему.

№ 285 — фронтальная работа у доски

Решение задачи № 287

— Чтение задачи. Самостоятельное выполнение.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими.

— Проверка решения задачи.

№ 290 — самостоятельная работа. Взаимопроверка.

№ 289, № 288. Выполнить устно.

7. Подведение итогов урока

— Что нового узнали об уравнениях. ( Уравнения бывают составными)

— Кто еще не усвоил алгоритм решения уравнений?

— Кому они показались не очень сложными?

— Кто довел свой корабль до конца пути без затруднений в новой теме? Поздравьте друг друга с удачным плаванием и прибытием на берег!

Конспект урока по математике» Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого» 4 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Падука Анна Николаевна,

учитель начальных классов

Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Цель урока: Создать условия для нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;

Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник 4 класс; М. И. Моро. М. А. Бантова., презентация

1) овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу урока, отвечать на вопросы, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

2) оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

3 ) обобщать собственные представления, умение формулировать цель урока с помощью учителя;

1) уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания;

2) осуществлять анализ, сравнение, обобщение, использовать знаково-символические средства;

3) осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

1) уметь оформлять свои мысли в устной форме;

2) слушать и понимать речь других; работать в паре, группе;

3) формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

1) применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности;

2) проявляют способность к позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

3) понимают значение знаний для человека;

‒ Сядет тот, кто знает, какое число зашифровано в ребусе.

(два)

— Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Каждый из вас будет капитаном судна, которое вы построите сами. Теперь нам нужно определить курс нашего путешествия, и чтобы не сесть на мель, нужно преодолеть много испытаний и препятствий.

II .Актуализация знаний 7 мин.

-Устные приемы сложения и вычитания в концентре 1000.

100: 31 + 69; 64 + 36; 55 + 45; 50*2

240: 270 ‒ 30; 700 ‒ 460; 120*2; 240:1

500: 430 + 70; 250*2; 650 ‒ 150; 100*5

-Назовите компоненты действия при вычитании. (Уменьшаемое ‒ вычитаемое = разность)

-Откройте учебник на с. 63. Рассмотрите таблицу.

-Какие компоненты известны?

-Какие компоненты не известны?

-Чему будет равно вычитаемое? ( уменьшаемое 42, вычитаемое неизвестно , разность 36; чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность получаем 6)

-Чему будет равно уменьшаемое? ( уменьшаемое неизвестно , вычитаемое 45, разность 85)

-Чему будет равно вычитаемое? (уменьшаемое 60, вычитаемое неизвестно , разность 28)

-Чему будет равно уменьшаемое? ( уменьшаемое неизвестно , вычитаемое 537, разность 362)

-Чему будет равно вычитаемое? (уменьшаемое 846, вычитаемое неизвестно , разность 140)

-Чему будет равно уменьшаемое? ( уменьшаемое неизвестно , вычитаемое 542, разность 834)

Сформулируйте тему урока

Сформулируйте цель, закончив предложения: Мы узнаем…

Для того чтобы подняться на корабль нужно преодолеть препятствие:

Расшифруйте курс нашего путешествия, устно.

24 * 10 : 8 = 30 — Р

54 * 10 : 9 =60 — А

45 : 5 * 10 = 90 — В

420 — 280 : 7 = 380 — Е

600- 120: 2= 540 — Н

810: 9 * 10= 900 — И

720 : 9 * 100 = 8000 — Е

Наш курс » Уравнение»

-Что такое уравнение? (равенства с неизвестной или буквой)

IV . Введение новых знаний 15 мин.

— Разбейте выражения на группы. ( Работа в парах)

199 ‒ 99 = 51 + 49

145 + 30 + 2 = 177

120 + 65 + 15 = 200

— Какие группы выделили? ( Равенства, неравенства, уравнения)

— Прочитайте уравнения. (75 – X = 9 * 7, X – 34 = 48 : 3)

-Откройте учебник с.63 под красной чертой объясните как решили 1 уравнение (сначала 48 разделили на 3 получили 16. Получилось новое уравнение х ‒ 34= 16

-Какой компонент неизвестен. Как найти неизвестное уменьшаемое? (2 строчка: неизвестно уменьшаемое, чтобы найти неизвестное нужно к вычитаемому прибавить разность 34+16=50). Сделаем проверку: Подставим найденное неизвестное в уравнение получим равенство 50-34=48:3.

