Нахождение всех корней заданного квадратного уравнения кумир

Решить квадратное уравнение

Найти корни квадратного уравнения и вывести их на экран, если они есть. Если корней нет, то вывести сообщение об этом. Конкретное квадратное уравнение определяется коэффициентами a , b , c , которые вводит пользователь.

Квадратное уравнение имеет вид ax 2 + bx + c = 0 . Коэффициенты a , b и c — это конкретные числа, а x надо найти, решив уравнение.

  1. Вычислить дискриминант по формуле d = b 2 — 4ac .
  2. Если дискриминант больше нуля, то вычислить два корня уравнения:
    x1 = (-b+√d) / 2a
    x2 = (-b-√d) / 2a
  3. Если дискриминант равен нулю, то вычислить только один корень (второй будет равен ему).
  4. Если дискриминант отрицателен, то вывести сообщение, что корней нет.

Pascal

квадратное уравнение паскаль

Язык Си

Ключ -lm при компиляции gcc.

Python

КуМир

Basic-256

  • Total 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

квадратное уравнение паскаль

var
a,b,c,d,x1,x2: real;
begin
write(‘a=’); readln(a);
write(‘b=’); readln(b);
write(‘c=’); readln(c);
d := b*b — 4*a*c;
if d > 0 then begin
x1 := (-b + sqrt(d)) / (2*a);
x2 := (-b — sqrt(d)) / (2*a);
writeln(‘x1=’,x1:3:2,’; x2=’,x2:3:2);
end
else
if d = 0 then begin
x1 := (-b) / (2*a);
writeln(‘x=’,x1:5:2);
end
else
writeln(‘Корней нет’);
end.

main() <
float a,b,c,d,x1,x2;
printf(«a=»); scanf(«%f»,&a);
printf(«b=»); scanf(«%f»,&b);
printf(«c=»); scanf(«%f»,&c);
d = b*b — 4*a*c;
if (d>0) <
x1 = (-b + sqrt(d)) / (2*a);
x2 = (-b — sqrt(d)) / (2*a);
printf(«x1=%.2f; x2=%.2f», x1, x2);
>
else
if (d = 0) <
x1 = -b / (2*a);
printf(«x1=%.2f; x2=%.2f», x1, x2);
>
else printf(«Корней нет.»);
printf(«\n»);
>

Ключ -lm при компиляции gcc.

python квадратное уравнение

print(«Введите коэффициенты для квадратного уравнения (ax^2 + bx + c = 0):»)
a = float(input(«a = «))
b = float(input(«b = «))
c = float(input(«c = «))

discr = b**2 — 4 * a * c;
print(«Дискриминант D = %.2f» % discr)
if discr > 0:
import math
x1 = (-b + math.sqrt(discr)) / (2 * a)
x2 = (-b — math.sqrt(discr)) / (2 * a)
print(«x1 = %.2f \nx2 = %.2f» % (x1, x2))
elif discr == 0:
x = -b / (2 * a)
print(«x = %.2f» % x)
else:
print(«Корней нет»)

input «a = «, a
input «b = «, b
input «c = «, c
d = b^2 — 4*a*c

if d > 0 then
x1 = (-b + sqrt(d)) / (2*a)
x2 = (-b — sqrt(d)) / (2*a)
print «x1 = » + x1 + «, x2 = » + x2
else
if d = 0 then
x = -b / (2*a)
print «x = » + x
else
print «Корней нет»
endif
endif

Команда decimal указывает сколько знаков после запятой следует выводить.

Кумир. Программа построения графиков квадратичного и линейного уравнений и вычисления корней.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Кумир. Программа построения графиков квадратичного и линейного уравнений. Расположена на сайте turtk . viptop . ru . Может быть полезна на уроках информатики и математики.

