Напишите уравнения процессов диссоциации naoh fe2 so4

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6e12a049dd470c36 • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Модульные задания по теме «Теория электролитической диссоциации»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

1. Напишите уравнения процессов диссоциации: NaOH, Fe 2 (SO 4 ) 3 , AlCl 3 , (FeOH) 2 Cl, H 2 CO 3 .

1. Напишите уравнения диссоциации следующих веществ: Б1, В4, Д4, Г5, А1, Г2, А4.

2. Напишите уравнения диссоциации веществ под кодами: А2, Г4, Д2, Д1, В2, Б5.

3. Напишите уравнения диссоциации веществ под кодами: В1, Б2, Б3, Г3, Д3, Б4, А5.

4. Напишите уравнения диссоциации следующих веществ по первой ступени: Б1, В2, Г5, Г2, А4, Б4.

3.Укажите коды веществ, при диссоциации которых образуются следующие пары ионов: Zn 2+ и Cl — , Mg 2+ и OН — , Н + и S 2- , H+ и NO 3 — ,Al 3+ Cl — .

4. Напишите формулы анионов, которые могут входить в состав кислых солей, образованных следующими кислотами: а) Н 2 SO 3 ;

4.Напишите формулы трех известных вам двухосновных кислот. Составьте уравнения их диссоциации по первой и второй ступеням.

5.Составьте формулы солей, которые образованны следующими катионами и анионами: а) Al 3+ и NO 3 — ; б) Na + и SO 3 2- ; в) Mg 2+ и НCO 3 — ; г) FeOН 2+ и Cl — .

1. Напишите уравнения процессов диссоциации: NaOH, Fe 2 (SO 4 ) 3 , AlCl 3 , (FeOH) 2 Cl, H 2 CO 3 .

1. Напишите уравнения диссоциации следующих веществ: Б1, В4, Д4, Г5, А1, Г2, А4.

2. Напишите уравнения диссоциации веществ под кодами: А2, Г4, Д2, Д1, В2, Б5.

3. Напишите уравнения диссоциации веществ под кодами: В1, Б2, Б3, Г3, Д3, Б4, А5.

4. Напишите уравнения диссоциации следующих веществ по первой ступени: Б1, В2, Г5, Г2, А4, Б4.

3.Укажите коды веществ, при диссоциации которых образуются следующие пары ионов: Zn 2+ и Cl — , Mg 2+ и OН — , Н + и S 2- , H+ и NO 3 — ,Al 3+ Cl — .

4. Напишите формулы анионов, которые могут входить в состав кислых солей, образованных следующими кислотами: а) Н 2 SO 3 ;

4.Напишите формулы трех известных вам двухосновных кислот. Составьте уравнения их диссоциации по первой и второй ступеням.

5.Составьте формулы солей, которые образованны следующими катионами и анионами: а) Al 3+ и NO 3 — ; б) Na + и SO 3 2- ; в) Mg 2+ и НCO 3 — ; г) FeOН 2+ и Cl — .

С образованием сульфат-иона диссоциирует вещество, имеющее формулу: K 2 S , K 2 SO 3 , ( NH 4 ) 2 SO 4 , Na 2 CO 3 . Напишите уравнение диссоциации вещества.

Укажите реакцию ионного обмена:

Составьте молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение для пары веществ:

Гидроксид бария + ортофосфорная кислота =

Сульфат железа ( III ) + гидроксид калия =

От капли лакмуса приобретает красный цвет раствор, который получается при взаимодействии:

В двух пробирках находятся бесцветные растворы соляной и азотной кислот. Доказать, что это растворы кислот и одна из них – соляная, можно с помощью пары веществ:

Фенолфталеин и нитрат бария

Метилоранж и нитрат серебра

Метилоранж и нитрат меди ( II )

Фиолетовый лакмус и карбонат кальция

Составьте молекулярное уравнение качественной реакции на кислоту, назовите соль.

С образованием сульфат-иона диссоциирует вещество, имеющее формулу: K 2 S , K 2 SO 3 , ( NH 4 ) 2 SO 4 , Na 2 CO 3 . Напишите уравнение диссоциации вещества.

Укажите реакцию ионного обмена:

Составьте молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение для пары веществ:

Гидроксид бария + ортофосфорная кислота =

Сульфат железа ( III ) + гидроксид калия =

От капли лакмуса приобретает красный цвет раствор, который получается при взаимодействии:

В двух пробирках находятся бесцветные растворы соляной и азотной кислот. Доказать, что это растворы кислот и одна из них – соляная, можно с помощью пары веществ:

Фенолфталеин и нитрат бария

Метилоранж и нитрат серебра

Метилоранж и нитрат меди ( II )

Фиолетовый лакмус и карбонат кальция

Составьте молекулярное уравнение качественной реакции на кислоту, назовите соль.

