Напишите уравнения реакций окисления разбавленным водным раствором kmno4
Вопрос по химии:
Напишите уравнения реакций окисления разбавленным водным раствором kmno4 следующих соединений:а)2-метилбутен-2,)2-метилпентен-1
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Химия.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.
Напишите уравнения реакций окисления разбавленным водным раствором kmno4 следующих соединений : а)2 — метилбутен — 2, )2 — метилпентен — 1?
Химия | 10 — 11 классы
Напишите уравнения реакций окисления разбавленным водным раствором kmno4 следующих соединений : а)2 — метилбутен — 2, )2 — метилпентен — 1.
3(CH₃)₂C = CHCH₃ + 2KMnO₄ + 4H₂O ⇒ 3(CH₃)₂C(OH) — CH(OH)CH₃ + 2MnO₂ + 2KOH3CH₂ = C(CH₃)CH₂CH₂CH₃ + 2KMnO₄ + 4H₂O ⇒ 3HO — CH₂ — C(CH₃)(OH)CH₂CH₂CH₃ + 2MnO₂ + 2KOH.
2. Напишите уравнения реакций гидролиза водным раствором едкого натра следующих соединений : 2 — хлорпропана, 2 — бром — 2 — метилпропана, 1, 2 — дихлорпропанола?
2. Напишите уравнения реакций гидролиза водным раствором едкого натра следующих соединений : 2 — хлорпропана, 2 — бром — 2 — метилпропана, 1, 2 — дихлорпропанола.
1. )Напишите уравнения реакций электролитической диссоциации : иодида натрия (NaI) 2?
1. )Напишите уравнения реакций электролитической диссоциации : иодида натрия (NaI) 2.
) Определите концентрации ионов (моль / л) в водных растворах следующих соединений : Определите концентрации ионов (моль / л) в водных растворах следующих соединений :
Напишите уравнение реакции взаимодействия следующих веществ :1)оксид фосфора(V) И ВОДА2)РАЗБАВЛЕННАЯ СЕРНАЯ КИСЛОТА И РАСТВОР НИТРАТА БАРИЯ3)ОКСИД СЕРЫ(6) И ОКСИД НАТРИЯДля реакции протекающей в водно?
Напишите уравнение реакции взаимодействия следующих веществ :
1)оксид фосфора(V) И ВОДА
2)РАЗБАВЛЕННАЯ СЕРНАЯ КИСЛОТА И РАСТВОР НИТРАТА БАРИЯ
3)ОКСИД СЕРЫ(6) И ОКСИД НАТРИЯ
Для реакции протекающей в водном растворе приведите ионное уравнение.
Напишите уравнение реакции перехода 3 — метилпентена — 1 в 3 — метилпентен — 2?
Напишите уравнение реакции перехода 3 — метилпентена — 1 в 3 — метилпентен — 2.
3 — метилбутен — 2?
3 — метилбутен — 2.
Написать уравнение реакции с водой, хлороводородом, бромом, водным раствором перманганата калия и полимеризации.
1)Напишите уравнение реакций окисления разбавленным водным раствором перманганата калия бутена — 1 ; 2 — метилпропена ; пентана — 2?
1)Напишите уравнение реакций окисления разбавленным водным раствором перманганата калия бутена — 1 ; 2 — метилпропена ; пентана — 2.
2)Напишите уравнения реакций полимеризации хлорэтена, бутена — 1.
Какое соединение образуется при действии водного раствора перманганата калия на 2 — метилбут — 1 — ен?
Какое соединение образуется при действии водного раствора перманганата калия на 2 — метилбут — 1 — ен.
Запишите уравнение реакции.
Напишите реакции получения следующих алкенов : а) бутена — 2, б) 3 — метилпентена — 1, в) 2 — метилбутена — 2 (дегидратацией и дегидрогалогенированием соответствующих исходных соединений?