| Первая функция: график синего цвета yf1:= 0.4*xf1**2-2

| Вторая функция: график красного цвета yf2:= k*xf2 +1 (k:= 1)

| Вид функции задаем в строках отмеченных комментариями 1-6

| Алгоритм задания вида функции и начальных параметров

. вещ x1 , x2 , dx | интервал и шаг изменения аргумента общий

. вещ start_xf1 , stop_xf1 | интервал изменения аргумента f1

. вещ start_xf2 , stop_xf2 | интервал изменения аргумента f2

. | Интервал построения графика f1

. start_xf1 := x1 ; stop_xf1 := x2 | Можно выбрать другой интервал и шаг

. | Первая точка графика первой функции

. | Интервал построения графика f2

. start_xf2 := x1 ; stop_xf2 := x2 | Можно выбрать другой интервал и шаг

. | Первая точка графика второй функции

. |вычисление координат точек пересечения

. |Формулы вычисления функций f1 и f2 должны быть записаны как

. |в строках отмеченных комментариями 1-4

. . |найдем разность ординат графиков

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 595 017 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

§ 3.5. Программирование циклических алгоритмов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 08.06.2018
  • 310
  • 3

  • 08.06.2018
  • 659
  • 17

  • 08.06.2018
  • 506
  • 6

  • 18.05.2018
  • 2325
  • 12

  • 11.05.2018
  • 934
  • 5

  • 22.04.2018
  • 1560
  • 0

  • 22.04.2018
  • 269
  • 0

  • 22.04.2018
  • 264
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 09.10.2018 583
  • DOCX 29.2 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сухомлинов Александр Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 9 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 11637
  • Всего материалов: 32

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Работа в программе КуМир

Работа в программе КуМир

Использованы материалы сайтов:

https://ru. wikipedia. org/wiki/КуМир_(система_программирования)

https://www. niisi. ru/kumir/

http://www. piktomir. ru/

Официальный сайт программы 5

Использование системы КуМир при проведении тестирования системы КТС ЕГЭ 6

Описание языка КуМир 8

Команды Робота 8

Команды Чертежника 8

Общий вид алгоритма 8

Команды алгоритмического языка 9

Типы величин 10

Виды величин 10

Общий вид исполнителя 10

Обозначения операций и стандартных функций 10

Решение задач на языке программирования КуМир 12

Нахождение минимума трех данных чисел: 12

Задача для самостоятельного решения: 13

Как включить и выключить учительский режим в КуМире. 15

Пример решения домашнего задания (КуМир MacOS). 18

Знакомство с языком и системой КуМир путем решения задач С2-С3 22

Введение

КуМир (Комплект Учебных МИРов или Миры Кушниренко) — язык и система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе. Основана на методике, разработанной во второй половине 1980-х годов под руководством академика . Эта методика широко использовалась в средних школах СССР и России. В системе КуМир используется придуманный школьный алгоритмический язык — простой алголоподобный язык с русской лексикой и встроенными командами управления программными исполнителями (Робот, Чертёжник).

В 1995 году «КуМир» был рекомендован Министерством образования РФ в качестве основного учебного материала по курсу «Основы информатики и вычислительной техники» на основе учебника , и .

В настоящее время ведётся разработка новой версии КуМира, использующей библиотеку Qt и работающей в операционных системах Linux и Windows. Постановка задачи на разработку новой версии была выполнена и . Разработка ведётся пущинской группой сотрудников НИИСИ РАН под руководством 1.

Официальный сайт программы2

https://www. niisi. ru/kumir/

КуМир (Комплект Учебных МИРов) – система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе.

Особенности системы КуМир

    В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и встроенными исполнителями Робот и Чертёжник. При вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы об всех обнаруженных ошибках. При выполнении программы в пошаговом режиме КуМир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов программирования. Кумир работает в операционных системах Windows или Linux.

Система Кумир разработана в ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по заказу Российской Академии Наук и распространяется свободно на условиях лицензии GNU 2.0.

Данная лицензия разрешает вам или вашей организации бессрочно использовать КуМир на любом количестве компьютеров в любых целях без оформления каких либо дополнительных документов.

ПиктоМир — младший брат КуМира, отдельно распространяемая, свободно распространяемая программная система для изучения азов программирования дошкольниками и младшими школьниками. ПиктоМир позволяет ребенку «собрать» из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом. ПиктоМир в первую очередь ориентирован на дошкольников, еще не умеющих писать или на младшеклассников, не очень любящих писать. При желании, ПиктоМир-программу можно сохранить в КуМире и продолжить работу над ней в КуМире.