С образованием сульфат-иона диссоциирует вещество, имеющее формулу: K 2 S , K 2 SO 3 , ( NH 4 ) 2 SO 4 , Na 2 CO 3 . Напишите уравнение диссоциации вещества.

Укажите реакцию ионного обмена:

Составьте молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение для пары веществ:

Гидроксид бария + ортофосфорная кислота =

Сульфат железа ( III ) + гидроксид калия =

От капли лакмуса приобретает красный цвет раствор, который получается при взаимодействии:

В двух пробирках находятся бесцветные растворы соляной и азотной кислот. Доказать, что это растворы кислот и одна из них – соляная, можно с помощью пары веществ:

Фенолфталеин и нитрат бария

Метилоранж и нитрат серебра

Метилоранж и нитрат меди ( II )

Фиолетовый лакмус и карбонат кальция

Составьте молекулярное уравнение качественной реакции на кислоту, назовите соль.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 585 175 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Еремин В.В., Кузьменко Н.Е. и др.

ГЛАВА 2. Химическая реакция

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 04.05.2018
  • 3401
  • 2

  • 04.05.2018
  • 476
  • 0

  • 04.05.2018
  • 474
  • 1

  • 03.05.2018
  • 11157
  • 32

  • 03.05.2018
  • 745
  • 0

  • 02.05.2018
  • 513
  • 0

  • 29.04.2018
  • 1404
  • 33

  • 25.04.2018
  • 585
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 05.05.2018 2371
  • DOCX 24.6 кбайт
  • 43 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хван Марина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 196397
  • Всего материалов: 51

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Модуль по теме » Электролитическая диссоциация»
методическая разработка по химии (9 класс)

Методическая разработка модуля по теме » ЭДС» предназначена для учащихся 9 класса .

Скачать:

ВложениеРазмер
modul.docx192.31 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка модуля курса химии 9 класс:

«Теория электролитической диссоциации».

Данная разработка содержит пакет предписаний для самостоятельной работы ученика и самопроверки.

Применение модульной технологии на уроках химии позволяет обеспечить стабильные знания, повысить интерес учащихся к изучению предмета и качество знаний, выстроить бесконфликтную педагогику.

Пособие предназначено для учителей химии общеобразовательных школ.

Ум любого человека постоянно получает и сортирует информацию. Задача учителя состоит в том, чтобы дать уму подростков такую пищу, которая поддерживала бы стремление к новым знаниям и позволяла познать радость ученичества. Тогда радость быть учеником станет жизненной опорой в настоящее время, а самообразование – жизненной ценностью. Этому способствует применяемая мной в образовательном процессе модульная технология, которая позволяет учащимся осваивать программный материал с учетом индивидуальных познавательных способностей, а также дает возможность целенаправленно организовывать самообразовательную работу способных учеников.

Практика показывает, что большинство видов деятельности учащиеся выбирают не потому, что они им нравятся, а потому, что их к ним приучили. По моему мнению, каждый ученик должен сам выбирать результат обучения: школьник учится, а учитель лишь осуществляет мотивационное управление. Я убеждаюсь на собственном опыте, что самообразование – самое эффективное обучение, в результате этого процесса происходят целенаправленные изменения, т.е. саморазвитие личности. Систематическое самообразование ведет к положительному саморазвитию, а сформированная в школьные годы потребность в нем становиться жизненной ценностью, необходимым условием эффективной подготовки молодого человека к жизни в современном обществе.

С целью развития у учащихся стремления к знаниям, самообразованию, умению самостоятельно расширять и углублять свои знания обучение химии я осуществляю по технологии модульного обучения А.А. Жанпеисовой.

Главная цель модульной технологии обучения — развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, умение самореализоваться в жизни.

Структура модуля

По модульной технологии содержание каждого учебного курса делится на учебные модули, состоящие из:

а) блоков модулей содержания теоретического материала;

б) блоков алгоритмических предписаний умений и навыков.

Модуль представляет собой комплекс методических рекомендаций по нахождению и изучению материала, комплекса дидактических материалов и заданий для выходного контроля.

Особенностью учебного модуля является то, что на вводную и итоговую часть при любом количестве часов отводится по 1-2 часа. Все остальное время отведено на диалогическую часть, т.е. на закрепление материала.

