Напишите уравнения реакций иллюстрирующих генетические ряды

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6e045cd6cbc79799 • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Напишите уравнения реакций, иллюстрирующих генетические ряды соединений Fe2 + и Fe3 + ?

Химия | 5 — 9 классы

Напишите уравнения реакций, иллюстрирующих генетические ряды соединений Fe2 + и Fe3 + .

Первые реакции каждого ряда охарактеризуйте с позиций окисления — восстановления, а реакции с участием электролитов запишите также в ионном виде.

А)Fe 2 + Fe — — &gt ; FeCl2 — — &gt ; Fe(OH)2 — — &gt ; FeO 1)Fe + 2HCl = FeCl2 + H2↑ Fe 0 — 2e — — &gt ; Fe 2 + |1|окисление |восстановитель H + + 1e — — &gt ; H 0 |2|восстановление|окислитель 2)FeCl2 + 2NaOH = 2NaCl + Fe(OH)2↓ Fe 2 + + 2Cl — + 2Na + + 2OH — = 2Na + + 2Cl — + Fe(OH)2 Fe 2 + + 2OH — = Fe(OH)2 3)Fe(OH)2 — — &gt ; (при температуре)FeO + H2O

б)Fe 3 + Fe — — &gt ; Fe(NO3)3 — — &gt ; Fe(OH)3 — — &gt ; Fe2O3 1)2Fe + 6HNO3 = 2Fe(NO3)3 + 3H2 Fe 0 — 3e — — &gt ; Fe 3 + |2|окисление |восстановитель 2H + + 2e — — &gt ; 2H 0 |3|восстановление|окислитель 2)Fe(NO3)3 + 3NaOH = 3NaNO3 + Fe(OH)3↓ Fe 3 + + 3NO3 — + 3Na + + 3OH — = 3Na + + 3NO3 — + Fe(OH)3 Fe 3 + + 3OH — = Fe(OH)3 3)2Fe(OH)3 — — &gt ; (при температуре)Fe2O3 + 3H2O.

Запишите уравнения химических реакций, характеризующие свойства : а) MgO и SO2 ; б)Mg(OH)2 и H2SO4?

Запишите уравнения химических реакций, характеризующие свойства : а) MgO и SO2 ; б)Mg(OH)2 и H2SO4.

Уравнения реакций с участием электролитов запишите также в ионной форме.

Пожалуйста, помогите подробно разобрать.

Подчеркните формулы тех веществ, которые составляют генетический ряд, и запишите схему этой генетической связи : LiNO3, Na2O, H2SO4, Li2O, Cu(NO3)2, BaCl2, Li, CO2, LiOH?

Подчеркните формулы тех веществ, которые составляют генетический ряд, и запишите схему этой генетической связи : LiNO3, Na2O, H2SO4, Li2O, Cu(NO3)2, BaCl2, Li, CO2, LiOH.

Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эту цепочку превращений.

Уравнения реакций с участием электролитов напишите и в ионной форме.

Подчеркните формулы тех веществ, которые составляют генетический ряд, запишите ряд , и запишите схему этой генетической связи : Li — — LiOH — Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуще?

Подчеркните формулы тех веществ, которые составляют генетический ряд, запишите ряд , и запишите схему этой генетической связи : Li — — LiOH — Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эту цепочку преввращений.

Уравнения реакций с участием электролитов напишите ионной форме.

Прошу дайте ответ, уже целый час мучаюсь и ничего не понимаю.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Осуществите превращение согласно следующей схеме : Fe ⇒ FeCl2 ⇒FeCl3.

Напишите уравнение соответствующих реакций и рассмотрите их с позиций окисления — восстановления.

Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

Осуществите превращения согласно следующей схеме : Fe — FeCl2 — FeCl3?

Осуществите превращения согласно следующей схеме : Fe — FeCl2 — FeCl3.

Напишите уравнения соответствующих реакций и рассмотрите их с позиций окисления — восстановления.

Проведите качественные реакции, подтверждающие наличие продуктов реакций.

Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

Впишите генетический ряд фосфора, и написать уравнение реакций в ионной форме с помощью электролитов?

Впишите генетический ряд фосфора, и написать уравнение реакций в ионной форме с помощью электролитов.

Генетический ряд переходного металла цинкаНапишите формулы оксида и гдроксида, а также уравнение реакций переходов в молекулярной и ионной формах?

Генетический ряд переходного металла цинка

Напишите формулы оксида и гдроксида, а также уравнение реакций переходов в молекулярной и ионной формах.

Напишите уравнения реакций следующих превращений?

Напишите уравнения реакций следующих превращений.