Использование системы КуМир
при проведении тестирования системы КТС ЕГЭ

1. Общие сведения.

Для проведения тестирования системы КТС ЕГЭ в системе КуМир (версия 1.7.2.x) реализован специальный режим. В режиме ЕГЭ из интерфейса убрано все, что не относится к ЕГЭ, в частности, работа с графическими исполнителями. Кроме того, ограничены возможности языка: т. к. в задачах, которые будут использованы при тестировании КТС ЕГЭ, требуется вводить каждое значение с помощью отдельной команды ввод, заблокирована возможность ввести в команде ввод более одного значения.

2. Поставка и установка системы КуМир.

2.1. Поставка системы Кумир.

Для операционных систем семейства Windows (XP и старше) система КуМир версии 1.7.2.х поставляется в виде файла мастера установки (kumir-1.7.2-windows-32bit-setup. exe).

Для операционных систем Linux предусмотрено два варианта поставки:

1) исходные коды в виде архива tar. gz (требуется библиотека Qt версии не ниже 4.6)

2) RPM-пакета (доступны для операционных систем AltLinux. Fedora 13, Mandriva 2010.1, SUSE Ent. 11sp1, Open SUSE 11.3, Open SUSE Factory, Ubuntu).

2.2. Установка системы Кумир.

Перед установкой необходимо убедиться, что компьютере установлена программа чтения файлов в формате pdf, например, Acrobat Reader. При необходимости программу Acrobat Reader можно загрузить с сайта http://get. /reader/.

Далее нужно действовать в зависимости от выбранного способа поставки.

ВНИМАНИЕ! Для установки в ОС Windows 7 и Windows Vista, а также при установке с RPM требуются привилегии администратора.

3. Запуск сеанса работы системы КуМир в режиме ЕГЭ.

Для запуска системы КуМир в режиме ЕГЭ из командной строки используется команда

Замечание. При установке системы КуМир (версия 1.7.2.х) в ОС семейства Windows на рабочем столе создается ярлык для запуска КуМир в режиме ЕГЭ. Это позволяет запускать систему КуМир в режиме ЕГЭ, не используя командной строки.

4. Документация по школьному алгоритмическому языку и системе КуМир

Пoсле запуска системы КуМир с ключом –е полная документация по школьному алгоритмическому языку и системе КуМир становится доступна через меню Инфо. Эта документация содержится в pdf файлах manual. pdf и, system. pdf, которые размещены в каталоге..\Kumir\Kumir\Help\. Этот файл возникает в процессе установки системы КуМир и с ним можно работать независимо от системы КуМир. Через меню Инфо можно также получить доступ к списку ключевых слов и списку библиотечных алгоритмов. Эти списки не являются текстовыми документами, а генерируются по информации, извлеченной из кода системы КуМир, и потому всегда соответствуют фактическому состоянию системы КуМир.

Описание языка КуМир

Команды Робота

лог сверху стена

лог сверху свободно

лог снизу стена

лог снизу свободно

лог справа стена

лог справа свободно

лог слева стена

лог слева свободно

лог клетка закрашена

лог клетка не закрашена

Команды Чертежника

сместиться в точку( арг вещ х, у)

сместиться на вектор(арг вещ a, b)

Общий вид алгоритма

алг имя( аргументы и результаты )

дано условия применимости алгоритма

надо цель выполнения алгоритма

нач описание промежуточных величин

тело алгоритма (последовательность команд)

Команды алгоритмического языка

нц число повторений раз

тело цикла(последовательность команд)

нц пока условие

тело цикла(последовательность команд)

нц для i от i1 до i2

тело цикла(последовательность команд)

при условие 1 : серия 1

при условие 2 : серия 2

при условие N : серия N
иначе серия N+i

при условие 1 : серия 1

при условие 2 : серия 2

при условие N : серия N

ввод имена величин

вывод тексты, имена величин, выражения нс

вызов: имя алгоритма (аргументы и имена результатов)

присваивание: имя величины:=выражение

Типы величин

Пример описания: цел i, j лит t вещ таб а[1:50]

Виды величин

значения функций (знач)

    описываются в заголовке алгоритма описываются в заголовке алгоритма описываются указанием типа перед именем алгоритма-функции описываются в строке нач алгоритма описываются после строки исп исполнителя

