Напишите уравнение реакции гидролиза солей cuso4 na2co3

Гидролиз сульфата меди (II)

CuSO4 — соль образованная слабым основанием и сильной кислотой, поэтому реакция гидролиза протекает по катиону.

Первая стадия (ступень) гидролиза

Полное ионное уравнение
2Cu 2+ + 2SO4 2- + 2HOH ⇄ 2CuOH + + SO4 2- + 2H + + SO4 2-

Сокращенное (краткое) ионное уравнение
Cu 2+ + HOH ⇄ CuOH + + H +

Вторая стадия (ступень) гидролиза

Полное ионное уравнение
2CuOH + + SO4 2- + 2HOH ⇄ 2Cu(OH)2 + 2H + + SO4 2-

Сокращенное (краткое) ионное уравнение
CuOH + + HOH ⇄ Cu(OH)2 + H +

Среда и pH раствора сульфата меди (II)

В результате гидролиза образовались ионы водорода (H + ), поэтому раствор имеет кислую среду (pH

При гидролизе какой соли образуется кислая среда в растворе : CuSO4, Na2CO3 или FeCl2?

Химия | 10 — 11 классы

При гидролизе какой соли образуется кислая среда в растворе : CuSO4, Na2CO3 или FeCl2?

Напишите уравнение реакции.

Гидролиз– это химическое взаимодействие ионов растворенной соли с водой, приводящее к образованию слабодиссоциирующих продуктов (молекул слабых кислот или оснований, анионов кислых или катионов основных солей) и сопровождающееся изменениемpH среды.

1. Na3PO4это соль сильного основания (щелочи) NaOH и средней кислоты (фосфорной) H3PO4.

Гидролиз соли идет по анионному типу, т.

К. катион Na + , связываясь с гидроксил — анионом OH¯, образует сильный электролит NaOH, который диссоциирует на ионы.

Фосфорная трехосновная кислота образует три вида солей :

NaH2PO4 –первичный фосфат Na, хорошо растворимый

Na2HPO4 – вторичный фосфат Na, практически нерастворимый

Na3PO4 — третичный фосфат Na, практически нерастворимый.

Из этого ясно, что при гидролизе Na3PO4, т.

Е. реакции, идущей до образования слабодиссоциирующей (плохорастворимой) соли, будет образовываться вторичный фосфат натрия Na2HPO4.

Ионно — молекулярное уравнение

PO4¯³ + H2O ↔ HPO4¯² + OH¯

Na3PO4 + H2O ↔ Na2HPO4 + NaOH

Ионно — молекулярное уравнение

Na2HPO4 + H2O↔ H2PO4¯² + OH¯

Na2HPO4 + H2O↔ NaH2PO4 + NaOH

Ионно — молекулярное уравнение

H2PO4¯ + H2O = H3PO4 + OH¯

NaH2PO4 + H2O = H3PO4 + NaOH

Обычно реакция идет по первой ступени, далее накапливаются гидроксильные ионы OH¯ и не дают реакции идти до конца.

Так как образуется кислая соль и сильное основание (щелочь), реакция раствора будет щелочная, т.

2. СольK2S, сульфид калия– это соль сильного основания и слабой фтористоводородной кислоты H2S.

Гидролиз соли будет идти в две ступени, т.

К. сероводородная кислота двухосновна, по анионному типу.

СольK2S при растворении в воде диссоциирует на катион К + и сульфид — анион S¯².

Катион К + не может связать гидроксильный анион, т.

К. при этом образуется сильный электролит KOH, который тут же диссоциирует на ионы, а сульфид — анион S¯² слабой кислоты связывается с гидроксильной группой в малодиссоциирующее соединение.

Ионно — молекулярное уравнение

K2S + H2O = KHS + KOH

Ионно — молекулярное уравнение

HS¯ + H2O = H2S + OH¯

KHS + H2O = H2S + KOH

Гидролиз протекает по первой ступени с образованием сильнощелочной реакции, pH&gt ; 7.

3. CuSO4, сульфат меди– соль сильной кислоты и слабого многокислотного основания .

Гидролиз соли будет идти с образованием катионов основной соли CuOH + .

Ионно — молекулярное уравнение

Cu + ² + H2O↔ CuOH + + H +

CuSO4 + H2O ↔ (CuOH)2SO4 + H2SO4

По 2 ступени реакция не пойдет из — за образующегося избытка ионов водорода сильной серной кислоты.

