Напишите уравнение качественной реакции на карбонат ион

Качественная реакция на карбонат-ион

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,300
  • гуманитарные 33,630
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,261
  • разное 16,836

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6e286a4e28f37a58 • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Вопросы к параграфу 36 — ГДЗ по Химии 9 класс Учебник Рудзитис, Фельдман

Авторы: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

§ 36. Практическая работа №6.

Получение оксида углерода (IV). Распознавание карбонатов

1. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. 1) Поместите в пробирку несколько кусочков мела или мрамора и прилейте немного разбавленной соляной кислоты. Пробирку быстро закройте пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки поместите в другую пробирку, в которой находится 2—3 мл известковой воды. Несколько минут пропускайте выделяющийся газ через известковую воду. Что происходит, если на мел (мрамор) действуют соляной кислотой? Почему при пропускании образующегося газа через раствор известковой воды сначала происходит помутнение, а затем взвесь растворяется? 2) Конец газоотводной трубки выньте из раствора и сполосните в дистиллированной воде. Поместите трубку в пробирку с 2—3 мл дистиллированной воды и пропустите через нес выделяющийся газ. Через несколько минут выньте трубку из раствора и добавьте к нему несколько капель синего лакмуса. Что наблюдаете? 3) В пробирку налейте 2—3 мл разбавленного раствора гидроксида натрия, добавьте к нему несколько капель фенолфталеина и затем через раствор пропустите выделяющийся газ. Что наблюдаете? Напишите уравнения всех проведённых реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.

Поместили в пробирку несколько кусочков мела и прилили немного разбавленной соляной кислоты. Пробирку быстро закрыли пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки поместили в другую пробирку, в которой находится 2—3 мл известковой воды.

В результате реакции соляной кислоты с мелом выделяется углекислый газ:

Когда пропускали газ через известковую воду, она сначала мутнеет — выпадает осадок — карбонат кальция:

В ситуации избытка газа взвесь растворяется (карбонат превращается в гидрокарбонат, растворимый в воде):

Углекислый газ можно получить путём воздействия сильной кислоты на карбонат. Для его распознавания применяется известковая вода (при недостатке карбоната она мутнеет, при его избытке осадок растворяется).

Конец газоотводной трубки вынули из раствора и сполоснули в дистиллированной воде. Поместили трубку в пробирку с 2—3 мл дистиллированной воды и пропустили через нес выделяющийся газ. Через несколько минут вынули трубку из раствора и добавили к нему несколько капель синего лакмуса.

Раствор лакмуса окрасился в красный цвет, что говорит об образовании кислотной среды, которую обеспечивает угольная кислота:

Угольная кислота образуется при растворении углекислого газа в воде. Угольная кислота диссоциирует на ионы водорода, окрашивающие лакмус в красный цвет.

В пробирку налили 2—3 мл разбавленного раствора гидроксида натрия, добавили к нему несколько капель фенолфталеина и затем через раствор пропустили выделяющийся газ.

Раствор фенолфталеина, который окрасился в малиновый цвет при взаимодействии с гидроксидом натрия, поменял цвет на бледно розовый (образовалась соль, состоящая из катионов сильной щелочи и анионов слабой кислоты).

Углекислый газ реагирует с щелочами, образуя соль, которая при гидролизе образует слабощелочную среду.

2. Распознавание карбонатов. В трех пробирках даны кристаллические вещества: сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия. Определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Сделайте вывод, что является качественной реакцией на карбонат-ионы. Напишите соответствующее уравнение реакции.

К трём растворам добавили соляную кислоту

В двух пробирках реакция не идёт

С соляной кислотой не взаимодействуют сульфат натрия и хлорид цинка, в этих пробирках находятся эти вещества.

Выделяется газ без цвета и запаха

В пробирке карбонат калия:

Качественная реакция на карбонат-ионы — взаимодействие с сильной кислотой с выделением газа без цвета и запаха.

Добавили к раствору нитрат серебра (I)

В одной пробирке выпадает осадок белого цвета.

В пробирке находится хлорид цинка.

Белый осадок означает, что соль

является хлоридом (ионы Ag

связываются с ионами Сl).

В пробирке, в которой не произошло изменений, находится сульфат натрия.


источники:

http://gomolog.ru/reshebniki/9-klass/rudzitis-i-feldman-2019/lab/kachestvennaya-reakciya-na-karbonat-iony.html

http://gdzwow.com/answers/9-himiya-uch-rudzitis-vopr-k-par-36.html