Общий вид исполнителя

описание общих величин исполнителя

команды для задания начальных значений общих величин

Обозначения операций и стандартных функций

Название операции или функции

Возведение в степень

Знак числа (-1, 0, 1)

Степень числа е (е = 2,718281)

Минимум из чисел Х и Y

Максимум из чисел Х и Y

Остаток от деления Х на Y (Х, Y – целые)

Частное от деления Х на Y (Х, Y – целые)

Целая часть числа Х

Случайное число в диапазоне от 0 до Х

Решение задач на языке программирования КуМир

Нахождение минимума и максимума двух, трех, четырех данных чисел без использования массивов и циклов.

Нахождение минимума трех данных чисел:

Задание: Составьте алгоритм min3, который вводит тройку целых чисел, находит минимальное из этих чисел:

Для проверки алгоритма используем интегрированную среду программирования КуМир.

В системе КуМир программа состоит из одного или нескольких алгоритмов.

Загрузим программу из одного алгоритма min3 и выполним эту программу.

Задача для самостоятельного решения:

«Нахождение максимума четырех данных чисел»

Задание: Составьте алгоритм max4, который вводит четыре целых числа, находит максимальное из этих чисел.

«Нахождение всех корней заданного квадратного уравнения»

Задание: Составьте алгоритм pqvur для анализа приведенного квадратного уравнения (не учитывающий возможное переполнение), с аргументами в виде двух вещественных чисел p, q – коэффициенты квадратного уравнения x2+px+q=0 и возвращающий:

    сообщение «действительных корней нет», если дискриминант уравнения отрицателен; сообщение «два корня» в противном случае (при этом, если дискриминант уравнения равен нулю, то считается, что уравнение имеет два совпадающих корня).

Задание: Составьте алгоритм qvur — с аргументами в виде трех вещественных чисел a, b,c – коэффициенты невырожденного квадратного уравнения ax2+bx+c=0 и возвращает

    сообщение «корней нет», если дискриминант уравнения отрицателен; сообщение «два корня» и два корня уравнения в противном случае.

«Нахождение наибольшего общего делителя двух натуральных чисел

Задание: Составить подпрограмму функцию (НОД(цел m, n), вспомогательный алгоритм функцию типа цел), вырабатывающую целые значения, которая получает в качестве аргументов два положительных целых числа и вычисляет Наибольший Общий Делитель этих двух чисел.

Упражнение: Используя функцию цел НОД(цел m, n) составить программу, которая вводит с клавиатуры три положительных целых числа и выводит на экран наименьший из их трех попарных Наибольших Общих Делителей.

«Запись натурального числа в позиционной системе с основанием меньшим или равным 10. Обработка и преобразование такой записи числа»

Пример: Составить программу, которая вводит с клавиатуры положительное число и выводит на экран число цифр в двоичной записи этого числа.

Задание. Составить программу, которая вводит с клавиатуры положительное число и выводит на экран двоичную запись этого числа.

Как включить и выключить учительский режим в КуМире.

Ниже приведен порядок действия для выключения учительского режима в КуМире в следующей версии операционной системы:

Понятно, что включение нужно делать с точностью наоборот.

Итак, значок КуМира должен находится на рабочем столе. Если это не так, то его можно «вытащить» из меню «Программы» удерживая правую кнопку мышки:

Далее, жмем правую кнопку на иконке с КуМиром, выбираем строчку «Свойства» (в самом низу выпадающего меню):

И кликаем на нее:

Нас интересует строка «Объект». Обратите внимание, что она у вас выделена цветом и в конце ее стоит параметр — t. Не забудьте сначала кликнуть на строку «Объект», а не сразу жать кнопку BackSpace, иначе вы целиком удалите командную строку, а ваша задача удалить только конец «-t».

Когда все успешно проделано:

Смело жмите «OK» внизу окна. Теперь ваш КуМир в ученическом режиме:

Пример решения домашнего задания (КуМир MacOS).

Задание: Написать программу на алгоритмическом языке КуМир, подсчета количества четных элементов с нечетными номерами целочисленного массива размером 10 элементов.

