Напишите уравнение реакций подтверждающих генетическую связь между

Напишите уравнения химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений в схеме 3?

Химия | 10 — 11 классы

Напишите уравнения химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений в схеме 3.

CH₄ → C₂H₂ (над стрелкой знак температуры t)

Бензол → Галогенпроизводное бензола

C₆H₆ + Cl₂ → C₆H₅Cl + HCl (над стрелкой можно написать FeCl₃)

C₆H₆ + HNO₃ → C₆H₅NO₂ + H₂O

Галогенпроизводное бензола → Фенол

C₆H₅Cl + NaOH(водный р — р) → C₆H₅OH + NaCl

C₆H₅NO₂ + 3H₂ → C₆H₅NH₂ + 2H₂O.

Определите тип химической связив соединениях Cl2 HCl KCl напишите схемы их образования?

Определите тип химической связив соединениях Cl2 HCl KCl напишите схемы их образования.

Напишите генетическую связь между кальцием и его важнейшими соединениями?

Напишите генетическую связь между кальцием и его важнейшими соединениями.

Используя структурные формулы органических соединений , составьте уравнения реакций, соответствующих схеме превращений : С6Н6 — С6Р5Сl — C6H5OHУкажите условия протекания реакций и назовите органически?

Используя структурные формулы органических соединений , составьте уравнения реакций, соответствующих схеме превращений : С6Н6 — С6Р5Сl — C6H5OH

Укажите условия протекания реакций и назовите органические вещества.

Генетическая связь между классами не органических соединенийдайте определения плиз?

Генетическая связь между классами не органических соединений

дайте определения плиз.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений?

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Составьте на примере натрия схему превращений : металл—>оксид металла—>основание—>соль.

Запишите уравнения реакций, иллюстрирующих эти превращения.

CH3COCH3 назовите соединение?

CH3COCH3 назовите соединение.

К какому классу органических веществ оно относится?

Составьте уравнение реакции, характерные для данного класса вещества.

CH3COOH назовите соединение.

К какому классу органических веществ оно относится?

Составьте уравнение реакции, характерные для данного класса вещества.

1)Окислительно — восстановительные реакции?

1)Окислительно — восстановительные реакции.

2. ) Генетическая связь.

Генетический ряд металлов.

3)Генетический ряд неметаллов .

4) Чистые Вещества и смеси.

5)Соли средние, кислые и основные.

6) Химические уравнения.

Реакции замещения и обмена.

7)Значение химии в народном хозяйстве и жизни человека.

8) Классификация химических реакций (соединения, разложения, обмена, замещения).

9)Классы неорганических соединений.

10) Основные типы химической связи.

11)Что такое валентность?

Определение валентности в биэлементном соединении.

12. Физические свойства воды.

Напишите уравнение органической реакции , назовите все соединения по систематической номенклатуре ch3coch3 + h2?

Напишите уравнение органической реакции , назовите все соединения по систематической номенклатуре ch3coch3 + h2.

Напишите уравнение органической реакции , назовите все соединения по систематической номенклатуре ch3coch3 + h2?

Напишите уравнение органической реакции , назовите все соединения по систематической номенклатуре ch3coch3 + h2.

Составьте генетические ряды элементов а) бария ; б) углерода ; в) калия?

Составьте генетические ряды элементов а) бария ; б) углерода ; в) калия.

Напишите уравнения реакций, иллюстрирующих генетические связи между веществами?

Вопрос Напишите уравнения химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений в схеме 3?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Химия и соответствует программе для 10 — 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Дано : m(CaO) = 140 гнайти : n(CaO)решение : M(CaO) = 40 + 16 = 56 г \ мольn(CaO) = m \ M = 140 г \ 56 г \ моль = 2, 5 мольответ : 2, 5 моль.

1 — 1) 2Li + S = Li2S 2) 2Na + Br2 = 2NaBr 3) 4Al + 3Si = Al4Si3 4) 2Ca + O2 = 2CaO 5) 3Ba + N2 = Ba3N2 2 — 1) Ba + 2H2O = Ba(OH)2 + H2 2) Ba + 2HCl = BaCl2 + H2 3) Ba + PbCl2 = BaCl2 + Pb.

