Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
ЦЕЛИ:
Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;
Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.
Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.doc | 36.5 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;
Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.
Здоровьесберегающие : создание благоприятных условий на уроке.
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте — ка,
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Каждый из вас будет капитаном судна, которое вы построите сами. ( Работа в паре)
Молодцы! Теперь нам нужно определить курс нашего путешествия, и чтобы не сесть на мель, нужно преодолеть много испытаний и препятствий.
Продумать маршрут нашего путешествия.
х — 160 = 420 х : 8 = 240
60 + х = 130 х * 8 = 240
2. Актуализация знаний.
— Найдите «лишнее» число в каждом ряду. Увеличь его в 2 раза, в 3 раза, в 4 раза.
Объяснить, почему это число « лишнее».
-100,900, 202, 500, 800.
— 873, 524, 1004, 678, 346.
— 8004, 4567, 2345,908, 7853.
Рыба — меч живет 6 лет, а дельфин — 26 лет. На сколько лет дольше живет дельфин, чем рыба – меч?
Как узнали? ( Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.)
Масса атлантического осетра 320 кг, а щука в 8 раз меньше. Сколько весит щука?
Для того чтобы подняться на корабль нужно преодолеть препятствие:
92: 2 * 3 + 2: 10: 2 * 1000 = 7000
Расшифруйте курс нашего путешествия, записывайте ответ и букву из шифра.
н — 24 * 10 : 8 и — 600- 120: 2
а — 54 * 10 : 9 у- 810: 9 * 10
в — 420 — 280 : 7 е- 450 : 5 * 10
Наш курс » Уравнение»
3. Постановка цели урока.
— Среди данных записей подчеркните уравнения. ( Работа в парах)
159 — 104 = 55 х + 15. 22
с . к 75 — х = 9 * 7
х — 34 = 48 : 3 120 + 65 + 15 = 200
— На какие группы можно разделить эти записи? ( Равенства, неравенства, уравнения)
— Прочитайте уравнения, которые вы подчеркнули. (75 – х = 9 * 7, х – 34 = 48 : 3)
— Что вы можете сказать об этих уравнениях?
— Что нужно найти в этих уравнениях.
— Какую цель поставим на этом уроке. ( Научиться решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитанием и разностью)
4. «Открытие» детьми нового знания.
— Работа в тетради.
Найди закономерность и продолжи ряд чисел:
Работа по учебнику.
— Что значит решить уравнение?
— А что мы называем уравнением?
-Как называются числа при вычитании.
-Как находим неизвестные уменьшаемое, вычитаемое?
С.63 Объясни решение уравнений и их проверку.
Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы получили на прошлом уроке.
Алгоритм решения уравнения:
— найти значение числового выражения;
— определить компоненты действий;
— применить правило его нахождения;
— выполнить действие и получить ответ;
Первичное закрепление с. 63 № 284
Самостоятельная работа. ( Два ученика работают у доски)
Проверка (работу учащихся проверяет класс, высказывают свое мнение).
6. Повторение ранее изученного.
Пора обедать! Но обед не готов, т.к. кок не может решить примеры и просчитать меню. Поможем ему.
№ 285 — фронтальная работа у доски
Решение задачи № 287
— Чтение задачи. Самостоятельное выполнение.
Индивидуальная работа со слабоуспевающими.
— Проверка решения задачи.
№ 290 — самостоятельная работа. Взаимопроверка.
№ 289, № 288. Выполнить устно.
7. Подведение итогов урока
— Что нового узнали об уравнениях. ( Уравнения бывают составными)
— Кто еще не усвоил алгоритм решения уравнений?
— Кому они показались не очень сложными?
— Кто довел свой корабль до конца пути без затруднений в новой теме? Поздравьте друг друга с удачным плаванием и прибытием на берег!
Конспект урока по математике» Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого» 4 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Падука Анна Николаевна,
учитель начальных классов
Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Цель урока: Создать условия для нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;
Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник 4 класс; М. И. Моро. М. А. Бантова., презентация
1) овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу урока, отвечать на вопросы, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
2) оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
3 ) обобщать собственные представления, умение формулировать цель урока с помощью учителя;
1) уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания;
2) осуществлять анализ, сравнение, обобщение, использовать знаково-символические средства;
3) осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
1) уметь оформлять свои мысли в устной форме;
2) слушать и понимать речь других; работать в паре, группе;
3) формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
1) применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности;
2) проявляют способность к позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
3) понимают значение знаний для человека;
‒ Сядет тот, кто знает, какое число зашифровано в ребусе.
(два)
— Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Каждый из вас будет капитаном судна, которое вы построите сами. Теперь нам нужно определить курс нашего путешествия, и чтобы не сесть на мель, нужно преодолеть много испытаний и препятствий.
II .Актуализация знаний 7 мин.
-Устные приемы сложения и вычитания в концентре 1000.