Для начала сделаем заготовку основного алгоритма в котором целочисленный массив из 10 элементов будет введен для дальнейшей обработки. Понятно, что эта часть не будет зависеть от того, что нужно подсчитать в программе:

В приведённом скриншоте введены 10 чисел, и дальше ничего не происходит. Но, самое главное, что перед командой «кон» все числа уже в массиве, то есть массив задан. В пустую строку нужно поставить вызов вспомогательного алгоритма, который и произведет требуемые нам дейcтвия, в нашем случае – подсчитает некоторое число – количество четных элементов с нечетными номерами. Мы так его и назовем «колво четных». У него будет один аргумент – целочисленный массив из 10 элементов. А так как этот вспомогательный алгоритм нам должен нечто подсчитать, то он вернет нам искомое целое значение:

Примечание. Что в приведенном фрагменте смущает, так это неоднократное употребление числа 10. Действительно оно встречается аж в трех местах! Но это обусловленно условием задачи! Однако, мы прекрасно понимаем, что содержательно алгоритм не изменится пока будут рассматриваться «небольшие» размеры массива, например не 10, а 20 элементов, или 5 элементов. В любом случае потребуется внимательная переделка текста, ведь исправленные две 10-ки и оставленная во вспомогательном алгоритме приведет к неверному результату. А что делать, если массив пустой? На все эти вопросы придется ответить самому читателю.

Итак, осталось написать содержательную часть алгоритма.

Ответ задачи можно получить если проанализировать весь массив, поэтому без цикла не обойтись:

Теперь, вспомним условие: кол-во четных элементов с нечетными номерами, то есть нужно проанализировать только нечетные элементы массива. В системе КуМир есть встроенная функция mod(x, y) — возвращающая остаток от деления x на y. Эту функцию мы и будем использовать. Нечетный элемент массива – это те, у которых индекс является нечетным числом (у нас в с цикле индекс i), а нечетное число это то, которое делится на 2 с остатком, то есть mod(x,2)=1, что и запишем:

Надо как то проверить наш промежуточный результат. Пусть алгоритм подсчитает число элементов массива с нечетными номерами! Мы то знаем, что оно равно 5, так как там всего 10 элементов с номерами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Проверим, и видно из предыдущего скриншота, что наше предположение верно. Можно двигаться дальше. Осталось совсем чуть-чуть. Итак в оставшейся выборке мы будем учитывать только четные элементы массива, то есть для которых mod(x,2)=0:

В приведенном скриншоте мы провереяем алгоритм на последовательности 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Легко увидеть что все элементы массива находящиеся на нечетных местах – нечетные числа. То есть ответ должен быть 0. Что и видно из предыдущего рисунка.

На последовательности 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 ответ будет 5:

Знакомство с языком и системой КуМир
путем решения задач С2-С3

Настоящая короткая инструкция адресована читателям, имеющим практический опыт решения нескольких десятков простейших задач по программированию на каком-нибудь языке программирования.

Предполагается, что читатель хочет с минимальными затратами времени научиться решать на школьном алгоритмическом языке в системе КуМир, задачи, подобные задачам С2-С6 демоверсии компьютеризированного ЕГЭ. Эта демоверсия опубликована на сайте МИОО. На том же сайте сказано, как загрузить систему КуМир (версия для ЕГЭ) для операционных систем типа MS Windows и Linux. Ниже мы будем обсуждать только те понятия, конструкции и команды школьного языка и системы КуМир, которые нужны при решении задач типа С2-С3. В частности, все программы ниже будут состоять из одного алгоритма без параметров. В условиях задач С2-С6 не предусмотрена какая-либо работа с файлами. Предписывается вводить информацию с клавиатуры и выводить ее на экран. Дополнительно требуется, чтобы каждая порция вводимой или выводимой информации размещалась на отдельной строке и обрабатывалась одной командой ввод или вывод.

Вывод значения величины х в отдельную строку производится в командой

где нс означает новая строка.

Ввод значения величины х производится командой

по этой команде в окне ввода/вывода подсвечивается строка, в которую будет направлено эхо ввода и система КуМир ожидает посимвольного ввода значения величины, завершаемого нажатием клавиши Enter.

Итак, загружаем КуМир и, согласно инструкции, запускаем версию КуМира для ЕГЭ. Мы увидим следующую картинку.