M = 244 (г) M(H2) = 2 * 1 = 2 (г / моль) n = m / M = 244 / 2 = 122 (моль) N = Na * n, где Na — число Авагадро = 6. 02 * 10 ^ 23 (молекул / моль) N = 6. 02 * 10 ^ 23 * 122 = 734. 44 * 10 ^ 23 (молекул).

Формула сахарозы (сахара) — C12H22O11. 25% = 0, 25 m(C12H22O11) = 300г * 0, 25 = 75г m(H2O) = 300г — 75г = 225г V(H2O) = 225г : 1г / см3 = 225 см3 1 см3 = 1мл 225 см3 = 225 мл.

Держи, первые 4 вопроса точно здесь найдёшь.

На рисунке видно уменьшение радиуса Поэтому подходит только Ответ 4.

1. в 2. Г 3. б 4. А 2. б, в, а, г 3. Г 4. знаходима масу сульфатної кислоти у розчині : 300г·0, 196 = 58, 8г Хг 58, 8г 2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O 80г 98г Х = 80г··58, 8г / 98г = 48г.

3CuO. + 2Al. — > Al2O3. + 3Cu Cu( + 2) + 2e — > Cu(0) 3. В — ие ок — ль Al(0) — 3e — > Al( + 3) 2. Ок — ие в — ль.

2H2O = 4H2 + O2Mr(H2O) — 36составляем пропорцию108 / 36 : икс / 32 = икс = 108 * 32 / 36 = 96грамм / дробная черта * умножить.

K⁻¹₂S⁺² самостоятельного соединения K2S2 — нету.

Напишите уравнение реакций подтверждающих генетическую связь между

Вопрос по химии:

Напишите уравнения химических реакций,подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений в схеме 3

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

Алканы → Ацетилен
CH₄ → C₂H₂ (над стрелкой знак температуры t)
Ацетилен → Алканы
C₂H₂ + 2H₂ → C₂H₆

Ацетилен → Бензол
3C₂H₂ → C₆H₆

Алканы → Бензол
С₆H₁₄ → C₆H₆ + 4H₂

Бензол → Алканы
C₆H₆ + 4H₂ → С₆H₁₄

Бензол → Галогенпроизводное бензола
C₆H₆ + Cl₂ → C₆H₅Cl + HCl (над стрелкой можно написать FeCl₃)

Бензол → Нитробензол
C₆H₆ + HNO₃ → C₆H₅NO₂ + H₂O

Галогенпроизводное бензола → Фенол
C₆H₅Cl + NaOH(водный р-р) → C₆H₅OH + NaCl

Нитробензол → Анилин
C₆H₅NO₂ + 3H₂ → C₆H₅NH₂ + 2H₂O

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Химия.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.

Тема «Реакции, подтверждающие генетическую связь между классами неорганических и органических соединений»

Тема «Реакции, подтверждающие генетическую связь между классами неорганических и органических соединений»

А1. Гидроксиду меди (II) соответствует оксид, формула которого:

А2. Веществами, обозначенными X и Y,

2. X – H2O2, Y – O2

А3. Формула какого вещества в цепочке превращений обозначена X?

А4. Хлорид цинка реагирует с каждым из двух веществ:

А5. В схеме превращений веществом «X» является:

А6. Оксид углерода (IV) реагирует со всеми веществами группы:

1. водой и оксидом кальция

2. кислородом и оксидом серы (IV)

3. сульфатом калия и гидроксидом натрия

4. фосфорной кислотой и водородом

А7. В какой из реакций, схемы которых приведены ниже, не получится сульфат магния:

1. Mg(ОН)2 + Nа2SO4

А8. Взаимодействуют между собой:

2. бензол и хлороводород

3. фенол и оксид меди (II)

4. этанол и оксид меди (II)

А9. Конечным продуктом в цепочке превращений на основе соединений натрия является:

2. карбонат натрия

3. гидроксид натрия

4. гидрокарбонат натрия

А10. Из какого оксида невозможно получить кислоту, действуя водой при обычных условиях:

1. оксид серы (IV)

2. оксид кремния (IV)

3. оксид углерода (IV)

В1. выберите соединения, которые будут вступать в реакцию с натрием:

В2. Вещество «X», участвующее в цепи превращений:

по систематической номенклатуре называется…(Запишите название вещества в именительном падеже.)