Реакции, идущие с участием электролитов , запишите в ионной форме.

Запишите уравнение химических реакции, характеризующие свойства MgO и SO3 ; Mg(OH)2 и H2SO4?

Запишите уравнение химических реакции, характеризующие свойства MgO и SO3 ; Mg(OH)2 и H2SO4.

Уравнение реакции с участием электролитов Запишите также в ионной форме.

Проделать реакции, характеризующие свойства оксида кальция?

Проделать реакции, характеризующие свойства оксида кальция.

Уравнения реакций с участием электролитов записать в молекулярном и ионном виде.

Вопрос Напишите уравнения реакций, иллюстрирующих генетические ряды соединений Fe2 + и Fe3 + ?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Химия и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Генетические ряды железа Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+

Разделы: Химия

Цель урока: Актуализация и углубление знаний учащихся о химических свойствах железа и его соединений.

Задачи:

  • Образовательные – на основании полученных ранее знаний о строении атомов, основных классах соединений, химических свойствах веществ, составить генетические ряды железа (II),(III). Научить определять опытным путем катионы железа и совершенствовать умения обучающихся, записывать химические реакции в молекулярном, ионном видах;
  • Развивающие – продолжить развитие логического мышление у учащихся, способность самостоятельно мыслить и делать выводы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку, опираясь на знания химии; совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами;
  • Воспитательные – формирование положительной мотивации учения и здорового образа жизни; продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать культуру общения через работу в группах; воспитывать наблюдательность, пытливость, инициативность, стремление к самостоятельному поиску.

Тип урока: комбинированный (системно-деятельностный подход)

Методы и методические приемы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский, словесный.

Оборудование и реактивы:

  • Лист – инструкция, карточки
  • Пробирки, пластмассовые штативы.
  • Растворы: FeSO4, FeCl3, NaOH, K3[Fe(CN)6], K4[Fe(CN)6], KSCN.

Ход урока

1. Организационный момент. (слайд 1) – заставка.

— Здравствуйте. Сегодня на уроке нам предстоит открыть новые знания, и актуализировать известное.

2. Актуализация полученных знаний

— Тему урока мы сформулируем вместе в процессе работы. Я загадаю Вам загадку, а Вы должны угадать, о чем пойдет речь на уроке.

“Загадка”: (слайд 2 )

Очень древний я металл,
Счёт столетьям потерял.
Был нескромным я не в меру,
Тысячи лет до нашей эры.
А за блеск, мерцавший холодом,
Люди там платили золотом!

Я давно в названии века, (слайд 3 )
В организме человека.
Называют мной характер,
Из меня почти весь трактор.
Очень в яблоке полезно,
И зовут меня . (Железо)

Железо — атом химического элемента из ПСХЭ Д.И. Менделеева.

3. Фронтальный опрос:

Какие формы существования характерные для железа вы знаете? — (атомы или ионы); (слайд 4 )

  • ион – это ?(заряженная частица);
  • какую валентность в основном проявляет железо? — (II, III);
  • а степень окисления? — (+2,+3).

В каком виде железо встречается в природе? -(в виде соединений, в чистом виде – метеоритное железо) (слайд 5).

Сегодня мы с вами проведём научное исследование и узнаем много нового про железо- жизненно важный элемент. А кто -нибудь из вас сможет мне сказать почему я его назвала жизненно важным. (ответы учащихся).

А как вы думаете в наших с вами организмах железо в какой форме существует? (соединений, ионной) (ответы учащихся)

Железо один из химических элементов, который играет огромную роль, как в живой так и в неживой природе.

В организме (слайд 6) каждого человека есть кровь, в состав которой входят красные кровяные тельца – (эритроциты), а их количество зависит от количества гемоглобина – образованного ионом железа (+2). Железо не синтезируется в нашем организме, а поступает к нам с пищей. (слайд 7) Это значит, что мы с вами должны правильно — сбалансированно питаться. Чтобы количество ионов железа поступающих в наш организм и соответственно гемоглобина синтезирующегося в организме было достаточным.

В неживой природе (слайд 8 ) мы с вами сталкиваемся с различными соединениями железа, которые находят применение в промышленности, а следовательно в жизни каждого человека.

Наш Кузбасс (слайд 9 ) – промышленный регион, в котором развита металлургическая промышленность, Новокузнецк – город в котором несколько крупнейших металлургических гигантов Сибири.

Вспомните, как называются соединения железа, которые вы видите(слайд 10 ), у вас на столах в двух стопках лежат карточки с формулами соединений железа. Я вас попрошу распределить карточки на 2 группы и объяснить, какой признак вы брали за основу. На доске необходимо выполнить, это задание.