100: 31 + 69; 64 + 36; 55 + 45; 50*2
240: 270 ‒ 30; 700 ‒ 460; 120*2; 240:1
500: 430 + 70; 250*2; 650 ‒ 150; 100*5
-Назовите компоненты действия при вычитании. (Уменьшаемое ‒ вычитаемое = разность)
-Откройте учебник на с. 63. Рассмотрите таблицу.
-Какие компоненты известны?
-Какие компоненты не известны?
-Чему будет равно вычитаемое? ( уменьшаемое 42, вычитаемое неизвестно , разность 36; чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность получаем 6)
-Чему будет равно уменьшаемое? ( уменьшаемое неизвестно , вычитаемое 45, разность 85)
-Чему будет равно вычитаемое? (уменьшаемое 60, вычитаемое неизвестно , разность 28)
-Чему будет равно уменьшаемое? ( уменьшаемое неизвестно , вычитаемое 537, разность 362)
-Чему будет равно вычитаемое? (уменьшаемое 846, вычитаемое неизвестно , разность 140)
-Чему будет равно уменьшаемое? ( уменьшаемое неизвестно , вычитаемое 542, разность 834)
Сформулируйте тему урока
Сформулируйте цель, закончив предложения: Мы узнаем…
Для того чтобы подняться на корабль нужно преодолеть препятствие:
Расшифруйте курс нашего путешествия, устно.
24 * 10 : 8 = 30 — Р
54 * 10 : 9 =60 — А
45 : 5 * 10 = 90 — В
420 — 280 : 7 = 380 — Е
600- 120: 2= 540 — Н
810: 9 * 10= 900 — И
720 : 9 * 100 = 8000 — Е
Наш курс » Уравнение»
-Что такое уравнение? (равенства с неизвестной или буквой)
IV . Введение новых знаний 15 мин.
— Разбейте выражения на группы. ( Работа в парах)
199 ‒ 99 = 51 + 49
145 + 30 + 2 = 177
120 + 65 + 15 = 200
— Какие группы выделили? ( Равенства, неравенства, уравнения)
— Прочитайте уравнения. (75 – X = 9 * 7, X – 34 = 48 : 3)
-Откройте учебник с.63 под красной чертой объясните как решили 1 уравнение (сначала 48 разделили на 3 получили 16. Получилось новое уравнение х ‒ 34= 16
-Какой компонент неизвестен. Как найти неизвестное уменьшаемое? (2 строчка: неизвестно уменьшаемое, чтобы найти неизвестное нужно к вычитаемому прибавить разность 34+16=50). Сделаем проверку: Подставим найденное неизвестное в уравнение получим равенство 50-34=48:3.
16=16 Следовательно, уравнение решено верно.
— Рассмотрите 2 уравнение ( сначала 9 умножим на 7, получили 63. Получилось новое уравнение: 75 ‒ х = 63.
-Какой компонент неизвестен. Как найти неизвестное вычитаемое?
(2 строчка: неизвестно вычитаемое, чтобы найти неизвестное нужно из уменьшаемого вычесть разность 75 ‒ 63 = 12). Сделаем проверку: Подставим найденное неизвестное в уравнение получим равенство: 75 ‒ 12 = 9*7
— Что значит решить уравнение? ( это значит найти все значения неизвестных, при которых оно обращается в верное числовое равенство, или установить, что таких значений нет.)
— А что мы называем уравнением?(равенства с неизвестной буквой)
— Как называются числа при вычитании.( Уменьшаемое — то, из чего производится вычитание. Вычитаемое — то, что вычитается . Разность — полученный ответ операции вычитания, искомая разница между числами. )
-Как находим неизвестные уменьшаемое, вычитаемое ? ( Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое ; Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.)
Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы получили на прошлом уроке.
1. Алгоритм решения уравнения:
— найти значение числового выражения;
— определить компоненты действий;
— применить правило его нахождения;
— выполнить действие и получить ответ;
2. Первичное закрепление с. 63 № 284 (прочитай задание.)
-Рассмотрим данное уравнение (сначала 91 поделили на 7, получили 13). Получилось новое уравнение: 64 ‒ х = 13.
-Какой компонент неизвестен?(вычитаемое неизвестно)
-Как найти неизвестное вычитаемое?(чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность: 64 вычесть 13, получится 51.
х ‒ 85 = 350 + 150
-Рассмотрим данное уравнение(сначала 350 прибавить 150, получили 500). Получилось новое уравнение: х ‒ 85 = 500.
-Какой компонент неизвестен?(уменьшаемое неизвестно)
-Как найти неизвестное уменьшаемое ?( Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое : 85 прибавить 500, получится 585.
Проверка (работу учащихся проверяет класс, высказывают свое мнение).
-Ребята, а теперь встаньте из-за своих парт. Сейчас мы проведем физминутку:
-Ну ка встали все ребята.
Зашагали, как солдаты.
Влево, вправо повернулись,
На носочках потянулись,
Отдохнули все мы дружно.
А теперь работать будем дружно.
-И так, продолжаем ребята.
V .Повторение ранее изученного 5 мин.
Повторение ранее изученного.
Пора обедать! Но обед не готов, т.к. кок не может решить примеры и просчитать меню. Поможем ему.