Преимущества этой технологии заключается в том, что модульная технология обучения позволяет уже в водной части видеть не кусочек изучаемого материала, а материал в целом.

Я считаю, самая главная часть – это вводная часть модульного обучения. Так как во вводной части модуля учащиеся не только должны осознать, почему и для чего им нужно изучить данный раздел программы, что именно им надо усвоить и изучить, какова основная задача предстоящей работы.

Здесь проявляется талант и мастерство учителя, так как он кратко в течение 30 минут должен доступно для всех объяснить учебный материал по всей теме данного модуля, опираясь на опорные схемы, модульные карточки.

При изучении новой темы я стараюсь работать не только на среднего ученика, но и развивать сильного, при этом ставлю цель не только формировать багаж теоретических и фактических знаний, но и развитие логического мышления.

В диалогической части учитель должен хорошо ознакомиться с характеристиками основных методик коллективных способов обучения и с их особенностями и умело применять модульные карточки. В этой части модуля осуществляется закрепление и углубление знаний учащихся. Я считаю, что только многократное повторение и упражнение дают устойчивые и глубокие знания.

Итоговая часть модуля выполняет роль контроля и проверки знаний, умений и навыков учащихся.

Методы и формы работы модульного обучения на уроках

В современной педагогике накоплен богатейший арсенал модульных подходов, среди которых можно выделить следующие:

  • Творческие задания.
  • Разно уровневые задания.
  • Работа в малых группах.
  • Работа в парах сменного состава.
  • Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры).

Но данная технология обучения, описанная автором, наиболее применительно к предметам гуманитарного цикла и учащимся 5-7 классов, так как часто используются игровые методы в диалогической части модуля. Поэтому я заменила их на наиболее эффективные формы и методы обучения. Для повышения интереса и мотивации учащихся к изучению химии на своих уроках применяю элементы технологии критического мышления, проблемное изучение, а также метод проектов.

Наша память не хранит того, что не имеет для нас практической ценности. Значит, чтобы научиться чему-то, мы должны видеть связь новых знаний с жизнью. Установить такие связи мне позволяют уроки проблемного проектирования. Например:

— Предлагаю учащимся экспериментальные задачи, позволяющие обнаружить щелочи и кислоты в средах бытовой химии, разработать рекомендации по правилам их безопасного применения. Учащиеся индивидуально проводят экспериментальные исследования различных средств бытовой химии, которые применяют дома, затем участвуют в учебной дискуссии.

— Даю темы проектов для индивидуального самостоятельного изучения. При изучении кислот мною были предложены следующие темы проектов: «Яблочная кислота», «Молочная кислота», «Лимонная кислота» и «Аскорбиновая кислота». Ребята, используя различные литературные источники и дополнительный материал об органических кислотах, выполнили проекты и представили свои презентации. Таким образом, учащиеся сообщают друг другу новые знания и интересные научные факты – осуществляют взаимопроверку .

— Еще одним примером является постановка проблемного вопроса при изучении карбоновых кислот: одинаковы ли общие химические свойства органических и неорганических кислот? Ребята выдвигают гипотезу и экспериментально доказывают ее на примере двух кислот – уксусной и соляной кислот.

— Также на своих уроках я создаю проблемные ситуации, например, при изучении соединений углерода: показываю демонстрационный опыт образования осадка при вдыхании в пробирку с известковой водой и исчезновении его при длительном вдыхании.

На таких уроках все школьники вовлечены в процесс обучения, воспринимают и усваивают необходимую информацию, поскольку она соответствует уровню их интеллекта и получена в результате собственных усилий. Учитель на данном уроке не сообщает готовые знания, а помогает учащимся решить учебную проблему как первооткрывателям. Такое обучение способствует также возникновению доверительных отношений между учениками и учителем, что еще больше повышает его эффективность и формирует устойчивую мотивацию к изучению предмета.

При всем разнообразии задач, стоящих перед современной школой, важнейшей стала задача преодоления мотивационного вакуума у учащихся основной и старшей школы.

Продолжая расширять и углублять знания учащихся, веду внеклассную работу – это работа над школьными научными проектами. Учащимися 9 класса выполнены два ярких проекта на темы «Сколько витамина С в яблоке?» и «Исследование влияния мыла на кожу человека». В первой работе ученица определила количество аскорбиновой кислоты в свежем и запеченном яблоках методом титриметрического количественного анализа. Оказалось, что в свежих яблоках витамина С больше, затем учащаяся сравнила полученные данные с литературными и объяснила некоторые расхождения опыта. На основе полученных результатов были сделаны выводы и предложены области их практического применения. Вторая работа была выполнена методом определения щелочи в составе мыла. Данные проекты являются среднесрочными.