А как вы думаете, эти вещества как – то связаны друг с другом? Сейчас попробуйте проследить эту связь, и разместить соединения железа в определённой последовательности. (слайд 11 )Кто выполнит это задание на доске? Составление цепочки веществ. Работа в парах. Что же вы сейчас составили? Можно ли дать какую – то характеристику данному ряду? (варианты ответов). Подвести к понятию генетического ряда(генетика – ген).

Вот мы с вами и сформулировали первую часть темы нашего урока.

Генетические ряды железа Fe +2 и Fe +3 . А как вы думаете, что мы ещё научимся делать на уроке. Если есть Fe +2 и Fe +3 , то мы должны их как- то различить? Как мы можем это сделать? Определить состав? Значит, провести реакции, с помощью которых мы можем распознать ионы Fe +2 и Fe +3 , а такие реакции называются – качественными. ответы учащихся.(слайд 12 )

Качественные реакции на катионы железа Fe +2 и Fe +3 . Вот мы с вами и сформулировали тему урока. Запишите её в тетрадь.

Тема нашего урока: Генетические ряды железа Fe +2 и Fe +3 .

Качественные реакции на катионы железа.

Вы самостоятельно составили генетические ряды железа. Запишем их в тетрадь, составив уравнения реакций к данным схемам превращения. (слайд 13 )

Заострить внимание на составе и цвете осадков(качественное определение ионов).Химия это наука – которая учит правильно использовать вещества, обращаться с веществами. Сейчас мы с вами вспомним, правила при работе с химическими реактивами и оборудованием.(слайд 14) Вот и пришло время, которое отличает химию от всех остальных наук. Вы станете исследователями. Вы проведёте химический эксперимент. Не забывая про технику безопасности. Возьмите, пожалуйста, лист – инструкцию (Приложение 1), к проведению лабораторных опытов. (слайд 15)

Уважаемые, учёные — исследователи сформулируем цель наших опытов, а теперь задачи, которые помогут, осуществит данную цель.

Ваш первый опыт качественные реакции на катионы железа.

4. Постановка проблемы.

Л.о. №1. Качественные реакции на катионы железа. Используя химические реактивы, находящиеся у вас на столах и пробирки, с растворами солей железа вы сейчас проведёте качественные реакции на катионы железа. Возьмите пробирку с хлоридом железа (слайд 15 ). Не подписаны? Как нам быть? Предложения учащихся. Значит, мы должны что-то прилить в пробирки и наблюдать признаки химических реакций, (слайд) позволяющие нам качественно определить ионы, правильно гидроксид натрия.

Приступаете к исследованию веществ в пробирках в соответствии с инструкциями к данному опыту. Уравнения реакции запишите в молекулярном виде. Сделайте вывод. (слайд 16) Дома вы допишите в ионных видах.

(слайд 17 ) Но данные реакции не единственные, являющиеся качественными реакциями на катионы железа. Для определения ионов железа используют очень красочные реакции, вы сами в этом убедитесь. Используя лист – инструкцию проведём ещё реакции с помощью которых, можно доказать в растворах наличие ионов железа. Не забываем про технику безопасности. Сложность данных опытов в том, что одно из реагирующих веществ, является комплексным соединением, подробно изучать вы их будете в старших классах. Такие названия как :красная кровяная соль, жёлтая кровяная соль, турнбулева синь, берлинская лазурь называются историческими названиями, каждое из этих веществ имеет ещё и химическое название. Осуществляем реакции, записываем наблюдения, молекулярные уравнения реакции у вас записаны ионные вы составите дома, правильно это выполнить вам поможет инструктивная карта на вашем листе. Выполнение опытов. (слайд 18) Формулирование вывода. Обсуждение качественных реакций. (слайд 19 ) Наши исследования завершились. Где ваши знания, умения и навыки могут пригодиться? (слайд 20)

Вот наш и заканчивается наш урок. (слайд 21 ) Запишите в дневники домашнее задание: параграф 14 читать, к молекулярным уравнениям л.р. составить ионные, решить схемы превращений в тетради.

За работу на сегодняшнем уроке, мне очень приятно поставить “отличные ” отметки . (слайд 22 )

А сейчас я попрошу вас обратить внимание на слайд, может быть кто – то продолжит, то предложение, которое нравится.

Спасибо за урок. (слайд 23)

По вопросу презентации обращайтесь к автору.


источники:

http://himia.my-dict.ru/q/2823306_napisite-uravnenia-reakcij-illustriruusih-geneticeskie-rady/

http://urok.1sept.ru/articles/653639