В верхней строке с иконками команд, правее крестика, должно быть пусто. Если правее крестика Вы увидели три желто-зеленые иконки, то Вы запустили полный КуМир, с Роботом и Чертежником, которые Вам не нужны. Перечитайте инструкцию и запустите версию КуМир для ЕГЭ. Размеры трех областей, которые мы видим при первом появлении окна КуМира на экране, для задач С2-С6 неудобны. Их нужно изменить. Для этого нужно «схватить» мышкой нижний край окна (под словом Редактирование) и уменьшить высоту окна, затем «схватить» мышкой правый край окна и уменьшить ширину и наконец, нужно подвинуть границы между тремя областями окна так, чтобы получилась картинка примерно такой формы и размера:

Начнем с задачи С2, в которой нужно подсчитать количество различных значений среди модулей трех введенных с клавиатуры целых чисел a, b, c.

Условие и решение задачи C2

С2. Составить программу, которая вводит с клавиатуры три целых числа a, b,c (каждое число – отдельной командой «ввод»), заменяет каждое из этих чисел на его модуль и выводит на экран количество различных среди полученных трех чисел. Ничего, кроме этого количества, программа выводить не должна. Например, если все числа равны, программа должна выводить число 1. При использовании системы Free Pascal для представления целых чисел используйте тип LongInt.

Указание. Модуль целого числа можно вычислить следующим образом:

Пояснение. Ответом в этой задаче является программа, записанная на школьном алгоритмическом языке или языке Free Pascal. Эта программа должна быть подготовлена и проверена в среде программирования КуМир или Free Pascal и сохранена в одном файле средствами среды программирования. Далее этот файл должен быть загружен в экзаменационную работу средствами системы КТС ЕГЭ.
Не забудьте загрузить в Вашу экзаменационную работу файл с подготовленной Вами программой.

Важное замечание. В КуМире имена переменных можно писать русскими буквами, а можно и латинскими. Какой способ удобнее? При решении задач С2-С6 удобнее всего установить латинский нижний регистр и давать переменным однобуквенные имена, тем более, что в условиях задач уже используются имена: a, b, c, n. Чтобы поменьше переключать регистр при наборе ключевых слов на русском языке, используйте клавишу Alt: пока эта клавиша удерживается в нажатом положении, текущий латинский регистр становится русским (и наоборот).

Алгоритм решения задачи С2 назовем С2 (заглавная латинская буква С). КуМир для ЕГЭ настроен так, что латинские буквы в именах изображаются курсивом, поэтому в тексте программы латинские буквы можно отличить от схожих по начертанию русских. Сохранять программу будем в файле C2.kum

Начнем составление алгоритма. В начале алгоритма, после слова нач, опишем целые переменные a, b, c

далее напишем команды ввода значения этих переменных с клавиатуры. Как требуется в условии задачи, каждое значение введем отдельной командой:

Далее, следуя указанию по программированию из условия задачи, добавим команды, заменяющие каждое число на его модуль, и выполним получившуюся программу, нажав клавишу F9

В окне ввода/вывода внизу появляется желтая строка, в которую будет производиться ввод цифр первого числа. В нижней части обрамления окна система выводит сообщение Ожидается ввод: цел. Ввод цифр целого числа должен быть завершен нажатием клавиши Enter. Введем единственую цифру первого числа 1 и нажмем клавишу Enter, аналогочно введем числа -1 и 2. Программа завершит работу:

На полях программы, справа от ее текста, система КуМир показывает результаты выполнения команд ввод в строках 3,4,5 и результаты присваиваний в строках 6,7,8. И на полях строк 3,4,5 и в окне ввода/вывода видно, что были введены три числа 1 -1 2. Однако на полях строк 6,7,8 почему-то показано, что все три числа стали равны 1. Почему же число c оказалось равным 1, а не 2? «Элементарно, Ватсон»: на место строки 8 мы скопировали строку 6, собираясь затем поменять в ней в двух местах букву a на букву c. После этого мы изменили первую букву а, но забыли изменить вторую и получилась ошибочная команда

Исправим эту ошибку и попробуем дописать в конец алгоритма команду, вычисляющую количество различных среди чисел a, b :

если a=b то k:=1 иначе k:=2 все

Технические замечания. 1) Хотя в меню вставка есть макрокоманды по вставке управляющих конструкций, в данном случае удобнее набрать ключевые слова конструкции вручную, разместив их в одной строке.