Напишите реакции получения следующих алкенов : а) бутена — 2, б) 3 — метилпентена — 1, в) 2 — метилбутена — 2 (дегидратацией и дегидрогалогенированием соответствующих исходных соединений.
Что получится при окислении конц?
Что получится при окислении конц.
Раствором перманганата калия 4 — метилпентена — 2 в кислой среде?
Напишите реакцию, пожалуйста.
Напишите пожалуйста структурную реакцию окисления и бромирования 2 — метилбутен — 1?
Напишите пожалуйста структурную реакцию окисления и бромирования 2 — метилбутен — 1.
На странице вопроса Напишите уравнения реакций окисления разбавленным водным раствором kmno4 следующих соединений : а)2 — метилбутен — 2, )2 — метилпентен — 1? из категории Химия вы найдете ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Оксиды — это сложные вещества, состоящие из двух атомов, один из которых кислород со степенью окисления 2 — Оксиды делятся на кислотные (SO3, N2O5, P2O5), основные (CaO, Fe2O3, MgO) и амфотерные — те оксиды, которые проявляют и кислотные, и основные ..
Fe + h2so4 р = feso4 + h22na + I2 = 2naIzn + h2o = zno + h22na + o2 = na2o2zn + s = znsmg + ca(oh)2 = реакция не идёт2na + cuso4 = na2so4 + cu2zno + c = 2zn + co2al + cuso4 = al2(so4)3 + cucu + hno3 = no + cu(no3)2 + h2o.
Некоторые окислительно-восстановительные реакции алкенов: первое знакомство с методом электронно-ионного баланса в органической химии
Презентация к уроку
Тема “ОВР в органической химии” достаточно широко освящена на страницах журнала “Химия в школе” методистами, учителями (“Химия в школе”. 1998. №1. С.29-38, 2000. №2. С.61-69, 2004. №2. С.55-61 и др.).
В данной статье хочется представить свой опыт по использованию метода полуреакций при уравнивании схем на начальном этапе обучения органической химии: знакомство с некоторыми реакциями окисления непредельных углеводородов.
Red – восстановитель (от англ. “Redintegrator” – восстановитель); Ох – окислитель (от англ. “Oxidant” — окислитель). |
Первая возможность показать метод электронно-ионного баланса появляется при изучении химических свойств алкенов. Здесь очень важно грамотно сформировать навыки составления полуреакций. Для этого с учащимися записываем памятку:
кислотная среда содержит H + и H2O => поэтому кислород забираем катионами водорода: [O] + 2H + = H2O щелочная среда содержит OH – и H2O => поэтому кислород забираем водой: [O] + H2O = 2OH – |
В качестве примеров можно привести реакции взаимодействия алкенов с водным раствором KMnO4 (реакция Вагнера) и раствором KMnO4 в серной кислоте при tºC.
При взаимодействии алкенов с водным раствором KMnO4 происходит одновременно окисление и гидратация по месту разрыва π-связи вне зависимости от места расположения двойной связи (на краю или в центре молекулы):
При наличии в молекуле 2-х двойных связей образуются тетраолы:
Напомним, что при действии KMnO4 в H2SO4 при t º C двойная связь разрывается:
а) если двойная связь находится на конце молекулы, то образуется кислота и углекислый газ:
б) если двойная связь находится не на краю, то образуется смесь кислот:
в) если двойная связь находится при атоме углерода с двумя радикалами, то образуется кетон и карбоновая кислота или углекислый газ:
Если в молекуле 2 двойных связи, то при равных условиях они обе будут подвержены разрыву с образованием смеси веществ одно- и двухосновной кислот, углекислого газа или кетона:
Данные реакции используются для определения строения непредельных углеводородов (местонахождения кратных связей).
Обычно для усвоения учащимися материала урока вполне достаточно проработать по 2 примера ОВР алкенов в различных средах (работа проводится по памятке). Причем целесообразно брать одно вещество и составлять УХР его взаимодействия с KMnO4 в различных средах.
