Написать уравнение электролитической диссоциации h3bo3

Назовите соединения, приведите их графические формулы и уравнения электролитической диссоциации. H3BO3, Na3AlO3, Na2TeO4, Ba(OH)2, Sr(HCO3)2, K3HSiO4, MnOHCl, (ZnOH)2SO4.

Готовое решение: Заказ №8382

Тип работы: Задача

Статус: Выполнен (Зачтена преподавателем ВУЗа)

Предмет: Химия

Дата выполнения: 28.08.2020

Цена: 209 руб.

Чтобы получить решение , напишите мне в WhatsApp , оплатите, и я Вам вышлю файлы.

Кстати, если эта работа не по вашей теме или не по вашим данным , не расстраивайтесь, напишите мне в WhatsApp и закажите у меня новую работу , я смогу выполнить её в срок 1-3 дня!

Описание и исходные данные задания, 50% решения + фотография:

Назовите соединения, приведите их графические формулы и уравнения электролитической диссоциации.

Решение :

H 3 BO 3 – борная кислота, слабый электролит, диссоиирует:

Na 3 AlO 3 – алюминат натрия, сильный электролит:

Если вам нужно решить химию, тогда нажмите ➔ заказать химию.
Похожие готовые решения:
  • Закончите уравнения реакций и назовите полученные соединения. 1) СaO + SiO2 =; 2) MgO + N2O3 =; 3) BeO + CdO =; 4) MnO3 + CoO =;
  • Является ли эквивалент элемента постоянной величиной? Чему равны молярные массы эквивалентов хрома в его оксидах, содержащих 76,47; 68,42 и 52,0% хрома?
  • 28,2 г. фенола нагрели с избытком формальдегида в присутствии кислоты. При этом образовалось 5,116 г воды.
  • Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Лабораторная работа № 2

1. Получение ортоборной кислоты H3BO3 и изучение ее свойств

А. Получение ортоборной кислоты H3BO3

В пробирку поместите 5 – 6 мл насыщенного раствора декагидрататетрабората натрия (буры) Na2B4O7 . 10H2O, добавьте 2 – 3 мл концентрированной серной кислоты H2SO4. Наблюдайте выпадение белых кристаллов ортоборной кислоты H3BO3.

Напишите уравнение реакции.

Солью какой кислоты является тетраборат натрия (бура)? Почему в реакции получается не тетраборная, ортоборная кислота?

Б. Кислотные свойства ортоборной кислоты H3BO3

В двух пробирках приготовьте раствор ортоборной кислоты H3BO3. В первую пробирку внесите кусочек магниевой ленты, наблюдайте выделение газообразного вещества. Напишите уравнение реакции магния с ортоборной кислотой H3BO3.

Во второй пробирке определите pH раствора ортоборной кислоты H3BO3 с помощью универсальной индикаторной бумаги.

В. Окрашивание пламени борной кислотой H3BO3

Отрегулируйте пламя горелки так, чтобы оно было большим и почти бесцветным. Предварительно прокаленной платиновой проволокой захватите несколько кристалликов борной кислоты H3BO3 и внесите в пламя. При этом пламя окрашивается в зеленый цвет.

Проволока + H3BO3 = зел. пламя

2. Гидролиз тетрабората натрия Na2B4O7

В пробирку налейте 1 – 2 мл 1 моль/л раствор декагидрататетрабората натрия (буры) Na2B4O7 . 10H2O и с помощью универсальной индикаторной бумаги определите pH этого раствора.

В отчете напишите уравнения ступенчатого гидролиза тетерабората натрия Na2B4O7, учитывая, что на первой ступени образуются ортоборная кислота и метаборат натрия NaBO2, а на второй – ортоборная кислота H3BO3 и гидроксид натрия:

3. Получение малорастворимых боратов

В две пробирки внесите по 3 – 4 мл насыщенного раствора тетрабората натрия Na2B4O7 . 10H2O и добавьте по несколько миллилитров1 моль/л растворов: в первую – раствор нитрата серебра AgNO3, во вторую – раствор сульфата меди (II) CuSO4. Наблюдайте выпадение осадков.