Среда имеет кислую реакцию, pH&lt ; 7.

Какая среда в растворе соли Al(NO3)3?

Какая среда в растворе соли Al(NO3)3?

Составьте уравнение реакции гидролиза этой соли.

Напишите уравнения гидролиза и укажите реакцию среды растворов следующих солей : а) NH4NO3 ; б)Al(CH3COO)3 ; в)ZnCl2?

Напишите уравнения гидролиза и укажите реакцию среды растворов следующих солей : а) NH4NO3 ; б)Al(CH3COO)3 ; в)ZnCl2.

Напишите уравнение гидролиза соли сульфата цинка в молекулярной ионной и сокращенной ионной форме укажите реакцию в среды в растворе соли?

Напишите уравнение гидролиза соли сульфата цинка в молекулярной ионной и сокращенной ионной форме укажите реакцию в среды в растворе соли.

Напишите уравнение реакции гидролиза сульфата железа (?

Напишите уравнение реакции гидролиза сульфата железа (!

). Укажите среду раствора.

При гидролизе какой соли образуется щелочная среда в растворе : K2CO2 NH4NO2 или KNO2?

При гидролизе какой соли образуется щелочная среда в растворе : K2CO2 NH4NO2 или KNO2?

Напишите уравнение реакции.

Помогите с заданием?

Помогите с заданием.

Напишите уравнения реакций гидролиза.

Определите способность данной соли к гидролизу.

Какова будет реакция среды ( кислая или щелочная), цвет раствора индикатора?

При гидролизе соли NаNO3 среда растворащелочнаякислаянейтральная?

При гидролизе соли NаNO3 среда раствора

Напишите реакцию гидролиза солей и определите среду раствора Ag2S?

Напишите реакцию гидролиза солей и определите среду раствора Ag2S.

Какая среда в растворе соли Li2SO4?

Какая среда в растворе соли Li2SO4?

Составьте уравнение реакции гидролиза этой соли.

Гидролиз кислых солей Запуталась?

Гидролиз кислых солей Запуталась.

Как правильно написать?

В результате гидролиза гидросульфата калия образуется Н + , поэтому среда кислая.

А как правильно написать — гидролиз этой соли по катиону или аниону?

Если вам необходимо получить ответ на вопрос При гидролизе какой соли образуется кислая среда в растворе : CuSO4, Na2CO3 или FeCl2?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Химия вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

«Гидролиз солей»

Рефераты по химии / Химический эксперимент по неорганической химии в системе проблемного обучения / Методические рекомендации и разработки содержания школьного химического эксперимента в системе проблемного обучения / «Гидролиз солей»

2CuSO4 + 2Na2CO3 + H2O = (СuOH)2CO3 + CO2 + 2Na2SO4,

CuSO4 + Na2CO3 + H2O = Сu(OH)2 ↓+ CO2 + Na2SO4.

В реакции солей FeCl3 и Na2CO3 учащиеся наблюдают выпадение бурого осадка и выделение газа, не поддерживающего горение. Довольно быстро они делают вывод, что совместный гидролиз хлорида железа, гидролизующегося по катиону, и карбоната натрия, гидролизующегося по аниону, приводит к гидроксиду железа(III) и оксиду углерода(IV). Эти вещества являются продуктами последних ступеней гидролиза исходных солей:

2FeCl3 + 3Na2CO3 + 3H2O = 2Fe(OH)3↓ + 3CO2 + 6NaCl,

2Fe3+ + 3CO32– + 3H2O = 2Fe(OH)3↓ + 3CO2.

Занятие № 9. Амфотерные соединения

Приведённые ниже опыты проводились при объяснении нового материала в изучении темы «Амфотерные оксиды и гидроксиды» у учеников 9-х классов (см. тематическое планирование для 9 класса, урок 3). Использовался теоретический материал учебника 9 класса О. С. Габриеляна Химия-9 [10], методическое пособие для учителя [9], настольная книга для учителя [6], рабочая тетрадь [11].

используя проблемный эксперимент, дать понятие об амфотерности оксидов и гидроксидов металлов и особенностях их химических свойств.

Форма проведения эксперимента

фронтальная (демонстрационный эксперимент)

Оборудование и реактивы:

Проведение работы начинают с эвристической беседы.

Учитель: приведите классификацию простых веществ, оксидов, гидроксидов.