C5H10 + 2OH — — 2e — → C5H12O2 MnO4 — + 2H2O + 3e — → MnO2↓ + 4OH — | 3 Red, окисляется 2 Ох, восстанавливается |
Сокращаем одинаковые частицы в левой и правой частях схемы и получаем:
Записываем УХР в молекулярном виде:
C5H10 + 3H2O — 6e — → C3H6O + C2H4O2 +6H + MnO4 — + 8H + + 5e — → Mn 2+ + 4H2O | 5 Red, окисляется 6 Ох, восстанавливается |
Сокращаем одинаковые частицы в левой и правой частях схемы и получаем:
Записываем УХР в молекулярном виде:
C3H6 + 2OH — — 2e — → C3H8O2 MnO4 — + 2H2O + 3e — → MnO2↓ + 4OH — | 3 Red, окисляется 2 Ох, восстанавливается |
Сокращаем одинаковые частицы в левой и правой частях схемы и получаем:
Записываем УХР в молекулярном виде:
C3H6 + 4H2O — 10e — → C2H4O2 + CO2 +10H + MnO4 – + 8H + + 5e — → Mn 2+ + 4H2O | 1 Red, окисляется 2 Ох, восстанавливается |
Сокращаем одинаковые частицы в левой и правой частях схемы и получаем:
Записываем УХР в молекулярном виде:
C3H6 + 2KMnO4 + 3H2SO4 C2H4O2 + CO2 + 2MnSO4 + 4H2O + K2SO4
Для закрепления изученного материала можно дать учащимся задания, подобные следующему: алкен с брутто-формулой С6Н12 подвергли окислению KMnO4 в присутствии H2SO4 при tºC. Определите строение алкена, если продуктами реакции являются 3-метилбутановая кислота и CO2.
Ответ: Так как продукт СО2, двойная связь находилась на конце молекулы, тогда
искомый алкен – 4-метилпентен-1.
После отработки навыков использования метода электронно-ионного баланса в ОВР алкенов можно провести самостоятельную работу по вариантам.
Задание: Составить и уравнять методом электронно-ионного баланса схемы реакций взаимодействия алкена с водным и сернокислым (при tºC) раствором перманганата калия:
Вариант | Название алкена (исходного вещества) |
I | 2-метилбутен-1 |
II | 2-метилпентен-1 |
III | бутен-1 |
IV | пентен-1 |
V | 3-метилпентен-1 |
VI | 3-метилпентен-2 |
Использование метода полуреакций при изучении реакций окисления алкенов позволяет учащимся в дальнейшем легче усвоить реакции окисления алкадиенов, алкинов, спиртов, альдегидов, кетонов, гомологов бензола и других органических соединений.
Преимущества использования электронно-ионного баланса в органической химии по сравнению с электронным очевидны:
большая часть реакций окисления органических веществ протекает в растворе;
практически все органические вещества являются неэлектролитами (кроме солей), а значит, при составлении полуреакции учащиеся меньше будут допускать ошибки, т.к. в полуреакциях следует записывать брутто-формулы органических веществ, а не продукты их диссоциации;
метод полуреакций более “элегантный” (при уравнивании схемы реакции окисления органического вещества электронным балансом приходится записывать большее число полуреакций, что может привести к ошибкам).
Например, для составления уравнения реакции 2-метилбутена-2 с водным раствором KMnO4 схема будет иметь следующий вид:
C 0 – 1e — → C +I C -I – 1e — → C 0 Mn +VII + 3e — → Mn +IV | — 2е- + 3е- | 3 Red, окисляется 3 Red, окисляется 2 Ox, восстанавливается |
Таким образом, метод электронного баланса не позволяет сразу определить коэффициенты в схеме реакции перед “побочными” веществами (в данном случае перед формулами Н2О и КОН).
http://himia.my-dict.ru/q/4061333_napisite-uravnenia-reakcij-okislenia-razbavlennym-vodnym/
http://urok.1sept.ru/articles/624189