Анализируя свои уроки, я пришла к выводу, что применение модульной технологии помогает дисциплинировать учащихся, изменить отношение ученика к уроку, способствует наилучшему воспитанию и усвоению учебного материала.

В данном методическом пособии предлагаю учителям химии модуль из курса 9 класса, разработанный в соответствии с учебной программой ФГОС . Представленный модуль требует ежегодной коррекции, т.к. необходимо учитывать индивидуальные особенности и уровень подготовленности учеников и ученического коллектива в целом.

Учебный модуль по теме:

«Электролитическая диссоциация и свойства электролитов», 9 класс

Количество часов: 10.

1-2 Вводная лекция с последующей самопроверкой. Урок изучения нового материала.

Самостоятельная работа ученика с учебником на тему

«Диссоциация солей, кислот и щелочей» с последующей взаимопроверкой

3.Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Индивидуально-групповая форма работы на тему «Реакции ионного обмена»

4. Урок приобретения новых знаний

Изучение темы «Гидролиз солей» с помощью электронного учебника

5.Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Электронный учебник «Химия, 9 класс»

6. Самостоятельная работа с текстом на тему ОВР.Урок приобретения новых знаний

7. Обобщающий урок-игра. Решение задач. Урок систематизации и закрепления знаний

8.Практическая работа №1“ Решение экспериментальных задач”

9.Урок систематизации и закрепления знаний. Итоговый ур

10.Контрольная работа №1

  • Расширение знаний учащихся о растворах и растворимости, о химических реакциях, идущих в водных растворах, о структуре веществ.
  • Усвоение учащимися полученных знаний о свойствах кислот, оснований и солей и их определения с точки зрения ТЭД;
  • Систематизировать сведения учащихся об электролитах и не электролитах. Подвести их к пониманию ТЭД.

Учащиеся должны знать:

  • Определения кислот, оснований и солей с точки зрения ТЭД;
  • Условия протекания реакций ионного обмена до конца;
  • Сильные, слабые электролиты и неэлектролиты;
  • Ионы, обуславливающие общность кислот, оснований и солей;

Учащиеся должны уметь:

  • Составлять уравнения реакций диссоциации кислот, оснований и солей;
  • Составлять уравнения реакций ионного обмена и гидролиза солей;
  • Определять качественный и количественный состав соединений;
  • Анализировать и излагать материал, пользуясь опорной схемой.

Тема: «Электролиты и неэлектролиты. Механизм ЭЛД. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации».

Форма урока: лекция

Оборудование : таблица растворимости, схемы растворения кристалла поваренной соли .

1. Организационный момент

2. Знакомство с содержанием и структурой модуля

3. Определение целей и задач:

  • дать представление об электролитах и неэлектролитах, электролитической диссоциации, о механизме диссоциации; расширить знания учащихся о веществах и химических реакциях, о растворах и растворимости, о структуре веществ и видах химической связи.
  • Развивать логическое мышление, умение анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания, способность к организации учебной деятельности;
  • Создать условия для воспитания нравственных качеств учащихся и чувства коллективизма.

4. Лекция (краткое изложение содержания темы)

Английский физик Майкл Фарадей еще в 30-е годы XIX века, изучая закономерности прохождения электрического тока через растворы, ввел термины “электролит”, “электролиз”, “ион,” “катион”, “анион”. Электролит – вещество, раствор которого проводит электрический ток. Происходит это в результате движения в растворе заряженных частиц – ионов.

Причина появления в растворах заряженных частиц была совершенно непонятной. Само название “электролит” (от греч. Lysis – разрушение, растворение) предполагало, что ионы проявляются в растворе при пропускании через него электрического тока.

В 1887 году шведский физико-химик Сванте Аррениус, исследуя электропроводность водных растворов, высказал предложение, что в таких растворах вещества распадаются на заряженные частицы – ионы, которые могут передвигаться к электродам – отрицательно заряженному аноду. Это и есть причина электрического тока в растворах. Данный процесс получил название электролитической диссоциации (дословный перевод – расщепление, разложение под действием электричества). Такое название также предполагает, что диссоциация происходит под действием электрического тока. Дальнейшие исследования показали, что это не так: ионы являются только переносчиками зарядов в растворе и существуют в нем независимо от того, проходит через раствор ток или нет.