Напишите уравнения реакций, учитывая, что в первой пробирке образуется метаборат серебра AgBO2, а во второй – гидроксометаборат меди (II)

Cu(OH)BO2. Na2B4O7 + AgNO3 + H2O = 4AgBO2 + 2NaNO3 + 2H2O

Почему во второй пробирке образовалась основная, а не средняя соль?

Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 128 ; Нарушение авторских прав

Электролитическая диссоциация

Электролитической диссоциацией называют процесс, в ходе которого молекулы растворенного вещества распадаются на ионы в результате взаимодействия с растворителем (воды). Диссоциация является обратимым процессом.

Диссоциация обуславливает ионную проводимость растворов электролитов. Чем больше молекул вещества распадается на ионы, тем лучше оно проводит электрический ток и является более сильным электролитом.

В общем виде процесс электролитической диссоциации можно представить так:

KA ⇄ K + (катион) + A — (анион)

Замечу, что сила кислоты определяется способностью отщеплять протон. Чем легче кислота его отщепляет, тем она сильнее.

У HF крайне затруднен процесс диссоциации из-за образования водородных связей между F (самым электроотрицательным элементом) одной молекулы и H другой молекулы.

Ступени диссоциации

Некоторые вещества диссоциируют на ионы не в одну стадию (как NaCl), а ступенчато. Это характерно для многоосновных кислот: H2SO4, H3PO4.

Посмотрите на ступенчатую диссоциацию ортофосфорной кислоты:

Важно заметить, что концентрация ионов на разных ступенях разная. На первых ступенях ионов всегда много, а до последних доходят не все молекулы. Поэтому в растворе ортофосфорной кислоты концентрация дигидрофосфат-анионов будет больше, чем фосфат-анионов.

Для серной кислоты диссоциация будет выглядеть так:

Для средних солей диссоциация чаще всего происходит в одну ступень:

Из одной молекулы ортофосфата натрия образовалось 4 иона.

Из одной молекулы сульфата калия образовалось 3 иона.

Электролиты и неэлектролиты

Химические вещества отличаются друг от друга по способности проводить электрический ток. Исходя из этой способности, вещества делятся на электролиты и неэлектролиты.

Электролиты — жидкие или твердые вещества, в которых присутствуют ионы, способные перемещаться и проводить электрический ток. Связи в их молекулах обычно ионные или ковалентные сильнополярные.

К ним относятся соли, сильные кислоты и щелочи (растворимые основания).

Степень диссоциации сильных электролитов составляет от 0,3 до 1, что означает 30-100% распад молекул, попавших в раствор, на ионы.

Неэлектролиты — вещества недиссоциирующие в растворах на ионы. В молекулах эти веществ связи ковалентные неполярные или слабополярные.

К неэлектролитам относятся многие органические вещества, слабые кислоты, нерастворимые в воде основания и гидроксид аммония.

Степень их диссоциации до 0 до 0.3, то есть в растворе неэлектролита на ионы распадается до 30% молекул. Они плохо или вообще не проводят электрический ток.

Молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения

Молекулярное уравнение представляет собой запись реакции с использованием молекул. Это те уравнения, к которым мы привыкли и которыми наиболее часто пользуемся. Примеры молекулярных уравнений:

Полные ионные уравнения записываются путем разложения молекул на ионы. Запомните, что нельзя раскладывать на ионы:

  • Слабые электролиты (в их числе вода)
  • Осадки
  • Газы

Сокращенное ионное уравнение записывается путем сокращения одинаковых ионов из левой и правой части. Просто, как в математике — остается только то, что сократить нельзя.

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2022

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Блиц-опрос по теме Электролитическая диссоциация


источники:

http://lektsii.com/3-82429.html

http://studarium.ru/article/159

Читайте также:
  1. Delphi. Работа с ресурсами
  2. Height и Angle не работает, если атрибут как выровненный текст.
  3. II Самостоятельная работа
  4. III. РАБОТА НАД РУКОПИСЬЮ ВКР
  5. IV. Повышение квалификации. Педагогическая деятельность. Санитарно-просветительская работа
  6. Oslash; 1. РАБОТА СО СТАНДАРТНЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ WINDOWS.
  7. quot;ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА. Прелюдия к философии будущего» («Jenseits von Gut und Bose», 1886) — работа Ницше
  8. V. Работа по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях
  9. VI. Работа сновидения
  10. VII. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ РАБОТАМ, ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