16=16 Следовательно, уравнение решено верно.

— Рассмотрите 2 уравнение ( сначала 9 умножим на 7, получили 63. Получилось новое уравнение: 75 ‒ х = 63.

-Какой компонент неизвестен. Как найти неизвестное вычитаемое?

(2 строчка: неизвестно вычитаемое, чтобы найти неизвестное нужно из уменьшаемого вычесть разность 75 ‒ 63 = 12). Сделаем проверку: Подставим найденное неизвестное в уравнение получим равенство: 75 ‒ 12 = 9*7

— Что значит решить уравнение? ( это значит найти все значения неизвестных, при которых оно обращается в верное числовое равенство, или установить, что таких значений нет.)

— А что мы называем уравнением?(равенства с неизвестной буквой)

— Как называются числа при вычитании.( Уменьшаемое — то, из чего производится вычитание. Вычитаемое — то, что вычитается . Разность — полученный ответ операции вычитания, искомая разница между числами. )

-Как находим неизвестные уменьшаемое, вычитаемое ? ( Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое ; Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.)

Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы получили на прошлом уроке.

1. Алгоритм решения уравнения:

— найти значение числового выражения;

— определить компоненты действий;

— применить правило его нахождения;

— выполнить действие и получить ответ;

2. Первичное закрепление с. 63 № 284 (прочитай задание.)

-Рассмотрим данное уравнение (сначала 91 поделили на 7, получили 13). Получилось новое уравнение: 64 ‒ х = 13.

-Какой компонент неизвестен?(вычитаемое неизвестно)

-Как найти неизвестное вычитаемое?(чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность: 64 вычесть 13, получится 51.

х ‒ 85 = 350 + 150

-Рассмотрим данное уравнение(сначала 350 прибавить 150, получили 500). Получилось новое уравнение: х ‒ 85 = 500.

-Какой компонент неизвестен?(уменьшаемое неизвестно)

-Как найти неизвестное уменьшаемое ?( Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое : 85 прибавить 500, получится 585.

Проверка (работу учащихся проверяет класс, высказывают свое мнение).

-Ребята, а теперь встаньте из-за своих парт. Сейчас мы проведем физминутку:

-Ну ка встали все ребята.

Зашагали, как солдаты.

Влево, вправо повернулись,

На носочках потянулись,

Отдохнули все мы дружно.

А теперь работать будем дружно.

-И так, продолжаем ребята.

V .Повторение ранее изученного 5 мин.

Повторение ранее изученного.

Пора обедать! Но обед не готов, т.к. кок не может решить примеры и просчитать меню. Поможем ему.

№ 285 — фронтальная работа у доски

324544+175737=500281
Проверка:
324544
+ 175737
_________
500281

840103-62524=777579
Проверка:
840103
— 62524
_________
777579

Продано – 176 кг

Осталось — ? на 145 кг

1)176-145= 31 (кг) осталось

2) 176+ 31 =207 (кг) Было, привезли

Ответ: В магазин привезли 207 килограммов хлеба.

— Чтение задачи. Самостоятельное выполнение.

— Проверка решения задачи.

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Можно ли узнать, сколько кг хлеба осталось? (да)

-Каким действием? (вычитанием. Из 176 вычесть 145, получили 31 кг. хлеба осталось)

-Можно ли теперь узнать сколько кг. хлеба привезли? (да)

-Каким действием? (сложением. К 176 прибавить 31, получили 207 кг. хлеба привезли)

№ 290 – 1 строчка у доски, а вторая домой

Подведение итогов урока

— Что нового узнали об уравнениях. ( Уравнения бывают составными)

— Воспроизведите алгоритм уравнения решения? (найти значение числового выражения; определить компоненты действий; применить правило его нахождения; выполнить действие и получить ответ; сделать проверку.)