Теория Аррениуса, с одной стороны, объяснила, почему растворы электролитов проводят ток, с другой стороны – объясняла увеличение числа частиц в растворе. Например, в растворе сульфат алюминия Al 2 (SO 4 ) 3 распадается сразу на пять ионов: два катиона алюминия Al 3+ и три сульфат-аниона SO 4 2- . За создание теории электролитической диссоциации Аррениуса в 1903 году был удостоен Нобелевской премии по химии.

По степени диссоциации на ионы электролиты стали относить к сильным (полный распад на ионы) и к слабым (на ионы распадается только часть растворенного вещества). К сильным относятся щелочи, многие кислоты (серная, азотная, соляная), большинство солей. К слабым электролитам относятся уксусная , азотистая, сероводородная, угольная, сернистая, большинство органических кислот. Воду также можно отнести к слабым электролитам, так как лишь очень небольшая часть ее молекул находится в растворах в виде катионов Н + и анионов ОН — . Фосфорная кислота – электролит средней силы.тело человека также содержит растворы электролитов и проводит электрический ток.

Ионы резко отличаются по своим физическим и химическим свойствам от нейтральных атомов. Например, атомы натрия реагируют с водой, а катионы натрия – нет; хлор – сильный окислитель и ядовит, а его анионы не являются окислителями и не ядовиты. Цвет анионов при гидротации может изменится. Например, негидротированные ионы меди бесцветны (безводный сульфат меди), а гидротированные – голубые.

  1. Автор теории электролитической диссоциации.
  2. Что называют электролитом?
  3. Что называют неэлектролитом?
  4. Что означает слово диссоциация?

6. Домашнее задание: § 3, А(1), В(1), С(1).

Тема: «Диссоциация солей, кислот и щелочей»

Оборудование: ОС, классная доска, химические реактивы.

  • Организационный момент.
  • Определение целей и задач:
  • Усвоение учащимися полученных знаний о свойствах кислот, оснований и солей и их определение с точки зрения ТЭД; отработка и закрепление умений составлять уравнения диссоциации кислот, оснований и солей.
  • Продолжать развивать умение анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания, а также способность к организации учебной деятельности;
  • Способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся и культуры поведения в коллективе.

Графический диктант (да — /, нет — =)

  • ТЭД была сформулирована шведским ученным С. Арениусом в 1887 г.

2. Электролиты — это вещества растворы которых проводят электрический ток.

3. Диссоциация — это процесс распада вещества на ионы при растворении его в воде или расплавлении.

4. Диссоциация не обусловлена гидратацией веществ.

5. Диссоциация — необратимый процесс.

6. Атомы и ионы одного и того же элемента отличаются по своим свойствам.

  • Самостоятельная работа на тему с последующей самопроверкой.

Ознакомьтесь с ниже указанной инструкцией. При возникновении вопросов обращайтесь к учителю.

  • Изучите лист-инструкцию и задания на закрепление .
  • По плану напишите опорный конспект по § 6 на странице 118-124.
  • Ответив на вопросы взаимоконтроля, проверьте знания друг друга по данной теме.
  • У доски изложите новый материал, опираясь на свой конспект.
  • Выполните задания на закрепление, которые вам по силе.
  • Рассмотрите диссоциацию растворимых оснований, кислот и солей. Приведите примеры.
  • Ионы обуславливающие общность свойств кислот и оснований.
  • Определение оснований, кислот и солей с точки зрения электролитической диссоциации.
  • Влияние индикаторов на растворы электролитов. Качественная характеристика ЭД.

Примечание: конспект необходимо составить таким образом, чтобы вы могли по нему пересказать рассматриваемый материал у доски.

5. Задания на закрепление

А) Дайте определение основаниям, кислотам и солям с точки зрения электролитической диссоциации.

Б) Какой ион обуславливает общность свойств кислот? Приведите два примера.

В) Какой ион обуславливает общность свойств оснований? Приведите два примера.

Г) Какие ионы образуются в растворах солей? Приведите два примера.

Д) Какие ионы образуются в при диссоциации основных и кислотных солей?

Е) Как протекает реакция ЭД многоосновных кислот и многокислотных оснований?

2. Напишите уравнения процессов диссоциации: NaOH, Fe 2 (SO 4 ) 3 , AlCl 3 , (FeOH) 2 Cl, H 2 CO 3 .


источники:

http://infourok.ru/modulnie-zadaniya-po-teme-teoriya-elektroliticheskoy-dissociacii-2972955.html

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2021/04/02/modul-po-teme-elektroliticheskaya-dissotsiatsiya