С1. Составьте схему получения бензола из целлюлозы. Запишите уравнения реакций с указанием условий их осуществления.

А1. Веществами Х и Y в схеме превращений

карбид кальция X Y являются

1. Х – ацетилен, Y – 1,1-дихлорэтан;

2. Х – метан, Y – 1,1-дихлорметан;

3. Х – этилен, Y – 1,2-дихлорэтан;

4. Х – ацетилен, Y – 1,2-дихлорэтилен.

А2. Веществами X, Y, Z в цепи превращений

H12O6

1. этанол, этаналь, уксусная кислота;

2. молочная кислота, пропандиовая кислота, пропионат серебра;

3. ацетальдегид, уксусная кислота, ацетат серебра;

4. уксусная кислота, этанол, этаналь.

А3. В схеме превращений

веществами Х1, Х2, Х3 соответственно являются:

1. NO2, HNO3, NH3, H2O;

2. NO, NO2, NH4 NO3;

3. NO2, N2O5, NH4 NO3;

4. NO2, HNO3, NH4 NO3.

А4. В схеме превращений

веществами Х1, Х2, Х3 соответственно являются:

2. Cu(OH)2, CuO, CuH2;

А5. Вещество Х может реагировать с фенолом, но не реагирует с предельными одноатомными спиртами. Какое это вещество?

А6. Назовите промежуточные вещества Х и Y в синтезе, протекающем по приведенной схеме С2H2 X Y C6H5OH.

1. X — C6H6, Y — C6H5Cl;

2. X – C4H6, Y — C6H5Cl;

3. X — C6H5NO2, Y — C6H5NH2;

4. X – C2Na2, Y — C6H6.

А7. Назовите промежуточное вещество Х в синтезе, протекающем по приведенной схеме:

А8. В ряду превращений

конечным веществом Х4 является:

А9.В цепочке превращений Fe(OH)2 конечным веществом Х4 является:

1. хлорид железа (II);

2. хлорид железа ( III );

3. хлорид гидроксожелеза ( II );

4. хлорид гидроксожелеза ( III ).

А10. В схеме превращений

этилен хлорэтан этанол

вещества «Х» и «У» соответственно:

1. Х – HCl, Y – KOH(водн.)

2. Х – HCl, Y – KOH(спирт.)

3. Х – HCl, Y – H2O;

4. Х – NaCl, Y – KOH(водн.)

В1. Установите соответствие между формулой кислотного оксида и формулой соли, которую можно получить из этого оксида с помощью обменных реакций:

ФОРМУЛА ОКСИДА ФОРМУЛА СОЛИ

2) SO3 Б) NH4HCO3

3) N2O5 В) Ca(HSO3)2

4) N2O3 Г) Cu(NO3)2

В2. Установите соответствие между формулами органических веществ и продуктами их реакций с HCl:

ВЕЩЕСТВО ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

1) CH3COONa А) (CH3)3CCl

2) CH3NH2 Б) (CH3)3CCl(CH3)3

3) (CH3)3COH В) CH3COOH

4) CH2CH2 Г) CH3CH2Cl

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

этилен → этанол → этаналь→ этановая кислота → метиловый эфир этановой кислоты→ оксид углерода (IV).