2) В процессе редактировании строки, до момента окончания редактирования строки, КуМир не производит перепроверку программы. Эта перепроверка запускается после «покидания» строки курсором.

Уводим курсор из редактируемой строки номер 9 и смотрим, что получилось. КуМир сообщает, что в строке 9 найдены три ошибки типа «Величина или алгоритм не описаны»:

Какие именно величины не описаны, показано в строке 9 тремя красными подчеркиваниями. Во-первых, подчеркнута, русская буква а, ее нужно исправить на латинскую а. Кроме того, мы забыли описать величину k.

Исправляем эти ошибки и пока3 КуМир переразбирает программу, думаем, что еще осталось сделать. Величина k показывает, сколько различных среди первых двух чисел a и b. Сравним третье число c числом а, затем с числом b. Если c не совпадает ни с a ни с b, то при переходе от набора чисел

a b к набору a b c количество различных чисел увеличивается на 1. Если же число c совпадает с одним из первых двух чисел, то добавление числа c к набору a b количества различных чисел не меняет. Эти длинные словесные объяснения записываются в алгоритме очень коротко:

если c<>a и c<>b то k:=k+1 все

Для завершения программы осталось вывести вычисленный ответ k в отдельной строке вывод k, нс:

Запустив программу для входных данных 1 1 1 , получим правильный ответ 1:

Запуская программу еще на нескольких наборах входных данных, убеждаемся, что она работает правильно:

Убедившись в правильности программы, необходимо сохранить ее, а затем включить файл C2.kum в экзаменационную работу средствами системы КТС ЕГЭ.

Условие и решение задачи C3

С3. Составить программу, которая вводит с клавиатуры 10 целых чисел (каждое число – отдельной командой «ввод»), записывает их в массив с индексами от 1 до 10, затем выводит на экран сначала все элементы массива с четными индексами (от 2 до 10), затем все элементы массива с нечетными индексами (от 1 до 9). Каждое число программа должна выводить в отдельной строке; ничего, кроме 10 чисел, программа выводить не должна. При использовании системы Free Pascal для представления целых чисел используйте тип LongInt.

Указание. Вывести число в отдельной строке можно следующим образом:

Пояснение. Ответом в этой задаче является программа, записанная на школьном алгоритмическом языке или языке Free Pascal. Эта программа должна быть подготовлена и проверена в среде программирования КуМир или Free Pascal и сохранена в одном файле средствами среды программирования. Далее этот файл должен быть загружен в экзаменационную работу средствами системы КТС ЕГЭ.
Не забудьте загрузить в Вашу экзаменационную работу файл с подготовленной Вами программой.

О решении задачи С3. Эта бесхитростная задача проверяет элементарные навыки работы с массивами. В коде используется конструкция «цикл с перебором индекса».

Для тестирования этой программы высота окна ввода/вывода должна быть увеличена до 32 строк

Тестировать удобно на массиве значений 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

В окне ввода/вывода, рассматривая его сверху вниз, мы видим 10 введенных значений, затем те же 10 значений, выведенные программой, затем две пятерки значений: 2 4 6 8 0 и 1 3 5 7 9

Убедившись в правильности программы, нужно сохранить ее в файле и включить файл в свою экзаменационную работу.

1 Материал взят: https://ru. wikipedia. org/wiki/КуМир_(система_программирования)

2 Дальнейшее описание программы КуМир взято с сайта: https://www. niisi. ru/kumir/

3 Для коротенькой программы переразбор происходит мгновенно. Для очень длинной программы на не очень новом компьютере переразбор может занять несколько секунд. Зеленый сигнал светофора показывает, что переразбор закончен. Для коротких программ на светофор можно не обращать внимания.


источники:

http://infourok.ru/kumir-programma-postroeniya-grafikov-kvadratichnogo-i-lineynogo-uravneniy-i-vichisleniya-korney-3283532.html

http://pandia.ru/text/82/090/6006.php