№ 285 — фронтальная работа у доски
324544+175737=500281
Проверка:
324544
+ 175737
_________
500281
840103-62524=777579
Проверка:
840103
— 62524
_________
777579
Продано – 176 кг
Осталось — ? на 145 кг
1)176-145= 31 (кг) осталось
2) 176+ 31 =207 (кг) Было, привезли
Ответ: В магазин привезли 207 килограммов хлеба.
— Чтение задачи. Самостоятельное выполнение.
— Проверка решения задачи.
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
-Можно ли узнать, сколько кг хлеба осталось? (да)
-Каким действием? (вычитанием. Из 176 вычесть 145, получили 31 кг. хлеба осталось)
-Можно ли теперь узнать сколько кг. хлеба привезли? (да)
-Каким действием? (сложением. К 176 прибавить 31, получили 207 кг. хлеба привезли)
№ 290 – 1 строчка у доски, а вторая домой
Подведение итогов урока
— Что нового узнали об уравнениях. ( Уравнения бывают составными)
— Воспроизведите алгоритм уравнения решения? (найти значение числового выражения; определить компоненты действий; применить правило его нахождения; выполнить действие и получить ответ; сделать проверку.)
— Кому они показались не очень сложными?
— Кто довел свой корабль до конца пути без затруднений в новой теме? Поздравьте друг друга с удачным плаванием и прибытием на берег!
с. 63 № 286, № 290(2 строчка)
-Ребята, прикрепите весёлый смайлик, если вам всё было понятно на уроке или грустный смайлик, если что-то осталось не понятным.
Урок математики, 4-й класс: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»
Класс: 4
Цели:
-Я рада видеть Вас и наших гостей красивыми, стройными, здоровыми. Занимайте свои места.
Ваша задача дать себе оценку за урок. Заполнять карточку будете в течение урока. За устный счёт, уравнение, задачу, самостоятельную работу.
№ | Задание | рефлексия | Самооценка |
1 | Устный счёт | Верно, ли посчитал | |
2 | Решение уравнения | Верно, ли нашёл значение уравнения | |
3 | Задача | Правильно решил | |
4 | Самостоятельная работа | Справился с решением уравнения |
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку пять.
-И так предлагаю УСТНЫЙ СЧЁТ
Наша задача закрепить вычислительные навыки
Слайд 2 с ответами
А) уменьшите число 600 на 330=270
Б) увеличьте число 400 на 460=860
В) Найдите сумму чисел 560 и 240 =800
Г) найдите разность чисел 270 и 90=180
Д) произведение чисел 36 и 3 равно 72? нет, а сколько 90+18=108
Ё) делимое — 75, делитель — 25, частное равно 3? Да, докажите 60+15=75
Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 8 мм
Слайд 3 — таблица
Задача заполнить таблицу
уменьшаемое | 42 | 60 | 846 | |||
вычитаемое | 45 | 537 | 542 | |||
разность | 36 | 85 | 28 | 362 | 140 | 834 |
Ответы 6, 130, 32, 899, 706, 1376
— В первой строчке — уменьшаемое
-Во второй строчке — вычитаемое
-в третьей строчке — разность
— В первом столбике, что неизвестное — вычитаемое
-Как найти вычитаемое?
-Дети — Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого вычесть разность.
-Во втором столбике — неизвестное уменьшаемое
— Как найти уменьшаемое?
-Дети: Чтобы найти уменьшаемое надо вычитаемое сложить с разностью
Ответы 6,130,32, 899,706,1376
ВЫВОД: Так как же найти вычитаемое.
Как найти уменьшаемое.
-Кто может уже догадался назвать тему нашего урока?
Дети: Находить уменьшаемое, вычитаемое
Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Наша задача урока: Научиться решать с неизвестными уменьшаемым и вычитаемым уравнения.
-Открываем тетради и записываем число
Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги на пол
27.11.09 Классная работа.
С.65 № 318 -у доски Филозов Максим.
-Можем сразу решить уравнение? Нет
-Надо уравнение упростить, а для этого посчитать правую часть уравнения
— Правая часть уравнения выражена разностью
-Что нам неизвестно?
-Учитель: Как найти вычитаемое ?
Дети: чтобы найти вычитаемое, надо от уменьшаемого вычесть разность.
Надо решить правую часть уравнения. 91=70+21, 10+3=13
У доски Викторов Илья
-Это уравнение, какое простое или сложное? Сложное
Как будем решать?
-Дети: Надо посчитать правую часть
-Что нам неизвестно?
Учитель: Как найти уменьшаемое?
-Дети : Надо разность сложить с вычитаемым.
Вывод: Продолжите предложение .Чтобы найти уменьшаемое::(разность сложить с вычитаемым)
Чтобы найти вычитаемое. (надо от уменьшаемого вычесть разность )
http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-nahozhdenie-neizvestnogo-umenshaemogo-neizvestnogo-vychitaemogo-4-klass-4539573.html
http://urok.1sept.ru/articles/574837