А1. Оксиду серы (VI) соответствует формула гидроксида:

А2. Общая схема соответствует цепочке превращении:

1. кальций, оксид кальция, гидроксид кальция

2. натрий, оксид натрия, гидроксид натрия

3. алюминий, оксид алюминия, гидроксид алюминия

4. азот, оксид азота(V), гидроксид азота(V)

А3. Глицерин реагирует со всеми веществами группы:

1. водород, метиловый спирт, уксусная кислота

2. раствор перманганата калия, бромная вода, азотная кислота

3. свежеприготовленный гидроксид меди(II), кислород, металлический натрий

4. серная кислота, цинк, гидроксид натрия

А4. Сульфат меди(II) реагирует по отдельности с веществами:

2. Ag, K2CO3, BaCl2

3. Zn, HNO3, CaCO3

А5. В схеме превращений сахароза→ глюкоза → Х → диэтиловый эфир

веществом «X» является:

А6. Назовите промежуточные вещества «X» и «Y» в следующей схеме синтеза:

1. X – C2H5Cl, Y – CH3COOH

2. X – C2H5Cl, Y – CH3CH2OH

3. X – C2H5Cl, Y – CH3OH

4. X – C2H5Cl, Y – CH3CHO

А7. Назовите вещество «А» в следующей схеме синтеза

3. уксусная кислота

4. углекислый газ

А8. В схеме превращений

веществами «X» и «Y» соответственно являются:

А9. Веществами «X» и «Y» в цепочке превращений

А10. Из какого оксида невозможно получить щёлочь, действуя водой при обычных условиях:

2. оксид кальция

4. оксид алюминия

В1. И азотная кислота, и гидроксид кальция способны реагировать с:

1. карбонатом натрия

2. оксидом меди(II)

4. гидроксидом хрома(III)

5. гидроксидом натрия

6. оксидом серы (VI)

В2. При растворении алюминия в избытке щёлочи образуется комплексная соль с координационным числом 4. Составьте уравнение реакции и укажите в ответе сумму коэффициентов в нём.

С1. Химики XIX века считали, что органические вещества нельзя получить из неорганических. Опровергните это мнение, написав уравнения реакций, с помощью которых можно получить уксусную кислоту из мрамора. Укажите условия осуществления каждой реакции.

А1. Веществами Х и Y в схеме превращений

карбид алюминия являются:

1. Х – метан, Y – этан;

2. Х – метан, Y – ацетилен;

3. Х – ацетилен, Y – водород;

4. Х – ацетилен, Y – сажа.

А2. В цепочке превращений

веществами Х и Y соответственно являются:

А3. В цепочке превращений

NaCl→X — +Y → Br2 веществами Х и Y соответственно являются:

А4. В схеме превращений

веществами Х1, Х2, Х3 соответственно являются:

1. CO, CO2, Na2CO3;

2. CO, CO2, NaHCO3;

3. C2H2, CO2, Na2CO3;

4. C2H2, CO2 ,NaHCO3.

А5. В схеме превращений FeO веществами Х и Y соответственно являются:

А6. Оксиду СuO соответствует основание:

1. гидроксид меди(II);

2. гидроксид меди (I);

3. гидроксид кальция;

4. гидроксид магния.

А7. В цепочке превращений конечным веществом Х4 является:

1. оксид железа (II);

2. оксид железа (III);

3. гидроксид железа (II);

4. гидроксид железа (III).

А8. Веществом Х в цепочке превращений

C2H5OH →X → CH3COOCH3

1. этиловый спирт;

2. диэтиловый эфир;

3. уксусная кислота;

А9. Для осуществления превращений:

оксид кальция карбонат кальция оксид углерода (IV)

1. а – углекислый газ и вода, б – соляная кислота;

2. а – углекислый газ, б – хлорид натрия;

3. а – углекислый газ, б – соляная кислота;

4. а – карбонат натрия, б – хлорид натрия.

А10. В цепочке химических превращений

FeS2→X→SO3→H2SO4 вещество Х – это :

В1. Какое вещество образуется в результате следующих превращений:

(В ответе запишите название вещества)

В2. Каков объём углекислого газа (н. у.), выделившегося при термическом разложении карбоната магния, если при этом было получено 10г оксида магния? (В ответе укажите число с точностью до десятых)

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения (укажите условия протекания реакций):

Одной стрелке соответствует одна реакция.

Ответы и решения по теме «Реакции, подтверждающие генетическую связь между классами неорганических и органических соединений»


источники:

http://online-otvet.ru/himia/5cea9f7e96f4e19a29578f1f

http://pandia.ru/text/80/310/353.php