— Кому они показались не очень сложными?

— Кто довел свой корабль до конца пути без затруднений в новой теме? Поздравьте друг друга с удачным плаванием и прибытием на берег!

с. 63 № 286, № 290(2 строчка)

-Ребята, прикрепите весёлый смайлик, если вам всё было понятно на уроке или грустный смайлик, если что-то осталось не понятным.

Урок математики, 4-й класс: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»

Класс: 4

Цели:

  • Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
  • Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа.
  • -Я рада видеть Вас и наших гостей красивыми, стройными, здоровыми. Занимайте свои места.

    Ваша задача дать себе оценку за урок. Заполнять карточку будете в течение урока. За устный счёт, уравнение, задачу, самостоятельную работу.

    ЗаданиерефлексияСамооценка
    1Устный счётВерно, ли посчитал
    2Решение уравненияВерно, ли нашёл значение уравнения
    3ЗадачаПравильно решил
    4Самостоятельная работаСправился с решением уравнения

    Постарайтесь всё понять,
    Ответы полные давать,
    Чтоб за работу получать,
    Только лишь отметку пять.

    -И так предлагаю УСТНЫЙ СЧЁТ

    Наша задача закрепить вычислительные навыки

    Слайд 2 с ответами

    А) уменьшите число 600 на 330=270

    Б) увеличьте число 400 на 460=860

    В) Найдите сумму чисел 560 и 240 =800

    Г) найдите разность чисел 270 и 90=180

    Д) произведение чисел 36 и 3 равно 72? нет, а сколько 90+18=108

    Ё) делимое — 75, делитель — 25, частное равно 3? Да, докажите 60+15=75

    Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 8 мм

    Слайд 3 — таблица

    Задача заполнить таблицу

    уменьшаемое4260846
    вычитаемое45537542
    разность368528362140834

    Ответы 6, 130, 32, 899, 706, 1376

    — В первой строчке — уменьшаемое

    -Во второй строчке — вычитаемое

    -в третьей строчке — разность

    — В первом столбике, что неизвестное — вычитаемое

    -Как найти вычитаемое?

    -Дети — Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого вычесть разность.

    -Во втором столбике — неизвестное уменьшаемое

    — Как найти уменьшаемое?

    -Дети: Чтобы найти уменьшаемое надо вычитаемое сложить с разностью

    Ответы 6,130,32, 899,706,1376

    ВЫВОД: Так как же найти вычитаемое.

    Как найти уменьшаемое.

    -Кто может уже догадался назвать тему нашего урока?

    Дети: Находить уменьшаемое, вычитаемое

    Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

    Наша задача урока: Научиться решать с неизвестными уменьшаемым и вычитаемым уравнения.

    -Открываем тетради и записываем число

    Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги на пол

    27.11.09 Классная работа.

    С.65 № 318 -у доски Филозов Максим.

    -Можем сразу решить уравнение? Нет

    -Надо уравнение упростить, а для этого посчитать правую часть уравнения

    — Правая часть уравнения выражена разностью

    -Что нам неизвестно?

    -Учитель: Как найти вычитаемое ?

    Дети: чтобы найти вычитаемое, надо от уменьшаемого вычесть разность.

    Надо решить правую часть уравнения. 91=70+21, 10+3=13

    У доски Викторов Илья

    -Это уравнение, какое простое или сложное? Сложное

    Как будем решать?

    -Дети: Надо посчитать правую часть

    -Что нам неизвестно?

    Учитель: Как найти уменьшаемое?

    -Дети : Надо разность сложить с вычитаемым.

    Вывод: Продолжите предложение .Чтобы найти уменьшаемое::(разность сложить с вычитаемым)

    Чтобы найти вычитаемое. (надо от уменьшаемого вычесть разность )


    источники:

    http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-nahozhdenie-neizvestnogo-umenshaemogo-neizvestnogo-vychitaemogo-4-klass-4539573.html

    http://urok.1sept.ru/articles/574837