Ученик: простые вещества: металлы и неметаллы; оксиды: оксиды неметаллов (кислотные) и оксиды металлов (основные); гидроксиды: гидроксиды металлов и кислородсодержащие кислоты (гидроксиды неметаллов).

Учитель: предложите соответствующие друг другу химические формулы представителей простых веществ, оксидов и гидроксидов (для дальнейшего обсуждения учитель выбирает те соединения, которые необходимы ему для работы)

Ученик: простые вещества: металлы – Na, Ca, Zn, Fe, Al, Cr; неметаллы: S, O2, N2, Cl2; оксиды: основные – Na2О, CaО, ZnО, FeО, Fe2О3, Al2О3, Cr2О3, CrО; кислотые – SО3, SО2, N2О5, Cl2О7; гидроксиды: металлов – NaОН, Ca(ОН)2, Zn(ОН)2, Fe(ОН)2, Fe(ОН)3, Al(ОН)3, Cr(ОН)2, Cr(ОН)3 ; неметаллов – Н2SО4, Н2SО3, НNО3, НClО4, HCl.

Учитель: составьте возможные уравнения реакций между веществами: Ca, Zn, Al; CaО, ZnО, Al2О3; SО3; Ca(ОН)2, Zn(ОН)2, Al(ОН)3, Н2SО4

Ученик: Са + SО3→ ; Са + Н2SО4→ ; Zn + SО3→ ; Zn + Н2SО4→ ; Al + SО3→ ; Al + Н2SО4→ ; и т.д.

Учитель: учитель все предложенные вами реакции вписываются в правило, что вещества металлической природы реагируют с веществами неметаллической природы. Получим некоторые из этих гидроксидов и подтвердим это утверждение реакциями с мерной кислотой.

Опыт 1. Получение гидроксида кальция и опыты с ним

Учитель получает гидроксид кальция взаимодействием хлорид кальция, приливая по каплям гидроксид натрия, обращая внимание при этом, что избыток щёлочи приводит к увеличению объёма осадка. Затем проводит реакцию полученного осадка с раствором серной кислоты. Учащиеся записывают уравнения.

СaCl2 + 2NaOH → Ca(ОН)2 ↓+ 2NaCl;

Ca(ОН)2 ↓+ Н2SО4 → CaSО4 + 2Н2О;

Опыт 2. Получение гидроксида цинка и гидроксида алюминия и опыты с ними

Учитель получает гидроксид цинка взаимодействием хлорид цинка, приливая по каплям гидроксид натрия, обращая внимание на получаемый осадок, затем учитель целенаправленно приливает избыток щелочи.

Ученик: осадок растворился. Уравнение реакции получения гидроксида цинка:

ZnCl2 + 2NaOH → Zn(ОН)2 ↓+ 2NaCl;

Учитель: проведём реакцию получения гидроксида алюминия: учитель получает гидроксид алюминия взаимодействием хлорид алюминия, приливая по каплям гидроксид натрия, обращая внимание на получаемый осадок.

Ученик: предлагает приливать щёлочь осторожно, чтобы провести реакцию с серной кислотой, подтвердив их предположение. Составляет уравнение реакции получения гидроксида алюминия: AlCl3 + 3NaOH → Al(ОН)3 ↓+ 3NaCl

Информация о химии

Квантово-химические правила отбора элементарных стадий

Любая термодинамически разрешенная реакция, в которой происходит незначительное перемещение ядер (близость минимумов энергетических термов) и мало изменяются электронные состояния (принцип наименьшего движения), и молек .

Уилкинсон (Wilkinson), Джеффри

Джефри УилкинсонАнглийский химик Джефри Уилкинсон родился в Спрингсайде, неподалеку от Манчестера, в семье Генри Уилкинсона, специалиста по отделке домов и декоратора, и Рут Уилкинсон, происходившей из семьи фермеров и ткачей. У н .

Очистка антител для диагностики и изучения заболеваний

Исследователи из Китая заявляют, что полимер, функционализированный фрагментами бороновых кислот, позволяет дешево и быстро очистить антитела для изучения и диагностики заболеваний. Антитела, также известные как иммуноглобулины, .


источники:

http://himia.my-dict.ru/q/6444404_pri-gidrolize-kakoj-soli-obrazuetsa-kislaa/

http://www.chemicalnew.com/chemis-545-2.html